ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-7748/18 от 21.01.2020 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-55903/2019

г. Казань                                                 Дело № А06-7748/2018

28 января 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 января 2020 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Закировой И.Ш.,

судей Топорова А.В., Мосунова С.В.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал»

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25.06.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2019

по делу № А06-7748/2018

по заявлениюмуниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» о признании недействительным постановления администрации муниципального образования «Солянский сельсовет» от 14.02.2014 № 105 «О выборе гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории МО «Солянский сельсовет», третьи лица: администрация муниципального образования «Наримановский район», акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»; ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, акционерное общество «СЛАВЯНКА» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани «Астрводоканал» (далее – заявитель, предприятие, МУП «Астрводоканал»)  обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации муниципального образования «Солянский сельсовет» (далее – администрация) от 14.02.2014 № 105 «О выборе гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории МО «Солянский сельсовет».

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на кассационную жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако явку своих представителей в суд не обеспечили.

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия установила следующее.

Постановлением администрации от 14.02.2014 № 105 «О выборе гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории МО «Солянский сельсовет» (далее – Постановление от 14.02.2014 № 105) определены гарантирующие организации на территории МО «Солянский сельсовет» для централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 1 данного Постановления МУП «Астрводоканал» выбрана гарантирующей организацией по холодному водоснабжении и (или) водоотведении на территории МО «Солянский сельсовет».

Полагая, что Постановлением от 14.02.2014 № 105 затрагиваются права и обязанности предприятия как хозяйствующего субъекта, возлагающие дополнительные обязательства, в отсутствие законных на то оснований, МУП «Астрводоканал» обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с настоящим заявлением.

Руководствуясь положениями статей 65, 71, 198, 201 АПК РФ, статьей 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Закон об обороне), статей 2, 6, 8, 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8), постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1052 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 1052, от 04.09.2013 № 776, от 29.07.2013 № 645, от 29.07.2013 № 644), приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.04.2009 № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления Города Москвы (г. Москва)» (далее – приказы от 30.04.2009 № 355, от 02.03.2017 № 155), решения Совета МО «Солянский сельсовет» от 16.06.2014 № 20 «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, для объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории МО «Солянский сельсовет», а также, приняв во внимание Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о соответствии оспариваемого Постановления действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы предприятия, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.

Кассационная инстанция признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.

Согласно части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 данного Закона гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 2 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (часть 4 указанной статьи).

В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Закона о водоснабжении и водоотведении), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (часть 5 данной статьи).

При этом в силу положений пунктов 2, 6, 15 статьи 2 и статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении для определения гарантирующей организации из числа организаций, эксплуатирующих отдельные объекты централизованной системы водоотведения, необходимо установить организацию, осуществляющую водоотведение, то есть весь технологический цикл, включающий прием, транспортировку и очистку сточных вод. И только в случае, если для соответствующей централизованной системы таких организаций будет несколько, следует учитывать количество присоединенных абонентов к ее сетям и зоны действия этих организаций.

Статьей 2 настоящего Закона определены понятия централизованной и нецентрализованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.

Анализ правовых норм позволили судам прийти к выводу о том, что Законом о водоснабжении и водоотведении определены критерии наделения организации водопроводно-канализационного хозяйства статусом гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению. Такая организация должна осуществлять холодное водоснабжение и эксплуатировать в этих целях сети централизованной системы водоснабжения; к таким сетям этой организации должно быть присоединено наибольшее количество абонентов; при наличии на территории муниципального образования единой централизованной системы холодного водоснабжения, по которой осуществляется водоснабжение населения, ее правообладатель и должен являться гарантирующей организацией в силу законодательства Российской Федерации, поскольку только он может обеспечить бесперебойное и качественное оказание услуг, как по водоснабжению, так и по водоотведению.

Как следует из материалов дела, решением Совета МО «Солянский сельсовет» от 16.06.2014 № 20 «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, для объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории муниципального образования «Солянский сельсовет» статусом гарантирующего организации в сфере холодного водоснабженияи водоотведения наделено ОАО «Славянка» для объектов Министерства обороны Российской Федеоации, эксплуатируемых филиалом «Буйнакский» ОАО «Славянка», расположенных на территории МО «Солянский сельсовет».

