АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-7517/2023
г. Казань Дело № А06-2829/2022
15 сентября 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2023 года
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2023 года
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хлебникова А.Д.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Мосунова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гарифуллиной Л.Р. (протоколирование ведется путем использования систем видеоконференц-связи, материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу)
с участием представителей в Арбитражном суде Астраханской области:
ИП ФИО1 – ФИО1, лично, паспорт, ФИО2, доверенность от 01.06.2023,
Минтранса по А/О – ФИО3, доверенность от 23.12.2022,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видео-конференцсвязи кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области на решение Арбитражного суда Астраханской области от 22 февраля 2023 года и Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2023 года
по делу № А06-2829/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (414040, <...> стр. 69, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене распоряжения, заинтересованные лица: ФИО4 (416476, Астраханская область, с. Растопуловка, общество с ограниченной ответственностью «Терминал» (414018, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), общество с ограниченной ответственностью «АстраханьПассажирСервис» (414040, <...> зд. 29В, СООР. 3, ОГРН <***>, ИНН <***>), Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения ГИБДД управления МВД России по Астраханской области (416450, <...>), Прокуратура Астраханской области (414024, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>),
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - Министерство, Минтранс Астраханской области) от 05.03.2022 N 26-од о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 22 февраля 2023 года заявленное требование удовлетворено, признано недействительным распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области от 05.03.2022 N 26-од, суд обязал Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области устранить допущенные нарушения законных прав и интересов ИП ФИО1
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2023 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить.
Кассационная жалоба мотивирована тем, что судами не учтена полученная из ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области информация о передвижении транспортного средства с государственным регистрационным номером <***> за период с 25.02.2022 по 28.02.2022, согласно которой автобус с государственным регистрационным номером <***> использовался для осуществления регулярных перевозок по маршруту N 122.
Представитель Министерства в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель предпринимателя в судебном заседании, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит суд отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в суд округа не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 274, 285, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов заявителя кассационной жалобы, суд округа приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Министерством в октябре 2021 года проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам N 122-Н и N 204.
Победителем конкурса признан ИП ФИО1
По итогам конкурса ИП ФИО1 выданы свидетельство серии 000030 N 000071 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на маршруте N 204 "Астрахань-Яманцуг" и свидетельство 000030 N 000072 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на маршрут N 122-Н "Астрахань-Нариманов".
Ввиду поступающих в Министерство жалоб от населения, в целях проверки доводов жалоб об отсутствии перевозок по маршруту N 204 "Астрахань - Яманцуг", по маршруту N 122-Н "Астрахань - Нариманов", Министерством издан приказ от 12.01.2022 N 6-од о проведении контроля выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000030 N 000072 по маршруту N 122-Н "Астрахань-Нариманов", издан приказ от 12.01.2022 N 7-од о проведении контроля выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000030 N 000071 по маршруту N 204 "Астрахань-Яманцуг".
По результатам проверки Министерством составлены акты проверки N 01/ок от 24.01.2022, N 02/ок от 24.01.2022, в которых зафиксированы нарушения в части несоблюдения предпринимателем установленного расписания движения транспортных средств на маршрутах N 122-Н, N 204.
По итогам мероприятий предпринимателю выданы предостережения от 26.01.2022.
В связи с неисполнением предостережений и вновь поступающими жалобами от населения, Министерством издан приказ от 24.02.2022 N 22-од о проведении контроля выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000030 N 000072 по маршруту межмуниципального сообщения в Астраханской области N 204 "Астрахань - Яманцуг".
Срок проведения контрольного мероприятия с 24.02.2022 по 28.02.2022.
Сотрудники Министерства были уполномочены на проведения контроля выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту N 204 "Астрахань - Яманцуг" приказом Министерства от 11.01.2022 N 3/1-од.
По результатам проведенной проверки соблюдения ИП ФИО1 расписания движения транспортных средств по маршруту N 204 Министерством составлен акт проверки от 01.03.2022 N 02/ОК.
Проверкой установлено, что в период с 24.02.2022 по 28.02.2022 включительно по маршруту N 204 "Астрахань-Яманцуг" не было осуществлено ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
05.03.2022 Министерством издано распоряжение N 26-од о прекращении с 28.03.2022 действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000030 N 000071 и серии 000030 N 000072, карт маршрута регулярных перевозок серии 000030 N 008089 и 000030 N 008088, выданных ИП ФИО1
ИП ФИО1, полагая, что указанное распоряжение вынесено с нарушением норм закона, нарушает его права и законные интересы в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с заявлением и признании незаконным ненормативного правового акта Министерства.
Суды, удовлетворяя заявленное требование, исходили из того, что проверка предпринимателя проведена Министерством с нарушением положений Федерального Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и ее результаты не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими правомерность распоряжения N 26-од о прекращении с 28.03.2022 действия свидетельства об осуществлении перевозок.
