ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-13860/2018
г. Челябинск
16 октября 2018 года
Дело № А07-3332/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Башкортостанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2018 по делу №А07-3332/2018 (судья Чернышова С.Л.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью «АСТ- Битум» - ФИО1 (руководитель по выписке из ЕГРЮЛ от 12.10.2018), ФИО2 (доверенность от 10.10.2018), ФИО3 (доверенность от 09.01.2018);
Башкортостанской таможни –ФИО4 (доверенность №01-07-51/13643 от 08.10.2018), ФИО5 (доверенность №01-07-51/13741 от 09.10.2018), ФИО6 (доверенность №01-07-51/13646 от 08.10.2018), ФИО7 (доверенность №01-07-51/13640 от 08.10.2018), ФИО8 (доверенность №01-07-51/13980 от 12.10.2018).
Общество с ограниченной ответственностью «АСТ-Битум» (далее – заявитель, общество, ООО «АСТ-Битум») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Башкортостанской таможне (далее – таможня) о:
1) признании недействительным решения от 27.12.2017 №10401000/210/271217/Т000094/001 об отказе в предоставлении льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в размере 14758272,64 руб. по товару – «битум нефтяной дорожный», продекларированному по тридцати декларациям на товары (далее – ДТ) №№10401090/060417/0004591, 10401090/170417/0005137, 10401090/280417/0005802, 10401090/040517/0006114, 10401090/220517/0006932, 10401090/070717/0009456, 10401090/100417/0004734, 10401090/190417/0005290, 10401090/280417/0005812, 10401090/040517/0006121, 10401090/140817/0011425, 10401090/130417/0004977, 10401090/270617/0008861, 10401090/080817/0011115, 10401090/310717/0010615, 10401090/080817/0011118, 10401090/140817/0011428, 10401090/031017/0014068, 10401090/190717/0010077, 10401090/020817/0010814, 10401090/070917/0013687, 10401090/150917/0013127, 10401090/260717/0010417, 10401090/030417/0004363, 10401090/250117/0000883, 10401090/260517/0007266, 10401090/090817/0011196, 10401090/030517/0006000, 10401090/050517/0006217, 10401090/240417/0005531 и о взыскании вывозной таможенной пошлины в размере 14758272,64 руб., пени за просрочку уплаты по товару, продекларированному по указанным ДТ;
2) признании недействительными требований об уплате таможенных платежей №10401000/Тр2018/0000008 от 26 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000009 от 26 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000010 от 26 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000011 от 26 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000022 от 30 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000018 от 30 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000006 от 25 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000007 от 25 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000033 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000035 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000036 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000040 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000041 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000029 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000043 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000044 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000076 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000078 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000079 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000080 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000081 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000084 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000089 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000090 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000088 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000086 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000083 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000085 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000087 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000091 от 07 февраля 2018г., направленные в адрес ООО «АСТ-Битум» на основании решения №10401000/210/271217/Т000094/001 от 27.12.2017 об отказе в предоставлении льготы по уплате вывозной таможенной пошлины (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2018 (резолютивная часть решения объявлена 30.05.2018) заявленные требования удовлетворены, оспоренные обществом решение и требования признаны незаконными, а также с таможни в пользу общества взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Не согласившись с решением суда, таможня обжаловала его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права. Полагает оспоренные ненормативные правовые акты законными и обоснованными. Приводит следующие доводы: при декларировании вывозимого с территории Российской Федерации в Киргизскую Республику битума обществу по его заявлению была предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины в сумме 14758272,64 руб.; после выпуска товара по итогам проведенной камеральной проверки таможней принято решение об отказе в предоставлении льготы и о выставлении требований об уплате таможенных платежей в указанной сумме; при принятии оспоренных актов таможня учитывала положения закона и судебную практику, не допускающие придание закону обратной силы; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 06.06.2016 (далее – Соглашение) вступило в силу с 17.01.2017, то есть до даты подачи заявителем спорных ДТ; из Соглашения следует, что беспошлинный вывоз товара возможен только в объемах, утвержденных индикативными балансами; 12.09.2017 в Соглашение внесено изменение, из которого следует, что утвержденные в 2017 году индикативные балансы устанавливают номенклатуру и объемы товаров на весь 2017 год вне зависимости от даты утверждения балансов, при этом статья 5 Соглашения (предусматривающая освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины, в объемах, утвержденных индикативными балансами) не изменялась; письмом Федеральной таможенной службы от 01.12.2017 до сведения таможенных органов доведено письмо Минэнерго России от 28.11.2017, в соответствии с которым, объемы поставок нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику на 2017 год согласованы; номенклатура задекларированных обществом товаров не включена в беспошлинные объемы поставок на 2017 год, то есть оснований для применения льготы, предусмотренной статьей 5 Соглашения, не имелось; содержание телетайпограммы Федеральной таможенной службы от 18.03.2011 и письма Федеральной таможенной службы от 27.04.2017 правового значения для разрешения этого дела не имеют, так как на момент их издания индикативные балансы на 2017 год согласованы не были и эти документы адресованы исключительно таможенным органам.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители общества в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Полагают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Оценив изложенные в апелляционной жалобе доводы и исследовав представленные по делу доказательства, суд полагает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО «АСТ-Битум» зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2003 за основным государственным регистрационным номером 1030204438428 и осуществляет в том числе деятельность по производству и реализации нефтепродуктов, включая битум.
