Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-6960/15
Екатеринбург
06 октября 2015 г. | Дело № А07-1067/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Семеновой З. Г. ,
судей Столярова А. А. , Беляевой Н. Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (далее – общество «ПромСтрой») на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.04.2015 по делу № А07-1067/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества «ПромСтрой» – ФИО1 (доверенность от 20.10.2014).
Общество «ПромСтрой» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об обязании Администрации городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан (далее – администрация) в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда принять решение о предоставлении в собственность общества земельных участков с кадастровыми номерами 02:56:030204:1713, 02:56:030204:129, 02:56:030204:128, 02:56:030204:130, 02:56:030204:1715, 02:56:030204:1711 и направить обществу проект договора о передаче указанных земельных участков в собственность (с учетом принятого арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнения исковых требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Республики Башкортостан (далее – правительство).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.04.2015 (судья Архиереев Н.В.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 (судьи Соколова И.Ю., Богдановская Г.Н., Пивоварова Л.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество «ПромСтрой» просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неприменение судами подлежащих применению пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» (далее – Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з), постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, и (или) лицам, которым лицо, осуществляющее завершение строительства многоквартирного дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, уступило право требования денежных средств в связи с исполнением обязательств по завершению такого строительства, в целях компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан» (далее – постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46), решения Совета городского округа город Стерлитамак от 25.02.2015 № 3-12/33з «Об утверждении Порядка предоставления лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, и (или) лицам, которым лицо, осуществляющее завершение строительства многоквартирного дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, уступило право требования денежных средств в связи с исполнением обязательств по завершению такого строительства, в целях компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – решение Совета городского округа город Стерлитамак от 25.02.2015 № 3-12/33з), нарушение статей 30, 30.1, пункта 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель считает необоснованным вывод судов о неприменении в рассматриваемом случае положений Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 при рассмотрении вопроса о предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В отзыве на кассационную жалобу администрация поддерживает доводы кассационной жалобы, просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Как установлено судами, постановлением администрации от 09.10.2014 № 2289 общество «ПромСтрой» определено лицом, осуществляющим завершение строительства многоквартирного жилого дома между домами № 150 и 152 по ул. Худайбердина в городе Стерлитамаке, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан. Из преамбулы постановления следует, что принятию постановления предшествовало решение Межведомственной комиссии по содействию в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан от 11.09.2014.
В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 26.11.2014 № RU03307000-239 многоквартирный жилой дом между домами № 150 и 152 по ул. Худайбердина в городе Стерлитамаке введен в эксплуатацию.
Постановлением администрации от 13.05.2014 № 1122 по результатам публичных слушаний утвержден Проект планировки территории по ул. Профсоюзной с целью размещения предприятия общественного питания в квартале улиц Сакко и Ванцетти, Советской, Садовой и 7-е ноября, в границах улиц Розы Люксембург, Горняков, Ученической на местах аварийных зданий, подлежащих сносу.
После утверждения результатов публичных слушаний ответчиком проведены мероприятия по межеванию земельных участков с кадастровыми номерами 02:56:030204:1713, 02:56:030204:129, 02:56:030204:128, 02:56:030204:130, 02:56:030204:1715, 02:56:030204:1711, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельных участков - для жилищного строительства.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 10.03.2015 сведения о зарегистрированных правах на земельные участки отсутствуют.
Согласно отчету общества с ограниченной ответственностью «Агентство оценки «Гарант» рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 02:56:030204:1713, 02:56:030204:129, 02:56:030204:128, 02:56:030204:130, 02:56:030204:1715, 02:56:030204:1711, предназначенных для строительства многоквартирного жилого дома, составляет 38 164 456 руб.
Общество «ПромСтрой» обратилось к Главе администрации с заявлением от 30.12.2014 № 1075 о предоставлении в собственность земельных участков на пересечении улиц Сакко и Ванцетти в городе Стерлитамаке под строительство многоквартирного жилого дома на основании Порядка предоставления земельных участков лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46.
