Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-796/22
Екатеринбург
16 марта 2022 г.
Дело № А07-10828/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д. В.,
судей Кравцовой Е.А., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее -
ОАО УЖК Калининского района ГО г. Уфа, общество, управляющая организация) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2021 по делу № А07-10828/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании 09.02.2022 судом округа в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 16.03.2022.
До перерыва в судебном заседании 09.03.2022 принял участие представитель общества – ФИО1 (доверенность от 15.05.2021)
После перерыва в судебном заседании принял участие представитель общества – ФИО2 (доверенность от 10.01.2022).
ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Комитет) о признании незаконным предписания от 12.03.2021
№ ЦО-21-372-017.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети» (далее - ООО «БашРТС»).
Решением суда первой инстанции от 10.09.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 30.11.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит данные решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять новое решение по делу об удовлетворении исковых требований, указывая следующее.
Суды пришли к ошибочному выводу о том, что о том что, не смотря на наличие с 01.07.2019 прямых договоров собственников помещений многоквартирного дома по адресу Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Мушникова, д. 10 (далее – МКД) с ООО «БашРТС», ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» не учитывает, что с учетом пункта 6.1 договора № 420999/РТС от 01.09.2013масса теплоносителя потребитель
(на тот момент - управляющая организация) представляет заявку, в которой указывает: расчетные часовые нагрузки по видам теплопотребления, емкость сетей и систем теплопотребления с выделением потребления на собственные нужды и нужды каждого из прочих объектов теплопотребления подключенных от сети потребителя, при их наличии. Поскольку договор № 420999/РТС в отношении данного дома расторгнут, следовательно, п. 6.1 договора не применим, и ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» заявки на теплоснабжение не формирует, данная обязанность с момента перехода на прямые договора возлагается на исполнителя коммунальных услуг.
Также ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» не согласно с выводом апелляционной инстанции о том, что , несмотря на наличие прямых договоров между ООО «БашРТС» и потребителями, устранение нарушений путем восстановления требуемых параметров отопления (расхода) нарушений с соблюдением режима потребления энергии (тепловые и гидравлические режимы, качества коммунальных услуг), с учетом превышения объема потребляемой МКД тепловой энергии и наличия у управляющей организации обязанностей по содержанию инженерной системы дома в надлежащем состоянии, предписание правомерно выставлено обществу и направлено на поддержание надлежащего содержания общего имущества с целью безопасного проживания в МКД.
Общедомовой прибор учета тепловой энергии МКД находится в рабочем состоянии и принят на коммерческий учет ресурсоснабжающей организацией ООО «БашРТС». Материалы дела не содержат, каких-либо доказательств о том, внутридомовая инженерная система дома находится в не надлежащем состоянии, что повлекло к перерасходу тепловой энергии. Судами первой и апелляционной инстанцией не дана оценка тому, какие конкретно нарушения со стороны ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» при содержании общедомового имущества были выявлены, которые привели к расходу тепловой энергии, и какие действия могло совершить для устранения нарушений. Комитет не вдаваясь и не выясняя причин возникновения перерасхода, выдал предписание лицу, которое не имеет реальной возможности по восстановлению требуемых параметров отопления.Поскольку в обязанности теплоснабжающей организации входит задавать температуры воды в подающем трубопроводе тепловой сети, ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» провести такие действия не имеет возможности, ввиду чего п. 6.1 договора
№ 420999/РТС от 01.09.2013 не применим.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции на основании статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Комитетом по обращениям (рег. № 1282 от 18.01.2021) жителей МКД на основании распоряжения № 574 от 17.02.2021 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка.
МКД оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Согласно договору теплоснабжения № 420999/РТС от 01.09.2013, заключенному между ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» (потребитель) и ООО «БашРТС» (теплоснабжающая организация), последний обязуется поставить потребителю тепловую энергию и теплоноситель, а потребитель обязан принять и оплатить тепловую энергию и теплоноситель.
