ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А07-4716/2021 от 18.01.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-17477/2021

г. Челябинск

25 января 2022 года

Дело № А07-4716/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2022 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Скобелкина А.П.,

судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2021 по делу № А07-4716/2021.

В судебном заседании посредством системы веб-конференции приняли участие представители:

Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: ФИО1 (паспорт, доверенность от 26.02.2021, диплом);

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - ФИО2 (доверенность от 11.01.2022, диплом, паспорт), ФИО3 (доверенность от 29.01.2021, диплом, паспорт);

общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН-АВТО» - ФИО4 (паспорт, доверенность от 01.06.2021, диплом);

некоммерческой организации «Ассоциация пассажирских перевозчиков» - ФИО4 (директор, паспорт);

индивидуального предпринимателя ФИО5 - ФИО4 (паспорт, доверенность от 21.06.2021, диплом).

Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения №002/01/15-845/2020 от 29.12.2020 и предписания №002/01/15-845/2020 от 29.12.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – антимонопольный орган, Управление, УФАС по РБ).

Согласно статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора, привлечены: ООО «Регион-Авто», ИП ФИО5, Некоммерческая организация Ассоциация пассажирских перевозчиков, ООО «Альянс «СКД», ИП ФИО6, ФИО7, Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация (далее также – апеллянт, податель жалобы) обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 29.10.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что арбитражным судом неверно указано, что согласно анализу рынка пассажирских перевозок ГО г. Уфа установлено, что право осуществлять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок имеют хозяйствующие субъекты с регулируемым тарифом и нерегулируемым тарифом, на основании свидетельств, выданных Управлением транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ, посколькупо маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на основании заключенного контракта перевозчику выдаются карты маршрута, а по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам - свидетельство и карты маршрута.

Документ планирования утвержден постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 21.01.2019 № 77. Документ планирования принимался в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с п. 4 ст. 2 Закона № 220-ФЗ, ст. 4 Устава ГО г. Уфа РБ, постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 24.04.2017 № 477 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам ГО г. Уфа РБ».Указанное постановление является нормативным правовым актом, который действует в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ, и в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона № 220-ФЗ может и должен регулировать порядок установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок.Маршрут считается измененным, либо отмененным со дня внесения изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ. Так же на изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок распространяется действие Положения о порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, а именно пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5. Документ планирования принят с учетом выводов, содержащихся Отчете НИР, в том числе в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с п. 4 ст. 2 Закона № 220-ФЗ, ст. 4 Устава ГО г. Уфа РБ, Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 24.04.2017 № 477 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам ГО г. Уфа РБ».

Апеллянт отмечает, чтозадачей вышеуказанного документа является разгрузка улично-дорожной сети в результате отмены маршрутов, которые повторяют схему движения других маршрутов, применения на маршрутах автобусов большой и особо большой вместимости. Повышение безопасности перевозки пассажиров обеспечивается снижением загрузки остановочных пунктов автобусами малой вместимости, а также общим снижением задержек транспорта за счет уменьшения загрузки улично-дорожной сети, обеспечивающим улучшения уровня удобства движения, также достигается улучшение экологической ситуации в городе за счет уменьшения количества пассажирского транспорта.

Податель жалобы считает, что письмо от 27.08.2020 № ИА/73877/20 «О реформе городского транспорта», на которое ссылается суд первой инстанции в своем решении, не является нормативным правовым актом и может носить только рекомендательный характер.Кроме того, принять участие в открытом конкурсе (аукционе) на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок могут перевозчики как частной формы собственности, так и государственной (муниципальной) формы собственности и ни один организатор конкурса (аукциона) не может дать гарантию того, что победителем по нескольким маршрутам может стать один и тот же перевозчик, в результате чего может занять рынок перевозок с долей свыше 35%.

Изменение вида с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф никак не может расцениваться как предоставление преимущественных условий только ГУП «Башавтотранс» РБ, так как перевозку по регулируемым тарифам осуществляет данный перевозчик.