Ссылаясь на возникновение у администрации обязанности по предоставлению в собственность истца земельных участков с кадастровыми номерами 02:56:030204:1713, 02:56:030204:129, 02:56:030204:128, 02:56:030204:130, 02:56:030204:1715, 02:56:030204:1711 в качестве компенсации затрат общества, понесенных в связи с завершением строительства жилого дома между домами № 150 и 152 по ул. Худайбердина в г. Стерлитамаке, общество «ПромСтрой» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с рассматриваемым иском.
В отзыве на исковое заявление администрация указывает на наличие пробела в праве на момент обращения общества «ПромСтрой» с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков в части регулирования вопроса о порядке предоставления лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. При этом администрация ссылается на то, что первоначальная редакция постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 содержала указание на возможность применения утвержденного данным постановлением Порядка в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в то время как названное постановление в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2014 № 428 не распространяет свое действие на отношения, связанные с предоставлением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Учитывая наличие Закона Республики Башкортостан от 03.03.2011 № 368-з «О мерах по защите прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан», постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2010 № 468 «О порядке ведения сводного перечня проблемных объектов на территории Республики Башкортостан», а также принимая во внимание, что постановлением администрации от 09.10.2014 № 2289 общество «ПромСтрой» определено лицом, осуществляющим завершение строительства многоквартирного жилого дома между домами № 150 и 152 по ул. Худайбердина в городе Стерлитамаке, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, администрация полагает возможным применение по аналогии закона положений Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46, регулирующих порядок предоставления лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов, земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан. При указанных обстоятельствах администрация считает заявленные в рамках настоящего спора требования подлежащими удовлетворению.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды пришли к выводу о неприменении в рассматриваемом случае положений Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 при рассмотрении вопроса о предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Учитывая, что предоставление земельных участков в собственность для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно по результатам аукциона, суды сделали вывод о возможности предоставления спорных земельных участков исключительно в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что предъявление в суд настоящего иска с учетом отсутствия в деле доказательств, свидетельствующих о наличии между сторонами разногласий о праве истца на получение земельных участков, по существу является созданием видимости спора для получения формальных оснований их предоставления на основании судебного акта.
Суд кассационной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене исходя из следующего.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения общества «ПромСтрой» с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован в статье 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации на момент возникновения рассматриваемых отношений предусматривала, что предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта. На основании пункта 2 данной статьи продажа земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В то же время согласно пункту 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу части 1.2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з (в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 697-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з») земельные участки предоставляются бесплатно лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирного дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, и (или) лицам, которым лицо, осуществляющее завершение строительства многоквартирного дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, уступило право требования денежных средств в связи с исполнением обязательств по завершению такого строительства, в целях компенсации затрат в размере, пропорциональном расходам на строительство многоквартирного жилого дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, связанных с удовлетворением требований граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 11.1 части 3 статьи 2 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з (в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 697-з) Правительство Республики Башкортостан устанавливает порядок предоставления земельных участков лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, и (или) лицам, которым лицо, осуществляющее завершение строительства многоквартирного дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, уступило право требования денежных средств в связи с исполнением обязательств по завершению такого строительства, в целях компенсации затрат в размере, пропорциональном расходам на строительство многоквартирного жилого дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, связанных с удовлетворением требований граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 утвержден Порядок предоставления земельных участков лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, и (или) лицам, которым лицо, осуществляющее завершение строительства многоквартирного дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, уступило право требования денежных средств в связи с исполнением обязательств по завершению такого строительства, в целях компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан.
Названным постановлением рекомендовано органам местного самоуправления Республики Башкортостан принять аналогичный порядок.
В силу пункта 1.2 указанного Порядка предоставления земельных участков лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2014 № 428) данный Порядок применяется при принятии решений по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, лицам, осуществляющим завершение строительства, и (или) правопреемникам лиц, осуществляющих завершение строительства.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами предусмотрен особый порядок предоставления земельных участков в собственность в качестве компенсации затрат застройщику, завершившему окончание строительства многоквартирного жилого дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан.
