ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-694/20 от 16.11.2020 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-694/2020

18 ноября 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена «16»ноября 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен «18»ноября 2020 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Пузиной,

судей М.А. Акимовой,  С.М. Степуры,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,

рассмотрев посредством он-лайн заседания  в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: <...>

апелляционную жалобу 

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 сентября 2020 года по делу № А06-694/2020

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма «РИФ» (<...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике (<...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления №06-22/27/157 от 30.12.2019г.

при участии в  судебном заседании:

представителя  Управления – ФИО1, дов. от 09.01.2020г.

                                                        УСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "РИФ" (далее ООО "ПКФ "РИФ", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике (далее Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №06-22/27/157 от 30.12.2019.

    Решением  Арбитражного суда Астраханской области от 24.09.2020г.  признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике № 06-22/27/157 от 30.12.2019.

   Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе,  принять по делу новый судебный акт.

   Апелляционная жалоба мотивирована тем, что  Управлением представлены доказательства выпуска ООО «ПКФ «Риф» в обращение на территории Таможенного союза партии зерна ячменя массой 999,439т. без подтверждения соответствия (декларации о соответствии) требованиям ТР ТС 015/2011. Документы ООО «ПКФ «Риф» содержат противоречивую информацию и не подтверждают факт декларирования партии зерна ячменя на кормовые цели общей массой 999,439т.

          В судебное заседание явился  представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике.

 Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123, 186 АПК РФ.

 Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащем образом.

Через канцелярию суда от ООО «ПКФ «Риф» поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без   удовлетворения.

 Представитель Управления огласил позицию по делу, решение суда считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

 Судом апелляционной инстанции, в порядке ст. 163 АПК РФ, объявлен перерыв в судебном заседании до 16.11.2020г. до 14-20. После перерыва  судебное заседание продолжено.

 Материалами дела установлено, что в ходе анализа ГИС «Аргус-Фито» Управлением установлено, что в августе 2019г.  Обществом не приняты необходимые меры по соблюдению требований ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», в фитосанитарном контрольном пункте морского порта г. Астрахань 20.08.2019г. оформлен фитосанитарный сертификат на партию зерна ячменя на кормовые цели общей массой 999,439 тонн, предназначенную для отправки в Исламскую Республику Иран, при этом указано место происхождение зерна – Ставропольский край, грузоотправителем является ООО «ПКФ «Риф». Анализ реестра действующих деклараций о соответствии, размещенный на сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации подтверждает, что вышеуказанная партия зерна ячменя выпущена ООО «ПКФ «Риф» в свободное обращение на территорию Таможенного союза без подтверждения её соответствия (декларации о соответствии) требованиям TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

По выявленному факту 29.10.2019 должностным лицом административного органа в отношении ООО «ПКФ «Риф» составлен протокол №06/22/27/157 об административном правонарушении по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

30.12.2019г. Управлением в отношении Общества вынесено постановление № 06-22/27/157 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб.

Общество, не согласившись с постановлением административного органа,  обратилось в суд с заявленными требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования пришел к выводу о том, что административным органом не доказан факт выпуска Обществом на территорию Таможенного союза партии ячменя без подтверждения ее соответствия требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». Содержание протокола, оспариваемого постановления и представленные доказательства не позволяют однозначно установить наличие события и состава вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

         Согласно ч.6, ч.7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

         При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами правонарушения являются граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссией Таможенного союза принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011).

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна" ТР ТС 015/2011 принят с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.

 Настоящий технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей.

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 1 Технического регламента).

Согласно статье 2 ТР ТС 015/2011 зерно - это плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых и кормовых целей; выпуск в обращение зерна - купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.

В нормативно-правовых актах Таможенного союза под выпуском в обращение зерна понимается момент (оферта), начиная с которой продукция предназначается импортером для продажи или передачи иным способам потребителям на территории государств - членов таможенного союза.

В силу п. 1 ст. 3 TP ТС «О безопасности зерна», зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.

Основываясь на п. 1 ст. 7 TP ТС «О безопасности зерна», зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, направляемое на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя,  не подлежит подтверждению соответствия.

Обществу вменяется выпуск в свободное обращение на территории Таможенного союза партии ячменя кормового без подтверждения ее соответствия требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

Как следует из материалов дела,  25.06.2019 г. между ООО ПКФ «Риф» (покупатель) и ООО «Агро-Партнер» (продавец) заключен  договор купли-продажи ячменя, урожая 2019 года в количестве  2 000  тн  (т. 1 л.д. 25-27).

