ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А07-40117/19 от 19.03.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-1136/2021

г. Челябинск

22 марта 2021 года

Дело № А07-40117/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2021 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2021 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,

судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.12.2020 по делу № А07-40117/2019.

Публичное акционерное общество «Башинформсвязь» (далее - заявитель, ПАО «Башинформсвязь», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Министерство), выразившихся в отказе исключить объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 02:55:030228:275, 02:55:020403:1522, 02:57:020302:850, 02:55:010812:1533, 02:63:011510:432 из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, оформленном письмом от 13.11.2019 № НП-25/15289, об обязании Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан устранить нарушения прав и законных интересов ПАО «Башинформсвязь» путем исключения объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 02:55:030228:275, 02:55:020403:1522, 02:57:020302:850, 02:55:010812:1533, 02:63:011510:432 из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636.

Решением суда первой инстанции заявление общества удовлетворено в полном объеме.

Министерство, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Обращает внимание, что вывод суда первой инстанции о соответствии зданий положениям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено путем проведения комиссией обследования и составлением актов фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения. Обращает внимание суда на то, что нормативный акт – постановление Правительства Республики Башкортостан № 636 от 24.12.2018 в порядке, установленном Кодексом, административного судопроизводства не обжалован. Полагает неверным способ восстановления прав заявителя.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 29.12.2016 постановлением Правительства Республики Башкортостан № 636 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень).

В отношении рассматриваемых спорных объектов установлено следующее.

1) под пунктом 3051 Перечня указан объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:030228:275, общей площадью 2734,3 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский р-н, ул. Борисоглебская, д. 41, является зданием АТС (автоматическая телефонная станция) производственного назначения, входящему в единый производственный комплекс, предназначенный для оказания услуг связи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.07.2009 серия 04 АВ 089144, выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, техническим паспортом.

Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:55:030228:0001, общей площадью 3417 кв.м, с видом разрешенного использования: под здание АТС-45/47 и служебный гараж, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.06.2008 серия 04 АБ 502964.

2) под пунктом 2467 Перечня указан объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:020403:1522, общей площадью 4045,6 кв.м, расположенный по адресу: <...>, является зданием АТС (автоматическая телефонная станция) производственного назначения, входящему в единый производственный комплекс, предназначенный для оказания услуг связи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.05.2009 серия 04 АБ 912931, выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, техническим паспортом.

Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020403:589, общей площадью 4111 +/- 22 кв.м, с видом разрешенного использования: для эксплуатации АТС, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.01.2011 серия 04 АВ 994607, выпиской из ЕГРН.

3) под пунктом 4169 Перечня указан объект недвижимости с кадастровым номером 02:57:020302:850, общей площадью 4881,5 кв.м, расположенный по адресу: <...>, является зданием АТС (автоматическая телефонная станция) производственного назначения, входящему в единый производственный комплекс, предназначенный для оказания услуг связи, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, свидетельством о праве собственности от 29.04.2003 серия 02-ОК № 028970, техническим паспортом.

Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:57:020302:55, общей площадью 2587 кв.м, предоставленный заявителю в аренду на срок с 01.01.2018 по 01.01.2067 согласно договору аренды земель города Октябрьского от 08.08.2018 № РБ-57-119-2018, заключенного с муниципальным образование городской округ г. Октябрьский Республики Башкортостан. Земельный участок, где расположен объект недвижимости, имеет вид разрешенного использования - для размещения объектов капитального строительства в целях предоставления услуг связи по адресу: Российская Федерация, <...>.

4) под пунктом 1977 Перечня указан объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:010812:1533 общей площадью 2373,7 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <...>, является помещением производственного назначения, входящему в единый производственный комплекс, предназначенный для оказания услуг связи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2016, выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, техническим паспортом.

5) под пунктом 4819 Перечня указан объект недвижимости с кадастровым номером 02:63:011510:432, общей площадью 4222,6 кв.м, расположенный по адресу: <...>, является зданием АТС (автоматическая телефонная станция) производственного назначения, входящему в единый производственный комплекс, предназначенный для оказания услуг связи, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, техническим паспортом.

Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:63:01151072, общей площадью 3547 кв.м, с видом разрешенного использования: для размещения производственной базы, что подтверждается свидетельством о праве собственности от 20.05.2011.

25.10.2019 заявитель полагая, что включение указанных объектов недвижимости с кадастровыми номерами 02:55:030228:275, 02:55:020403:1522, 02:57:020302:850, 02:55:010812:1533, 02:63:011510:432 в Перечень неправомерным, обратился к заинтересованному лицу с письмом № 19/01.8-04/8506 с просьбой исключить указанные объекты недвижимости из Перечня.

13.11.2019 № НП-25/15289 Министерство отказало заявителю в исключении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 02:55:030228:275, 02:55:020403:1522, 02:57:020302850, 02:55:010812:1533, 02:63:011510:432 из Перечня.

Не согласившись указанным отказом заинтересованного лица, ПАО «Башинформсвязь» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии рассматриваемых объектов недвижимости требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 372 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Объектами налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 374 НК РФ).

Как следует из содержания части 1 статьи 375 НК РФ, по общему правилу, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, но в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе:

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

При этом условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены положениямистатьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28.11.2003 № 43-з (далее – Закон № 43-з).

Статьей 2.1 Закона № 43-з предусмотрено, что налоговая база с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (пункт 1);

отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 3).