Кроме того, о планируемой отмене и изменению вида регулярных перевозок перевозчикам осуществляющим перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок направлялось письмо - уведомление о согласовании отмены муниципального маршрута регулярных перевозок и о принятии решения об изменении вида регулярных перевозок муниципального маршрута регулярных перевозок.

Обращает внимание, что в документе планирования указаны обстоятельства на то, что маршруты, которые сейчас обслуживает ГУП «Башавтотранс» РБ по регулируемым тарифам будут выставлены на торги.Таким образом, перевозчики частной формы собственности смогут обслуживать муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Относительно решений Межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения отмечает, что они направлены на обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа, а не на выход с рынка действующих перевозчиков и не на входу на рынок новых перевозчиков.

Считает, что требования УФАС по РБ по пп. 3.1 - 3.3 предписания №002/01/15-845/2020 от 29.12.2020 являются незаконными и необоснованными.Включение в состав постоянных членов комиссии МВК представителей от пассажирских перевозчиков в количестве превышающем количество представителей от органов власти, органов местного самоуправления не возможно, ввиду того, что на комиссия МВК рассматривает иные вопросы (п. 4 Положения об МВК), которые не имеют прямого отношения к сфере муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нет четкого определения о возможном требовании антимонопольным органом согласования нормативного правового акта, не содержит в себе того, что антимонопольный орган вправе требовать от органов власти разрабатывать новую редакцию правового акта, в связи с чем апеллянт считает, что данные требования выходят за пределы полномочий антимонопольного органа.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.

Рассмотрение настоящего дела в судебном заседании реализовано с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (судебные онлайн-заседания). Организация участия в судебном заседании посредством системы онлайн-заседания осуществляется в порядке, установленном статьями 153, 154 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления Некоммерческой организации Ассоциации пассажирских перевозчиков на действия Администрации при утверждении Постановлением Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан №77 от 21.01.2019 документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019- 2023 годы (далее также - Документ планирования) в действиях Администрации при утверждении документа планирования выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с чем Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.08.2019 выдано предупреждение №002/01/15-2046/2019 на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции предупреждает о необходимости прекращений действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего в течение 30 дней со дня получения настоящего Предупреждения прекратить указанные действия которые приводят или могут привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории ГО г.Уфа Республики Башкортостан, путем внесения изменений и дополнений в Документ планирования, в том числе в подпункты 3.1.2, 3.1.3.1, 3.1.3.2, 3.1.4, согласно которым муниципальные автобусные маршруты, которые имеют взаимное дублирование трасс движения с другими маршрутами, остаются без изменений либо такие маршруты отменяются полностью с установлением новых маршрутов и проведением конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по таким маршрутам в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Администрацией в целях исполнения предупреждения письмом за исх.№94-04-2164 от 26.12.2019 направлен разработанный проект постановления о внесении изменений в Документ планирования, которым раздел 3.1.3.1 исключается, а также вносятся изменения в раздел, включающий перечень муниципальных маршрутов, подлежащих отмене, в том числе исключены муниципальные маршруты №256 и №272.

Кроме того, согласно проекту изменений в Документ планирования, разделом 3.1.2 такого проекта предусмотрена также отмена следующих маршрутов:

- 223 с сохранением дублирующих его маршрутов (№№233, 212, 249); - 234 с сохранением дублирующего его маршрута №31;

- 239 с сохранением дублирующего его маршрута №74;

- 269 с сохранением дублирующего его маршрута №69.

Таким образом, указанное выше предупреждение Администрацией не исполнено. Кроме того, в Управление поступило обращение ООО «Альянс СКД» (вх.№ 17514 от 29.10.2019). По результатам рассмотрения которого установлено, что в действующем Документе планирования предусмотрена отмена муниципального маршрута №201 с сохранением дублирующих маршрутов (57, 216). Аналогичная норма также содержится в разделе 3.1.2 проекта изменений в Документ планирования (отмена муниципальных маршрутов автомобильного и городского наземного транспорта).

