ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А07-25137/2021 от 01.08.2023 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-2917/22

Екатеринбург

02 августа 2023 г.

Дело № А07-25137/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2023 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2023 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гавриленко О. Л.,

судей Жаворонкова Д. В., Сухановой Н. Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кондратьевой К.А. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – управление, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.12.2022 по делу № А07-25137/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Башкортостан, приняли участие представители:

управления – Сайгареева А.М. (паспорт, доверенность от 29.12.2021),

Прокуратуры Республики Башкортостан (далее – прокуратура) – Валишин Р.Р. (доверенность от 07.07.2023).

Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным представления управления от 02.08.2021 № 0100-20-06/5834 об устранении нарушений и принятии мер по устранению их причин и условий, по соблюдению целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за проверяемый период с 01.01.2019 по 31.12.2020 (далее – представление).

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее – министерство), и прокуратура.

Решением суда от 26.12.2022 (судья Зиганшина Ю.С.)заявленные требования удовлетворены, оспариваемое представление признано недействительным.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 (судьи Бояршинова Е.В., Арямов А.А., Киреев П.Н.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение ими норм материального права.

Заинтересованное лицо настаивает на законности вынесенного им представления; поддерживает доводы о неправомерном использовании администрацией остатков полученных субсидий на приобретение дополнительных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве, сверх установленного Соглашениями, полагая, что данные денежные средства подлежали возвращению в бюджет. Указывает на частичное неэффективное использование средств субсидии, расходованных на приобретение жилого помещения площадью меньше нормативно установленной; ссылается на допущенные заявителем нарушения процедуры проведения закупок на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выразившиеся в применении неверного метода определения начальной максимальной цены контракта.

Прокуратура представила отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, жалобу управления – без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в период с 11.05.2021 по 16.06.2021 управлением в отношении администрации проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в 2019-2020 гг.

По результатам проверки управлением составлен акт от 16.06.2021 и вынесено оспариваемое представление с требованием об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений.

Несогласие с данным представлением послужило основанием для обращения администрации в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды не обнаружили в действиях заявителя признаков вменяемых нарушений.

Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.

Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

Пунктом 1 статьи 270.2. БК РФ определено, что в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

На основании пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Согласно пункту 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениям, в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28.12.2005 № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» (далее - Закон № 260-з), наделены органы местного самоуправления муниципальных образований.

Финансовые и материальные средства, передаваемые органам местного самоуправления на реализацию переданных государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты (пункт 4 статьи 219 БК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судами, в целях реализации полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа жилыми помещениями в соответствии с Законом № 260-з между Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - комитет) и администрацией в 2019 и 2020 годах заключены Соглашения от 29.04.2019 № 81 (далее - Соглашение № 81) и от 08.04.2020 № 85 (далее – Соглашение № 85).

Предметом данных Соглашений выступало предоставление субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субвенция) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными комитету как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставлена субвенция, составлял в 2019 году 4 016 998 руб., а в 2020 году - 4 304 172 руб.

Показатель результативности устанавливался в количестве трех граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Вместе с тем, на достижение указанных показателей результативности администрацией было израсходовано в 2019 году 3 656 664 руб. (в том числе средств федерального бюджета - 3 217 864,86 руб., средств бюджета Республики Башкортостан - 438 799,14 руб.), а в 2020 году - 3 801 600 руб., (из них: средств федерального бюджета - 3 345 408 руб., средств бюджета Республики Башкортостан - 456 192 руб.) в связи с чем у заявителя образовались неиспользованные остатки субвенции в размере 360 334 руб. и 502 572 руб. соответственно. Данные остатки администрация в пределах того же финансового года, когда имело место их возникновение, направила на приобретение дополнительных (четвертых) квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, во исполнение иных аналогичных Соглашений, в соответствии с муниципальными контрактами от 16.12.2019 № 19/245 и от 26.10.2020 № У20-132.

Пунктами 1 и 2 оспариваемого представления управление сочло неправомерным использование администрацией сумм субвенций, оставшихся после достижения показателей, предусмотренных Соглашениями № 81 и 85, полагая, что таковые надлежало возвратить в доход соответствующих бюджетов в соответствии с пунктом 5 статьи 242 БК РФ.

В силу пункта 5 статьи 242 БК РФ неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (в данном случае - в федеральный бюджет), в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В течение еще 30 рабочих дней после этого главный администратор средств бюджета субъекта Российской Федерации принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в соответствующих не использованных межбюджетных трансфертах и, в случае наличия такой потребности, осуществляет их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены.

На основании статьи 12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В силу статьи 6 БК РФ текущий финансовый год - это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (статья 242 БК РФ).

