АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15
http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-1045/2021
г. Казань Дело № А06-3874/2020
08 апреля 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Карповой В.А., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
истца – ФИО1 (доверенность от 14.01.2021),
ответчика – ФИО2 (доверенность от 11.01.2021),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район»
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.09.2020 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2020
по делу № А06-3874/2020
по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) к администрации муниципального образования «Началовский сельсовет» (ИНН <***>, ОГРН <***>), третьи лица: отдел МВД РФ по Приволжскому району Астраханской области, ФКУ УИИ УФСИН России по Астраханской области, АРОО «Дорожная этика», МУП «Биом», об обязании передать имущество в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (далее - Комитет, истец) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Началовский сельсовет» (далее - АМО «Началовский сельсовет», Администрация, ответчик) об обязании передать имущество в собственность - нежилые здания и помещения, расположенные в с. Началово Приволжского района Астраханской области по ул. Горького, 4 и ул. Горького, 4В.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее‑АПК РФ), привлечены: отдел МВД РФ по Приволжскому району Астраханской области, ФКУ УИИ УФСИН России по Астраханской области, Астраханская региональная общественная организация по формированию и пропаганде культуры поведения «Дорожная Этика» (далее - АРОО «Дорожная этика»), муниципальное унитарное предприятие «БИОМ» (далее - МУП «Биом»).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.09.2020, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2020, в удовлетворении исковых требований отказано.
Комитет обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ответчика, считая доводы жалобы несостоятельными, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
В судебном заседании 30.03.2021 в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ, объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 01.04.2021, о чем размещена информация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, во исполнение требований Закона Астраханской области от 03.10.2006 № 66/2006-03 «О внесении изменений в Закон Астраханской области от 26.12.2005 № 77/2005-03 «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Астраханской области», решения Совета муниципального образования «Приволжский район» от 01.12.2006 № 32 «О безвозмездной передаче в собственность вновь образованных поселений Астраханской области муниципального имущества муниципального образования «Приволжский район» на основании акта приема-передачи от 10.01.2007 Комитет передал, а муниципальное образование «Началовский сельсовет» (далее – МО «Началовский сельсовет») принял в муниципальную собственность следующее имущество:
- муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Началовское» по адресу: <...>;
-административное здание по адресу: <...> площадью 317 кв. м, инвентарный № 110102005;
-гараж по адресу: <...>, площадью 760 кв. м, инвентарный № 110102007;
-нежилые помещения производственного назначения № 5,6,7,8 по адресу: <...>, площадью 754 кв. м, инвентарный № 110102008.
Распоряжением АМО «Началовский сельсовет» от 30.05.2008 № 24а прекращено право хозяйственного ведения имущества МУП ЖКХ «Началовское» с 01.06.2008.
Согласно договору от 01.06.2008 «О сотрудничестве и совместной деятельности», заключенному между АМО «Началовский сельсовет» и ООО «Промпласт», на основании акта передачи от 01.06.2008 АМО «Началовский сельсовет» передала ООО «Промпласт» находившееся в пользовании у МУП ЖКХ «Началовское» принадлежащее на праве собственности Администрации имущества, в том числе: административное здание, производственный корпус с 7 боксами, гаражи (на 10 боксов), расположенные по адресу: <...>.
Данное обстоятельство также подтверждено актом инвентаризации имущества от 02.03.2011, согласно которому вышеуказанное имущество находится в пользовании ООО «Промпласт».
Соглашением от 02.04.2012 договор от 01.06.2008 расторгнут, имущество, переданное согласно акту передачи, возвращено АМО «Началовский сельсовет».
В свою очередь, между МУП «Биом» (Ссудополучатель) и АМО «Началовский сельсовет» (Ссудодатель) был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности от 30.03.2012, по условиям которого ссудополучателю переданы в безвозмездное пользование: административное здание, производственный корпус с 7 боксами, гаражи (на 10 боксов), расположенные по адресу: <...>.
Соглашением от 15.01.2015 договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности от 30.03.2012 расторгнут, все муниципальное имущество (административное здание, производственный корпус с 7 боксами, гаражи (на 10 боксов), расположенные по адресу: <...>. возвращено АМО «Началовский сельсовет».
Согласно оборотно-сальдовой ведомости от 01.01.2015 административное здание, производственный корпус с 7 боксами, гаражи (на 10 боксов), расположенные по адресу: <...>, на балансе МУП «Биом» не состоят.