На основании приказа №130 то 23.03.2020 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела №002/01/15-845/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан в части нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении преимуществ тому или иному хозяйствующему субъекту, действующему на рынке пассажирских перевозок, что может привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела №002/01/15-845/2020 УФАС по РБ 29.12.2020 (резолютивная часть оглашена 22.12.2020) принято решение, которым Администрация ГО г.Уфа Республики Башкортостан признана нарушившей пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (п.1 решения).

На основании п.2 решения УФАС по РБ Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан выдано предписание №002/01/15-845/2020 от 29.12.2020 об устранении нарушения антимонопольного законодательства, которым предписано:

1. Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан в течение 90 дней с момента получения настоящего предписания внести изменения и дополнения в Документ планирования, а именно: в подпункты 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3 Документа планирования, согласно которым муниципальные автобусные маршруты, которые имеют взаимное дублирование трасс движения по регулируемым и нерегулируемым тарифам маршрутами, остаются без изменений либо такие маршруты отменяются полностью с установлением новых маршрутов и проведением конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по таким маршрутам в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. В течение 90 дней с момента получения настоящего предписания внести изменения и дополнения в Документ планирования, в части недопущения ограничения или устранения конкуренции при изменении вида тарифа на регулярных маршрутах с нерегулируемого (частных перевозчиков) на регулируемый (государственный перевозчик).

3. В течение 90 дней с момента получения настоящего предписания разработать новую редакцию положения о межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан с учетом следующего:

3.1. Принять меры по приведению положения о межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с требованием антимонопольного законодательства в части установлении порядка назначения (выбора) членов комиссии, заместителя председателя комиссии, председателя комиссии, порядок их исключения

3.2. Определить состав постоянных членов комиссии, определить из состава такой комиссии количество членов комиссии представителей от пассажирских перевозчиков в количестве превышающем количество представителей от органов власти, органов местного самоуправления в вопросах, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г.Уфа;

3.3. Определить порядок принятия решения комиссией, включить условие о его мотивированности;

3.4. Данное положение направить на согласование в Башкортостанское УФАС России;

3.5. Данное положение утвердить после согласования с Башкортостанским УФАС России.

4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Не согласившись с вынесенными антимонопольным органом решением по делу №002/01/15-845/2020 от 29.12.2020 и предписанием №002/01/15-845/2020 от 29.12.2020 Администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, не установив совокупности условий для признания ненормативных актов незаконными, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из анализа взаимосвязанных положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании незаконным ненормативного правового акта необходимо одновременное наличие, универсальная совокупность, двух условий: несоответствие закону или иному правовому акту; нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж").

Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

Полномочия антимонопольного органа, в том числе на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства, установлены Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Из положений статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что антимонопольный орган, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает в случаях, указанных в названном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Таким образом, оспариваемое решение принято антимонопольным органом в рамках своей компетенции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесено к вопросу местного значения городского округа.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ).

В соответствии с пунктами 17, 18 статьи 3 Федерального закона № 220- ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд,утвержденных в установленном порядке; по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статья 14 Федерального закона № 220- ФЗ).

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Федерального закона №220-ФЗ).

Пунктами 16-18 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено два вида регулярных перевозок - по регулируемым и по нерегулируемым тарифам.

Согласно ч. 1 ст.11 Федерального закона № 220-ФЗ, муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона № 220-ФЗ, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1, 2 ст.18 Федерального закона № 220-ФЗ, изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Уполномоченный орган местного самоуправления, установивший муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченногоучастника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Согласно анализу рынка пассажирских перевозок ГО г. Уфа установлено, что право осуществлять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок имеют хозяйствующие субъекты с регулируемым тарифом и нерегулируемым тарифом, на основании свидетельств, выданных Управлением транспорта и связи городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление транспорта).

Башкортостанским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено, что 22.04.2015 Советом ГО г. Уфа РБ принято решение №44/13 «Об утверждении положения об управлении транспорта и связи администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – Решение Совета 44/13 от 22.04.2015), где одним из основных задач Управления транспорта является формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта путем открытия новых, изменения существующих автобусных, трамвайных, троллейбусных маршрутов (п.2.3).

Одной из функций Управления транспорта является осуществление мероприятий по организации работы межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа (п.3.8).

