ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А07-27215/2022 от 01.02.2024 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

пр-кт Ленина, стр. 32, Екатеринбург, 620000

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-41/24

Екатеринбург

02 февраля 2024 г.

Дело № А07-27215/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2024 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2024 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Краснобаевой И.А.,

судей Гуляевой Е.И., Полуяктова А.С.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу сельскохозяйственного потребительского кооператива "Сады Руслана" (далее - СХПК "Сады Руслана") на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.08.2023 по делу № А07-27215/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к СХПК "Сады Руслана" (ответчик) о взыскании бюджетных средств в размере 2 168 020 руб. 99 коп., в связи с ненадлежащим выполнением условий договора от 23.09.2019 № б/н.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.08.2023 (резолютивная часть от 14.07.2023) исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе СХПК "Сады Руслана" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что ответчик никаких отклонений от регламентируемого режима использования бюджетных средств не осуществлял, а направил их только по целевому назначению на развитие фруктовых деревьев для производства джемов и соков. Полагает, что выводы судов о том, что субсидия использована не по целевому назначению, представляются ошибочными. Ответчик, исходя из смысла и содержания п. 1.5 Порядка, часть гранта направил на отдельное направление проекта, т.е. на уход сада, о чем отмечено в решении суда. Возражения по смете - затрат в материалах дела не имеется. Таким образом, п. п. 1.4., 1.5. Порядка дополняют друг друга и образуют единое целевое назначение по использованию субсидии для получения конечного продукта. СХПК "Сады Руслана" ссылается на формальную констатацию фактов о невыполнение стороной условий договора, на введенные ограничительные меры, что явилось непреодолимой силой. Кроме того, обращает внимание на процессуальные нарушения суда первой инстанции при составлении протоколов судебного заседания.

В возражениях на кассационную жалобу Министерство просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции проверяется судом кассационной инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2018 № 254 утвержден порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - Порядок № 254).

Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 20.09.2019 № 180 "О предоставлении грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив" (Приказ N 180) определены условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным инициативными группами - гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, и (или) субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Республики Башкортостан.

Между Министерством и СХПК "Сады Руслана" был заключен договор на предоставление гранта на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходногенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив от 23.09.2019 (далее - договор).

Предметом договора является предоставление получателю из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидии на развитие сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, созданному инициативными группами - гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, и (или) субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Республики Башкортостан, в целях реализации доходногенерирующих проектов, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 882 0405 12 9 05 62840 813 в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, в соответствии с планом расходов за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Согласно плану расходов (Приложение № 1 к договору) получатель гранта СПК "Сады Руслана" должно приобрети:

- линию по производству джема в количестве 1 ед., цена за единицу
- 1 501 000 руб., средства гранта - 1 359 307 руб., собственные средства
- 141 693 руб.,

- измельчитель фруктов в количестве 1 ед., цена за единицу
- 110 000 руб., средства гранта - 99 618 руб., собственные средства
- 10 382 руб.,

- пресс для отжима сока в количестве 1 ед., цена за единицу
- 36 000 руб., средства гранта - 32 603 руб., собственные средства - 3397 руб.,

- фильтр - насос для сока в количестве 1 ед., цена за единицу
- 25 700 руб., средства гранта - 23 275 руб., собственные средства - 2425 руб.,

- пастеризатор для сока в количестве 1 ед., цена за единицу
- 253 000 руб., средства гранта - 229 179 руб., собственные средства
- 23 881 руб.,

- аппарат для розлива сока в количестве 1 ед., цена за единицу
- 102 000 руб., средства гранта - 92 373 руб., собственные средства
- 9 627 руб.,

- автомобиль Ларгус в количестве 1 ед., цена за единицу - 950 000 руб., средства гранта - 860 326 руб., собственные средства - 89 674 руб.,

- рефконтейнер в количестве 1 ед., цена за единицу - 335 000 руб., средства гранта - 303 379 руб., собственные средства - 31 621 руб.

Направление денежных средств (гранта) в размере 3 000 000 рублей в адрес СПК "Сады Руслана" подтверждается платежным поручением
от 30.09.2019 № 209603.

27.04.2021 Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан был вынесен Приказ № 24 "О проведении выездных проверок" в отношении получателей грантов, субсидий, межбюджетных трансфертов, предоставляемых Минсельхозом РБ.