Согласно пункту 2 данного решения зоной ответственности гарантирующей организации является Военный городок № 132, расположенный в границах МО «Солянский сельсовет», в 5,5 км западнее п. Солянка, 1.5 км севернее п. Мирный.

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 1089-р и от 09.11.2016 № 2365-р АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» определено единственным, исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2018 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и. теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Между Минобороны России и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заключены государственные контракты на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций от 21.09.2015 № 4-ВКХ, от 28.10.2016 № 5-ВКХ, от 30.12.2016 № 6-ВКХ.

Согласно договору от 05.10.2015 № 252 для осуществления поставки услуг для нужд Минобороны России, собственником имущества в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» предоставлены объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты, расположенные в п. Солянка.

Для реализации государственных контрактов на территории п. Солянка между заявителем и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заключены договоры от 01.11.2015 № 7517 и 01.11.2016 № 751.

При этом, как установлено судами и подтверждается материалами дела, АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» является транзитной организацией и не осуществляет обработку воды, поскольку у общества отсутствует на каком-либо праве или ином законном основании сооружение или установки водоподготовки, в связи с чем не может обеспечить прием и очистку сточных вод, и как следствие - обеспечить надежное и бесперебойное водоотведение сточных вод.

В соответствии с пунктом 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления Города Москвы (г. Москва)» создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, федеральное учреждение).

Федеральное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России).

Согласно Акту приема-передачи недвижимого имущества объектов водопроводно-канализационного хозяйства от 31.03.2017 № 1, Минобороны России, в лице начальника ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России передало ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России недвижимое имущество, в том числе сети водоснабжения и водоотведения, по которым федеральное учреждение осуществляет водоснабжение и водоотведение военного городка 119 и 132, а также объекта специализированного жилищного фонда Минобороны России по адресу: г. Астрахань, ул. Николаевское шоссе, 30. Для данного объекта ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является управляющей организацией.

В целях выполнения своих функций по предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации федеральное учреждение заключило с МУП «Астрводоканал» государственные контракты холодного водоснабжения и водоотведения для нужд военных городков 119 и 132, а также договор холодного водоснабжения и водоотведения для нужд потребления при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, Минобороны России является абонентом МУП «Астрводоканал».

Принимая оспариваемое постановление, администрация установила, с чем согласились и суды нижестоящих инстанций, система водоснабжения и водоотведения в военном городке, переданная АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заявителю, в безвозмездное пользование от мест выпуска из зданий абонентов до мест присоединения к централизованной системе водоснабжения и водоотведения муниципального образования является частью единой централизованной системы МО «Солянский сельсовет», по которой осуществляется транспортировка холодной воды и сточных вод абонентам предприятием и представляет собой не что иное, как централизованную систему холодного водоснабжения и водоотведения. На территории МО «Солянсикй сельсовет» услуги по водоснабжению и водоотведению оказывал (и оказывает до настоящего времени) исключительно заявитель, к водопроводным и канализационным сетям которого присоединены все абоненты населенных пунктов муниципального образования, а не большее их количество. При этом предприятие взимало и взимает плату за предоставленную услугу водоснабжения и водоотведения; эксплуатирует указанные сети, в связи с чем, выдавало и выдает технические согласования на подключение к своим сетям водоснабжения и водоотведения. МУП «Астрводоканал» является единственным поставщиком в указанной сфере, в связи с чем, предприятие соответствует критериям гарантирующего поставщика, следовательно, правомерно было наделено статусом гарантирующей организации.

Доказательств, свидетельствующих о том, что предприятие осуществляет водоснабжение, технологически минуя бесхозяйные сети, заявителем судам не представлено. Также отсутствуют доказательства того, что предприятие осуществляет содержание и ремонт (эксплуатацию) каких-либо бесхозяйных сетей на территории МО «Солянский сельсовет».

Само по себе непредоставление (непередача) МУП «Астрводоканал» на законном праве в пользование бесхозяйных сетей не свидетельствует о том, что они фактически не используются предприятием.

Положения статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действовавшей в редакции до 01.01.2015), возлагали на органы местного самоуправления поселений организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение указанных вопросов местного значения с 01.01.2015 на территориях сельских поселений возложены на органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении и водоотведении, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления, к полномочиям органов местного самоуправления поселений было отнесено право определения для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации, в том числе.