На основании контрактов №643/52988082/1714 от 28.11.2016, №643/52988082/1711 от 12.05.2017 и №643/52988082/1714 от 01.06.2017, заключенных с компанией ОСОО «Копри-Соногидро Джонг Венчур», №643/52988082/107 от 20.03.2017, заключенного с компанией ОСОО «Кыргызжолкурулуш» и №643/52988082/1708 от 30.03.2017, заключенного с компанией «Представительство Чайна Роад Энд Брайдж Корпорэйшн Ин Кыргыстан» на поставку товара, ООО «АСТ-Битум» по тридцати ДТ (№№10401090/060417/0004591, 10401090/170417/0005137, 10401090/280417/0005802, 10401090/040517/0006114, 10401090/220517/0006932, 10401090/070717/0009456, 10401090/100417/0004734, 10401090/190417/0005290, 10401090/280417/0005812, 10401090/040517/0006121, 10401090/140817/0011425, 10401090/130417/0004977, 10401090/270617/0008861, 10401090/080817/0011115 10401090/310717/0010615, 10401090/080817/0011118, 10401090/140817/0011428, 10401090/031017/0014068, 10401090/190717/0010077, 10401090/020817/0010814, 10401090/070917/0012687, 10401090/150917/0013127, 10401090/260717/0010417, 10401090/030417/0004363 10401090/250117/0000883, 10401090/260517/0007266, 10401090/090817/0011196, 10401090/030517/0006000, 10401090/050517/0006217, 10401090/240417/0005531) в период с 25.01.2017 по 03.10.2017 поместило под таможенную процедуру «экспорт» и вывезло из Российской Федерации в Киргизскую Республику товар – битум нефтяной дорожный, код ТН ВЭД ЕАЭС 271320000.
При таможенном декларировании товара по указанным ДТ в графе №36 обществом заявлено освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении нефти и нефтепродуктов, вывозимых из Российской Федерации в государства – Участники Договора о Таможенном союзе, образующие вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли.
Такая льгота обществу таможней была фактически предоставлена в размере 14758272,64 руб.
После выпуска товара таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) проведена камеральная таможенная проверка ООО «АСТ-Битум» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей по товару «битум нефтяной дорожный», помещенному под таможенную процедуру экспорта по вышеуказанным ДТ. По результатам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки №10401000/210/271217/А000094 от 27.12.2017, которым зафиксировано необоснованное предоставление обществу льготы в виде освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины по рассматриваемым ДТ, так как предусмотренные статьей 5 Соглашения индикативные балансы, доведенные до сведения таможни письмом ФТС России от 01.12.2017 №01-11/68016, в отношении вывезенного обществом товара утверждены не были.
По результатам проверки таможней принято решение от 27.12.2017 №10401000/210/271217/Т000094/001 об отказе в предоставлении льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в размере 14758272,64 руб. по товару, продекларированному по спорным ДТ, и о принятии мер по взысканию вывозной таможенной пошлины в размере 14758272,64 руб., пени за просрочку уплаты по товару, продекларированному по указанным декларациям.
Во исполнение этого решения таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, от 09.01.2018, в которых указано на необходимость внесения изменении в графу 36 «Преференции» и в графу 47 «Исчисление платежей», а также на необходимость представления корректирующих ДТ не позднее 10 рабочих дней.