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законом N 220-ФЗ).
Исходя из части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 6, 7 и 8 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ обстоятельств.
Согласно пункту 2.1 части 2 статьи 29 Закона N 220-ФЗ действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
Основанием для вынесения Министерством распоряжения N 26-од о прекращении с 28.03.2022 действия свидетельства об осуществлении перевозок послужили результаты проверки соблюдения предпринимателем расписания движения по маршруту регулярных перевозок, в ходе которой установлено:
- перевозка пассажиров 25.02.2022 и 28.02.2022 от остановочного пункта Автостанция Б.Исады, ул. Софьи Перовской по установленному расписанию движения транспортных средств не осуществляло ни одно транспортное средство по маршруту N 204;
- перевозка пассажиров 26.02.2022 г. и 27.02.2022 г. от остановочного пункта "Яманцуг" Астраханской области Приволжский район село Яманцуг по установленному расписанию движения транспортных средств не осуществляло ни одно транспортное средство по маршруту N 204.
- в период с 24.02.2022 г. по 28.02.2022 г. включительно по маршруту N 204 "Астрахань-Яманцуг" предпринимателем не было осуществлено ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Оценив представленные в дело доказательства, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что представленный Министерством акт фиксации невыполнения ИП ФИО1 условий свидетельства не может быть признан допустимым доказательством неосуществления предпринимателем перевозок пассажиров по маршруту N 204 более трех дней подряд в отсутствие чрезвычайной ситуации, так как проверка проведена Министерством с нарушением требований законодательства об осуществлении государственного и муниципального контроля.
Формулируя приведенный вывод, суды исходили из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона N 220-ФЗ оценка соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Согласно части 2 статьи 35 Закона указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.
Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" часть 2 статьи 35 Закона N 220-ФЗ, в соответствии с которой контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство, признана утратившей силу с 01.07.2021 г., в связи с принятием Закона N 248-ФЗ.
Таким образом, судами верно отмечено, что на проведение Министерством проверок соблюдения перевозчиком условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту распространяется действие Федерального Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Статья 56 Закона предусматривает 2 вида контрольных (надзорных) мероприятий: при взаимодействии с контролируемым лицом (к ним относятся: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка) и без взаимодействия с контролируемым лицом (к ним относятся: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование).
Таким образом, без взаимодействия с контролируемым лицом возможно проведение мероприятий в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.
Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2021 N 694-П утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, в рамках которого Министерством осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в данной сфере.
Согласно п. 4.1 Положения при осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие Министерства с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий должностных лиц Министерства, уполномоченных на принятие решения о проведении контрольных мероприятий.
Согласно ст. 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Таким образом, при наблюдении уполномоченным органом осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии со ст. 75 Закона N 248-ФЗ под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр; отбор проб (образцов); инструментальное обследование (с применением видеозаписи); испытание; экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона N 248-ФЗ в отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 88 Закона N 248-ФЗ в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом на основании задания уполномоченного органа, не может превышать один рабочий день, по результатам составляется акт, по результатам проверки не может быть выдано предписание и приняты меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 9 части 2 данной статьи 91 Закона N 248-ФЗ совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия признается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что влечет недействительность результатов проверки.
Судами установлено, что в отношении предпринимателя в период с 25.02.2022 по 28.02.2022 проведенная проверка проведена Министерством не в соответствии с Законом N 248-ФЗ и ее результаты не могут быть признаны допустимыми доказательствами неосуществления предпринимателем перевозок пассажиров по маршруту N 204 более трех дней подряд в отсутствие чрезвычайной ситуации.
Судами учтено, что Прокуратурой Астраханской области Министерству вынесено представление от 10.06.2022 г. об устранении нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора). В представлении прокуратуры указано, что проверка ИП ФИО1 проведена не в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ.
Довод Министерства о том, что факт не осуществления предпринимателем перевозок по маршруту N 204 подтверждается сведениями Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения ГИБДД управления МВД России по Астраханской области, представленными в ходе судебного разбирательства по запросу суда, был предметом исследования суда апелляционной инстанции и отклонен им, так как представленные суду сведения с Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения ГИБДД управления МВД России по Астраханской области не могут восполнить результаты проведенной проверки предпринимателя.
При указанных обстоятельствах, судами обоснованно признано недействительным распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области от 05.03.2022 N 26-од, как не соответствующее закону и нарушающее права предпринимателя.
Материалы дела исследованы судами двух инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Оснований для отмены судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 22 февраля 2023 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2023 года по делу №А06-2829/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса.
Председательствующий судья А.Д. Хлебников
Судьи Э.Т. Сибгатуллин
С.В. Мосунов