ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-5426/20 от 24.02.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-5426/2020

25 февраля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2021 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Е.В. Пузиной,

судей М.А. Акимовой, С.М. Степуры,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской области в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2

апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Астраханский порт» на решение Арбитражного суда Астраханской области от 26 ноября 2020 года по делу № А06-5426/2020

по заявлению публичного акционерного общества «Астраханский порт» (414006, г. Астрахань, ул. Пушкина, д. 66, ОГРН 1023000819841, ИНН 3015012854)

к Астраханской таможне (414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414)

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии в судебном заседании с использованием ВКС при содействии Арбитражного суда Астраханской области представителей Астраханской таможни - А.К. Журавлевой по доверенности от 29.12.2020, М.С. Сахнова по доверенности от 25.01.2021, И.В. Дука, по доверенности от 30.12.2020.

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Астраханский порт» (ПАО «Астраханский порт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Астраханской таможни (административный орган) от 21 мая 2020 N 10311000-431/2020 о привлечении ПАО «Астраханский порт» к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 26 ноября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, ПАО «Астраханский порт» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения.

Апелляционная жалоба, дополнения к апелляционной жалобе мотивированы тем, что административным органом не доказано, что Обществом представлены недостоверные сведения о дате и времени выдачи товара. Автомобиль был загружен 10.09.2018г. и находился на территории СВХ, после оформления транзита 12.09.2018г. выехал с СВХ порта 12.09.2018г., соответственно отчетность ДО-2 оформлена по дате фактической выдачи товара с СВХ – 12.09.2018г. Основанием для выдачи товара с СВХ явилась книжка Международных транспортных перевозок TIR GX 81496227 от 12.08.2018г., выданная Астраханским таможенным постом 12.09.2018г. Книжка МДП выдана Астраханским таможенным постом после применения 11.09.2018г. в отношении перемещаемого товара средств таможенной идентификации и помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита, что подтверждается международной ТТН CMR 089828. Данные таможенные операции совершались в отношении товара при его нахождении на СВХ. Отчетность о выдаче товара с СВХ по форме ДО-2, представленная в таможенный орган 13.09.2018г. содержала сведения о фактической дате выдачи (12.09.2018г.) товара со склада временного хранения.

В судебное заседание явились представители Астраханской таможни.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Представители Астраханской таможни огласили позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражают. Решение Арбитражного суда Астраханской области от 26 ноября 2020 года по делу № А06-5426/2020 считают законным и обоснованным, просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судом апелляционной инстанции отклонено ходатайство Общества о приобщении к материалам дела копии заявления Транспортной прокуратуры, поступившего в суд 06.07.2020г., как процессуально необоснованное. Общество не указало в подтверждение каких доводов и доказательств имеется необходимость в приобщении к материалам дела указанного заявления. Судом апелляционной инстанции установлено, что указанное заявление прокуратуры определением Арбитражного суда Астраханской области от 21.07.2020г. по делу № А06-6259/2020 возвращено.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной таможенной проверки ПАО «Астраханский порт», Астраханской таможней установлено, что в адрес компании «XAZAR OIL» (Республика Азербайджан) морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза 23.08.2018по коносаменту от N 44938 ввезен товар «масло моторное, масло трансмиссионное» в количестве 48 грузовых мест, весом брутто 34091,976 кг, помещен на склад временного хранения (далее по тексту - СВХ) ПАО «Астраханский порт» 29.08.2018 с целью осуществления временного хранения импортируемого товара.

По факту помещения рассматриваемого товара на СВХ, ПАО «Астраханский порт» составлена отчетность по форме ДО-1 № 0000180 от 29.08.2018, формируемая при принятии товаров на хранение (т. 1 л.д.78).

В графе 3 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-1 № 0000180 от 29.08.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о помещении на СВХ товара «масло моторное, масло трансмиссионное» 29.08.2018 в 03 часов 00 минут в количестве 48 грузовых мест, весом брутто 34091,976 кг.

