АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-19999/2013
г. Казань Дело № А06-4433/2014
03 марта 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
заявителя – ФИО1 (доверенность от 12.01.2015 №3),
третьего лица – ФИО2 (доверенность от 17.11.2014) ,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс»
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.10.2014 (председательствующий судья Сорокин Н.А., судьи Бочарникова Г.Н., Шарипов Ю.Р.)
по делу № А06-4433/2014
по заявлению закрытого акционерного общества «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс» к Совету муниципального образования «Наримановский район», третьему лицу Службе по тарифам Астраханской области о признании решения от 18.04.2014 №19 недействующим,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс» (далее - заявитель, общество, ЗАО «АПЭК») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Совета муниципального образования «Наримановский район» от 18.04.2014 №19 недействующим.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.10.2014 в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Поволжского округа ЗАО «» просит отменить решение суда первой инстанции сославшись на то, что если организацией коммунального комплекса при установлении инвестиционной программы и установлении надбавки не были учтены все расходы, которые организация реально понесла при реализации указанной программы, организация имеет право на возмещение дополнительно понесенных ей расходов и существует закрепленный законодательно механизм возмещения таких неучтенных дополнительных расходов.
В отзыве Служба по тарифам Астраханской области просит решение суда оставить в силе, сославшись на законность и обоснованность выводов арбитражного суда.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме.
Представитель третьего лица просил оставить судебный акт без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены в силу следующего.
Решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 18.04.2014 №19 отменены решения от 31.05.2013 №38, №39 и решение от 30.08.2013 №61.
При этом сослался на предписание Службы по тарифам Астраханской области от 29.08.2013 №3 «Об устранении нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».
Указанным предписанием Совету предписано прекратить нарушение Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» в течении 30 дней с даты получения предписания.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизаций объектов, используемых для утилизации, обезвреживанию и захоронению вредных бытовых отходов;
2) устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии с подпунктом 1.1 Положения о Службе, Служба является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской федерации, региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых правительством Астраханской области цен (тарифов), региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, а также регулирование тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
Судом первой инстанции при исследовании обстоятельств установлено, что Службой при проведении экспертизы материалов, представленных обществом для установления тарифа на утилизацию, обезвреживание и захоронения твердых бытовых отходов в Астраханской области, выявлен факт двойного учета объекта недвижимости, а именно: некоторые объекты недвижимости, введенные обществом в 2012 году в эксплуатацию и принятые к амортизационному учету, включены на 2013 год в мероприятия инвестиционной программы общества «Создание в Астраханском регионе современной комплексной системы обращения с отходами», реализация 3 этапа: «Строительство инфраструктуры для объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (Мусоросортировочного комплекса 1 и полигона ТБО).
В силу статьи 2 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210‑ФЗ (далее – закон №210-ФЗ), надбавки должны устанавливаться к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, обеспечивающих оказание услуг в целях утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона №210-ФЗ орган регулирования муниципального образования проводит также анализ доступности для потребителей комплекса с учетом предполагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
Статьей 3 закона №210-ФЗ определены общие принципы регулирования тарифов и надбавок, к числу которых относится принцип достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
Согласно Федеральному закону надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы.
Факт двойного учета объектов недвижимости, которые были учтены в 2012 году и включены в 2013 год, обществом не отрицается.
В силу части 6 статьи 2 Федерального закона инвестиционная программа организации коммунального комплекса - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Как установлено арбитражным судом, спорные объекты построены и инвентаризированы, мероприятия по их строительству не могут быть включены в инвестиционную программу, т.к. могут быть учтены только при определении строительства таких объектов.
Обстоятельство установления обществу дополнительных тарифов в целях реализации его инвестиционной программы было предметом решения Арбитражного суда Астраханской области от 13.01.2014 по делу №06-8422/2013, которым установлено, что в силу требований Закона № 210-ФЗ надбавки должны устанавливаться к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих оказание услуг в целях утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 2 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации независимо от доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, не нарушены ли арбитражным судом первой и апелляционной инстанций нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Доводы заявителя кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, исследованных судом первой инстанций. Переоценка в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку при принятии обжалуемого судебного акта нормы материального права применены правильно, а нормы процессуального права не нарушены, судебный акт законен и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.10.2014 по делу №А06-4433/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья Э.Г. Баширов
Судьи Н.Н. Сафин
М.А. Савкина