Право хозяйственного ведения на спорное имущество у МУП «Биом» не возникало, соответствующие права в реестре прав на недвижимое имущество не регистрировались.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 243-П «О разграничении муниципального имущества» в связи с переходом полномочий по вопросам местного значения 04.06.2015 в собственность МО «Приволжский район»АМО «Началовский сельсовет»передано МУП «Биом».
На основании распоряжения Комитета № 100 от 27.04.2012 Администрации предоставлено во временное пользование муниципальное имущество МО «Приволжский район», а именно: нежилое помещение № 1, литер А, общей площадью 253,60 кв. м по адресу: <...>, для размещения в нем администрации органа местного самоуправления.
Согласно постановлению Правительства Астраханской области № 39-П от 13.02.2014 утвержден перечень муниципального имущества подлежащего передаче из МО «Приволжский район» в муниципальную собственность МО «Началовский сельсовет», согласно которому в муниципальную собственность МО «Началовский сельсовет» передается помещение № 1 площадью 253,60 кв. м и помещение № 13 площадью 39,80 кв. м, расположенные по адресу: <...>.
30.10.2008 учредителем в лице АМО «Началовский сельсовет» принято решение о ликвидации МУП ЖКХ «Началовское», о чем 12.11.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесена соответствующая запись.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Решением Совета МО «Началовский сельсовет» № 11 от 06.04.2012 создано МУП «Биом» (место нахождения: <...>), учредителем является АМО «Началовский сельсовет».
МУП «Биом» осуществляет свою деятельность по организации водоснабжения и водоотведения на территории поселений Приволжского района.
Распоряжением АМО «Началовский сельсовет» № 265 от 30.12.2014 переданы муниципальное имущество (трубопроводы, водопроводы, сети, насосы и т.д.) с баланса Администрации на баланс МУП «Биом».
В связи с переходом полномочий по организации на территории поселений водоснабжения и водоотведения на основании постановления Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 243-П «О разграничении муниципального имущества» МУП «Биом» передано из собственности МО «Началовский сельсовет» в собственность муниципального образования «Приволжский район» (далее – МО «Приволжский район»).
При этом здания и помещения по адресу: <...>, в которых располагается персонал и имущество предприятия, не вошли в перечень переданного имущества.
27.02.2020 МО «Приволжский район» направил в адрес Администрации письмо исх. № 1512, в котором просил передать в собственность МО «Приволжский район» нежилые помещения № 5,6,7,8,9, нежилые административные здания с кадастровыми номерами 30:09:050401:3523, 30:09:050401:3520, расположенные по адресу: <...>, и нежилые помещения с кадастровыми номерами 30:09:050401:3574 (площадью 253,6 кв. м), 30:09:050401:3586 (площадью 39,8 кв.м), с расположенные по адресу: <...>, кв. 13, которые непосредственно используются МУП «Биом» и необходимы для осуществления его деятельности.
В ответе на указанное обращение АМО «Началовский сельсовет» письмом от 04.03.2020 исх. № 338 сообщила, что в числе имущества, состоящего на балансе МУП «Биом», здания, помещения и земельные участки по адресам Горького, 4 и Горького, 4В в с. Началово Приволжского района Астраханской области отсутствуют, в этой связи передать имущество перечисленное в письме от 27.02.2020 № 1512 не представляется возможным.
Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьями 14, 15, 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ), Законом Астраханской области от 02.07.2008 № 37/2008-03 «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в Астраханской области», в целях реализации вопросов местного значения муниципального района вышеперечисленное имущество, предназначено для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно положениям статьи 154 Закона № 122-ФЗ право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном данным законом, возникает с даты, устанавливаемой решениями уполномоченных органов, в которых указывается, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.
Передача имущества в связи с передачей полномочий, разграничение имущества в связи с перераспределением полномочий и другие публично-правовые процедуры не являются основанием для принудительного изъятия имущества, на что неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации (постановление Конституционного суда Российской Федерации от 30.06.2006 № 8-П, определение Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2006 № 542-0).
В соответствии с пунктом 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Закона № 131-ФЗ видами имущества. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорное имущество было передано МО «Началовский сельсовет» не для его предоставления предприятию осуществляющему деятельность по водоснабжению и водоотведению, спорное имущество на основании акта приема-передачи от 10.01.2007 передавалось обособленно от самого предприятия в целях реализации вопросов местного значения поселения.