По факту выдачи рассматриваемого товара с СВХ, ПАО «Астраханский порт» составлена отчетность по форме ДО-2 от 12.09.2018 № 0000624 (по TIR GX81496227 от 12.08.2018) (т.1 л.д.79).

В графах 13 «дата и время выдачи со склада» и 14,15 «расход» отчетности по форме ДО-2 от 12.09.2018 N 0000624 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о выдаче товара «масло моторное, масло трансмиссионное», 12.09.2018 в количестве 23 грузовых мест, весом брутто 16 088,976 кг.

При проведении анализа документов ПАО «Астраханский порт», таможенным органом установлено, что согласно сведениям, указанным в журнале въезда-выезда транспортных средств на /с территорию (и) СВХ, товар «масло моторное, масло трансмиссионное» вывезен с территории СВХ ПАО «Астраханский порт» 10.09.2018 (понедельник) по накладной от 10.09.2018 N 01 на автомобиле Вольво М026КО (05 регион) в количестве 23 грузовых мест, весом брутто 16 088,976 кг (т. 1 л.д.80-81).

На основании изложенного, Астраханская таможня пришла к выводу об указании ПАО «Астраханский порт» недостоверных сведений в отчетности по форме ДО-2 N 0000624 от 12.09.2018, в части указания даты и времени выдачи товара «масло моторное, масло трансмиссионное» с СВХ 10.09.2018.

29.04.2020 года в отношении Общества, при участии уполномоченного представителя, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т.1 л.д. 68-74).

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10311000-431/2020 от 21.05.2020 ПАО «Астраханский порт» привлечено к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещено путем направления соответствующего определения (т.1 л.д. 94-95).

ПАО «Астраханский порт» с постановлением административного органа не согласилось и обратилось в суд с заявленными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.

Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе, в представлении недостоверной отчетности.

Материалами дела установлено, что в адрес компании «XAZAR OIL» морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза 23.08.2018по коносаменту от N 44938 ввезен товар «масло моторное, масло трансмиссионное» в количестве 48 грузовых мест, весом брутто 34091,976 кг.

29.08.2018 товар «масло моторное, масло трансмиссионное», ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического союза, помещен на склад временного хранения (СВХ) ПАО «Астраханский порт» с целью осуществления временного хранения импортного товара.

Временное хранение товаров и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение регламентируются положениями Главы 16 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Согласно статье 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

Как установлено статьей 99 ТК ЕАЭС, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ), иными местами временного хранения товаров является, в том числе, участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров;

В соответствии со статьей 18 ТК ЕАЭС, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно ст. 414 ТК ЕАЭС владелец СВХ обязан вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе, с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах. Отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.

Частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.

За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В проверяемом периоде порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров», помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, был установлен приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное храпение товаров в иных местах» (далее Порядок).

Согласно п. 30 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:

ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение № 5 к настоящему Порядку);

ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение № 6 к настоящему Порядку)

ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение № 7 к настоящему Порядку).

Согласно п. 32 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).

Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров).

Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.

Согласно Приложению № 5 Порядка заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.

Заполнению подлежат графы «дата и время помещения на склад», «наименование товара», «Код товара» (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС», «складской номер товара», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто или объем товара либо в дополнительных единицах измерения», «стоимость товара», «буквенный код валюты», «дата истечения срока временного хранения», «примечание».

Согласно Приложения № 6 Порядка заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения).

Заполнению подлежат графы «дата и время помещения на склад», «номер отчета по форме ДО-1», «порядковый номер товара в отчете по форме ДО-1», «наименование товара», «Код товара (не менее первых четырех знаков), в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС», «Складской номер товара», «Количество грузовых мест», «Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения)», «Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование», «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах», «Буквенный код валюты», «дата истечения срока временного хранения», «дата и время выдачи со склада», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто», «стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах», «вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада», «наименование получателя», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто», «стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах».