В соответствии с пунктом 5.1. договора, товар доставляется силами и средствами Продавца до Покупателя по адресу <...> «АРБИ-ПОРТ». Товар доставляется силами и средствами продавца.

Согласно п. 5.7 договора товар должен быть передан покупателю вместе с документами, указанными в пункте 5.7 договора, в том числе декларацию соответствии, карантинный сертификат, протоколы испытаний, ветеринарное свидетельство, в случае если партия ячменя кормового.

10.07.2019 г. между ООО ПКФ «Риф» (покупатель) и ООО «Агро-Партнер» (продавец)  заключен  договор купли-продажи ячменя, урожая 2019 года в количестве  3000  тн (т.1 л.д.22-24).

В соответствии с пунктом 5.1. договора, товар доставляется силами и средствами Продавца до Покупателя по адресу <...> «АРБИ-ПОРТ». Товар доставляется силами и средствами продавца.

Согласно п. 5.7 договора товар должен быть передан покупателю вместе с документами, указанными в пункте 5.7 договора, в том числе декларацию соответствии, карантинный сертификат, протоколы испытаний, ветеринарное свидетельство, в случае если партия ячменя кормового.

Таким образом, согласно указанным договорам, местом перехода права собственности на товар являлся склад покупателя, расположенный в г. Астрахань.

Поставка товара от Продавца до Покупателя в г. Астрахань сопровождалась декларацией о соответствии ЕАЭС N RU Д- RU.ПО.А.00428/19, выданной ООО «Агро-Партнер» 27.06.2019г. со сроком действия до 26.06.2020 г. на партию ячменя на пищевые цели в количестве 10 000 тн (т. 1 л.д. 28-32).

         В  указанной декларации от 27.06.2019  отражены протоколы  испытаний зерна: от 27.06.2019 № 3В.19.321  и от 27.06.2019 № 704.

         Согласно протоколу испытаний  от 27.06.2019 № 3В.19.321 (т. 1 л.д. 113 обратная сторона-114) исследован  образец: ячмень на пищевые цели на основании акта отбора проб от 24.06.2019. Масса партии: 10 000 тн. Производство: Ставропольский край.

         Согласно протоколу испытаний от 27.06.2019 № 704 (т.1 л.д. 111-112) исследован  образец: ячмень на пищевые цели на основании акта отбора проб от 21.06.2019. Масса партии: 10 000 тн.

Таким образом, на территорию Таможенного союза партия ячменя выпущена продавцом ООО «Агро-Партнер» с подтверждением ее соответствия требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»(декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д- RU.ПО.А.00428/19, выданная ООО «Агро-Партнер» 27.06.2019г.).

 Из протокола об административном правонарушении от 29.10.2019г. следует, что  20.08.2019г. оформлен фитосанитарный сертификат №  364300113200819018 на зерно ячменя на кормовые цели массой 999,439 тонн, предназначенный для отправки в Иран, грузоотправитель ООО ПКФ «Риф». Анализ реестра действующих деклараций о соответствии, размещенный на сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации подтверждает, что вышеуказанная партия зерна ячменя выпущена в свободное обращение на территорию Таможенного союза (произведенное в Ставропольском крае и перемещенное в Астраханскую область) без подтверждения её соответствия (декларации о соответствии) требованиям TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

  Однако как следует из материалов дела, перемещение  зерна (ячменя) из Ставропольского края в Астраханскую область осуществлялось продавцом ООО «Агро-Партнер» с подтверждением ее соответствия требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»(декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д- RU.ПО.А.00428/19, выданная ООО «Агро-Партнер» 27.06.2019г.), а не покупателем ООО ПКФ «Риф».

Субъектом административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ является изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Таким образом, исходя из установленного в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения (партия зерна ячменя выпущена в свободное обращение на территорию Таможенного союза (произведенное в Ставропольском крае и перемещенное в Астраханскую область) без подтверждения её соответствия (декларации о соответствии) требованиям TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна»), следует, что ООО ПКФ «Риф» выступало в качестве продавца спорной продукции, однако в рассматриваемом случае ООО ПКФ «Риф» являлось покупателем.

Территорией Таможенного союза является территория стран - Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Из оспариваемого постановления об административном правонарушении  следует, что все представленные документы несут противоречивую информацию и не подтверждают декларирование партии зерна ячменя на кормовые цели общей массой 999,439 тонн, выпущенной в свободное обращение на территорию Таможенного  союза (продажа и перемещение из Ставропольского края в Астраханскую область) с целью дальнейшей отправки в Исламскую Республику Иран, на которую оформлялся фитосанитарный сертификат № 364300113200819018.