Также таможней в адрес заявителя выставлены требования об уплате таможенных платежей №10401000/Тр2018/0000008 от 26 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000009 от 26 .01.2018г., №10401000/Тр2018/0000010 от 26 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000011 от 26 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000022 от 30 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000018 от 30 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000006 от 25 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000007 от 25 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000033 от 31 января 2018г.. №10401000/Тр2018/0000035 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000036 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000040 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000041 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000029 от 31 января 2018г., 10401000/Тр2018/0000043 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000044 от 31 января 2018г., №10401000/Тр2018/0000076 от 06 февраля 2018г, №10401000/Тр2018/0000078 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000079 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000080 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000081 от 06 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000084 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000089 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000090 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000088 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000086 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000083 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000085 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000087 от 07 февраля 2018г., №10401000/Тр2018/0000091 от 07 февраля 2018г.
Не согласившись с решением от 27.12.2017 №10401000/210/271217/Т000094/001 и указанными требованиями, заявитель оспорил их в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о необоснованности отказа таможней в предоставлении обществу таможенной льготы.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции.
Статьей 9 ТК ТС, действовавшего до 01.01.2018 и подлежащего применению к рассматриваемым отношениям, установлено, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства – членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в случае, если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (пункт 4 части 3 статьи 80 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 74 ТК ТС, под льготами по уплате таможенных платежей понимаются в том числе тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин).
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза (пункт 2 стать 74 ТК ТС).
29.05.2014 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, пунктом 3 статьи 28 которого предусмотрено, что в рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных этим Договором.
23.12.2014 подписан договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Этот договор ратифицирован Федеральным законом от 13.07.2015 №219-ФЗ и вступил в силу для Российской Федерации с 12.08.2015.
В связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, 08.05.2015 подписан Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, который является неотъемлемой частью Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 №632-р «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов» одобрен к рассмотрению проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов.
06.06.2016 Соглашение подписано Правительствами России и Киргизской Республики.
Статьями 3 и 4 Соглашения предусмотрено, что компетентные органы сторон до 31 декабря текущего календарного года согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов на следующий календарный год и утверждают по ним индикативные балансы на следующий календарный год, учитывающие рост экономики Киргизской Республики. Киргизская Сторона до 1 ноября текущего календарного года предоставляет Российской Стороне в установленном порядке информацию о выполнении индикативных балансов за 9 месяцев и об их ожидаемом выполнении за текущий календарный год, а также предложения по формированию индикативных балансов на следующий календарный год. Стороны создают условия для осуществления хозяйствующими субъектами (резидентами) государств Сторон поставок товаров из Российской Федерации в Киргизскую Республику.
Статьей 5 Соглашения установлено, что в отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Киргизскую Республику для внутреннего потребления в объемах, предусмотренных индикативными балансами, Российская сторона не взимает вывозные таможенные пошлины. В отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Киргизскую Республику в календарном году сверх объемов, предусмотренных индикативными балансами, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право Евразийского экономического союза.
Координацию деятельности по Соглашению и контроль за его исполнением осуществляет от имени России Министерство энергетики Российской Федерации (статья 2 Соглашения).
Федеральным законом от 28 декабря 2016г. №479-ФЗ указанное соглашение ратифицировано (опубликован 29.12.2016 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, и 02.01.2017 – в Собрании законодательства Российской Федерации №1 и 09.01.2017 – в Российской газете №1). Закон вступил в законную силу 09.01.2017.
17.01.2017 Соглашение вступило в силу (в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения).
12.09.2017 Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение (опубликован 11.10.2017 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru и применяется с 13.10.2017 на основании статьи 2 Протокола).
Статьей 1 указанного Протокола статья 3 Соглашения изменена и подлежит применению с 13.10.2017 в новой редакции: «Компетентные органы Сторон в 2017 году согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов (далее - товары) на 2017 год и утверждают по ним индикативные балансы на 2017 год. Объем и номенклатура внутреннего потребления товаров на последующие годы согласовываются компетентными органами Сторон до 01 октября текущего календарного года путем утверждения по ним индикативных балансов на следующий календарный год, учитывающий рост экономики Киргизской Республики. Уточнение индикативных балансов на каждый текущий календарный год может осуществляться до 15 ноября текущего календарного года с учетом обоснованного изменения внутреннего потребления товаров на территории Киргизской Республики. Киргизская Сторона до 5 сентября текущего календарного года представляет Российской Стороне предложения по формированию индикативных балансов на следующий календарный год, а до 15 ноября текущего календарного года представляет Российской Стороне в установленном порядке информацию о выполнении индикативных балансов за 9 месяцев и об их ожидаемом выполнении за текущий календарный год.».
