Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-5821/17
Екатеринбург
23 октября 2017 г. | Дело № А07-24506/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т. П.,
судей Вдовина Ю. В., Кравцова Е. А.
при ведении протокола помощником судьи Колмогоровой И.В., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Башкортостан кассационную жалобу открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее - ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ», общество «УЖХ», заявитель) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017 по делу № А07-24506/2016 Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи приняли участие представители:
ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» - ФИО1 (доверенность от 31.01.2017);
Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - комитет) - ФИО2 (доверенность от 26.01.2017 № 13), ФИО3 (доверенность от 09.01.2017 № 2).
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети» (далее - ООО «БРТС»), представители которых в судебное заседание не явились.
ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к комитету о признании недействительным предписания от 17.08.2016 № ЦО-16-256-088 в части требований: привести тариф по статье «отопление» с 01.01.2016 года по дому № 98 по ул. Первомайской в г. Уфа в соответствии с подп. 2 п. 2 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307) по лицевым счетам жилых помещений и вернуть излишне начисленную сумму по услуге «отопление» с 01.01.2016 по 30.08.2016 гг. в сумме 375 923 руб. 24 коп.; произвести корректировку (возврат) начисленной платы по коммунальной услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений дома № 98 по ул. Первомайской в г. Уфа, в соответствии с подп. 3 п. 2 Приложения № 2 к Правилам № 307 за 2014 год на сумму 98 796 руб. 20 коп. Произвести возврат неправомерно произведенной корректировки (доначисление) платы по коммунальной услуге «отопление» за 2014 год по лицевым счетам помещений дома № 98 по ул. Первомайской в г. Уфа в сумме 64 472 руб. 47 коп.; привести платежные документы по жилому дому № 98 по ул. Первомайской в г. Уфа в соответствие с подп. «е» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354); представить информацию об исполнении предписания не позднее трех суток; признать недействительным предписание от 17.08.2016 № ЦО-16-256-088 в части п. 13801001, 13201012 и 13801013 (с учетом уточнения требований, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.03.2017 (судья Давлеткулова Г.А.) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным в части п. 13801001, 13201012 и 13801013, с комитета в пользу общества взыскано 3 000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017 (судьи Арямов А.А., Плаксина Н.Г., Малышев М.Б.) решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд кассационной инстанции проверил законность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
В кассационной жалобе ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов указанного суда фактическим обстоятельствам дела, доказательствам, представленным в материалы дела.
Заявитель кассационной жалобы считает необоснованным вывод суда апелляционной инстанции о том, что для расчета тарифа на 2016 год обществом использовались неподтвержденные данные, поскольку комитетом подтверждена информация, представленными ООО «БРТС», расчетами в табличной форме, которые идентичны расчетам ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ». Указывает на то, что к заявлению прилагались справки о потреблении тепловой энергии, подписанные ООО «БРТС», однако данным документам судами оценка не дана, в основу судебного акта положены суточные параметры, представленные комитетом.
В кассационной жалобе ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» приводит довод о том, что расчет тарифа, по мнению заявителя, должен выглядеть следующим образом: фактически предъявлено ресурсоснабжающей организации 1130,189 Гкал/6195,3 на сумму 1 412 457 руб. 24 коп. (жилой и нежилой фонд), соответственно, (общая площадь дома) / 12 мес. = 0.0152 среднемесячный объем потребления тепловой энергии на 1 кв.м.
0,0152 * 1774,31 = 26,97 руб./кв.м.
0,0152 * 1902,23 =28,91 руб./кв.м.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что в период с 01.01.2016 по 30.06.2016 гг. - 34,9539 (норматив) - 26,97 руб./кв.м. = 7,9839 * 5207,4 (площадь жилых помещений) = 41575,36 * 6 мес. = 249452,16 руб. (вернуть жителям); в период с 01.07.2016 - 31.08.2016 гг. - 29,9334 - 28,91 = 1,0234 * 5207,4 = 5329,25 * 2 мес. = 10658,51 (вернуть жителям). Итого, по мнению общества «УЖКХ», возврат суммы жителям по тарифу составил 260 110 руб. 67 коп., что не соответствует расчету комитета - 375 923 руб. 24 коп.
Общество «УЖХ» считает также неверным вывод апелляционного суда о том, что применение комитетом Правил № 307, утративших силу, в рассматриваемом случае не имеет значения, поскольку аналогичные требования содержатся в ином, действующем нормативном акте, что, по мнению заявителя, является основанием для отмены обжалуемого постановления в силу ч. 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» в кассационной жалобе указывает на то, что формула 8 предусмотрена для расчета корректировки по конкретному помещению, и не может быть применена отдельно к жилому либо к нежилому фонду, поскольку спорный прибор учета не делил потребление (Гкал) жилых и нежилых помещений и при расчете суммы на весь дом сумма Si (общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м)) и SD (общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м)) будут равны, в связи с чем, при делении друг на друга дадут частное 1.
