ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А06-7271/2020 |
29 декабря 2020 года |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пузиной Е.В., рассмотрев, без проведения судебного заседания и без извещения сторон, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Астраханский порт» (414006, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 05 октября 2020 года (мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2020 года) по делу № А06-7271/2020, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
по заявлению публичного акционерного общества «Астраханский порт» (414006, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Астраханской таможне (414018, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления от 09 июля 2020 года № 10311000-504/2020 о привлечении публичного акционерного общества «Астраханский порт» к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «Астраханский порт»,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество «Астраханский порт» (ПАО «Астраханский порт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Астраханской таможни (административный орган) от 09.07.2020 № 10311000-504/2020 о привлечении ПАО «Астраханский порт» к административной ответственности, о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 05 октября 2020 года (мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2020 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ПАО «Астраханский порт» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что факт указания в ДО-2 такого же наименования товара как в ДО-1 никак не отразилось на процедуре декларирования, выдачи товара с СВХ, не повлияло на законность и правильность оформления таможенного документа и самой таможенной процедуры декларирования импортного товара. Принятый товар в неизменном состоянии был выдан получателю после проведения таможенного оформления. Выявленное несоответствие наименования товара между ДО-2 и таможенной декларацией не повлекло отнесение данного товара к иной товарной позиции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. В действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Астраханской таможней заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов. Ходатайство поступило в суд апелляционной инстанции 11.12.2020г.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2020 настоящая апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания (с учетом разъяснений, данных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).
Астраханской таможне предложено в срок до 04.12.2020г. представить письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Астраханской таможней представлен отзыв на апелляционную жалобу 03.12.2020, то есть в установленный срок.
Однако документы, о приобщении которых ходатайствует таможенный орган, представлены 11.12.2020г., т.е. с пропуском установленного судом срока.
Согласно пункту 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 от 18.04.2017 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» если доказательства и документы поступили в суд по истечении установленного судом срока, такие доказательства и документы не принимаются и не рассматриваются судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случаев, когда сроки представления таких доказательств и иных документов пропущены по уважительным причинам, или если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них (часть 4 статьи 228 Кодекса).
Однако таможенный орган не приводит оснований в обоснование ходатайства с указанием невозможности представления документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от него.
В силу части 2 статьи 9, части 6 статьи 121 Кодекса лица, участвующие в деле, при наличии информации о надлежащем извещении о начавшемся процессе, несут риск наступления неблагоприятных последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Таким образом, представленные таможенным органом документы, не могут быть приняты судом к рассмотрению и подлежат возвращению таможенному органу. Кроме того, указанные таможней документы имеются в материалах дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной таможенной проверки ПАО «Астраханский порт», Астраханской таможней установлено, что в адрес ООО «Караван Экспресс» морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза 20.08.2018 ввезен товар «GraniteStone» (гранит камень) в количестве 125 грузовых мест, весом брутто 120 484 кг по коносаменту № 44912 от 20.08.2018, помещен на склад временного хранения ПАО «Астраханский порт» 30.08.2018 с целью осуществления временного хранения импортного товара.
По факту помещения рассматриваемого товара (по ДТ № 10311010/300818/0026971) на СВХ, ПАО «Астраханский порт» составлена отчетность по форме ДО-1 № 183 от 30.08.2018, формируемая при принятии товаров на хранение.
В графе 3 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-1 № 183 от 30.08.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о помещении на СВХ товара «гранит» 30.08.2018 в 01 часов 40 минут в количестве 125 грузовых мест, весом брутто 120 484 кг.
По факту выдачи рассматриваемого товара с СВХ, ПАО «Астраханский порт» составлена отчетность по форме ДО-2 от 04.09.2018 № 604, от 05.09.2018 № 606.
В графе 5 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-2 от 04.09.2018 № 604, № 606 от 05.09.2018 указаны сведения о выдаче товара «гранит».
В графе 17 «вид, дата и номер документа по которому разрешена выдача товаров со склада» отчетности по форме ДО-2 от 04.09.2018 № 604, от 05.09.2018 № 606, составленной при выдаче рассматриваемого товара с СВХ, указаны сведения о номере таможенной декларации 10311010/300818/0026971.
