ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А08-2874/17 от 12.12.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2017 года Дело № А08-2874/2017

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2017 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,

судей Михайловой Т.Л.,

Осиповой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,

при участии в судебном заседании:

от Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛИО-С»: ФИО1, доверенность от 1.12.2016,

от Белгородской области: ФИО2, доверенность № 0326/48 от 10.04.2017, ФИО3, доверенность № 0326/73 от 03.07.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛИО-С» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.09.2017 по делу № А08-2874/2017 (судья Мироненко К.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛИО-С» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Белгородской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании ненормативных актов таможенного органа,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ВАЛИО-С» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным решения Белгородской таможни (далее – Таможня, таможенный орган)от 22.03.2017 № 10101000/210/220317/Т0001/1 о взыскании с ООО «ВАЛИО-С» ввозных таможенных пошлин (без учета пени) в размере 5 424 187,44 руб. и требования об уплате таможенных платежей от 03.04.2017 № 126,127,128,129,130 на общую сумму 5 790 541,09 руб. (с учетом пени).

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 19.08.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобы Общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств по делу, несоответствие его выводов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

При отсутствии оснований, установленных п. 1 ст. 93 ТК ТС, требования таможенного органа об уплате таможенных платежей не могут быть признанными законными.

По мнению Общества, при разрешении спора судом не учтено, что таможенным органом не соблюден установленный порядок и сроки направления требования, что нарушает права Общества, Таможней не соблюдена установленная процедура выставления требований, что влечет их недействительность.

Также в обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается, что спорные товары, ввезенные Обществом с территории Республики Беларусь, не подпадают под категорию отдельный товаров в соответствии с ч. 6 ст. 217 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ).

По мнению ООО «ВАЛИО-С», поскольку таможенное декларирование товаров при их ввозе на таможенную территорию Таможенного суда было осуществлено на территории государства – члена Таможенного союза (Республика Беларусь) с помещением под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», с использованием льгот по уплате таможенных пошлин не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, таможенные пошлины исчислены Обществом с учетом с учетом преференций правомерно, Обществом в данном случае соблюдены необходимые условия для получения права на предоставление тарифных преференций.

Кроме того Общество ссылается, что спорный товар ввозился ООО «ВАЛИО-С» отдельными партиями продолжительный период времени, при этом Общество информировало таможенный орган о ввозе данных товаров, путем подачи в Белгородскую таможню статистических форм учета перемещения товаров. При этом таможня не требовала от Общества произвести дополнительное декларирование указанных товаров и не выставляла требований об уплате таможенных пошлин, налогов.

Общество ссылается, что по товарам, выпущенным для внутреннего потребления и приобретшим статус товаров таможенного союза, у декларанта спорных товаров ООО «ЛАНДОРС», прекращена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, а у покупателя ООО «ВАЛИО-С» не могла возникнуть

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения к апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, апелляционная коллегия не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «ВАЛИО-С» в рамках договоров от 17.05.2016 № 6/26/16, от 18.05.2016 № 6/27/16 и от 11.04.2016 № 6/08/16, заключенных c ООО «Ландорс», Республика Беларусь, ввезло на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь товары: «Стальной радиатор...», «Алюминиевый радиатор...», «Биметаллический радиатор...», «Труба полипропиленовая...», «Труба полиэтиленовая...», «Труба композитная полипропиленовая...», «Детали строительные из пластмасс (зажимы)...», «Изделия из черных металлов для крепления (крюки)...», «Ящик герметичный под счетчик...», «Коробки для автоматических выключателей...», «Тройник...», «Рамки прозрачная и белая...», «Ящик герметичный под счетчик...», «Дюбель с ударным шурупом...» (товары 39, 73, 76, 85 групп ТН ВЭД ЕАЭС), страной происхождения которых является Украина (далее – контролируемые товары).

Указанное подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

ООО «ВАЛИО-С» осуществило ввоз данного товара на территорию Российской Федерации, предоставив в Таможню статистические формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза регистрационные номера: 10000000/060616/С360408, 10000000/060616/С361144, 10000000/290616/С423480, 10000000/290616/С423519, 10000000/010716/С427784, 10000000/010716/С427850, 10000000/070716/С448762, 10000000/070716/С449242, 10000000/270716/С504935, 10000000/270716/С505031, 10000000/020816/С516144, 10000000/020816/С516250, 10000000/080816/С539477, 10000000/230816/С588049, 10000000/250816/С591532, 10000000/250816/С591556, 10000000/250816/С5591589, 10000000/230916/С681716, 10101000/141016/С755951, 10101000/141016/С756016, 10101000/271016/С779613, 10101000/031116/С795700, 10101000/181116/С858770, 10101000/091216/С920336, 10101000/211216/С960122 (далее - формы учета).

