ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-11390/19 от 20.05.2020 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-11390/2019

22 мая 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020.

Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2020 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Пузиной,

судей А.В. Смирникова, С.М. Степуры,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2

апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Калмыкия (359120, Республика Калмыкия, район Кетченеровский, пос. Кетченеры, ул. Лермонтова, д. 1, ИНН 0814175225, ОГРН 1070814010410)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 26 февраля 2020 года по делу № А06- 11390/2019 (судья Д.Н. Блажнов)

по заявлению индивидуального предпринимателя Корякина Владимира Александровича (Астраханская область, Черноярский район)

к Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Калмыкия (359120, Республика Калмыкия, район Кетченеровский, пос. Кетченеры, ул. Лермонтова, д. 1, ИНН 0814175225, ОГРН 1070814010410)

о признании незаконным и отмене постановления,

В судебное заседание явились:

от индивидуального предпринимателя Корякина Владимира Александровича – А.В. Романова, ордер № 023997,

от иных лиц - не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом,в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа

УСТАНОВИЛ:

            Индивидуальный предприниматель Корякин Владимир Александрович обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Калмыкия о признании незаконным и отмене постановления начальника Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Калмыкия Батырова Н.В. от 26.08.2019 о признании ИП Корякина В.А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ  и назначении административного наказания в виде предупреждения.

Решением Арбитражного суда Астраханской  области от 26 февраля 2020 года  признано незаконным и отменено постановление Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Калмыкия о назначении административного наказания от 26.08.2019 о привлечении индивидуального предпринимателя Корякина В.А к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения.

 Не согласившись с вынесенным судебным актом, Межрайонная  ИФНС России № 2 по Республике Калмыкия  обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять новый судебный акт, которым  индивидуальному предпринимателю в удовлетворении заявленных требований отказать.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что законодательством установлена обязанность продавца применения ККМ и выдачи покупателю отпечатанного контрольно-кассовой техникой  кассового чека именно в момент оплаты. Материалами проверки установлено, что в момент получения оператором АГЗС наличных денежных средств ККМ не применена и кассовый чек не выдан.

В судебное заседание явился  представитель ИП Корякина В.А.

Иные лица, участвующие в деле,  в судебное  заседание не явились, о времени и месте судебного заседания  извещены надлежащим образом в порядке статей 121-123, 186 АПК РФ.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

От налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.

 ИП Корякиным В.А., в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судом, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен  перерыв в судебном заседании до 20 мая 2020 года 09 час. 20 мин. по местному времени (МСК+1).

Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.09.2006 года № 113 «О применения статьи 163 АПК РФ» на доске объявлений и в информационных киосках.  20 мая 2020 года после перерыва судебное заседание продолжено.  

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Калмыкияна основании Поручения № 134 от 10.07.2019 г. Вр.и.о начальника Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Калмыкия Батырова Николая Викторовича, в соответствии с  п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание № 3210- У), Указания Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее - Указание № 3073-У) и п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» 10.07.2019  проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее-Закон) на АГЗС «с.Малые Дербеты», расположенной по адресу: 359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. 40 лет октября, 56, принадлежащей ИП Корякину Владимиру Александровичу ИНН 344800846210.

В ходе проверки установлено, что 10.07.2019 оператор АГЗС «Малые Дербеты», расположенной по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. 40 лет Октября,56, 150 метров на восток от с. Малые Дербеты, при осуществлении наличных денежных расчетов на сумму 200 руб. за подлежащую в последующем реализацию газа-пропана объемом 8,69 л. по цене 23 руб. за 1 л. не выбил и не выдал кассовый чек.

По результатам проверки составлен: акт № 31 серия 08172019 проверки соблюдения требований ФЗ от 22.05.2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа» от 10.07.2019, акт закупки от 10.07.2019.

Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении предпринимателем требований пунктов 1 и 2 статьи 1.2 Закона о применении контрольно-кассовой техники.