При проведении анализа документов, представленных декларантом ООО «Караван Экспресс» при таможенном декларировании товара, таможенным органом установлено, что ООО «Караван-Экспресс» в декларации № 10311010/300818/0026971 указаны сведения о наименовании товара – плиты гранитные полированные, предназначены для отделочно-строительных работ.
Однако ПАО «Астраханский порт» в графе 5 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-2 № 606 от 05.09.2018 указаны сведения о выдаче товара «гранит», что не соответствует сведениям о наименовании товара «плиты гранитные полированные, предназначены для отделочно-строительных работ», задекларированного ООО «Караван Экспресс» в ДТ 10311010/300818/0026971.
28.05.2020 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено путем направления телеграммы исх. № 08.1-14/07922 от 26.05.2020 (л.д.84 обратная сторона-85).
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10311000-504/2020 от 09.07.2020 ПАО «Астраханский порт» привлечено к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещено путем направления соответствующего определения и телеграммы (л.д. 121-126).
ПАО «Астраханский порт» с постановлением административного органа не согласилось и обратилось в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.
Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе, в представлении недостоверной отчетности.
Материалами дела установлено, что в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Караван Экспресс» морским видом транспорта на судне «Gilda» по коносаменту № 44912 от 20.08.2018 прибыл товар «Granite Stone» (гранит камень) в количестве 125 грузовых мест, весом брутто 120 484 кг.
30.08.2018 товар «Granite Stone» (гранит камень), ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического союза, помещен на склад временного хранения (СВХ) ПАО «Астраханский порт» с целью осуществления временного хранения импортного товара.
Временное хранение товаров и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение регламентируются положениями Главы 16 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно статье 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Как установлено статьей 99 ТК ЕАЭС, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ), иными местами временного хранения товаров является, в том числе, участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров;
В соответствии со статьей 18 ТК ЕАЭС, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах. Отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В проверяемом периоде порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров», помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, был установлен приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное храпение товаров в иных местах».
Согласно п. 30 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение № 5 к настоящему Порядку);
ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение № 6 к настоящему Порядку)
ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение № 7 к настоящему Порядку).
Согласно п. 32 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров).
Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.
Согласно Приложению № 5 Порядка заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.
Заполнению подлежат графы «дата и время помещения на склад», «наименование товара», «Код товара» (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС», «складской номер товара», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто или объем товара либо в дополнительных единицах измерения», «стоимость товара», «буквенный код валюты», «дата истечения срока временного хранения», «примечание».
Согласно Приложения № 6 Порядка заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения).
Заполнению подлежат графы «дата и время помещения на склад», «номер отчета по форме ДО-1», «порядковый номер товара в отчете по форме ДО-1», «наименование товара», «Код товара (не менее первых четырех знаков), в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС», «Складской номер товара», «Количество грузовых мест», «Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения)», «Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование», «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах», «Буквенный код валюты», «дата истечения срока временного хранения», «дата и время выдачи со склада», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто», «стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах», «вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада», «наименование получателя», «количество грузовых мест», «Вес товара брутто», «стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах».
Форма отчетности ДО-2 содержит графы аналогичные тем, что установлены в декларации на товары, поскольку содержит основные сведения о товарах, подлежащих декларированию в соответствии с ч.1 ст. 106 ТК ЕАЭС.
Отчет по форме ДО-2 не может противоречить сведениям, указанным в декларации на товары, что подтверждается обязанностью указания в графе 17 ДО-2 наименования документа (декларации на товары), согласно которому разрешается выдача товара со склада.
Таким образом, графа 17 определяет документ, который позволяет установить достоверность сведений, указанных владельцем склада временного хранения в форме отчетности ДО-2 при выдаче товара со склада. Соответственно отчет по форме ДО-2 не может противоречить сведениям, указанным в декларации на товары.
Как следует из материалов дела, по факту помещения рассматриваемого товара на СВХ, Обществом составлена отчетность по форме ДО-1 № 183 от 30.08.2018, формируемая при принятии товаров на хранение (т.д.89).
В графе 3 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-1 № 183 от 30.08.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны сведения о помещении на СВХ товара «гранит» 30.08.2018 в 01 часов 40 минут в количестве 125 грузовых мест, весом брутто 120 484 кг.