Положение о порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта городского округа город Уфа Республики Башкортостан утверждено Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 26.02.2016 № 58/2 «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26.02.2016 №58/2 «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории ГО г.Уфа РБ» утверждены: «Положение об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории ГО г.Уфа РБ» (далее — Приложение 1 к Решению Совета №58/2 от 26.02.2016) и «Положение о порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение №2 к Решению Совета №58/2 от 26.02.2016) (далее – также Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, Порядок).

Как следует из части 1.3 приложения 1 к Решению Совета №58/2 от 26.02.2016, цель настоящего Положения: создание перевозчикам равных условий для осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа; организацию уполномоченным органом открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа.

Согласно ч.1.1 Приложения 2 к Решению Совета №58/2 от 26.02.2016, настоящее Положение устанавливает единый на всей территории ГО г.Уфа РБ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г.Уфа РБ, порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене муниципальных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении маршрутов, основания для отмены муниципальных маршрутов.

Согласно ч. 5 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 26.02.2016 № 58/2, уполномоченным органом городского округа город УфаРеспублики Башкортостан на осуществление функций по организации транспортного обслуживания населения является отраслевое (функциональное) подразделение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Управление транспорта (далее - Уполномоченный орган).

Согласно ч.2.2 Приложения 2 к Решению Совета №58/2 от 26.02.2016, установление муниципального маршрута рассматривается межведомственная городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа (далее - МВК), которая определяет:

- целесообразность организации муниципального маршрута;

- проект схемы движения по муниципальному маршруту;

- дорожные условия на всем протяжении муниципального маршрута на основании акта комиссионного обследования.

Уполномоченный орган, с учетом протокола МВК об установлении муниципального маршрута, принимает решение об установлении муниципального маршрута и внесении сведений о нем в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа.

Как следует из частей 2.1, 3.1, 4.1 Приложения 2 к Решению Совета №58/2 от 26.02.2016, при установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов учитываются ряд факторов, установленных такими нормами права, где в том числе согласно п.п.2.2 установление муниципального маршрута рассматривается МВК, которая определяет: целесообразность организации муниципального маршрута; проект схемы движения по муниципальному маршруту; дорожные условия на всем протяжении муниципального маршрута на основании акта комиссионного обследования.

Согласно п.4.2. Приложения 2 к Решению Совета №58/2 от 26.02.2016, решение уполномоченного органа об отмене муниципального маршрута выносится с учетом решения МВК о целесообразности существования муниципального маршрута.

В силу Постановления Администрации №294 от 14.03.2016 «О межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (с изменениями на 11.02.2019)» состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (п.6).

Согласно п.10 данного постановления решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовали более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Согласно п.11 данного постановления решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, направляются на рассмотрение и принятие соответствующих правовых актов в Совет городского округа, вАдминистрацию городского округа, контрольно-надзорные органы в соответствии с их компетенцией.

Согласно имеющимся в материалах дела протоколам в состав МВК входит, в том числе представители хозяйствующих субъектов, являющийся пассажирским перевозчиком в городском округе г.Уфа.

Исходя из анализа протоколов МВК следует, что МВК влияет на организацию транспортного обслуживания населения, наделена рядом полномочий, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов в организации перевозочного процесса.

Решения принятые МВК являются основаниями для Управления транспорта определять необходимость тех или иных городских маршрутов, формирование городских маршрутов, изменение схем движения действующих маршрутов, увеличивают риски ведения предпринимательской деятельности, а также подменяют конкурентно-рыночный механизм хозяйствования перевозчиков, то есть приводят к ограничению конкуренции в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров в г. Уфа.

Действия и решения МВК могут привести к выходу с рынка действующих перевозчиков и установление барьеров для входа на рынок новых, то есть к сокращению их числа на рынке регулярных пассажирских перевозок на территории ГО г.Уфа.

Включение в состав МВК хозяйствующих субъектов создает для него возможность воздействовать на общие условия оказания услуг на товарном рынке по перевозке пассажиров, что может повлечь ограничение конкуренции.

