ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А07-26778/16 от 05.09.2017 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-4589/17

Екатеринбург

07 сентября 2017 г.

Дело № А07-26778/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2017 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2017 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д. В. ,

судей Гавриленко О. Л. , Вдовина Ю. В.

при ведении протокола помощником судьи Кармацкой О.Л.

рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Башкортостан кассационную жалобу Управления Федерального казначейства Республики Башкортостан (далее – УФК по Республике Башкортостан) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от  17.02.2017 по делу № А07-26778/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2017 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

УФК по Республике Башкортостан – Закиров А.М. (доверенность                      от 17.06.2016 № 01-10-06/17-4776);

Управления капитального строительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - УКС Администрации ГО г. Уфа РБ) - Байбулатов И.Р. (доверенность от 09.06.2014 № 1180/1),                   Зиякаева Н.Н. (доверенность от 23.01.2017 № 98/1), Николаева Л.М. (доверенность от 23.01.2017 № 99/1).

УКС Администрации ГО г. Уфа РБ обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к УФК по Республике Башкортостан о признании недействительным представления от 25.10.2016 № 12.

Решением суда от 17.02.2017 (судья Сакаева Л.А.) заявленные требования удовлетворены. 

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2017 (судьи Плаксина Н.Г., Арямов А.А., Костин В.Ю..) решение суда оставлено без изменения.

  В кассационной жалобе УФК по Республике Башкортостан просит указанные судебные акты  отменить,  принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.

Заявитель жалобы полагает, что справка о стоимости выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 не являются документами, подтверждающими объем выполненных строительно-монтажных работ и УКС Администрации ГО г. Уфа РБ осуществило второй этап перечисления средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части средств федерального бюджета на счет Некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан при отсутствии документов, подтверждающих выполнение более 30% строительно-монтажных работ от объема, предусмотренного проектной документацией.

УФК по Республике Башкортостан указывает на то, что спорные правоотношения, связанные с финансированием закупаемых товаров, работ, услуг за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, относятся к бюджетным правоотношениям, к которым должно применяться бюджетное законодательство.

Заявитель жалобы ссылается на то, что  УКС Администрации ГО г. Уфа РБ является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс; жилые помещения с момента подписания актов приема-передачи квартир от застройщиков подлежат учету на балансе УКС Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан.

По мнению УФК по Республике Башкортостан, судебные акты не содержат выводов, устанавливающих несоответствие положений представления действующему законодательству, а также нарушение прав и законных интересов УКС Администрации ГО г. Уфа РБ в сфере предпринимательской деятельности, соответственно представление является законным и обоснованным.

УКС Администрации ГО г. Уфа РБ в представленном отзыве на кассационную жалобу просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, указывая на законность выводов судов в части полномочий управления.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, УФК по Республике Башкортостан в соответствии с приказом от 25.07.2016 № 236 в период с 25.07.2016 по 19.08.2016 была проведена выездная плановая проверка в отношении УКС Администрации ГО г. Уфа РБ по соблюдению условий представления и использования средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России".

УФК по Республике Башкортостан в адрес УКС Администрации ГО г. Уфа РБ (участник долевого строительства) вынесено представление от 25.10.2016              № 12, исходящий от 25.10.2016 № 01-10-06/21-8226, в котором указаны следующие нарушения:

1. Содержание нарушения - второй этап перечисления средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в части средств федерального бюджета, на счет Некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан по                               7 муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в целях реализации программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда произведен, при отсутствии документов, подтверждающих выполнение 30% строительно-монтажных работ от объема, предусмотренного проектной документацией.

- Нарушение в денежном выражении - 22 037 947,20 руб.

- Дата совершения нарушения - 2015.

- Нарушенные положения нормативных правовых актов - подпункт "б" пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление Правительства от 27.12.2014 № 1563), пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзац 3 подпункта 5.3. муниципальных контрактов от 09.09.2015, заключенных с некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан.