Рассматриваемый товар вывезен с СВХ 04.09.2018 по накладным от 04.09.2018 № 01, 02, 03, 04, 05 в количестве 104 грузовых мест, весом 100 243 кг, по накладной от 05.09.2018 № 01 в количестве 21 грузового места, весом брутто20 241 кг.
По фактам выдачи рассматриваемого товара с СВХ составлена отчетность по форме ДО-2 от 04.09.2018 № 604, от 05.09.2018 № 606 (л.д.90 обратная сторона).
В графе 5 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-2 № 606 от 05.09.2018 указаны сведения о выдаче товара «гранит».
В графе 17 «Вид, дата и номер документа по которому разрешена выдача товаров со склада» отчетности по форме ДО-2 от 04.09.2018 № 604, от 05.09.2018 № 606, составленной при выдаче рассматриваемого товара с СВХ, указаны сведения о номере Таможенной декларации 10311010/300818/0026971.
Как верно установлено судом первой инстанции, в представленных декларантом ООО «Караван Экспресс» документах при таможенном декларировании рассматриваемого товара по ДТ № 10311010/300818/0026971, ООО «Караван Экспресс» в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указаны сведения о наименовании товара, ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС по коносаменту № 44912 от 20.08.2018, - «плиты гранитные полированные, предназначены для отделочно-строительных работ».
Однако ПАО «Астраханский порт» в графе 5 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-2 № 606 от 05.09.2018 указаны сведения о выдаче товара «гранит».
Таким образом, Обществом представлен в таможенный орган отчет по форме ДО-2 от 05.09.201г. № 606, заполненный не на основании сведений, содержащихся в ДТ № 10311010/300818/0026971 по наименованию ввезенного товара, а по сведениям, содержащимся в коносаменте, что повлекло предоставление недостоверных сведений. Код товара в отчете ДО-2 Обществом не указан.
При этом в ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что коммерческий акт, фиксирующий факт выявленного несоответствия в сведениях о наименовании товара, указанного в коносаменте № 44912 от 20.08.2018, графе 3 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-1 № 183 от 30.08.2018г., указанных в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ДТ № 10311010/300818/00269/1, ПАО «Астраханский порт не составлялся.
Согласно информации, представленной отделом товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений таможни служебной запиской от 17.04.2020 № 18-14/556, в товарной позиции 6802 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности «Камень, обработанный (кроме сланца) для памятников или строительства, и изделия из него, кроме товаров товарной позиции 6801; кубики для мозаики и аналогичные изделия из природного камня (включая сланец) на основе или без основы; гранулы, крошка и порошок из природного камня (включая сланец), искусственно окрашенные» классифицируются товары, в том числе изготовленные из гранита. Более детальная классификация осуществляется исходя из таких характеристик товара как размер изделия, степень его обработки (пиленые, полированные и т.д.), назначение.
При выпуске ДТ № 10311010/300818/0026971 контроль правильности классификации товара осуществлялся исходя из имевшегося в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ДТ № 10311010/300818/0026971 описания товара и данных товаросопроводительной документации, декларантом товару присвоен код 6802 93 1000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, при составлении отчетности по форме ДО-2 рассматриваемый товар поименован ПАО «Астраханский порт» как «гранит», данное наименование не несет достаточной информации о товаре, позволяющей определить товарную позицию ТН ВЭД ЕАЭС, в которую он может быть классифицирован.
В том случае, если гранит представлен, например, в глыбах или грубо распиленных блоках (плитах), то его классификация может быть осуществлена в товарную позицию 2516 ТН ВЭД ЕАЭС «Гранит, порфир, базальт, песчаник и камень для памятников или строительства прочий, грубо раздробленные или нераздробленные, распиленные или нераспиленные, либо разделенные другим способом на блоки или плиты прямоугольной (включая квадратную) формы».
Исходя из информации о товаре, продекларированном по ДТ № 10311010/300818/0026971, рассматриваемый товар представляет собой гранитный камень, имеющий такой вид обработки как полировка, что является косвенным признаком классификации товара в товарную позицию 6802 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, товары, классифицируемые в товарной позиции 6802 ТН ВЭД ЕАЭС «Камень, обработанный (кроме сланца) для памятников или строительства, и изделия из него, кроме товаров товарной позиции 6801; кубики для мозаики и аналогичные изделия из природного камня (включая сланец) на основе или без основы; гранулы, крошка и порошок из природного камня (включая сланец), искусственно окрашенные» и 2516 ТН ВЭД ЕАЭС «Гранит, порфир, базальт, песчаник и камень для памятников или строительства прочий, грубо раздробленные или нераздробленные, распиленные или нераспиленные, либо разделенные другим способом на блоки или плиты прямоугольной (включая квадратную) формы» являются разными товарами по своим характеристикам с различными установленными ставками ввозной таможенной пошлины.