Суд также указал, что спорное имущество ранее не отчуждалось, не передавалось в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, то есть ограниченные вещные права в отношении спорных объектов не наступали. По воле обладателя права (МО «Началовский сельсовет») другому лицу передавалось лишь часть правовых и/или фактических возможностей использования того или иного объекта и лишь на время.
В течение следующих лет между АМО «Началовский сельсовет» и МУП «Биом» заключались соглашения на безвозмездное пользование муниципальным имуществом. Последние два соглашения заключены 01.09.2019, согласно ним МУП «Биом» предоставляются во временное владение и пользование - гараж для размещения транспорта и ремонтных мастерских площадью 760 кв. м, а также 1-й этаж нежилого помещения площадью 186,9 кв. м, расположенные по адресу: <...>. Срок пользования – до 01.08.2020.
Судом установлено, что 28.07.2016 между АМО «Началовский сельсовет» и ОМВД РФ по Приволжскому району заключен договор безвозмездного (бессрочного) пользования муниципальным недвижимым имуществом № 1, согласно которому последнему передается нежилое помещение площадью 29,1 кв. м по адресу: <...>;
19.12.2017 между АМО «Началовский сельсовет» и УФСИН по Астраханской области заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением № 82, согласно которому последнему передается нежилое помещение площадью 50 кв. м, по адресу: <...>. Данный договор пролонгирован на неопределенный срок.
Данные помещения расположены в нежилом здании площадью 365,1 кв. м с кадастровым номером 30:09:050401:3523, право собственности МО «Началовский сельсовет» на которое подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.10.2013 серии 30‑АА № 957202.
Кроме того, 15.01.2020 между АМО «Началовский сельсовет» и АРОО «Дорожная этика» заключен договор безвозмездного (бессрочного) пользования муниципальным недвижимым имуществом № 1/15/15-12-20, по условиям которого последней передается нежилое помещение 1 площадью 253,60 кв. м с кадастровым номером 30:09:050401:3574 и нежилое помещение 13 площадью 39,80 кв. м с кадастровым номером 30:09:050401:3586, расположенные по адресу: <...>.
Согласно постановлению МО «Началовский сельсовет» № 640 от 03.09.2020 адрес нежилого помещения с кадастровым номером 30:09:050401:3574 изменен на: <...>; адрес нежилого помещения площадью 39,80 кв. м с кадастровым номером 30:09:050401:3586 изменен на: <...>.
Данные помещения принадлежат на праве собственности АМО «Началовский сельсовет», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № 3030-04/054/2014-84,30‑30‑04/054/2014-83.
С учетом изложенного, ссылаясь на положения части 1 статьи 50 Закона № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которой в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, утвержденное Решением Совета муниципального образования «Началовский сельсовет» № 20 от 02.07.2012 Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Началовский сельсовет», принимая во внимание, что в настоящее время иных нежилых помещений и зданий, которые могли бы быть использованы для деятельности органов местного самоуправления «Началовский сельсовет» в муниципальной собственности не имеется, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для изъятия и передачи спорного имущества истцу.
Суд апелляционной инстанции согласился с судом первой инстанции, указав, что спорные нежилые здания и помещения, расположенные по адресу: <...>, объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) не являются, а служат лишь для обеспечения деятельности персонала предприятия, что говорит о том, что осуществление деятельности предприятия возможно и без использования спорного муниципального имущества.
Вместе с тем судами не принято во внимание следующее.
Частью 1 статьи 50 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Законом вопросов местного значения.
Как отмечено выше, разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями осуществляется на основании согласованных предложений органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Определениях от 07.12.2006 № 542-О, 04.12.2007 № 828-О-П и 07.02.2012 № 234-О-Р, и применимых к настоящему делу, положения части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи имущества, предполагают соблюдение определенной процедуры, которая проводится в результате согласованных действий сторон с учетом волеизъявления органа местного самоуправления. Согласование позиций органов должно осуществляться с учетом финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в передаваемом объекте для решения вопросов местного значения. При этом арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным.
Таким образом, решение органа местного самоуправления об отказе согласования передачи имущества не должно быть произвольным и препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом. В таком случае обоснованность отказа подлежит судебной проверке, что прямо предусмотрено действующим законодательством.
Необходимо отметить, что юридически значимыми обстоятельствами по данному спору являются основания передачи объектов коммунальной инфраструктуры в результате перераспределения (разграничения) полномочий между муниципальным районом и муниципальным поселением, а также установление перечня (состав) имущественного комплекса, используемого и необходимого для выполнения публичным образованием деятельности по организации водоснабжения и водоотведения на территории поселений Приволжского района.