Согласно формам учета, таможенное декларирование контролируемых товаров при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза (государство-член Таможенного союза (Республика Беларусь) осуществлено с использованием деклараций на товары: № 11206542/280416/0017563, 11206542/010616/0022589, 11214325/210616/0013752, 11206542/060616/0023442, 11214325/180716/0017027, 11214325/080716/0015860, 11214325/290716/0018321, 11214325/010816/0018579, 11214325/140816/0020004, 11214325/190816/0020583, 11214325/200816/0020691, 11214325/190916/0023854, 11214325/111016/0026618, 11214325/231016/0028004, 11214325/221016/0027937, 11214325/141116/0030264, 11214325/061216/0032644, 11214325/121216/0033290 (далее – ДТ).

Исходя из сведений, указанных в ДТ, контролируемые товары выпущены с помещением под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления», таможенное декларирование контролируемых товаров осуществлено ООО «Ландорс» (Республика Беларусь), страна происхождения и отправления – Украина.

В графе 36 ДТ «преференция» ООО «Ландорс» заявлены льготы по уплате таможенных пошлин - «ОО ЭБ-НИ». В соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей (Приложение № 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378) коду «ЭБ» соответствует льгота: «тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли, а также товаров, происходящих и вывозимых из Республики Беларусь в государства, образующие вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли».

В графе 47 ДТ «исчисление платежей» таможенные пошлины указаны под кодом вида платежа «2010», способ уплаты таможенных пошлин - код «УН». В соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение № 10 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378) способ платежа «УН» означает «условное начисление таможенных пошлин, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза». То есть, при ввозе контролируемых товаров из Украины на территорию Евразийского экономического союза, на территории Республики Беларусь были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

Таким образом, в при ввозе контролируемых товаров из Украины в Республику Беларусь в отношении данного товара были представлены льготы по уплате таможенной пошлины в связи с применением преференциального режима.

В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) Белгородской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросу недекларирования указанного товара ввезенного в Российскую Федерацию в адрес ООО «ВАЛИО-С» за период с 01.01.2016 по 30.12.2016 из Республики Беларусь, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки от 22.03.2017 № 10101000/210/220317/А0001.

По итогам камеральной таможенной проверки на основании ст.178 Федерального закона № 311-ФЗ было принято решение № 10101000/210/220317/Т0001/1 о взыскании с ООО «ВАЛИО-С» ввозных таможенных пошлин (без учета пени) в размере 5 424 187,44 руб. в отношении контролируемых товаров, ввезенных с 01.01.2016 по 30.12.2016.

На основании указанного решения в порядке, предусмотренном главой 18 Федерального закона № 311-ФЗ, в адрес ООО «ВАЛИО-С» таможенным органом направлены требования об уплате таможенных платежей от 03.04.2017 № 126, 127, 128, 129, 130.

Не согласившись с данным решением и требованиями Белгородской таможни, Общество обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении требований.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 102 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о Союзе) государства-члены вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 1 января 2015 года международного договора этого государства-члена с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства-члены.

Такой Договор был разработан и подписан 18.10.2011 восемью государствами – участниками Содружества Независимых Государств – Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан и Украиной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011 настоящий Договор не препятствует Сторонам участвовать в соглашениях о таможенном союзе, свободной торговле и приграничной торговле в соответствии с правилами ВТО, и, в частности, статьи XXIV ГАТТ 1994.

В свою очередь, согласно Приложению 6 к Договору о зоне свободной торговли в случае, если участие одной из Сторон в таком соглашении ведет к росту импорта из такой Стороны в таких объемах, которые наносят ущерб или угрожают нанести ущерб промышленности Таможенного союза, то государства - участники Таможенного союза, без ущерба для применения во взаимной торговле специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, после проведения соответствующих консультаций Сторонами оставляют за собой право ввести пошлины в отношении импорта соответствующих товаров из такой первой Стороны в размере ставки режима наибольшего благоприятствования.