Допущенное нарушение квалифицировано Инспекцией по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

24.07.2019 государственным налоговым инспектором в отношении предпринимателя Корякина Владимира Александровича (согласно отметке в протоколе присутствовал  лично) административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 4/34 по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

  26.08.2019 Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Калмыкия вынесено постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Корякина Владимира Александровича к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

ИП Корякин В.А. с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования,  пришел к выводу  о том, что оборудование, установленное на заправке согласно технической документации работает в режиме послеоплаты, соответственно оплата и выдача чека осуществляется после заправки. Поскольку газ-пропан для заправки автомобиля покупателем получен не был, в связи с невозможностью заправки автомобиля газом, соответственно до заправки газом невозможно было пробить и выдать кассовый чек, состав административного правонарушения по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ отсутствует.

Апелляционный суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

  Порядок осуществления расчетов между организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

  Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 14-П от 12.05.1998 нормы Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, либо включается в состав автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.

При осуществлении контроля и надзора, указанных в пункте 1 настоящей статьи, налоговые органы, в том числе:

- осуществляют наблюдение за применением контрольно-кассовой техники;

- проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа, контрольные закупки.

Последовательность административных процедур (действий) при осуществлении налоговым органом контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения установлена Административным регламентом.

Согласно пункту 11 Административного регламента, исполнение государственной функции (по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения) осуществляется путем проверки соблюдения проверяемыми объектами требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения.

Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

По результатам исполнения государственной функции специалистами инспекции составляется акт проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения.

На основании пункта 20 Административного регламента при исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу));

б) предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;

в) рассмотрение специалистами инспекции документов, необходимых для исполнения государственной функции;

г) проверка соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;

д) оформление результатов исполнения государственной функции.

Основанием для начала административной процедуры по проверке выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), является поручение на исполнение государственной функции (пункт 22 Административного регламента).

Согласно пункту 23 Административного регламента проверка выдачи кассовых чеков специалистами инспекций включает в себя приобретение товара(работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Основанием для начала административной процедуры по предъявлению проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции является завершение проверки выдачи кассовых чеков (пункт 27 Административного регламента).

Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов исполнения государственной функции установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдение) проверяемым объектом требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения (пункт 45 Административного регламента).

Результаты проверки оформляются актом.

        Из материалов дела следует, что в проверяемом объекте установлена контрольно - кассовая техника модели Меркурий -180Ф, з/номер 08018667, зарегистрированная в Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Калмыкия 01.03.2019.

 Согласно выписки из ЕГРИП от 23.08.2019 Корякин Владимир Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 20.04.2004.

Из акта проверки от 10.07.2019г. следует, что  10.07.2019 на АГЗС «Малые Дербеты»  оператором был реализован   газ-пропан объемом 8,69 л. по цене 23 руб. за литр на общую сумму 200 руб., не выдан и не выбит чек ККТ за произведенный расчет. 
Из  акта закупки (оказания услуги) от 10.07.2019 следует, что  налоговым органом осуществлена контрольная закупка на АГЗС «Малые Дербеты» деньги в сумме 200 руб. вручены оператору, от которого получен товар газ-пропан объемом 8,69 л. по цене 23 руб. за литр на общую сумму 200 руб., ККМ не применена, кассовый чек не выдан.
Согласно  объяснениям оператора Очирова Н.А., он является работником АГЗС «Малые Дербеты», 10.07.2019 в 14 часов 01 минуту не выдал и не выбил кассовый чек  ККТ. 
В протоколе об административном правонарушении отражено, что оператором АГЗС «Малые Дербеты» при осуществлении наличных денежных расчетов за продажу газа - пропана по цене 23 руб. за 1л. на общую сумму 200 руб., не выбит и не выдан кассовый чек ККТ. 
На акт проверки и на протокол об административном правонарушении предпринимателем представлены возражения и объяснения, из содержания которых следует, что запись в акте проверки и акте закупки о реализации товара, не соответствует действительности, поскольку товар (газ-пропан) не был реализован, в связи с тем, что автомобиль подлежащий заправке не оснащен газовым оборудованием и заправка указанного автомобиля являлась невозможной. Оформление чека продажи осуществляется после получения товара покупателем, чек выдается после заправки автомобиля. Программа  рассчитана таким образом, что пока не будет выбит кассовый чек, следующая заправка невозможна, в целях безопасности заправки автомобилей газом.  Согласно технической документации, оборудование, установленное на заправочной станции, работает в режиме послеоплаты (оплата и выдача чека осуществляется после передачи товара, т.е. после заправки).
Материалами дела установлено, что 10.07.2019 выезд сотрудником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия для проведения проверки  был осуществлен на автомобиле марки «Шевроле Лачетти» белого цвета государственный регистрационной номер «С573АР34 регион»,  газовое оборудование для соответствующей заправки  на указанном автомобиле установлено не было.
В свою очередь, проверка по соблюдению Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» это мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
  ИП Корякину В.А. вменяется осуществление наличного денежного расчета без применения контрольно-кассовой машины (ККМ).