В ходе проверки установлено нарушение режима потребления теплоносителя - фактический расход теплоносителя в системе отопления многоквартирного дома превышает величину максимального расхода теплоносителя, а именно: при величине максимального циркулирующего теплоносителя, установленного договором теплоснабжения - 143,028 тн/сут., в письменных отчетах о суточных параметрах теплоносителя (по показаниям общедомового прибор учета тепловой энергии) - в ноябре зафиксированы показатели величины циркулирующего теплоносителя 175,2 тн/сут.; в декабре зафиксированы показатели величины циркулирующего теплоносителя
213,62 тн/сут.
По результатам проверки составлен акт проверки № 21-574-372
от 12.03.2021 и выдано предписание № ЦО-21-372-017 от 12.03.2021.
Считая указанное предписание Комитета недействительным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о том, что, поскольку общество является управляющей организацией в МКД, оно в соответствии с договором управления обязано предоставить собственникам данного многоквартирного дома качественную услугу по теплоснабжению, которая включает в себя соблюдение характеристик теплоснабжения и термодинамических параметров теплоносителя, в связи с чем признали оспариваемое предписание Комитета законным, обоснованным и исполнимым.
При вынесении обжалуемых судебных актов суды руководствовались следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Положения о непосредственном оказании коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за коммунальные услуги, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздел VI Правил № 354).
Пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении ими договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), (далее - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг) непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 данного Кодекса, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 названной статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 данного Кодекса.
До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, предусмотренных часть 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, условия договоров определяются в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ).
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1, 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354:
коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;
к коммунальным ресурсам относятся, в том числе холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил № 354 горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
На основании пункта 6 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 названных Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В силу пункта 8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 названных Правил, то есть, в том числе ресурсоснабжающие организации (подпункт «в» пункта 9).
На основании пункта 9 Правил № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее - договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (пункт «в»).
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, с даты, определенной в таком решении.
Согласно части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По общему правилу, вытекающему из части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.
Исходя из подпункта «ж» пункта 2 Правил № 491 в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома включаются, в том числе, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен дом.
Согласно пункту 6 Правил № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно положениям статей 36, 135, 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил № 491, управляющая организация несет ответственность за содержание инженерного оборудования, которое относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом «ж» пункта 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В подпунктах «и», «к» пункта 11 Правил № 491 указано, что содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Таким образом, мероприятия по обеспечению надлежащей эксплуатации общедомового прибора учета включены в состав работ по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, а расходы на проведение данных работ подлежат включению в состав платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.
Согласно частям 1, 2.2, 2.3, 11 статьи 161, части 2, пунктам 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ (прямые договоры с РСО), обязанности управляющей организации сводятся к обеспечению готовности инженерных систем МКД, информационному взаимодействию с РСО, осуществлению контроля качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в МКД.
С учетом изложенного суды пришли к правомерному выводу о том, что общество, в силу наличия у него статуса управляющей организации, и, имея доступ к приборам учета и их показаниям, обязано осуществлять контроль и проверку соблюдения условий эксплуатации приборов узла учета, а в случае сомнений в достоверности показаний приборов учета - инициировать проверку функционирования узла учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень № 290).
В соответствии с пунктом 2 Минимального перечня № 290 утвержденные перечень и правила применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 18 Минимального перечня № 290 в число общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах входит, в частности, постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
Таким образом, в силу приведенных положений, несмотря на наличие прямых договоров между ООО «БашРТС» и потребителями, устранение нарушений путем восстановления требуемых параметров отопления (расхода) нарушений с соблюдением режима потребления энергии (тепловые и гидравлические режимы, качества коммунальных услуг), с учетом превышения объема потребялемой МКД тепловой энергии и наличия у управляющей организации обязанностей по содержанию инженерной системы дома в надлежащем состоянии, предписание правомерно выставлено обществу и направлено на поддержание надлежащего содержания общего имущества с целью безопасного проживания в МКД. Общество, как управляющая организация, обязано было систематически осуществлять выявление нарушений при работе отопительной системы МКД.