- Перечень документов, подтверждающих нарушение - Муниципальные контракты от 09.09.2015 № 36, 37, 38, 39, 42, 46, 47, заключенные с Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, платежные поручения от 12.11.2015 № 115208, 115211, 115214, от 13.11.2015 № 115729, от 30.11.2015 № 120579, 120607, 120610, баланс УКС Администрации ГО г. Уфа РБ на 01.01.2016 (ф. 0503130, код строки 260)

2. С баланса УКС Администрации ГО г. Уфа РБ (ф. 0503130, код строки 091) на 01.01.2016 по счету 1.106.10 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" списаны средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, израсходованные на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которые переданы в муниципальную собственность Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа РБ путем передачи Свидетельств о государственной регистрации права без оформления актов о приеме-передаче (ф. 0504101) самих жилых помещений.

- Нарушение в денежном выражении - 532 437 023,60 руб.

- Дата (период) совершения нарушения - 2015 год.

- Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств - Статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), пункт 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, абзацы 3, 4, 5 пункта 3 Инструкции о применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157 н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, пункт 4.1, 4.2 Положения об организации бюджетного учета в расчетно-финансовом отделе УКС Администрации ГО г. Уфа РБ, утвержденного Приказом начальника УКС Администрации ГО г. Уфа от 15.01.2015 № 1.

- Перечень документов, подтверждающих нарушение - Акт приема-передачи свидетельств государственной регистрации и муниципальных контрактов от 12.02.2016, справка по консолидируемым расчетам на 01.01.2016 (ф. 0503125), баланс УКС Администрации ГО г. Уфа РБ на 01.01.2016 (ф. 0503130, код строки 091), главная книга за 2015 год (форма 0504072), информация по переданным в муниципальную собственность Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации ГО г. Уфа РБ жилым помещениям в целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2015 год.

Данным представлением на заявителя возложена обязанность в срок до 25.11.2016 принять меры по устранению причин и условий его совершения.

Ссылаясь на то, что представление УФК по Республике Башкортостан от 25.10.2016 № 12 не соответствует закону и нарушает его права, УКС Администрации ГО г. Уфа РБ обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из доказанности совокупности условий для признания недействительным оспариваемого ненормативного акта и руководствовались следующим.

Исходя из положений ст. 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судами установлено, что в целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по результатам электронного аукционов между УКС Администрации ГО г. Уфа РБ и Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан были заключены муниципальные контракты от 09.09.2015 № 36,  37, 38, 39, 42, 46, 47 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома "Многоэтажный жилой дом литер 6 по ул. Сельской в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на земельном участке с адресным ориентиром: Калининский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ул. Сельская, расположенный на земельном участке, имеющий кадастровый номер 02:55:040303:5282. Бремя строительства указанного многоквартирного жилого дома несет застройщик (пункты 1.1, 1.2, 3.1 муниципальных контрактов).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 36 предусматривал объектом долевого строительства 5 квартир общей проектной площадью 220,15 кв. м стоимостью 7 573 160 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 37 предусматривал объектом долевого строительства 11 квартир общей проектной площадью 510,95 кв. м стоимостью 17 576 680 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 38 предусматривал объектом долевого строительства 11 квартир общей проектной площадью 510,95 кв. м стоимостью 17 576 680 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 39 предусматривал объектом долевого строительства 11 квартир общей проектной площадью 526,35 кв. м стоимостью 18 106 440 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 42 предусматривал объектом долевого строительства 25 квартир общей проектной площадью 1283,80 кв. м стоимостью 44 162 720 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 46 предусматривал объектом долевого строительства 40 квартир общей проектной площадью 1085,60 кв. м стоимостью 37 344 640 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 47  предусматривал объектом долевого строительства 40 квартир общей проектной площадью 1091,60 кв. м стоимостью 37 551 040 руб. (пункт 5.1.).

Среди прочих условий оплата участником долевого строительства осуществлялась на основании пунктов 5.3. муниципальных контрактов в следующем порядке:

- аванс 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего контракта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;

- 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства более 30% от объема, предусмотренного проектной документацией;

- 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства 60% от объема, предусмотренного проектной документацией;

- оставшаяся часть от цены контракта с момента представления разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию, после представления кадастрового паспорта на объект долевого строительства (жилое помещение), технического паспорта на объект строительства (Многоквартирный жилой дом).