В представляемой в таможенный орган отчетности по форме ДО-2 наименование товара должно указываться в соответствии с конкретными сведениями, содержащимися в документе, по которому разрешена выдача товара с СВХ (ДТ № 10311010/300818/0026971), при этом указание в отчетности наименования, отличного от указанного в графе 31 ДТ № 10311010/300818/0026971, является представлением отчетности, содержащей недостоверные сведения.
На основании изложенного, административный орган и суд пришли к верному выводу о том, что в отчетности по форме ДО-2 № 606 от 05.09.2018 ПАО «Астраханский порт» указаны недостоверные сведения о наименовании товара, выданного 05.09.2018 с СВХ.
Владелец СВХ обязан предоставлять в таможенный орган не только формы отчетности, но и указывать в них достоверные сведения.
На момент выпуска товара с СВХ у Общества имелась декларация на товар, соответственно Общество располагало документами, достоверно подтверждающими фактические сведения о товаре (наименовании), отличающихся от тех сведений, которые были указаны в ДО-1.
Указание в отчетности по форме ДО-2 наименования товара, отличного от ранее указанного в отчетности по форме ДО-1 возможно, когда к отчету по форме ДО-1 был оформлен коммерческий акт, фиксирующий несоответствие между фактическими сведениями о наименовании товара и документальными сведениями, заявленными при подаче отчетности по форме ДО-1.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что коммерческий акт, фиксирующий факт выявленного несоответствия в сведениях о наименовании товара, указанного в коносаменте № 44912 от 20.08.2018, графе 3 «Наименование товара» отчетности по форме ДО-1 № 183 от 30.08.2018г., указанных в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ДТ № 10311010/300818/00269/1, ПАО «Астраханский порт не составлялся.
Каждый отчет по форме ДО-2 является самостоятельным отчетным документом и используется при выдаче товаров получателю на основании зарегистрированной таможенной декларации. Не указание в отчете ДО-2 всех необходимых сведений, равно как внесение в отчет недостоверной информации, затрудняет осуществление таможенного контроля.
Целью представления лицом, ответственным за временное хранение иностранных товаров отчетов формы ДО-1, ДО-2 является учет и контроль таможенными органами всех товаров, находящихся на СВХ, не прошедших и прошедших таможенное оформление.
При указанных обстоятельствах, факт совершения Обществом вменяемого правонарушения установлен и доказан материалами дела.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований валютного законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.
Общество является профессиональным участником таможенных правоотношений, обязано соблюдать требования таможенного законодательства.
Обществу как лицу, в чьи обязанности входит формирование и предоставление отчетности, должно было быть известно о требованиях к составлению отчетности, предусмотренных законодательством, однако в данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности.
Непринятие Обществом всех необходимых и достаточных мер, находящихся в пределах его разумных возможностей по проверке сведений, вносимых в ДО-2 о документе, на основании которого выдается товар с СВХ, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения владельцем СВХ обязанности по предоставлению достоверной отчетности о товаре, находящемся под таможенным контролем.
Таким образом, вина ПАО «Астраханский порт» во вменённом правонарушении Астраханской таможней доказана.
С учётом изложенного, административный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о наличии в действиях ПАО «Астраханский порт» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Общества о том, что допущенные нарушения не привели к неблагоприятным последствиям, подлежат отклонению.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и считается оконченным с момента представления отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в названной сфере.
Ответственность за совершённое деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий. Наступление таких последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния, а их отсутствие и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основанием для освобождения от ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. В рассматриваемом случае назначение наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 16.15 КоАП РФ, является адекватной мерой ответственности, соответствующей совершённому деянию.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по своей сути сводятся к несогласию с толкованием административным органом и судом первой инстанции норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 05 октября 2020 года (мотивированное решение от 02 ноября 2020 года) по делу № А06-7271/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья Е.В. Пузина