         Исходя из имеющегося в материалах дела коносамента № 40-1 от 19.08.2019г., приобретенный ООО ПКФ «Риф» ячмень в дальнейшем экспортирован в Иран в объеме 999,439 т на кормовые цели, отгруженный  по коносаменту № 40-1 от 19.08.2019г. на т/х  «Сормовский-3068 (т.1 л.д. 33).  Коносамент является первичным документом.

         Согласно имеющимся на указанном коносаменте отметкам от 20.08.2019 Россельхознадзора  выпуск и вывоз продукции  с территории  РФ  разрешен.

         Согласно письму Общества в Россельхознадзор, Общество сообщает, что ячмень переведен из продовольственного на кормовой, поскольку по прибытии в г. Астрахань был сделан анализ зерна и по параметрам ячмень продовольственный был переведен на кормовой (протокол испытаний № 43АФ4261К/1 от 15.07.2019г.).

          Из пояснений Общества следует, что в период хранения качественные показатели зерна изменились и в дальнейшем отгрузка зерна в качестве продовольственного не представлялась возможной,  принято решение об отгрузке ячменя в качестве кормового.

          Сделан отбор проб зерна (акты отбора проб на территории г. Астрахань)  и Россельхознадзором выданы протоколы  испытаний: №  43АФ4063К от 10.07.2019, № 43АФ4144К/1 от 11.07.2019, 43АФ4066Т от 15.07.2019, № 43АФ4212Т/1 от 15.07.2019 на ячмень  кормовой.

         20.08.2019 Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору  на указанную продукцию (кормовой ячмень в количестве 999,439 тн) выдан фитосанитарный сертификат № 364300113200819018 на отправку в Иран  (т.1 л.д. 35), согласно п. 12 которого, удостоверено и признано  свободным от карантинных вредных организмов и отвечают действующим фитосанитарным требованиям импортирующей страны, включая таковые и для некарантинных вредных организмов.

          Кроме того, 20.08.2019г. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору на указанную партию кормового ячменя выдан ветеринарный сертификат 161 № 0012916 (т.1 л.д.36-37).

          20.08.2019. спорная партия кормового ячменя  в количестве 999,439 тн прошла карантинное  фитосанитарное обеззараживание, что подтверждается соответствующим актом № 303-1176-118025 (т.1 л.д. 115).

        21.08.2019  ООО ПКФ «Риф» выдана декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU. ПД58.А.01061/19 (т.1 л.д. 38) на партию ячменя кормового  в количестве 2 917 535 кг. 

        В указанной декларации от 21.08.2019  отражены протоколы  испытаний: №  43АФ4063К от 10.07.2019, № 43АФ4144К/1 от 11.07.2019, 43АФ4066Т от 15.07.2019, № 43АФ4212Т/1 от 15.07.2019.

        В материалах дела, имеется декларация соответствия ЕАЭС N RU Д-RU. ПД58.А.01061/19 (т.1 л.д. 51-55), зарегистрированная в реестре  РОСАККРЕДИТАЦИИ, в которой  отражены протоколы  испытаний: №  43АФ4063К от 10.07.2019, № 43АФ4144К/1 от 11.07.2019, № 43АФ4066Т от 15.07.2019, № 43АФ4212Т/1 от 15.07.2019.

        Таким образом, указание в качестве даты протокола испытания за № 43АФ4066Т -17.07.2019, является технической ошибкой допущенной при внесении сведений на информационный ресурс РОСАККРЕДИТАЦИИ.

         Доказательств наличия  протокола испытаний № 43АФ4066Т от 17.07.2019 материалы дела не содержат.

         Вышеуказанные протоколы испытаний не содержат сведений о принадлежности взятых образцов  к конкретной партии  ячменя со ссылкой на договор.

          Ссылка Управления на договор от 17.07.2019г. и указание на то, что протокол испытаний от 15.07.19г. проведен на продукцию по договору, заключенному 17.07.2019г., является несостоятельной, поскольку  в рассматриваемом случае декларация соответствия от 21.08.2019 ЕАЭС N RU Д-RU. ПД58.А.01061/19  принята о соответствии  ячменя кормового класс 3, урожай 2019г.  в  количестве 2917535 кг (2917,535 тонн),  требованиям  ГОСТ Р 53900-2010 «Ячмень кормовой. Технические условия».  

          Фитосанитарные сертификаты, выданные 20.08.2019г. оформляются независимо от декларации соответствия. Тоннаж сопроводительных документов (декларация о соответствии и фитосанитарный сертификат)  должен соответствовать  количеству фактически отгруженного груза, который отражается в коносаменте.