          Пунктом 4.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 104 регламентирована  работа кассира в течение смены, согласно которым, кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны:

- обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке;

- осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;

- для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту);

- получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента); б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

В соответствии с техническими требованиями к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом, утверждёнными решением ГМЭК по контрольно-кассовым машинам (протокол N 14 от 10 ноября 1994 г.) выдача газового топлива осуществляется через топливно-раздаточные колонки.

  Согласно пункту 1.3 указанных Технических требований используемые на автозаправочных станциях контрольно-кассовые машины должны быть сопряжены с системой управления реализацией топлива. При этом отпуск топлива должен производиться по командам управления, поступающим от контрольно-кассовой машины. Задание дозы отпуска и команд управления с иных устройств ввода, в том числе и функциональной клавиатуры контроллера управления топливораздаточной колонкой, недопустимо.

Пункты 1.4-1.8 Раздела 1 Технических требований определяют следующие понятия:

-режим предоплаты - форма отпуска нефтепродуктов на автозаправочной станции (АЗС), при которой оформление чека продажи осуществляется до получения НП покупателем;

-режим послеоплаты - форма отпуска нефтепродуктов на АЗС, при которой оформление чека продажи осуществляется после получения НП покупателем;

-прямая безналичная оплата - форма оплаты за нефтепродукты на АЗС магнитными и чиповыми картами, с помощью которых производится перевод денежных сумм с карты покупателя на счет АЗС по результатам отпуска;

-косвенная безналичная оплата - форма оплаты за нефтепродукты на АЗС магнитными и чиповыми картами, талонами и другими документами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов;

-смешанная оплата - форма оплаты, при которой сумма оплаты разделяется на две и более части, каждая из которых оплачивается разными формами оплаты.

  Согласно руководству по эксплуатации  контрольно-кассовой машины, модель «Меркурий-180Ф», эксплуатируемая на спорном объекте ККМ, работает в составе автоматизированной системы управления  АГЗС, обеспечивающей сопряжение системы управления с топливно-раздаточными колонками.
  Следовательно, при реализации НП применение контрольно-кассовой машины модели «Меркурий-180Ф»  разрешено только с устройством сопряжения и контроллером управления топливораздаточными колонками в соответствии с пунктом 3.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.

Согласно Методики поверки «Установки заправки сжиженным газом автотранспортных средств УЗСГ-01» от 06.06.2001г., в состояние готовности к следующей заправке контролер установки переводит ККМ только после регистрации количества отпущенного газа (печати чека предыдущей заправки). Чек ККТ выдается покупателю после отпуска газового топлива, при этом чек выбивается автоматически.