Судами установлено, что приложением № 1 к договору № 420999/РТС
от 01.09.2013 определен договорной объем теплоносителя (тн/ч) и тепловой энергии (Гкал/ч) на объект - многоквартирный дом по адресу г. Уфа,
ул. Мушникова, 10, в размере 5,9595 тн/час, в соответствии с договорным объемом теплоносителя суточный объем теплоносителя составляет
5,9595 тн/ч * 24 = 143,028 тн /сутки.
Согласно отчетам о суточных параметрах теплопотребления за расчетный период ноябрь 2020 г. фактическая масса теплоносителя, подаваемая в дом, составила 175,2 тн/сут, за расчетный период декабрь 2020 г. фактическая масса теплоносителя, подаваемая в дом, составила 213,62 тн/сут, что превышает договорной объем в размере 143,028 тн /сутки.
Судами учтено, что согласно пункту 6.1 договора № 420999/РТС
от 01.09.2013 масса теплоносителя потребитель (на тот момент - управляющая организация) представляет заявку, в которой указывает: расчетные часовые нагрузки по видам теплопотребления, емкость сетей и систем теплопотребления с выделением потребления на собственные нужды и нужды каждого из прочих объектов теплопотребления подключенных от сети потребителя, при их наличии. Поскольку показатель емкости теплоносителя был определен при заключении договора исходя из технических характеристик МКД, инженерных сетей, суды обоснованно отметили, что переход на прямые договоры, как способ оформления отношений между потребителем и ресурсоснабжающей организацией, не мог повлиять на показатель емкости теплоносителя МКД. Доказательств изменения технических параметров МКД, изменения технических условий получения коммунального ресурса в материалы дела не представлено.
Поскольку наличие прямых договоров не освобождает управляющую организацию от выполнения своих обязанностей по устранению нарушений путем восстановления требуемых параметров отопления (расхода) нарушений с соблюдением режима потребления энергии (тепловые и гидравлические режимы, качества коммунальных услуг), с учетом превышения объема потребляемой МКД тепловой энергии и наличия у управляющей организации обязанностей по содержанию инженерной системы дома в надлежащем состоянии, суды пришли к правомерному выводу о том, что предписание правомерно выставлено обществу и направлено на поддержание надлежащего содержания общего имущества с целью безопасного проживания в МКД; общество, как управляющая организация, обязано было систематически осуществлять выявление нарушений при работе отопительной системы МКД.
При этом суд кассационной инстанции исходит из того, что общество не является исполнителем спорных коммунальных услуг, а выданное предписание обязывает заявителя содержать инженерную систему дома в надлежащем состоянии и выявлять нарушения при работе отопительной системы МКД, в том числе возникающие в результате действий третьих лиц.
Судами установлено, что оспариваемое предписание выдано Комитетом в пределах предоставленных ему полномочий, является исполнимым, по форме и содержанию соответствующим требованиям действующего законодательства, направленным на устранение допущенных нарушений, не нарушающим прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителя жалобы сводятся по существу к переоценке фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении данного дела. Отклоняя каждый из доводов заявителя в отдельности, суды обеих инстанций установили все фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела с учетом существа спора, в соответствии с подлежащими применению нормами права, дав им надлежащую правовую оценку. При этом иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствует о нарушении судами норм права, а потому не опровергает правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций. Само по себе несогласие заявителя с позицией судов, не может служить основанием для отмены законных судебных актов.
На основании изложенного суд округа пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты прав общества не нарушают, приняты с правильным применением норм материального и процессуального права, в связи с чем, кассационная жалоба удовлетворению, а судебные акты - отмене, не подлежат.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2021 по делу № А07-10828/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.В. Жаворонков
Судьи Е.А. Кравцова
О.Л. Гавриленко