18.05.2021 главным специалистом - экспертом отдела ревизионной работы Абдеевой Г.З., при участии директора МКУ "ЦУМИ и ИКУ" МР Туймазинский район Республики Башкортостан Карамуллиной Р.М. составлен акт соответствия исполнения условий и обязательств по договору на предоставление гранта на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходногенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению сельскохозяйственный потребительский кооператив, в сельскохозяйственном потребительском кооперативе "Сады Руслана" МР Туймазинский район Республики Башкортостан.

В рамках проведенной проверки установлено следующее:

Приобретение автомобиля ТС - LADA FS045L LARGUS, грузовой фургон, согласно договора купли-продажи автомобиля N 43445-АМ
от 16.10.2019, заключенного между ООО "Автоцентр на Заводском" и СПОК "Сады Руслана". Стоимость автомобиля составила 657 900 руб., в том числе НДС 20% - 109 650 руб.

Приобретение холодильной установки рефрижератор Climat Control M1, согласно договора поставки № 43 от 19.12.2019, заключенного между обществом с ограничений ответственностью Торговый Дом "Климат Контроль" и СПОК "Сады Руслана". Стоимость товара составила
245 000 руб., в том числе НДС 20% - 40 833,33 руб.

Всего на приобретение автомобиля "Ларгус" с холодильной установкой рефрижератором Climat Control M1 использовано 902 900 руб., в том числе НДС 20% - 150 483,33 руб.

Право собственности на автомобиль "Ларгус" с холодильной установкой рефрижератором Climat Control M1 подтверждается паспортом транспортного средства 63 РЕ 383125 от 18.10.2019. Страхование приобретенного автомобиля по КАСКО Получателем гранта не представлено.

Согласно Плану расходов на приобретение автомобиля "Ларгус" запланировано 950 000 руб., из них 860 326 руб. - средства гранта,
89 674 руб. - собственные средства.

Постановлением Правительства РБ от 08.06.2018 № 254, пунктом 2.4 Договора от 23.09.2019 предусмотрена обязанность Получателя гранта осуществлять софинансирование доходогенерирующего проекта в денежной форме в размере не менее 9 процентов от суммы доходогенерирующего проекта.

Согласно обязательству, подписанному всеми членами кооператива, а также в соответствии с Планом расходов, софинансирование собственных средств доходогенерирующего проекта СПОК "Сады Руслана" составляет 9,43%.

Расчет суммы экономии, образованной в результате приобретения автомобиля "Ларгус" с холодильной установкой рефрижератором Climat Control M1:

902 900 руб. - сумма, использованная на приобретение автомобиля;

902 900 * 9,43% = 85 143, 47 - сумма собственных средств кооператива при приобретении автомобиля;

902 900 - 85 143,47 = 817 756,53 - сумма гранта, использованная при приобретения автомобиля;

860 326 руб. - сумма гранта, запланированная на приобретение автомобиля;

860 326 - 817 756,53 = 42 569,47 - экономия средств гранта при приобретении автомобиля.

Линия по производству джема, измельчитель для фруктов, пресс для отжима сока, фильтр-насос для сока, пастеризатор для сока, аппарат для розлива сока, рефконтейнер СПОК "Сады Руслана" на момент проверки не приобретены в течение 18 месяцев со дня поступления денежных средств на расчетный счет, то есть до 31 марта 2021 года. Всего на общую сумму
2 362 700 руб., из которых 2 139 674 руб. - сумма гранта, 223 026 руб. - сумма собственных средств.

В соответствии с пунктом 2.4 договора получатель гранта обязуется использовать грант и денежные средства, вложенные в качестве софинансирования, согласно плану расходов, указанному в приложении № 1 к Договору от 23.09.2019 N б/н; застраховать имущество, приобретаемое за счет гранта, от рисков утраты вследствие хищения, пожара и иных обстоятельств непреодолимой силы; использовать грант в течение не более 18 месяцев с момента поступления средств на счет кооператива; обеспечить возврат неиспользованного остатка гранта на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости его возврата.

Как указывает Министерство, СПОК "Сады Руслана" добровольно осуществил возврат неиспользованного остатка гранта в размере
14 222, 48 рублей.

Поскольку бюджетные средства в размере 2 168 020, 99 рублей, в связи с невыполнением условий договора СПК "Сады Руслана" не возвращены, Минсельхоз РБ обратилось в суд с настоящим заявлением (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком нарушены условия предоставления субсидии, что является основанием для ее возврата в бюджет.

Суд апелляционной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, подтвердил правильность содержащихся в нем выводов.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет бюджетные ассигнования как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В соответствии с абзацем 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, за исключением случаев нарушения получателем субсидии условий ее предоставления.