   Согласно технической документации, оборудование, установленное на заправке ИП Корякина В.А.,  работает в режиме послеоплаты (оплата и выдача чека после заправки).
   Согласно Техническим требованиям (п.1.5) режим послеоплаты – форма отпуска НП на АЗС, при которой оформление чека продажи осуществляется после получения НП покупателем.
   Пунктом 2.2 Технических требований предусмотрен  Порядок отпуска НП в режиме послеоплаты:
2.2.1. Ввод информации в ККМ о марке НП и номере РК (ТРК).
2.2.2. Выдача от ККМ в КУ ТРК команды Пуск на отпуск дозы НП определенной марки покупателю с выбранного РК с момента нажатия на управляющий рычаг (кнопку и т.п.) РК.
2.2.3. По запросу от ККМ, после завершения отпуска НП, передача от КУ ТРК в ККМ информации о количестве отпущенного НП.
2.2.4. Оформление чека на ККМ с автоматической установкой его реквизитов.
2.2.5. Денежный расчет с покупателем и выдача чека (допустима наличная, прямая и косвенная безналичная, а также смешанная оплата, при которой ККМ должна для каждого вида оплаты обеспечивать соответствующий учет).
2.2.6. Автоматическая выдача от ККМ в КУ ТРК команды Сброс.
Таким образом, в режиме послеоплаты осуществляется отпуск товара (НП) покупателю, а затем  оформляется чек на ККМ, производится денежный расчет   с покупателем и  выдача чека.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения проверки сотрудником налогового органа был использован автомобиль марки «Шевроле Лачетти» белого цвета государственный регистрационной номер «С573АР34 регион»,   газовое оборудование для соответствующей заправки на указанном автомобиле установлено не было, соответственно  покупатель не имел возможности осуществить заправку автомобиля (приобрести товар).

Согласно пункту 23 Административного регламента проверка выдачи кассовых чеков специалистами инспекций включает в себя приобретение товара(работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Таким, образом, в рассматриваемом случае заправка автомобиля не осуществлялась и не могла быть осуществлена, поскольку автомобиль не оборудован соответствующим газовым оборудование для заправки, товар (газ-пропан) не передан покупателю, в связи с чем, ККМ не применена, чек не выдан.

Обстоятельств, указывающих, на факт реализации товара и заправки автомобиля, не установлено.  Выдача чека подтверждает оплату приобретенного товара, однако товар не приобретен покупателем.

  Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательства, то есть фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами и не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

  На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных Законом.

  Из  акта закупки (оказания услуги) от 10.07.2019 следует, что  налоговым органом осуществлена контрольная закупка на АГЗС «Малые Дербеты» деньги в сумме 200 руб. вручены оператору, от которого получен товар газ-пропан объемом 8,69 л. по цене 23 руб. за литр на общую сумму 200 руб., ККМ не применена, кассовый чек не выдан.

  Из пояснений налогового органа, предоставленных в судебном заседании 18.02.2020г., письменных дополнений от 17.02.2020г., следует, что  на момент вменяемого правонарушения, газовое оборудование для соответствующей заправки на  автомобиле, за заправку которого  переданы денежные средства, не установлено и заправка не могла быть осуществлена, товар не приобретен.

  При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал акт закупки  недостоверным доказательством по делу, поскольку содержит  недостоверные сведения относительно факта реализации товара.

  Заправка газовым топливом не произведена, поскольку автомобиль не оборудован газовым оборудованием.

  Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства,  что денежные средства в размере 200 руб. были приняты оператором АГЗС от сотрудника налогового органа и оприходованы в кассу, не представлено доказательств, что произведен возврат денежных средств. Факт принятия оператором АГЗС денежных средств не зафиксирован. Согласно техническим требованиям в режиме послеоплаты осуществляется отпуск товара (НП) покупателю,  затем  оформляется чек на ККМ, производится денежный расчет  с покупателем и выдача чека покупателю.

  При указанных обстоятельствах, в рассматриваемом случае, в действиях предпринимателя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

   Суд апелляционной инстанции считает верными  и соответствующими фактическим обстоятельствам дела выводы суда первой инстанции об отсутствии   в действиях  ИП Корякина  В.А.  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

   Суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Калмыкия о назначении административного наказания от 26.08.2019 о привлечении индивидуального предпринимателя Корякина В.А к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

  Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

       ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской  области от 26 февраля  2020 года по делу № А06-11390/2019  оставить  без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

           Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Председательствующий                                                                             Е.В. Пузина

Судьи                                                                                                                      А.В. Смирников

                                                                                                               С.М. Степура