ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 543-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело №А06-1593/08
21 октября 2008 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего Сагадеева Р.Р.,
судей Хасанова Р.Г., Закировой И.Ш.,
при участии:
от заявителя – ФИО1 (по доверенности от 01.02.2008 б/н),
от ответчика – не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области, с.Красный Яр,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.07.2008 (судья
ФИО2) по делу №А06-1593/08,
по заявлению Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань», г.Астрахань, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области от 22.02.2008 №156,
по докладу судьи Хасанова Р.Г.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Аэропорт Астрахань» обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Астраханской области о признании недействительным ее решения от 22.02.2008 №156.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 09.07.2008 заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, решением налогового органа от 22.02.2008 №156 по результатам акта камеральной налоговой проверки от 18.01.2008 №26 представленной налогоплательщиком 13.12.2007 налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год, ОАО «Аэропорт Астрахань» предложено уплатить доначисленный земельный налог в сумме 173 770 рублей, пени по нему в сумме 22 782, 70 рублей и штраф по основаниям п.1 ст.122 НК РФ в размере 34 748 рублей.
Основаниями для принятия налоговым органом оспариваемого заявителем ненормативного акта явилось заявление в налоговой декларации льготы по земельному налогу по двум земельным участкам, площадью 402, 2 га и 3,3 га. По мнению налогового органа указанные земельные участки являются объектом налогообложения, поскольку относятся к землям поселения, предоставлены Обществу для гражданской деятельности, а не для обеспечения обороны и безопасности страны.
Общество считает, что указанные земельные участки не признаны объектом налогообложения, поскольку относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
ОАО «Астрахань Аэропорт» обладает вышеуказанными земельными участками на праве постоянного бессрочного пользования. Свидетельством о праве бессрочного постоянного пользования на землю от 15.01.1998 №21630 земельный участок с кадастровым номером 30:09:130101:0001 на территории МО «Село Карагали», площадью 402,2га, был предоставлен заявителю под аэропорт. Свидетельством о праве бессрочного постоянного пользования на землю от 04.08.1998 №21642 земельный участок с кадастровым номером 30:09:090103:0017 на территории МО «Трехпротокский сельсовет», площадью 3,3га, был предоставлен под склады ГСМ с подъездным путем. Налоговые льготы по земельному налогу предусмотрены ст.395 НК РФ и при подаче налоговой декларации по земельному налогу за 2006 года ОАО «Астрахань Аэропорт» не применялись.
В соответствии с положениями п.2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
На основании п.п. 5 п.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.
Согласно ст.93 Земельного кодекса РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.
В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы РФ в порядке, установленном законодательством РФ, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу РФ и других объектов.
Согласно ст.8 Закона РФ от 05.03.1992 №2446-1 «О безопасности» следует, что систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Указом Президента РФ от 04.08.2004 №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «Аэропорт Астрахань» отнесено к стратегическим предприятиям.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.02.1994 аэропорт «Астрахань» открыт для международных полетов, в связи с чем в аэропорту организовано проведение пограничного, таможенного и санитарно-карантинного контроля граждан и воздушных судов, следующих международными рейсами.
Согласно уставу ОАО «Аэропорт Астрахань» Общество выполняет обязанности по мобилизационной подготовке и мобилизационные задания в соответствии с действующим законодательством РФ.
Суд сделал правильный вывод о том, что ОАО «Аэропорт Астрахань» относится к организации, принимающей участие в обеспечении безопасности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судом норм материального права и, кроме того, они были предметом исследования и оценки в суде первой инстанции, иных доводов в подтверждение заявленных в кассационной жалобе требований налоговый орган не представил, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Данная правовая позиция подтверждена постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.05.2008 по делу №А06-5466/2007-19.
При таких обстоятельствах коллегия судебный акт находит законным и обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.07.2008 по делу
№А06-1593/08 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Р.Р.Сагадеев
судьи Р.Г.Хасанов
И.Ш.Закирова