С учетом указанных нормативных положений индикативные балансы на поставку энергоносителей в 2017 году в Киргизию должны были быть согласованы и утверждены до 31.12.2016.
Фактически индикативные балансы на 2017 год были согласованы лишь 28.11.2017 и доведены Министерством энергетики Российской Федерации письмом №КМ-13351/06 до сведения Федеральной таможенной службы России. Указанная информация доведена до таможенных органов письмом ФТС России от 01.12.2017 №01-11/68016.
Исследованием материалов дела установлено, что задекларированные обществом при вывозе с территории Российской Федерации в период с апреля по сентябрь 2017 года товары с применением льготы были выпущены таможенным органом в режиме экспорта, по указанным ДТ предоставлено освобождение от уплаты таможенных платежей в размере 14758272 ,64 руб.
Выпуская товар до подписания индикативных балансов в рамках Соглашения, таможня руководствовалась телетайпограммой ФТС России от 18.03.2011 №ТФ-225, в которой указано, что при вывозе товаров, выработанных из нефти, с территории Российской Федерации в Киргизскую Республику, вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.
Однако, в доведенных впоследствии до сведения таможенных органов 28.11.2017 индикативных балансах вывезенный заявителем товар «битум нефтяной» не поименован.
При этом, из письма Минэнерго России от 28.11.2017 №КМ-13351/06 следует, что если объем конкретного товара в индикативном балансе не установлен, сам товар не поименован, оснований для распространения освобождения от уплаты пошлины не имеется, в связи с чем, выпуск товаров осуществляется таможенными органами при условии уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с законодательством.
Указанное обстоятельство и послужило основанием для принятия таможней решения об отказе в предоставлении заявителю льготы и вынесения оспоренных ненормативных правовых актов.
Признавая эти ненормативные правовые акты незаконными, суд первой инстанции руководствовался выводом о том, что на день принятия таможенных деклараций общества на вывоз товара из Российской Федерации в Республику Киргизстан вывозные таможенные пошлины уплате не подлежали. Сославшись на то обстоятельство, что Соглашение в редакции Протокола от 12.09.2017 подлежит применению лишь с 13.10.2017, суд указал на недопустимость придания обратной силы актам законодательства о таможенном деле.
Между тем, как правомерно указано подателем апелляционной жалобы, Протоколом от 12.09.2017 не изменялась редакция действовавшей на дату подачи заявителем спорных ДТ статьи 5 Соглашения, предусматривающей применение льготы в виде освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации исключительно в объемах предусмотренных индикативными балансами.
Внесенные Протоколом от 12.09.2017 изменения в статью 3 Соглашения касаются лишь порядка согласования объемов и номенклатуры внутреннего потребления нефти и нефтепродуктов в Киргизской Республике, а также порядка утверждения и уточнения индикативных балансов. Предусмотренные статьей 5 Соглашения основания применения таможенной льготы этим Протоколом не изменялись.
Телетайпограмма ФТС России от 18.03.2011 №ТФ-225, направленная в адрес таможенных органов и содержащая разъяснения о том, что при вывозе товаров, выработанных из нефти, с территории Российской Федерации в Киргизскую Республику, вывозные таможенные пошлины не уплачиваются, актом законодательства в сфере таможенного дела не является.
В этой связи оснований для распространения на рассматриваемые правоотношения нормативных положений, исключающих придание обратной силы актам законодательства в сфере таможенного дела (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действовавшего в спорный период) не имеется.
Поскольку вывезенные заявителем по спорным ДТ товары не вошли в утвержденный на 2017 год перечень товаров, поставляемых в рамках индикативных балансов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для распространения на такие товары предусмотренной статьей 5 Соглашения таможенной льготы, а потому оспоренные решения и требования таможни об отказе в предоставлении такой льготы и об уплате исчисленной по этим ДТ в установленном порядке вывозной таможенной пошлины являются законными и обоснованными.
Соответствие оспоренных ненормативных правовых актов закону исключает возможность удовлетворения заявленных требований о признании таких актов недействительными.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Принимая во внимание необоснованность заявленных требований, уплаченная заявителем при обращении в суд госпошлина возмещению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2018 по делу №А07-3332/2018 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.А. Арямов
Судьи: В.Ю. Костин
Н.Г. Плаксина