Как следует из материалов дела, по факту помещения рассматриваемого товара на СВХ, Обществом составлена отчетность по форме ДО-1 № 0000180 от 29.08.2018, формируемая при принятии товаров на хранение (т.д.78).

В графе 7 «вес товара брутто» отчетности по форме ДО-1 № 0000180 от 29.08.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о помещении на СВХ товара «масло моторное, масло трансмиссионное» 29.08.2018 в 03 часов 00 минут в количестве 48 грузовых мест, весом брутто 34091,976 кг.

Рассматриваемый товар вывезен с СВХ 10.09.2018 по накладной от 10.09.2018 N 01 на автомобиле Вольво М026КО (05 регион) в количестве 23 грузовых мест, весом брутто 16 088,976 кг (т. 1 л.д.80-81).

По факту выдачи рассматриваемого товара с СВХ отчетность по форме ДО-2 составлена 12.09.2018 за № 0000624 (т.1 л.д.77).

В графе 13 «дата и время выдачи со склада» отчетности по форме ДО-2 от 12.09.2018 N 0000624 указано 12.09.2018, 23 грузовых мест. Вес товара брутто 16088,976 кг.

Таким образом, фактически со склада СВХ товар «масло моторное, масло трансмиссионное» весом брутто 16088,976 кг, выдан 10.09.2018.

Таким образом, при составлении отчетности по форме ДО-2 Общество отразило недостоверные сведения о дате и времени выдачи товара с СВХ. В представленной в таможенный орган отчетности ДО-2 от 12.09.2018г. дата и время выдачи товара должны быть указаны в соответствии со сведениями, содержащимися в накладной от 10.09.2018г. № 01, оформленной при фактической выдаче товаров 10.09.2018г. Указание в отчетности даты и времени выдачи товара, отличных от фактической даты и времени выдачи товаров с территории СВХ, является представлением отчетности, содержащей недостоверные сведения.

На основании изложенного, административный орган и суд пришли к верному выводу о том, что в отчетности по форме ДО-2 № 0000624 от 12.09.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны недостоверные сведения в части указания даты и времени выдачи товаров «масло моторное, масло трансмиссионное» 12.09.2018, а именно его несоответствие фактическому времени выдачи с СВХ товара 10.09.2018.

Владелец СВХ обязан предоставлять в таможенный орган не только формы отчетности, но и  указывать в них достоверные сведения.

Каждый отчет по форме ДО-2 является самостоятельным отчетным документом и используется при выдаче товаров получателю на основании зарегистрированной таможенной декларации. Не указание в отчете ДО-2 всех необходимых сведений, равно как внесение в отчет недостоверной информации, затрудняет осуществление таможенного контроля.

Как верно указано судом первой инстанции форма графы 13 отчетности ДО-2 не предусматривает внесение сведений за временные промежутки выдачи товаров.

Целью представления лицом, ответственным за временное хранение иностранных товаров отчетов формы ДО-1, ДО-2 является учет и контроль таможенными органами всех товаров, находящихся на СВХ, не прошедших и прошедших таможенное оформление.

При указанных обстоятельствах, факт совершения Обществом вменяемого правонарушения установлен и доказан материалами дела.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований валютного законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.

Общество является профессиональным участником таможенных правоотношений, обязано соблюдать требования таможенного законодательства.

Обществу как лицу, в чьи обязанности входит формирование и предоставление отчетности, должно было быть известно о требованиях к составлению отчетности, предусмотренных законодательством, однако в данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности.

Непринятие Обществом всех необходимых и достаточных мер, находящихся в пределах его разумных возможностей по проверке сведений, вносимых в ДО-2 о документе, на основании которого выдается товар с СВХ, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения владельцем СВХ обязанности по предоставлению достоверной отчетности о товаре, находящемся под таможенным контролем.