Таким образом, довод заявителя о том, что администрация не имела правовых оснований для наделения МУП «Астрводоканал» статусом гарантирующей организации, влекущих нарушение прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности с возложением обязанности по заключению договора на водоснабжение и эксплуатации безхозяйных объектов водоснабжения, судами обоснованно отклонена.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными судом доказательствами и положениями Закона об обороне, Закона о водоснабжении и водоотведении, постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8, постановленией Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 1052, от 04.09.2013 № 776, от 29.07.2013 № 645, от 29.07.2013 № 644, приказов от 30.04.2009 № 355, от 02.03.2017 № 155, суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций о том, что постановление от 14.02.2014 № 105 принято уполномоченным органом в рамках имеющихся полномочий и соответствует требованиям Закона о водоснабжении и водоотведении.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в поселках Тулата, Тинаки и Полынный МУП «Астрводоканал» не оказывает услуги по водоснабжению, сети водоснабжения не эксплуатирует, в связи с чем, не имеет статуса гарантирующей организации, судом кассационной инстанции отклоняется в связи со следующим.

Как установлено судами, указанные населенные пункты расположены в степной зоне МО «Солянский сельсовет», где отсутствует центральное водоснабжение. Однако, абоненты других населенных пунктов муниципального образования, которым осуществляется централизованное водоснабжение, подключены к сетям предприятия и оплачивают абонентскую плату.

Заявителем не оспаривался установленный судами факт вклинивания территории МО «Солянский сельсовет» в территорию г. Астрахани, наличие на территории МО «Солянский сельсовет» централизованной сети водоснабжения МУП «Астроводоканал» и установки оборудования водоподготовки, подъема и подачи воды в указанную централизованную сеть водоснабжения.

МКУ «ЕДДС Наримановского района» учреждена администрацией МО «Наримановский район» для осуществления только ремонтных работ канализационных сетей и сетей водоснабжения, находящихся на балансе администрации либо бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, наличие на территории МО «Солянский сельсовет» организации, осуществляющей только ремонтные работы, не наделенной статусом гарантирующей организации, не лишает МУП «Астрводоканал» соответствующих критериев гарантирующей организации.

Кроме того, судами установлены обстоятельства наделения филиала «Буйнакский» ОАО «Славянка» статусом гарантирующей организации только на территории объектов Минобороны России, находящихся в границах МО «Солянский сельсовет».

Из пояснений представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России судами установлено, что на дату вынесения решения Совета МО «Солянский сельсовет» от 16.06.2014 № 20 № 20 «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, для объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории муниципального образования «Солянский сельсовет», ОАО «Славянка» имело основания для наделения ее статусом гарантирующей организации. Однако, в настоящее время объекты Минобороны России, находящиеся на территории МО «Солянский сельсовет» подключены к централизованным сетям именно МУП «Астрводоканал», а не ОАО «Славянка».

Таким образом, при отсутствии доказательств передачи иным хозяйствующим субъектам объектов жилищно-коммунального назначения, (в том числе, канализационные сети, внешний водопровод, водопровод МО «Солянский сельсовет»), то есть при отсутствии на территории МО «Солянский сельсовет» каких-либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, администрацией обоснованно наделено предприятие статусом гарантирующей организации.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что на момент принятия оспариваемого постановления администрацией не была проведена инвентаризация сетей, и не утверждена схема сетей водоснабжения, является несостоятельной, поскольку положений статей 38, 42 Закона о водоснабжении и водоотведении следует, что это обстоятельство не является безусловным основанием для определения гарантирующей организации. Указанные мероприятия проводятся уполномоченными органами наряду с принятием акта о наделении соответствующего субъекта статусом гарантирующей организации в установленном порядке.

Иные доводы заявителя, изложенные им в настоящей кассационной жалобе, сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, исследованных судами и получивших надлежащую правовую оценку.

В соответствии с положениями части 2 статьи 287 АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 25.06.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2019 по делу № А06-7748/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                            И.Ш. Закирова

Судьи                                                                                    А.В. Топоров

                                                                                              С.В. Мосунов