Заявитель жалобы неоднократно в судах первой и апелляционной инстанций приводил доводы о том, что спорное имущество и муниципальное унитарное предприятие было передано муниципальным районом сельскому поселению в связи с необходимостью осуществления последним полномочий в области обеспечения населения услугами водоснабжения и водоотведения. Так, до даты передачи и после передачи муниципальным районом МУП ЖКХ «Началовское» указанное имущество использовалось предприятием в соответствии с полномочиями сельского поселения, фактическим и юридическим адресом предприятия также являлось <...>.
Уставной деятельностью МУП ЖКХ «Началовское» являлось обеспечение населения услугами в области водоснабжения и водоотведения в границах поселения.
30.10.2008 учредителем в лице АМО «Началовский сельсовет» принято решение о ликвидации МУП ЖКХ «Началовское», о чем 12.11.2008 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Решением Совета МО «Началовский сельсовет» № 11 от 06.04.2012 было создано МУП «Биом», учредителем которого является АМО «Началовский сельсовет», уставной деятельностью которого также является обеспечение населения услугами в области водоснабжения и водоотведения в границах поселения. Согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения вновь созданного предприятия (юридическим адресом) также является <...>.
Таким образом, спецификой спорных правоотношений являются те обстоятельства, что спорные объекты водоснабжения (водоотведения) передавались муниципальным районом в составе имущественного комплекса МУП ЖКХ «Началовское» и были приняты АМО «Началовский сельсовет» с целью обеспечения поселения коммунальными ресурсами.
Судебные инстанции не учли, что организация водоснабжения и водоотведения может обеспечиваться за счет объектов водопроводной сети, иных инженерных сооружений, входящих в состав централизованной системы водоснабжения и водоотведения в соответствии со статьей 2 Закона № 416-ФЗ.
Таким образом, передача МУП ЖКХ «Началовское» в состав муниципального поселения преследовало цель передачи имущественного комплекса водоснабжения (водоотведения) села Началово, в связи с чем передача юридического лица (МУП ЖКХ «Началовское») как субъекта гражданских правоотношений, и изменение собственника имущества, закрепленного за ним, правового значения не имеет.
Доводы заявителя жалобы о том, что муниципальному поселению по акту приема-передачи от 10.01.2007 был передан весь имущественный комплекс, в состав которого входили как инженерные сооружения системы водоснабжения, оборудования, так и здания для обеспечения технического персонала, необходимые для производственной деятельности и используемые МУП ЖКХ «Началовское», оставлены судами без внимания и должной правовой оценки.
Из анализа материалов дела следует, что АМО «Началовский сельсовет» после получения спорного имущественного комплекса было создано МУН «Биом», однако объекты в установленном порядке на праве хозяйственного введения не закреплялись.
Вместе с тем с 01.01.2015 полномочия в части организации водоснабжения и водоотведения населения в границ сельского поселения переданы муниципальному району, в связи с чем весь перечень объектов, входящих в состав имущественного комплекса, которые ранее передавался муниципальному поселению, должен был быть возвращен в состав МО «Приволжский район», включая здания и сооружения, ранее закрепленные за МУП ЖКХ «Началовское». Не исполнение такой обязанности либо передаче части объектов может нарушить права нового собственника (публичного образования), поскольку ограничит его возможности в выполнении требований федерального законодательства в сфере водоснабжении (водоотведении) поселений, входящих в его состав.
Для целей проверки данных обстоятельств судам необходимо было сопоставить перечень имущества, входящего в состав имущественного комплекса, полученного в 2007 году по акту приема-передачи АМО «Началовский сельсовет», и перечень объектов, которые последний обязан возвратить в состав МО «Приволжский район», и основания для предоставления в безвозмездное пользование части этих помещений иным лицам, не связанным с организацией водоснабжения (водоотведения) поселения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить решение и постановление суда апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в нем доказательствам.
Поскольку выводы судов по делу сделаны без учета всех представленных в дело доказательств и фактических обстоятельств, решение и постановление подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Астраханской области.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, установить и исследовать все существенные для рассмотрения дела обстоятельства, после чего разрешить спор с правильным применением норм материального и процессуального права.
Суд округа не установил нарушений судами норм процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены оспоренных судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясьпунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.09.2020 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2020 по делу № А06-3874/2020 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Астраханской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.Ф. Фатхутдинова
Судьи В.А. Карпова
Ф.В. Хайруллина