ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-1936 от 16.11.2006 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

город  КазаньДело №А06-1936у/3-14к/06

"16" ноября 2006 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего Савкиной М.А.

судей Карповой В.А., Александрова В.В.

с участием представителей сторон:

от Муниципального казначейства МО «Город Астрахань» - Белякова Е.В. по доверенности от 11.10.2006 №03-1/3,

другие лица, участвующие в деле, извещены, не явились,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» филиал «Астраханский тепловозоремонтный завод», город Астрахань,

на решение от 14.08.2006 (председательствующий Каторжевский Н.К., судьи Негерев С.А., Сорокин Н.А.) Арбитражного суда Астраханской области по делу № А06-1936у/06

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» филиал «Астраханский тепловозоремонтный завод», город Астрахань, к Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань», с участием третьего лица: Муниципального казначейства муниципального образования «Город Астрахань», о признании Решения Совета города Астрахани от 23.12.2003 №100 в части не включения ОАО «Российские железные дороги» филиал «Астраханский тепловозоремонтный завод» в число бюджетополучателей недействительным

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», в лице филиала «Астраханский тепловозоремонтный завод» обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Городской Думе Муниципального образования «Город Астрахань» о признании Решения Совета города Астрахани от 23.12.2003г. №100 «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Город Астрахань» на 2004 г.» в части не включения ОАО «Российские железные дороги», в лице филиала «Астраханский тепловозоремонтный завод» в число бюджетополучателей недействительным.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 14.08.2006 в удовлетворении заявленных истцом требований отказано.

Не согласившись с решением, заявитель обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу судебного акта не находит оснований для его отмены.

При проверке судебного акта, суд кассационной инстанции исходит из положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса.

Как видно из материалов дела в декабре 2003 года Государственной Думой Астраханской области принят Закон №47/2003-03 «Об областном бюджете на 2004 г.» (с изменениями от 06.09.2004 г.). В соответствие с выше названным Законом, получателями средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, являлись муниципальные образования Астраханской области.

Решением Совета города Астрахани от 23.12.2003г. №100 «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Город Астрахань» на 2004г.» заявитель не был включен в число бюджетополучателей. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения открытого акционерного общества «Российские железные дороги» филиал «Астраханский тепловозоремонтный завод» в суд с заявлением к Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань».

Заявитель считает, что денежные средства, перечисленные из областного бюджета в бюджет Муниципального образования «Город Астрахань», должны быть перечислены ему, в качестве возмещения льгот по коммунальным и жилищным услугам. Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемое Решение Совета города Астрахани противоречит Закону Астраханской области от 16.12.2003 г. за №47/2003-03 «Об областном бюджете на 2004 г.».

Статья 18 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Астрахани», утвержденного Решением Городского Совета города Астрахани от 27.09.2001 г. №114 «Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Астрахани», определяет исчерпывающий перечень сведений, необходимых для составления проекта бюджета. В данный перечень входят и бюджетные заявки (на выделение средств из бюджета города), которые, в соответствии со ст.22 данного Положения, предприятия не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года представляют муниципальному казначейству. Указанные заявки на очередной финансовый год составляются на основе установленных нормативов финансовых затрат. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Астрахани согласуется с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации

Так, согласно статье 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации  получатели бюджетных средств обязаны своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель подавал в 2003 году заявку или иные сведения в Муниципальное казначейство МО «Город Астрахань», следовательно, в бюджете на 2004г. ассигнования на возмещение расходов по предоставлению отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для заявителя не были предусмотрены.

В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, годовой бюджет составляется на один финансовый год. Статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации  так же устанавливает, что финансовый год завершается 31 декабря, при этом лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря; принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается; подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря, а счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Решением Совета Муниципального образования «Город Астрахань» от 05.04.2005 г. № 76 утвержден Отчет об исполнении бюджета Муниципального образования «Город Астрахань» за 2004 год. В силу ст. 241 Бюджетного кодекса РФ на основании указанного Отчета об исполнении бюджета Муниципального образования «Город Астрахань» за 2004 год,Муниципальное образование «Город Астрахань» представило в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет по статистике.

С учётом вышеизложенного, судебная коллегия кассационной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что Решение Городского Совета города Астрахани от 23.12.2003 г. № 100 «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Город Астрахань» на 2004 год» принято в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации  и соответствует Закону Астраханской области от 16.12.2003 г. за №47/2003-03 «Об областном бюджете на 2004 год» (с изменениями от 06.09.2004 г.).

Таким образом, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решениеот 14.08.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу №А06-1936у/3-14к/06 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                              М.А. Савкина

Судьи                                                                                                          В.А. Карпова

                                                                                                          В.В. Александров