На основании представленной Застройщиком справки о стоимости выполненных работ на объекте "Многоквартирный жилой дом литер 6 по ул. Сельской в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 30.10.2015 (приложение № 10) о выполнении работ в объеме 33,94% от всего объема по выполнению работ по строительству многоквартирного жилого дома УКС Администрации ГО г. Уфа РБ произвел платежи в размере 30% от цены Контракта:

1 196 604 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 36, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2015 № 115208;

2 777 112 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 37, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2015 № 115211;

2 77 112 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 38, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2015 № 115214;

2 860 807,20 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 39, что подтверждается платежным поручением от 13.11.2015 № 115729 (приложение № 14);

2 669 680,80 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 42., что подтверждается платежным поручением от 30.11.2015 № 120579;

5 900 253,60 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 46, что подтверждается платежным поручением от 30.11.2015 № 120607;

3 856 377,60 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 47, что подтверждается платежным поручением от 30.11.2015 № 120610.

Итого, в общей сумме по семи муниципальным контрактам УКС Администрацией было перечислено 22 037 947,20 руб. застройщику в счет исполнения обязательств оплаты 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства более 30% от объема, предусмотренного проектной документацией.

Пунктом 7.1 контрактов предусмотрена обязанность заказчика привлекать к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из субъектов малого предпринимательства.

Судами установлено, что фактически строительство квартир осуществляло ООО "Сальвия".

В подтверждение выполнения строительно-монтажных работ по объекту строительства более 30% от объема, предусмотренного проектной документацией, представлены акты о приемке выполненных работ (форма              КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

При этом, в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999                   № 100, для приемки выполненных подрядных работ применяется Акт о приемке выполненных работ КС-2.

Акт КС-2 составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ КС-6а. На основании данных Акта о приемке выполненных работ КС-2 заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

Суды пришли к верному выводу о том, что справки по форме КС-3 могут быть составлены только на основании актов по форме КС-2, в отсутствие актов по форме КС-2 справку КС-3 невозможно составить.

Судами отмечено, что из буквального толкования п. 5.3. контрактов (ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации) не следует, что сторонами предусмотрена определенная форма документа, подтверждающая выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства более 30% от объема, предусмотренного проектной документацией.

Подпунктом "б" пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:

на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

Суды, установив,  что УКС Администрации ГО г. Уфа РБ были заключены муниципальные контракты на приобретение помещений в муниципальную собственность, а в подпункте "б" пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 речь идет о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, пришли к правомерному выводу о об отсутствии в действиях УКС Администрации ГО г. Уфа РБ нарушений положений указанной нормы.

В связи с тем, что контракты от 09.09.2015 № 36, 37, 38, 39, 42, 46 являются договорами долевого участия в строительстве, к договорам подряда не относятся и во всех контрактах порядок приема-передачи объекта долевого строительства предусматривался по завершении работ на основании акта приема-передачи (разд. 8. Порядок приема-передачи объекта долевого строительства), суды обоснованно отклонили доводы УФК по Республике Башкортостан о нарушении УКС Администрации ГО г. Уфа РБ пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку положения данной нормы не регламентируют хозяйственные отношения участника долевого строительства с застройщиком на стадии выполнения отдельных этапов.

Судами установлено и из материалов дела следует, что в рамках реализации и соблюдения положений Федерального закона от 21.07.2007                   № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 № 147 "О порядке предоставления в 2013-2017 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, а также утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан 20.06.2007 № 212 от Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан было заключено соглашение от 15.05.2015 № 155 "О предоставлении субсидий бюджету городского округа город Уфа Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресных программ Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы", позднее к нему, были заключены дополнительные соглашения от 08.04.2016 № 1 и от 08.04.2016 № 2.

На основании заключенного соглашения Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан направляло в бюджет Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан денежные средства на счет УКС Администрации ГО г. Уфа РБ для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на которые в свою очередь УКС Администрации на основании муниципальных контрактов от имени муниципального образования Городской округ город Уфа РБ приобретались жилые помещения и строились жилые дома.