В силу принятого Администрацией городского округа г. Уфа РБ 21.01.2019 Постановления N 77 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019 - 2023 годы» (далее – Постановление №77), утвержден Документ планирования, где в п. 2.2. указано, что в 2018 году Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан было закреплено 149 регулярных маршрутов, из которых 34 маршрута электротранспорта и 115 маршрутов автомобильного транспорта. Право на осуществление регулярных перевозок уполномоченным органом местного самоуправления было предоставлено 14 перевозчикам: 10 юридическим лицам и 4 индивидуальным предпринимателям.

Из 115 автобусных маршрутов фактически по 71 маршруту осуществляли перевозки юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов, остальные маршруты либо не обслуживались перевозчиками, либо по ним осуществляли перевозки лица, не имеющие правоустанавливающих документов, выдаваемых уполномоченным органом местного самоуправления. Общее количество транспортных средств, осуществлявших регулярные перевозки на территории городского округа город Уфа составляло в 2018 году 3150 единиц, из них 1420 транспортных средств принадлежали перевозчикам, 1300 транспортных средств были задействованы лицами, осуществлявшими перевозки без свидетельств и карт маршрутов.

Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019 - 2023 годы разработан на основании Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Стратегии развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан, генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальной программы «Развитие транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

С целью развития транспортной сети города Администрацией на первое и второе полугодие 2019 г., а также в первом полугодии 2020 г. было запланировано изменение муниципальных маршрутов (п.3.1.2); отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок с нерегулируемым 18 2007_5295250 тарифом, в связи с изменением вида регулярных перевозок (п.3.1.3.1); отмена муниципальных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в целях исключения дублирования маршрутов и последующего установления востребованных населением маршрутов (п.3.1.3.2); изменение вида регулярных перевозок на отдельных муниципальных маршрутах (п.3.1.4).

09.08.2017 заключен государственный контракт №401717 между Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и ООО «СПб ИТС» на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта «Развитие регулярных пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом по территории РБ» Этап 3. (Разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом на Территории проектирования (далее - Отчет НИР).

В главе 1 «Разработка принципов формирования новой маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом на территории г.Уфа» указано, что рост доходности муниципальных предприятий обеспечивается ростом транспортной работы за счет снижения дублирования маршрутной сети и ликвидации доли спроса на передвижения, обслуживаемой нелегальными привозчиками. Снижение избыточности уровня дублирования маршрутной сети является одним из принципов оптимизации маршрутной сети г.Уфа.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, это же относится и к смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт по которым расположен в границах данных субъектов Российской Федерации (ч.1 статьи 13 Федерального закона № 220-ФЗ).

Деятельность перевозчиков без установленного маршрута и соответствующего разрешения на его обслуживание законодательством не допускается.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ, наряду с маршрутами перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В приведенной в оспариваемом решении Таблице 1 «Маршруты осуществляющие регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам в ГО г.Уфа с изменениями маршрутов или отменами их в перспективе» указано, что в Отчете НИР для оптимизации работы маршрутов, следует рассматривать дублирующие маршруты с нерегулируемым тарифом как один - с регулируемым тарифом, сохраняя за ним номер маршрута с регулируемым тарифом. При этом подвижной состав сохраненного маршрута необходимо усилить, увеличить уменьшив интервал движения.

Действия по оптимизации маршрутной сети г.Уфа исходя из Отчета НИР осуществлялись в соответствии с Разделом 3.1.3.1. Документа планирования, где предусмотрено отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом в связи с изменением вида регулярных перевозок, в выгоду одному хозяйствующему субъекту с установленным регулируемым тарифом - ГУП «Башавтотранс». Дублирующие маршруты по нерегулируемому тарифу должны быть отменены. Маршруты, где отсутствуют пассажирские перевозки по регулируемому тарифу, однако осуществляют перевозки по нерегулируемому тарифу должны в полном объеме перейти на регулируемый тариф.