В отзыве на кассационную жалобу комитет указывает, что постановление суда апелляционной инстанции является законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебный акт оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с обращением от 23.06.2016 жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, о неправомерном доначислении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» платы за коммунальную услугу «отопление» (начисление платы по нормативу при наличии показаний общедомового прибора учета теплоэнергии), комитетом проведена внеплановая документарная проверка, о чем составлен акт от 17.08.2016 № 16-4721-256.
По результатам проверки ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» выдано предписание от 17.08.2016 № ЦО-16-256-088, которым предписано, в том числе в срок до 17.11.2016 устранить выявленные нарушения, а именно: привести тариф по услуге «отопление» с 01.01.2016 по дому № 98 по ул. Первомайская в г. Уфе в соответствие с подп. 2 п. 2 Приложения № 2 к Правилам № 307 по лицевым счетам жилых помещений и вернуть излишне начисленные суммы по услуге «отопление» с 01.01.2016 по 30.08.2016 гг. на сумму 375 923 руб. 24 коп. Представить в комитет письменную информацию об исполнении предписания с указанием сумм и проведенного перерасчета в сроки, установленные в предписании с приложением платежных документов (учетные коды 13 801 001 и 13 801 012); произвести корректировку (возврат) начисленной платы по коммунальной услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений дома по указанному адресу в соответствии с подп. 3 п. 2 Приложения 2 к Правилам № 307 за 2014 год - на сумму 98 796 руб. 20 коп. и за 2015 год - на сумму 430 719 руб. 72 коп. Произвести возврат неправомерно произведенной корректировки (доначисления) платы по коммунальной услуге «отопление» за 2014 год по лицевым счетам жилых помещений дома № 98 по ул. Первомайская в г. Уфа в размере 64 672 руб. 47 коп. Представить в комитет письменную информацию об исполнении предписания с указанием сумм и проведенного перерасчета в сроки, установленные в предписании с приложением платежных документов (учетный код 13 801 013).
Полагая, что данное предписание не соответствует требованиям действующего законодательства в указанной части, нарушает права и законные интересы, ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности оспоренного предписания.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Судами установлено, что оспариваемое предписание от 17.08.2016 № ЦО-16-256-088 выдано по результатам внеплановой документарной проверки комитетом в пределах предоставленных ему полномочий (ст. 2, ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Положение о государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 № 616.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3).
Из ст. 153, 155 ЖК РФ следует, что если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения.
На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
До 01.07.2016 года порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги урегулирован Правилами № 307, утратившими силу в связи с утверждением Правил № 354.
В силу подп. «б» п. 21 Правил № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения № 2 к э Правилам № 307. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 Приложения № 2 к Правилам № 307.
В соответствии с п. 22 Правил № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Подпунктом 2 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам № 307 предусмотрено, что размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Po.i = SixVtxTT, (7) где: Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В соответствии с п. 42(1) Правил № 307 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 утверждены изменения «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее - постановление № 603), пунктом 3 которого предусмотрено, что с 01.07.2016 до принятия субъектом Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальных услуг по отоплению размер платы определяется в соответствии с Правилами № 354, с учетом способа оплаты, используемого на дату вступления в силу указанного постановления.
Пунктом 1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 № 300 «О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определено, что исполнителям коммунальных услуг надлежит применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов установленный порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.
Пунктом 3 (1) раздела I Приложения № 2 к Правилам № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно п. 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1): Pi = SixVTxTT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из изложенного, а также несмотря на изменение нормативного регулирования порядка определения размера платы за коммунальную услугу «отопление» с 01.07.2016 года, сам порядок определения размера платы при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года фактически не изменился (осуществляется с учетом тех же показателей), апелляционным судом сделан правильный вывод об ошибочности вывода суда первой инстанции о необоснованности применении порядка расчета размера платы, предусмотренного Правилами № 307, применительно к платежам за июль и август 2016 года (то есть за период после утраты силы указанных Правил).
Судом апелляционной инстанции установлено, что ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.12.2008 (ОГРН: <***>), осуществляет деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>.
Апелляционным судом принято во внимание установление комитетом в ходе проверочных мероприятий обстоятельств того, что в период с 01.01.2016 по 30.06.2016 гг. обществом «УЖХ» произведено начисление платы за отопление жителям дома не из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, а из норматива расхода тепловой энергии, утвержденного постановлением Госкомитета Республики Башкортостан по тарифам от 23.12.2011 № 1560 (в размере 0,0197 Гкал/кв. м), что не соответствует приведенному выше порядку определения платы. Также проверкой выявлено, что с 01.07.2016 года ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» произведено начисление платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2015 год - 0,015736 Гкал/кв. м.