При этом такие условия должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Основанием для возврата субсидии является, нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, нарушение условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из изложенного следует, что нарушение принципа целевого характера бюджетных средств проявляется, в частности, в расходовании субсидий в целях, не соответствующих полностью или частично целям их предоставления.

Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Предоставление гранта в форме субсидий по договору обусловлено Постановлением Правительства РБ от 08.06.2018 № 254, приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 20.09.2019 года N 180 "О предоставлении грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив".

Грант предоставляется на приобретение нового оборудования, техники, металлоконструкций для каркасно-тентовых ангаров (помещений) сельскохозяйственного назначения по номенклатуре, утверждаемой приказом Министерства, по одному из следующих направлений доходогенерирующих проектов.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка № 254 Министерство осуществляет в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 5.3 Порядка № 254, в случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта цели, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, а также фактов недостижения значений показателей результатов предоставления гранта, установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:

а) решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки и (или) представления получателем гранта отчетов о достижении показателей результатов предоставления гранта (в случае недостижения показателей);

б) в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта (части средств гранта) на лицевой счет Министерства:

в случаях нарушения условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения грантов, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, - после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля в объеме выявленных нарушений;

Получатель гранта в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на лицевой счет Министерства.

Основанием для освобождения получателя гранта от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата предоставления гранта.

При рассмотрении спора судами установлено, что приложением № 1 к договору от 23.09.2019, являющимся его неотъемлемой частью предусмотрен План расходов гранта на реализацию доходогенерирующего проекта.

В рамках проверки установлено, что СПОК "Сады Руслана" в нарушение пункта 2.4 Договора не приобрел линию по производству джема, измельчитель для фруктов, пресс для отжима сока, фильтр-насос для сока, пастеризатор для сока, аппарат для розлива сока, рефконтейнер в течение 18 месяцев со дня поступления денежных средств на расчетный счет, а именно до 31 марта 2021 года; приобретенное за счет гранта имущество не застраховано; не обеспечен возврат неиспользованного остатка гранта в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления Министерства о необходимости его возврата.

СПОК "Сады Руслана" добровольно на счет Министерства осуществлен возврат суммы в размере 14 222,48 руб.

Все установленные нарушения были отражены в акте выездной проверки. Возражение в адрес Министерства не поступило.

При приобретении СПОК "Сады Руслана" автомобиля Ларгус и рефрижератора создалась экономия в сумме 42 569,47 рублей.

При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено, что выполненные работы, на которые ссылается СХПК "Сады Руслана" и на которые потрачены денежные средства гранта, не относятся к Плану расходов и данная норма установлена для земель, изъятых в связи с неиспользованием по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации для подготовки их на продажу на публичных торгах.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды, установили, что подтверждающих документов невозможности исполнения Плана расходов гранта на реализацию доходогенерирующего проекта не представлено. Обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата предоставления гранта, также не приведено.

Судами учтено, что ответчик свободен в выборе контрагента и поэтому должен был проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволит ему рассчитывать на надлежащее исполнение обязательств в сфере гражданско-правовых правоотношений. Получатель гранта несет ответственность за нецелевое использование гранта и единовременной помощи, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

С учетом установленных обстоятельств, установив неисполнение ответчиком условий предоставления субсидии, в частности денежные средства, выделенные СПК "Сады Руслана" были использованы не по целевому назначению, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные исковые требования истца.

Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции не имеется. Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Кроме того, несогласие с оценкой доказательств по делу не может служить основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, поскольку суд кассационной инстанции правом переоценки установленных обстоятельств не наделен, кроме того суд кассационной инстанции не вправе устанавливать новые факты и правоотношения.

Довод заявителя кассационной жалобы относительно того, что резолютивная часть решения принята в 11 час. 57 мин. 06 сек., ранее времени установленного определением в 12 час 15 мин. подлежит отклонению как не нашедший своего подтверждения материалами дела.

Как следует из материалов дела, судебное заседание согласно протоколу открыто в 13 час. 42 мин. (Уральского времени), окончено
в 13 час. 56 мин. При этом в указанное время в судебном заседании присутствовал представитель Министерства. Таким образом, резолютивная часть решения, согласно электронному делу, действительно принята
в 11 час. 57 мин. (время Московское) 13.57 (время Уральское). Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом округа не установлено.

Иные доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводов судов, изложенных в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о нарушении судами норм права, в связи с чем отклоняются, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.

При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 № 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 № 307-ЭС16-8149.

Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.08.2023 по делу № А07-27215/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу сельскохозяйственного потребительского кооператива «Сады Руслана» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий И.А. Краснобаева

Судьи Е.И. Гуляева

А.С. Полуяктов