Признавая пункты 1 и 2 представления недействительными, суды установили, что на начало следующего финансового года (на 01.01.2020 и на 01.01.2021 соответственно) у администрации не имелось неиспользованных остатков субвенций, поскольку все денежные средства, предусмотренные Соглашениями № 81 и 85, были израсходованы ею в соответствии с предусмотренными целями (на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа) в том же периоде, в котором выделялись. Таким образом, обязательств по возврату у администрации не возникло.

Кроме того, управление не учло, что 30.11.2020 комитет и администрация пописали дополнительное соглашение к Соглашению № 85, предусмотрев им возможность направления денежных средств в размере 502 572 руб. на приобретение 4-го жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие предусмотренного соглашениями обязательства получателя субвенции по представлению предложений об уменьшении её размера при наличии экономии, полученной по достижению установленных показателей результативности, а также то, что спорные субвенции в полном объеме использованы администрацией на цели, соответствующие текстам Соглашений, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях заявителя нарушений, вмененных пунктами 1 и 2 оспариваемого представления.

Пунктом 3 оспариваемого представления управление сочло администрацию нарушившей положения статей 34, 140 БК РФ, Способа (методики) расчета нормативов общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, являющегося приложением № 7 к Закону № 260-з, Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, являвшихся приложением № 9 к Государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296, установив, что в 2019 году ею в целях передачи гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было приобретено жилое помещение площадью менее 33 кв.м., тем самым допущено неэффективное расходование средств субвенции на сумму 214 907,10 руб.

Согласно статье 7 Закона № 159-ФЗ и Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 № 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-з «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан» к полномочиям органов местного самоуправления в Республике Башкортостан в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан относятся установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» утверждена государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», в состав которой включена Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей». Названным Постановлением утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (приложение 9 к государственной программе «Социальная поддержка граждан») (далее – Правила № 296).

Пунктом 2 Правил № 296 установлено, что субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, (далее – дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа) подлежащим обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 296 размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации определяется с учетом социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 квадратных метров.

Таким образом, жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) по норме предоставления жилого помещения, которая, между тем, устанавливается органами местного самоуправления и может отличаться в разных муниципальных образованиях.

В совокупности толкуя вышеназванные положения применительно к рассматриваемой ситуации, суды пришли к правильному выводу о том, что норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемая органом местного самоуправления, исходя из показателей конкретного населенного пункта, может быть как меньше так и больше 33 кв.м, предусмотренных пунктом 9 Правил № 296. В связи с этим само по себе приобретение администрацией жилых помещений площадью, не соответствующей норме, предусмотренных пунктом 9 Правил № 296, не свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.

Исходя из изложенного, суды правомерно удовлетворили заявленные требования в данной части, признав пункт 3 оспариваемого представления недействительным.

Оценивая законность пунктов 4-9 оспариваемого представления, суды также не нашли в действиях администрации нарушений норм Закона о контрактной системе.

Названными пунктами заявителю вменяется применение неверного способа определения начальной максимальной цены контракта - метода, отличного от метода анализа рынка, при возможности использования метода анализа рынка.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В силу части 2 названной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частями 3-5 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Суды установили, что при проведении закупок на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, администрация, заключая контракты с единственным поставщиком, подавшим заявку на участие, определяла начальную максимальную цену контракта путем произведения площади жилого помещения (33 кв. м) и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в городских округах, городских поселениях и муниципальных районах Республики Башкортостан, утвержденного приказом комитета в периодах, соответствующих периодам проведения закупок (II квартал 2019 года - 36 936 руб., III квартал 2019 года - 37 500 руб., II квартал 2020 года - 38 400 руб., III квартал 2020 года - 38 400 руб.). Применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в данных случаях для заявителя являлось невозможным, поскольку средняя стоимость квадратного метра при сопоставлении рыночных цен предложений застройщиков на территории Уфимского района значительно превышала нормативную стоимость, установленную комитетом, в связи с этим применение цены, рассчитанной по методу анализа рынка, не позволило бы достигнуть предусмотренного Соглашениями количественного показателя по приобретению квартир, и не соответствовало бы принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Данный принцип подразумевает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (пункт 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

Доказательств того, что применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в данном случае явилось бы более эффективным, по сравнению с методом, примененным заявителем при проведении спорных закупок, заинтересованным лицом не представлено.

При таких обстоятельствах, суды правомерно удовлетворили требования заявителя.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу повторяют позицию заинтересованного лица, поддерживаемую в судах первой и апелляционной инстанции, были рассмотрены судами и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для постановки иных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.

Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба управления - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.12.2022 по делу № А07-25137/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий О.Л. Гавриленко

Судьи Д.В. Жаворонков

Н.Н. Суханова