          Фитосанитарный сертификат от 20.08.2019г. выдан на кормовой ячмень в количестве 999,439т,  коносамент от 19.08.2019г. оформлен на ячмень кормовой в количестве 999,439т.

           В материалах дела имеются акты карантинного фитосанитарного обеззараживания № 303-1176-118025 от 20.08.2019г., № 303-1176-118026 от 20.08.2019г., выданные Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

           Согласно акту карантинного фитосанитарного обеззараживания № 303-1176-118025 от 20.08.2019г. произведено обеззараживание продукции (ячмень кормовой) в количестве 999,439т., отправитель ООО ПКФ «РИФ», пункт назначения Иран. Коносамент № 40-1 от 19.08.2019г. Обеззараживание проведено после окончания погрузки, транспортное средство M/VSORMOVSKIY 3068.  Дата обеззараживания с 20.08.19г. – 27.08.2019г.

           Согласно акту карантинного фитосанитарного обеззараживания № 303-1176-118026 от 20.08.2019г. произведено обеззараживание продукции (ячмень кормовой) в количестве 1918,096 т., отправитель ООО ПКФ «РИФ», пункт назначения Иран. Коносамент № 40-2 от 19.08.2019г. Обеззараживание проведено после окончания погрузки, транспортное средство M/VSORMOVSKIY 3068. Дата обеззараживания с 20.08.19г. – 27.08.2019г.

          Декларация соответствия от 21.08.2019 ЕАЭС N RU Д-RU. ПД58.А.01061/19  выдана на ячмень кормовой в количестве 2917535 кг (2917,535 тонн), т.е. на количество ячменя кормового 999,439т.  и  на количество ячменя кормового  1 918,096 т.

          Таким образом, тоннаж сопроводительных документов (декларация о соответствии)  соответствует  количеству фактически отгруженного груза, которое отражено в коносаментах № 40-1, № 40-2.

           Партия зерна – это количество зерна одного наименования (вида), однородного по качеству, предназначенное к одновременной приемке, отгрузке и (или) хранению.

           Таким образом, на указанную партию зерна в количестве 999,439т.  Обществом получена декларация соответствия от 21.08.2019 ЕАЭС N RU Д-RU. ПД58.А.01061/19. 

           Доказательств того, что  выпуск в обращение на территории РФ осуществлен Обществом  ранее  зарегистрированной декларации соответствия от 21.08.2019г.,  не представлено.     

           В соответствии с п. 6 ст. 24 Закона РФ «О техническом регулировании» оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.

          Декларация соответствия ЕАЭС N RU Д-RU. ПД58.А.01061/19  зарегистрирована в реестре  РОСАККРЕДИТАЦИИ  21.08.2019г.

          Апелляционный суд учитывает, что  в рассматриваемом случае  административный орган вменяет Обществу, что  20.08.2019г. оформлен фитосанитарный сертификат №  364300113200819018 на зерно ячменя на кормовые цели массой 999,439 тонн, предназначенный для отправки в Иран, грузоотправитель ООО ПКФ «Риф». Анализ реестра действующих деклараций о соответствии, размещенный на сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации подтверждает, что вышеуказанная партия зерна ячменя выпущена в свободное обращение на территорию Таможенного союза (произведенное в Ставропольском крае и перемещенное в Астраханскую область) без подтверждения её соответствия (декларации о соответствии) требованиям TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

          Судом первой инстанции  верно установлено, что исходя из материалов дела, административным органом не доказан факт выпуска Обществом на территории Таможенного союза партии зерна без подтверждения ее соответствия ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

          Административным органом не установлено должным образом событие административного правонарушения по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, что препятствует привлечению Общества к административной ответственности.
          Как верно отмечено судом первой инстанции содержание протокола и оспариваемого постановления, представленные доказательства не позволяют однозначно установить наличие события и состава вменяемого административного правонарушения.
          В соответствии с пунктом 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
         Доводы административного органа относительно недостоверности декларации на кормовой ячмень подлежат отклонению. 

Недостоверное декларирование - это действия по представлению в процессе декларирования недостоверных сведений и документов, на основании которых осуществляется выдача декларации о соответствии.

Административная ответственность за недостоверное декларирование  образует отдельный состав правонарушения по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований и  признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 06-22/27/157 от 30.12.2019.

Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.

Несогласие подателя жалобы с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями  268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд апелляционной инстанции,

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 сентября 2020 года по делу №А06-694/2020 оставить без изменения, апелляционную  жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                       Е.В. Пузина

Судьи                                                                                                     М.А. Акимова                                                     

                                                                                                                 ФИО2