Согласно пункту 1.3 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.04.2014 № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (действующего в спорный период) административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, в том числе здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади объекта в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Таким образом, на возможность определения налоговой базы по налогу на имущество как кадастровой стоимости недвижимого имущества влияют один из нескольких факторов:

соответствующий вид разрешенного использования земельного участка;

возможность использования соответствующего здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Возможность использования соответствующего здания может быть обусловлена как назначением помещений (исходя из кадастрового паспорта соответствующего объекта недвижимости/документами технического учета), так и фактическим использованием здания (пункты 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса).

Из материалов дела следует, что объекты недвижимости расположены на земельных участках имеющих вид разрешенного использования: для размещения производственной базы. Данный вид разрешенного использования подтверждает, что он не предусматривает размещение на земельном участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания.

Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены спорные здания и помещения (для размещения производственной базы), не свидетельствует о размещении на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ условий отнесения зданий и помещений к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется исходя из кадастровой стоимости.

Судом первой инстанции правильно установлено, что спорные объекты недвижимости, принадлежащие ПАО «Башинформсвязь» на праве собственности, являются зданиями АТС (автоматическая телефонная станция), по своим характеристикам не отвечает ни одному из критериев, установленных пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ в силу следующего.

ПАО «Башинформсвязь» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности, на основании соответствующих лицензий.

Кроме того, ПАО «Башинформсвязь» является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и является, в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг связи.

Производственную деятельность по оказанию услуг связи ПАО «Башинформсвязь» осуществляет (кроме линейных объектов связи) на базе автоматических телефонных станций АТС (АТС - автоматическая телефонная станция), которые состоят из зданий, помещений, являющихся единым производственно-технологическим комплексом, предназначенным для оказания услуг связи.

АТС представляет собой единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для оказания услуг связи и включающий в свой состав в качестве неотъемлемых частей объекты (здания) производственного назначения, вспомогательные объекты, административные объекты, составляющие инфраструктуру любого эксплуатационного, промышленного предприятия. Все здания, помещения АТС предназначены для выполнения единой производственной функции.

Включение в состав АТС производственных, частично административных помещений, необходимых для производства, установлено в РД 45.120-2000 (НТП 112-2000) «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети» (утверждены Министерством Российской Федерации по связи и информатизации 12.10.2000, введен в действие информационным письмом от 26.10.2000 № 6906). Указанным документом установлены нормы площадей, виды, назначение помещений телефонных станций, технологические требования к ним.

Кроме того, состав, назначение помещений АТС указаны в РД 45.048-99. «Организация экстренных, справочно-информационных и заказных служб на ГТС», РП 1.311-1-97. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство сооружений электросвязи СНиП 2.09.02-85. Производственные здания СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Как верно указал суд первой инстанции, объекты недвижимости, включенные в Перечень, являются зданиями единого производственного комплекса, предназначенными для оказания услуг связи.

Все имеющиеся кабинеты предназначены для размещения административного и технического персонала ПАО «Башинформсвязь», не имеют самостоятельного офисного назначения, а являются функционально-неотделимой инфраструктурой частью предприятия связи.

Кроме того, фактическое использование помещений, зданий АТС для размещения административно-деловых центров или торговых центров запрещено статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», которой установлено, что сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.

Для того чтобы признать спорное нежилое здание/помещение используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20% общей площади этого здания должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

В соответствии с техническими паспортами, объекты недвижимости представляют собой производственные помещения. По экспликации помещений видно, что они предназначены для использования в производственной деятельности по оказанию услуг связи.

Кроме того, суд принял во внимание тот факт, что на территории предприятия действует пропускной и внутри объектовый режим, направленный на обеспечение режима секретности и предполагающий ограничение свободного доступа посетителей.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нежилые здания, а также помещения в них по своему назначению не могут быть отнесены к офисам либо торговым объектам, а фактическое использование объектов недвижимости (для оказания услуг связи), не свидетельствует об их использовании для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового и коммерческого назначения более 20% от общей площади.

Исходя из указанных обстоятельств следует, что объекты недвижимости не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ и статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан № 43-з «О налоге на имущество организаций».

Включение зданий с кадастровыми номерами 02:55:030228:275, 02:55:020403:1522, 02:57:020302:850, 02:55:010812:1533, 02:63:011510:432 в Перечень противоречит требованиям статьи статьей 378.2 НК РФ и статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан № 43-з «О налоге на имущество организаций», нарушает права и законные интересы заявителя.

Податель апелляционной жалобы указывает, что Перечень в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не оспорен, однако обществом заявлены требования о признании незаконными действий заинтересованного лица, выразившихся в отказе исключить спорные объекты недвижимого имущества из Перечня, оформленных письмом от 13.11.2019 № НП-25/15289.

Также Министерство полагает, что надлежащим способом восстановления прав является не обязание Министерства исключить спорные объекты недвижимого имущества из Перечня, а вновь рассмотреть обращение заявителя.

По правилам части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Как следует из материалов дела, у заинтересованного лица отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявления общества, в связи с чем обязание заинтересованного лица повторно рассмотреть обращение заявителя не обеспечит восстановление прав и законных интересов заявителя.

С учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств, суд апелляционной инстанции полагает, что избранный судом способ восстановления прав и законных интересов соразмерен нарушению, допущенному заинтересованным лицом.

Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.12.2020 по делу № А07-40117/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Е.В. Бояршинова

Судьи А.А. Арямов

А.П. Скобелкин