По результатам выполненных работ в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда" УКС Администрации по актам приема-передачи были приняты следующие объекты на сумму 532 437 023,60 руб.:

акт приема-передачи от 29.12.2015 (к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 84) 11 квартир общей стоимостью 27 646 216,95 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 85 квартиры стоимостью 2 512 232,25 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 86 квартиры стоимостью 2 507 373 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 87 квартиры стоимостью 2 491 175,90 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 88 квартиры стоимостью 2 507 373 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 89 квартиры стоимостью 2 504 133,50 руб.,

акт приема-передачи от 17.12.2015 (к муниципальному контракту от 08.07.2015 № 9) 8 квартир общей стоимостью 20 646 953,25 руб. (приложение № 28),

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 90 квартиры стоимостью 2 510 612,50 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 16.12.2014 № 92 квартиры стоимостью 2 369 046,35 руб.,

акт приема-передачи от 23.03.2015 (муниципальный контракт от 06.11.2014 № 50) 20 квартир общей стоимостью 30 030 165 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 06.11.2014 № 51) 20 квартир общей стоимостью 33 794 464 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 г. (муниципальный контракт от 06.11.2014 № 52) 13 квартир общей стоимостью 20 861 732,10 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 06.11.2014 № 53) 13 квартир общей стоимостью 21 164 949,30 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 59) 37 квартир общей стоимостью 32 075 909,25 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 60) 37 квартир общей стоимостью 32 200 630 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 61) 31 квартиры общей стоимостью 26 667 564 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 63) 3 квартир общей стоимостью 4 140 081 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 65) 16 квартир общей стоимостью 23 257 018,40 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 66) 13 квартир общей стоимостью 21 204 471,20 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 71) 8 квартир общей стоимостью 7 366 623 руб. + 2 455 541 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 72) 6 квартир общей стоимостью 8 795 242,50 руб. (приложение № 42),

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту № 73) 9 квартир общей стоимостью 14 937 334,50 руб. (приложение № 43),

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 74) 7 квартир общей стоимостью 11 642 763 руб. + 1 940 460,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 75) 7 квартир общей стоимостью 11 837 133 руб. + 1 972 855,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 76) 7 квартир общей стоимостью 12 070 377 руб. + 2011 729,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 77) 7 квартир общей стоимостью 14 082 106,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 78) 7 квартир общей стоимостью 13 648 013,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 79) 9 квартир общей стоимостью 15 044 238 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 80) 7 квартир общей стоимостью 13 965 484,50 руб.,

акт приема-передачи объекта долевого строительства от 17.12.2015 (муниципальный контракт от 05.08.2015 № 23) 12 квартир общей стоимостью 22 960 280 руб.,

акт приема-передачи объекта долевого строительства от 17.12.2015 (муниципальный контракт от 05.08.2015 № 24) 5 квартир общей стоимостью 10 977 040 руб.,

акт приема-передачи объекта долевого строительства от 17.12.2015 (муниципальный контракт от 05.08.2015 № 25) 9 квартир общей стоимостью 22 189 032 руб.,

акт приема-передачи от 31.12.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 58) квартир в жилом доме литер 10 в микрорайоне "Глумилино-2" в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (строительный адрес), почтовый адрес: г. Уфа, ул. Рудольфа Нуреева, д. 14а.

Акты подписаны как заказчиком, так и застройщиком.

На основании вышеизложенного суды пришли к выводу, что передача вложений в объекты недвижимого имущества, произведенных за счет средств Фонда в сумме 532 437 023,60 руб. и списание их с баланса УКС Администрации ГО г. Уфа РБ без оформления актов о приеме-передаче (ф.0504101) противоречит материалам дела.

Судами отмечено, что жилые помещения были переданы не в собственность Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а в муниципальную собственность муниципального образования Городской округ город Уфа Республики Башкортостан, где фактически находятся с момента подписания акта приема-передачи по форме 0504101 между УКС Администрации ГО г. Уфа РБ и застройщиком.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для вывода о нарушении статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 16 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010                  № 191н, абзацев 3,4,5 пункта 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органов управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, пунктов 4.1., 4.2. Положения об организации бюджетного учета в расчетно-финансовом отделе УКС Администрации, утвержденного приказом начальника УКС Администрации ГО г. Уфа РБ от 15.01.2015 № 1.

Доводы  УФК по Республике Башкортостан о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению только нормы бюджетного законодательства правомерно отклонены судами, как необоснованные.

При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные требования.

Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на правильном применении норм права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан
от  17.02.2017 по делу № А07-26778/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                               Д.В. Жаворонков

Судьи                                                                            О.Л. Гавриленко

                                                                                             Ю.В. Вдовин