Установлено, что в целях оптимизации маршрутной сети г.Уфа было допущено устранение с него хозяйствующих субъектов, ограничение конкуренции и создание преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту на рынке пассажирских перевозок в г.Уфа.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа о том, что планируемая, частично реализованная отмена маршрутов с нерегулируемым тарифом автобусных перевозок является ограничивающим конкуренцию действием по фактическому установлению запрета в отношении осуществления данного вида деятельности (производства товара), не допустимым в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В марте 2020г. Управление транспорта Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.03.2020 № 333 внесло изменения в Документ планирования.

Согласно п.3.1 Документа планирования, в период действия Комплексного плана предусмотрено: установление 21 муниципального маршрута с регулируемым тарифом, определение по ним перевозчиков; изменение вида регулярных перевозок по 20 муниципальным маршрутам путем замены нерегулируемого тарифа на регулируемый, определение перевозчиков по данным маршрутам по результатам муниципальной закупки; исключение из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан 34 маршрутов автомобильного транспорта и 8 маршрутов городского наземного электрического транспорта (отмена маршрутов).

В результате реализации мероприятий городская маршрутная сеть сократится на 13% и будет содержать 129 муниципальных маршрутов, из них 103 маршрута автомобильного транспорта, из которых 70 маршрутов с регулируемым тарифом и 33 маршрута с нерегулируемым тарифом.

Маршруты с порядковыми номерами регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №№ 202, 207, 208, 209, 210, 212, 214, 215, 216, 220, 221, 222, 224, 226, 228, 229, 230, 232, 233, 235, 249, 251, 256, 262к, 266, 270, 272, 277, 285, 288, 227, 248, 225.

Согласно п. 3.1.2 Документа планирования в редакции от 13.03.2020, в 2019 были отменены маршруты регулярных перевозок №№ 73с, 110м (нерегулируемый тариф), 217, 219а, 221к, 231, 231а, 236, 238, 240, 255, 257, 261, 263, 267, 268, 273, 275, 278, 282, 287, 292, 293, 296, 299, 221.

В 2021 планируется отменить маршруты регулярных перевозок №№25, 52с, 201, 223, 234, 239, 260, 269.

Согласно п. 3.1.3 Документа планирования в редакции от 13.03.2020, после окончания действия свидетельств муниципальных маршрутов регулярных перевозок №№ 3, 25а, 55с, 203, 204, 205, 206, 211, 213, 218, 242, 243, 244, 252, 253, 257к, 258, 264, 290, 291, 298 в 2021г. маршруты подлежат изменению, а именно вид регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф.

Согласно имеющимися в материалах дела пояснениям Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (исх.№10-11/82 от 29.07.2020), а также переписки между ГУП «Башавтотранс» и Управлением транспорта (вх№ 10-1-08/2283 от 23.05.2019) установлено, что по ряду направлений, в полном объеме восполнить недостающее количество транспорта ГУП «Башавтотранс» не удалось, что привело к жалобам и обращениям граждан о некачественном оказании услуг пассажирских перевозок, выразившееся в не соблюдении интервала движения автобусов, загруженности салонов автобусов в пиковое время, срывания рейсов пассажирских перевозок по причине неисправных автобусов, недостатка необходимого количества автобусов.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, наличие оснований изменения и отмены дублирования муниципальных маршрутов, а также изменения вида тарифа на регулярных маршрутах не имеется в связи тем, что регулярные перевозки по регулируемому тарифу осуществляет только один государственный перевозчик - ГУП «Башавтотранс».

Следовательно, в документ планирования действия по отмене ряда маршрутов либо изменения вида тарифа устраняет конкурирующих с ГУП «Башавтотранс» хозяйствующих субъектов, что противоречит требованиям настоящего законодательства.

Более того, нормативно-правовые акты, утвержденные Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26.02.2016 №58/2, в том числе, Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, такого понятия как «дублирование маршрута» не содержат. В таких актах также не определено, что установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов проводится в соответствии с документом планирования.

Как следует из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан автобусный маршрутный транспорт по пассажирским перевозкам является конкурентной сферой.

Таким образом, Администрацией при утверждении Документа планирования хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на рынке перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам с регулируемым тарифом предоставлено преимущество по сравнению с хозяйствующим субъектом, осуществляющим пассажирские перевозки по нерегулируемому тарифу, выразившееся в отмене и планировании отмены ряда маршрутов с нерегулируемым тарифом, а также изменения вида тарифа ряда маршрутов с нерегулируемого на регулируемый тариф.