Судом апелляционной инстанцией учтен довод заявителя относительно неверного определения комитетом среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2015 год, поскольку, исходя из объемов теплопотребление за 2015 год - 1015,294 Гкал при фактическом теплопотреблении дома в 2015 году равному 1130,189 Гкал, общество «УЖХ» указывает на то, что среднемесячный объем потребления составил 0,0152 Гкал/кв. м (1130,189 Гкал / 6195,3 кв. м / 12 месяцев), в связи с чем, применяя действовавшие в указанный период времени тарифы, размер платы за отопление заявителем определен с 01.01.2016 по 30.06.2016 гг. - 26,97 руб./кв. м.; с 01.07.2016 - 28,91 кв. м; возврату жителям подлежит 260 110 руб., 67 коп. (с 01.01.2016 по 30.06.2016 гг.- 249 452 руб.16 коп.; с 01.07.2016 по 31.08.2016 гг. - 10 658 руб. 51 коп.), из которого следует, что факты неверного определения размера платы за отопление в период с 01.01.2015 по 31.08.2016 гг. по существу ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» не оспариваются.
Апелляционным судом верно отмечено, что возражения заявителя имеются лишь в отношении среднемесячного объема теплопотребления в 2015 году, учитываемого при расчете платы за 2016 год. При этом приведенные обществом «УЖХ» сведения об объемах такого потребления тепловой энергии материалами дела не подтверждены (соответствующие доказательства заявителем не представлены).
Судом апелляционной инстанции дана оценка документам, представленным муниципальным унитарным предприятием «Единый расчетно-кассовый центр городского округа города Уфа Республики Башкортостан» (далее - МУП «ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ), ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. УФА РБ» и ООО «БРТС», в соответствии с которой установлено, что жилой дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии, допущенным в эксплуатацию надлежащим образом. Площадь жилых помещений дома составляет 5207,4 кв. м, площадь нежилых помещений - 987,9 кв. м. По отчетам о реализации тепловой энергии, представленным ООО «БРТС», общий объем потребления тепловой энергии по жилому дому в 2015 году составил 1015,294 Гкал, в связи с чем среднемесячный объем потребления тепловой энергии составил 0,01366 Гкал/кв. м. В 2016 году тарифным органом установлены следующие тарифы на тепловую энергию: с 01.01.2016 по 30.06.2016 гг. - 1774,31 руб./Гкал; с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1902,23 руб. /Гкал. Плата за отопление одного квадратного метра составляет: с 01.01.2016 по 30. 06.2016 гг. - 24,24 руб. (0,01366 Гкал/кв. м x 1774,31 руб./Гкал); с 01.07.2016 по 31.12.2016 гг.- 25,98 руб. (0,01366 Гкал/кв. м x 1902,23 руб./Гкал).
Апелляционным судом учтены платежные документы, представленные МУП «ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ», согласно которым с 01.01.2016 по 30.06.2016 гг. обществом производилось начисление платы за отопление жителям дома исходя из норматива расхода тепловой энергии, утвержденного постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Башкортостан по тарифам от 23.12.2011 № 1560 «Об утверждении нормативного отопления для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в размере 0,0197 Гкал/кв. м и общей площади жилого помещения (плата составила 34,9539 руб./кв. м: 0,0197 Гкал/кв. м x 1774,31 руб./Гкал), а с 01.07.2016 - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2015 год - 0,015736 Гкал/кв. м (плата составила 29,9334 руб./кв. м: 0,015736 Гкал/кв. м x 1902,23 руб./Гкал).
Судом апелляционной инстанции приняты во внимание установленные комитетом обстоятельства того, что с 01.01.2016 года обществом завышался тариф по услуге «отопление» и излишне предъявлялась плата: за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 гг. - в сумме 334 749 руб. 36 коп.; за период с 01.07.2016 по 30.08.2016 гг. - в размере 41 173 руб. 88 коп., а всего на сумму 375 923 руб. 24 коп.
Правильно применив указанные выше нормы права, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательства, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном ст. 65, 66, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о правильном расчете платы за коммунальную услугу отопления в период с 01.01.2016 по 30.08.2016 гг., произведенным комитетом.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, оцененных в совокупности, апелляционным судом сделаны обоснованные выводы о наличии оснований для вынесения названного предписания в оспариваемой части, которым права и законные интересов общества «УЖХ Калининского ГО г. Уфа РБ» не нарушены.
Данный вывод судов обеих инстанций переоценке не подлежит, поскольку право установления обстоятельств по делу и оценки представленных сторонами доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
С учетом установленного доводы заявителя в этой части подлежат отклонению, как не основанные на действующем законодательстве и противоречащие материалам дела.
С учетом установленного у апелляционного суда имелись основания для отмены судебного акта суда первой инстанции и удовлетворении заявленных обществом требований.
Довод общества «УЖХ» о неверном расчете корректировки платы в связи с неучетом суммы начисленной платы по нежилому фонду не может быть принят во внимание, поскольку при расчете корректировки комитетом применен размер платы по услуге отопление, предъявленной управляющей организацией только по жилым помещениям, в связи с чем, комитетом правомерно в расчете установлена пропорция (площадь жилых помещений/площадь жилых и нежилых помещений).
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Все доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения апелляционного суда и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судом апелляционной инстанцией норм права, а потому не опровергают правильность этих выводов, а направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нормы материального права апелляционным судом применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного постановление апелляционного суда подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 15.06.2017 по делу № А07-24506/2016 Арбитражный суд Республики Башкортостан оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Т.П. Ященок
Судьи Ю.В. Вдовин
Е.А. Кравцова