Таким образом, вина ПАО «Астраханский порт» во вменённом правонарушении Астраханской таможней доказана.

С учётом изложенного, административный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о наличии в действиях ПАО «Астраханский порт» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель жалобы указал, что автомобиль был загружен 10.09.2018 и находился до завершения таможенного оформления на территории СВХ, после оформления транзита 12.09.2018 г. выехал с СВХ порта 12.09.2018. Журнал въезда-выезда не является доказательством фактического вывоза товара с СВХ 10.09.2018г.

Суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно накладной № 01 от 10.09.2018г. в транспортное средство Вольво М026 КО 10.09.2018г. загружен товар «масло» в количестве 23 грузовых мест, весом брутто 16088,976 кг. Журнал въезда-выезда транспортных средств на территорию (с территории) СВХ подтверждает выезд с СВХ транспортного средства Вольво М026 КО 10.09.2018г. в 16-10 с товаром «масло».

План-схема СВХ ПАО «Астраханский порт», утв. Приказом Астраханской таможни № 603 от 02.08.2012г. указывает, что у транспортного средства Вольво М026 КО имелась возможность находится на территории порта, но при этом не находиться на территории СВХ. Согласно Журналу въезда-выезда транспортных средств на территорию (с территории) СВХ транспортное средство Вольво М026 КО повторно выезжало с территории СВХ 10.09.2018г. в 16-45 с товаром «масло».

В ходе анализа сведений, указанных в международной ТТН СМR 089928 установлено, что в графе № 4 место и дата погрузки груза указана дата 10.09.2018г. г. Астрахань, что соответствует записи в Журнале въезда-выезда транспортных средств на территорию (с территории) СВХ и накладной № 01 от 10.09.2018г., оформленной при фактической выдаче товаров с СВХ 10.09.2018г. В графе 21 указана дата заполнения, а не дата выдачи товара с СВХ.

Довод Общества о том, что основанием выдачи товара с СВХ явилась книжка Международных транспортных перевозок TIR GX81496227 от 12.08.2018 (далее -книжка МДП), выданная Астраханским таможенным постом Астраханской таможни 12.09.2018 (графа 17 ДО-2), отклоняется судом апелляционной инстанции.

Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), заключенной в г. Женеве 14.11.1975, для облегчения международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами, закреплено следующее понятие - «операция МДП» что, означает перевозку грузов от таможни места отправления до таможни места назначения с ведением книжки МДП. В данном документе содержится полная информация о перевозимом товаре (страна отгрузки и назначения, сведения о товаре, перечень и реквизиты сопроводительной, транспортной документации и тд.).

Сведения, указанные в книжке МДП, содержат сведения о дате убытия товаров с таможни места отправления, а не о дате выдачи товаров со склада временного хранения.

Таким образом, книжка МДП TIR GX81496227 от 12.09.2018, заполненная на основании ТТН CMR 089928 от 11.09.2018, подтверждает лишь факт опломбирования запорно-пломбировочным устройством должностными лицами Астраханского таможенного поста автомобиля Вольво М 026 КО (05 регион) 11.09.2018, а не дату выдачи товара с СВХ.

В рассматриваемом случае, отчетность ДО-2 № 0000624, оформленная 12.09.2018, с указанием в графе 18 в качестве получателя «XAZAR OIL», содержит недостоверные сведения о дате и времени выдаче товара, фактически произведенной 10.09.2018 по накладной № 01.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и считается оконченным с момента представления отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в названной сфере.

Ответственность за совершённое деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий. Наступление таких последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния, а их отсутствие и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основанием для освобождения от ответственности.

Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.

Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. В рассматриваемом случае назначение наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 16.15 КоАП РФ, является адекватной мерой ответственности, соответствующей совершённому деянию.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по своей сути сводятся к несогласию с толкованием административным органом и судом первой инстанции норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 26 ноября 2020 года по делу №А06-5426/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Е.В. Пузина

Судьи М.А. Акимова

С.М. Степура