Наличие указанных выше фактов может привести, в том числе к предоставлению преимуществ тому или иному хозяйствующему субъекту, действующему на рынке пассажирских перевозок, и установлению дискриминационных условий либо препятствий для входа на рынок пассажирских перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, что в свою очередь, может привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории ГО г.Уфа Республики Башкортостан, что противоречит Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции.

Письмом от 27.08.2020 № ИА/73877/20 «О реформе городского транспорта» адресованного Руководителям субъектов Российской Федерации, ФАС России, в частности, отмечает о недопустимости формирование монополии или установлению доминирования какого-либо перевозчика на рынке, с долей свыше 35%. При сохранении множественности перевозчиков органы власти контролируют эффективность и качество их работы за счет возможности отказа за услуг неэффективной компании. В случае монополии такая возможность может быть утрачена, и уже органы власти могут попасть в политическую зависимость от ее деятельности.

Недопустимы преференции в виде явных или скрытых субсидий муниципальным или государственным предприятиям или подконтрольным акционерным обществам, которые ставят частных перевозчиков в неравное положение и ограничивают конкуренцию. Доля последних должна поэтапно увеличиваться, в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

На основании вышеизложенного, Башкортостанское УФАС России, учитывая совокупность имеющихся доказательств, верно квалифицировала действия Администрации как нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении преимуществ тому или иному хозяйствующему субъекту, действующему на рынке пассажирских перевозок, что может привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции.

Выводы Башкортостанского УФАС России являются верными, соответствуют требованиям действующего законодательства

Доводы апеллянта о том что, изменение вида с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф никак не может расцениваться как предоставление преимущественных условий только ГУП «Башавтотранс» РБ, так как перевозку по регулируемым тарифам осуществляет данный перевозчик, судом отклоняются как необоснованные.

В документ планирования действия по отмене ряда маршрутов либо изменения вида тарифа устраняет конкурирующих с ГУП «Башавтотранс» хозяйствующих субъектов, что противоречит запретам, установленным антимонопольным законодательством.

Более того, нормативно-правовые акты, утвержденные Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26.02.2016 №58/2, в том числе, Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, такого понятия как «дублирование маршрута» не содержат.

Таким образом, Администрацией при утверждении документа планирования хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на рынке перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам с регулируемым тарифом предоставлено преимущество по сравнению с хозяйствующим субъектом, осуществляющим пассажирские перевозки по нерегулируемому тарифу, выразившееся в отмене и планировании отмены ряда маршрутов с нерегулируемым тарифом, а также изменения вида тарифа ряда маршрутов с нерегулируемого на регулируемый тариф.

Довод Администрации о том, что в полномочия антимонопольного органа не входит право требовать от органов власти разрабатывать новую редакцию правового акта, направлять на согласование данный правовой акт и требовать утверждения правового акта после согласования с антимонопольной службой, подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: - возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 1 ч.1 ст.23); выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания: а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции; г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; д) о ликвидации унитарного предприятия, которое создано или виды деятельности которого изменены с нарушением требований настоящего Федерального закона и которое не осуществляет виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 35.1 настоящего Федерального закона; е) о принятии мер по прекращению унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона (п.3 ч.1 ст.23).

В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 04.03.2021 угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1-3 статьи 15 Закона, в частности в случаях установления органами публичной власти и иными указанными в данной норме лицами запретов (введения ограничений) в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров, установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Также, суд апелляционной инстанции отмечает, что частью 1 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Как следует из части 5 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ, указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

С учетом изложенного, принятие спорного акта может повлечь нарушение прав и законных интересов третьих лиц, имеющих свидетельства об осуществлении перевозок.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом исследованы, вместе с тем, они основаны на иной оценке апеллянтом фактических обстоятельств дела в отсутствие на то правовых оснований и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.

В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.

Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2021 по делу № А07-4716/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.П. Скобелкин

Судьи П.Н. Киреев

Н.Г. Плаксина