Как следует из материалов дела, в том числе отзыва администрации на исковое заявление, постановлением администрации от 09.10.2014 № 2289 общество «ПромСтрой» определено лицом, осуществляющим завершение строительства многоквартирного жилого дома между домами № 150 и 152 по ул. Худайбердина в городе Стерлитамаке, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан. Из преамбулы постановления следует, что принятию постановления предшествовало решение Межведомственной комиссии по содействию в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан от 11.09.2014.
Общество «ПромСтрой» обратилось к Главе администрации с заявлением от 30.12.2014 № 1075 о предоставлении в собственность земельного участка на пересечении улиц Сакко и Ванцетти в городе Стерлитамаке под строительство многоквартирного жилого дома на основании Порядка предоставления земельных участков лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46.
Отсутствие в Законе Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановлении Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46, регулирующих порядок предоставления лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов, указания на применение данных нормативных правовых актов к отношениям по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, что послужило препятствием для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении указанных в исковом заявлении земельных участков в собственность истца, явилось основанием возникновения спора по вопросу о реализации обществом «ПромСтрой» предусмотренного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан права на получение в качестве компенсации затрат застройщиком, завершившим строительство многоквартирного жилого дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан.
В силу изложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что предъявление в суд настоящего иска с учетом отсутствия в деле доказательств, свидетельствующих о наличии между сторонами разногласий о праве истца на получение земельных участков, по существу является созданием видимости спора для получения формальных оснований их предоставления на основании судебного акта, не основан на материалах дела и противоречит его фактическим обстоятельствам.
При этом признание исковых требований администрацией не свидетельствует об отсутствии спора по вопросу о реализации обществом «ПромСтрой» предусмотренного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан права на получение в собственность земельных участков в качестве компенсации затрат застройщику, завершившему окончание строительства многоквартирного жилого дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан.
Согласно части 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
В силу части 1 статьи 133 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами подготовки дела к судебному разбирательству являются определение характера спорного правоотношения и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд определяет, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу.
Пунктом 3 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в мотивировочной части решения должны быть указанызаконы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.
При рассмотрении спора суды необоснованно пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае подлежат применению положения статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации о приобретении земельных участков для жилищного строительства на торгах, так как сделан без учета существа спора, специфики возникших между сторонами правовых отношений.
Как уже было отмечено, требования истца основаны на положениях пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46, в обоснование чего в дополнениях к апелляционной жалобе общество «ПромСтрой» указало на неприменение судом первой инстанции подлежащего применению решения Совета городского округа город Стерлитамак от 25.02.2015 № 3-12/33з, которым утвержден Порядок предоставления лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, и (или) лицам, которым лицо, осуществляющее завершение строительства многоквартирного дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, уступило право требования денежных средств в связи с исполнением обязательств по завершению такого строительства, в целях компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Между тем суды, сделав вывод о неприменении в рассматриваемом случае положений пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46, отказали в удовлетворении исковых требований по основанию отсутствия нормативного правового акта, регулирующего спорные правоотношения по передаче земельных участков в собственность, государственная собственность на которые не разграничена, не дав оценки решению Совета городского округа город Стерлитамак от 25.02.2015 № 3-12/33з, которым утвержден Порядок предоставления лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Учитывая предмет спора, специфику возникших между сторонами правовых отношений, их социальную направленность, суды не приняли во внимание характер обязательства администрации по предоставлению земельных участков, который не связан с приобретением земельного участка для целей строительства, а имеет компенсационный характер возмещения затрат застройщику, завершившему окончание строительства многоквартирного жилого дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан.
При таких обстоятельствах, поскольку имеющие существенное значение для правильного разрешения данного спора обстоятельства не установлены, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело - передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции (п. 3 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При новом рассмотрении суду необходимо устранить изложенные недостатки, определить нормативные акты, подлежащие применению к спорным правоотношениям, установить наличие либо отсутствие у истца предусмотренного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и города Стерлитамака права на получение в собственность земельных участков в качестве компенсации затрат застройщику, завершившему окончание строительства многоквартирного жилого дома, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, установить факт выполнения истцом работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома, факт несения им затрат по проведению данных работ, их размер и принять решение в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.04.2015 по делу № А07-1067/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий З.Г. Семенова
Судьи А.А. Столяров
Н.Г. Беляева