ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-3451/19 от 21.11.2019 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-3451/2019

28 ноября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2019 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Степуры С.М.,

судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Гурьяновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года по делу №А06-3451/2019 (судья Ковальчук Т.А.),

по заявлению Администрации муниципального образования «Икрянинский район» (416370, Астраханская обл., р. Икрянинский, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (Астраханская обл., с. Озерное, ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о прекращении действия свидетельства серии 000330 № 006696 об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 771 со сроком действия с 14.07.2016 по 14.07.2021,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

УСТАНОВИЛ:

  Администрация муниципального образования «Икрянинский район» (далее- Администрация)  обратилась в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО1  (далее- ИП ФИО1, предприниматель) о прекращении действия свидетельства серии 000330 № 006696 об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 771 со сроком действия с 14.07.2016 по 14.07.2021.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года по делу №А06-3451/2019 прекращено действие свидетельства серии 000300 № 006696 об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 771, « р.п.Ильинка  («Портнадзор - ул.Молодежная,8) -с.Озерное»  со сроком действия с 14.07.2016 по 14.07.2021, выданное  ИП ФИО1

ИП ФИО1, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Астраханской области по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе ИП ФИО1 ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, считает возможным применение ст. 4.1.1 КоАП РФ. Указывает, что ежеквартальные отчеты за 1-4 кварталы 2018 года, 1 квартал 2019 года представлялись в Администрацию в установленные законом сроки.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Астраханской области не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования «Икрянинский район» выдано ФИО1 свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000030 N 006696, действующее с 14.07.2016 по 14.07.2021 по автобусному маршруту регулярных перевозок № 771 р.п. Ильинка («Портнадзор»- ул. Молодежная, 8)- с. Озерное.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2015 N 367 утверждена форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлено, что отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

ИП ФИО1 за 1-4 квартал 2018 и 1 квартал 2019 года не предоставил в Администрацию ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.

13.02.2019 Администрацией в адрес ИП ФИО1 была направлено письмо исх.№ 03-35/1021 о необходимости предоставления отчетов за 1-4 квартал 2018 года.

Основанием обращения в суд с заявлением послужило непредставление ИП ФИО1 отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 771 за отчетные периоды 2018 года, 1 квартал 2019 года в адрес Администрации.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта систематического  неисполнения предпринимателем требований законодательства по предоставлению ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок, что является основанием для прекращения действия свидетельства   серии 000300 № 006696 об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 771, «р.п.Ильинка  («Портнадзор - ул.Молодежная,8)-с.Озерное»  со сроком действия с 14.07.2016 по 14.07.2021.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований Администрации.

Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В части 1 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ закреплена обязанность юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.

Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (части 2 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ).

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления" утверждена форма отчета и установлено, что отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Утвержденной формой указанного отчета предусмотрено указание следующих сведений:

- общее количество рейсов за отчетный период, рассчитанное исходя из установленного расписания;

- общее количество выполненных рейсов и рейсов, прерванных в результате поломки транспортных средств и завершенных транспортными средствами, направленными на их замену за отчетный период;

- сведения о невыполненных рейсах, в том числе прерванных и незавершенных в результате поломки транспортных средств.

По правилам пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, введенным в действие Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ с 29.12.2017, уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, во вне судебном порядке прекращает действие данного свидетельства, в связи с невыполнением перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Закона).

Таким образом, учитывая объем и содержание подлежащей раскрытию перевозчиком информации в ежеквартальных отчетах, не предоставление отчетов создает препятствие уполномоченному органу в реализации контрольно-надзорных функций в отношении исполнения перевозчиком установленного расписания маршрута и принятию решений в рамках своих полномочий.

Во взаимной связи с вышеизложенным нормативным регулированием положения пункта 1 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ (действующие с 29.12.2017) предоставляют, в том числе уполномоченному органу местного самоуправления, выдавшему свидетельство, право обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при неоднократном в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По общему правилу правовая норма должна соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованиям формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования.

В правоприменительной деятельности требование формальной определенности закона, предполагающее точность и ясность законодательных предписаний, будучи неотъемлемым элементом верховенства права, выступает в качестве необходимой гарантии обеспечения эффективной защиты.

Норма, сконструированная в пункте 1 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ устанавливает основание для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении абсолютно определенных обстоятельств. Положения указанной нормы, закрепляя признак неоднократности нарушения, ограничили периодом его возникновения, в течение года. В том случае, если второе нарушение части 1 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ будет допущено перевозчиком по истечении года с момента первоначального нарушения, то признак неоднократности нарушения не возникнет. Таким образом, для вывода о неоднократном нарушении перевозчиком части 1 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ временной период между первым и повторным нарушениями должен составлять год и менее.

Судами установлено, что обществом не исполнены обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ, по представлению в уполномоченный орган отчетов за 1, 2, 3,4 кварталы 2018 года и 1 квартал 2019 года. Доказательств того, что Обществом исполнена указанная обязанность в период рассмотрения настоящего спора также не представлено.

В качестве довода апелляционной жалобы ИП ФИО1 указывает, что при вынесении оспариваемого решения судом не учтено, что предприниматель сдавал отчеты об осуществлении регулярных перевозок, однако, не смог представить отметок об их принятии.

Таким образом, доказательства представления предпринимателем в Администрацию ежеквартальных отчетов за 1, 2, 3, 4 кварталы 2018 года и 1 квартал 2019 года в материалах дела отсутствуют.

В то же время именно на предпринимателе лежит обязанность подтверждения надлежащего исполнения обязанности по представлению отчетов.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам предпринимателя.

Поскольку неоднократность непредставления ежеквартальных отчетов судами установлена и не опровергнута перевозчиком, учитывая продолжающееся противоправное поведение (бездействие) перевозчика, то оснований для сохранения действия свидетельства не имеется, а напротив, имеются основания для принятия решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и соответственно удовлетворению требований Администрации.

Прекращение действия свидетельства по основаниям, предусмотренным Законом, лишает права на осуществлении перевозки по определенному маршруту, но не лишает предпринимателя права на осуществление перевозок по иным маршрутам, с соответствующим правом на участие в конкурсе на осуществление перевозок при наличии к тому правовых оснований.

Довод о возможности в данном случае применения ст. 4.1.1 КоАП РФ основаны на неправильном токовании права.

Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года по делу №А06-3451/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2850 руб. чеком Сбербанк Онлайн от 17.10.2019 №140667 за рассмотрение апелляционной жалобы. Выдать справку на возврат госпошлины

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

С.М. Степура

Судьи

М.А. Акимова

Е.В. Пузина