В соответствии с пунктом 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 24.10.2013 № 48 «О мерах, предусмотренных приложением 6 к Договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года» установлено, что одностороннее применение государством – членом Таможенного союза и Единого экономического пространства пошлин в отношении товаров, импортируемых из соответствующего государства - участника Договора, согласно приложению 6 к Договору может осуществляться в размере ставки режима наибольшего благоприятствования.

Согласно части 2 статьи 40 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) в случаях, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьими сторонами, заключенными до 1 января 2015 года, государства-члены вправе в одностороннем порядке применять в качестве ответных мер повышенные по сравнению с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза ставки ввозных таможенных пошлин, а также в одностороннем порядке приостанавливать предоставление тарифных преференций при условии, что механизмы администрирования таких ответных мер не нарушают положений Договора.

Абзацами 1 и 2 пункта 2 статьи 74 ТК ТС предусмотрено, что тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза.

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза.

Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации (ч.1 ст.36 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с изменениями, дополнениями). Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Указом Президента РФ от 16.12.2015 № 628 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины» действие Договора о зоне свободной торговли, подписанного в г. Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года, в отношении Украины приостановлено с 1 января 2016 года. Согласно п. 3 Указ Президента РФ от 16.12.2015 № 628 вступает в силу со дня его подписания. В связи с чем, с 1 января 2016 года освобождение от уплаты ввозной пошлины, в отношении товаров, ввозимых с Украины, предусмотренное ст. 36 Закона РФ № 5003-1, не предоставляется.

В соответствии с частями 3 и 6 статьи 4 Федерального закона № 311-ФЗ отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Закона о таможенном регулировании и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 311-ФЗ ввоз товаров в Российскую Федерацию – это фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом.

В этой связи, положения Таможенного кодекса Таможенного союза об уплате и взыскании таможенных платежей к таможенным правоотношениям, возникшим в связи с перемещением Товара через государственную границу Российской Федерации, не применяются. Применению подлежат положения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Статьей 217 Федерального закона № 311-ФЗ предусмотрены дополнительные случаи декларирования товаров при ввозе в Российскую Федерацию. В частности, если на территории государства – члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (пункт 6 статьи 217).

Пунктом 7 статьи 217 Федерального закона № 311-ФЗ установлено, что форму, порядок декларирования товаров, а также порядок уплаты (доплаты) сумм ввозных таможенных пошлин или соблюдения установленных ограничений определяет Правительство Российской Федерации.

Правила декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС утверждены постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 № 32 (далее – Правила декларирования отдельных категорий товаров).

Согласно подпункту «б» пункта 1 Правил декларирования отдельных категорий товаров товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, подлежат декларированию таможенным органам в соответствии с частью 6 статьи 217 Закона о таможенном регулировании в случае, если на территории государства – члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

Правилами декларирования отдельных категорий товаров установлено, что декларирование товаров осуществляется путем подачи декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации, заявления в произвольной форме. При этом под заявителем (декларантом) исходя из подпункта «в» пункта 2 Правил декларирования отдельных категорий товаров понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, декларантом товаров в смысле Правил декларирования отдельных категорий товаров является российское юридическое лицо, осуществившее ввоз в Российскую Федерацию товаров с территорий государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в случае, если на территории государства – члена Таможенного союза при ввозе таких товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

Лица, которые могут быть декларантами, указаны в статье 186 ТК ТС. К таковым в числе прочих относится лицо государства – члена Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки (подпункт 1 названной статьи).

Таможенное законодательство связывает возникновениеу покупателей статуса декларанта со всеми вытекающими правами, обязанностями и ответственностью с обстоятельством ввоза товаров.

Декларантом товаров в смысле Правил декларирования отдельных категорий товаров является российское юридическое лицо, осуществившее ввоз в Российскую Федерацию товаров с территорий государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в случае, если на территории государства – члена Таможенного союза при ввозе таких товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

Ввозная таможенная пошлина подлежит уплате при ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых на территории государства – члена Таможенного союза были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются в размерах, исчисленных в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пп. «б» п. 12 Правил декларирования отдельных категорий товаров).

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Общества об отсутствии оснований считать его декларантом за несостоятельностью.

Согласно пункту 12 Правил ввозные таможенные пошлины, в случаях, указанных в пункте 2 части 6 статьи 217 Федерального закона № 311-ФЗ, уплачиваются в размерах, исчисленных в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Ввозные таможенные пошлины подлежат уплате (доплате) при ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых на территории государства – члена Таможенного союза были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

Соответственно, срок уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении Товаров определяется в соответствии с Правилами, и не должен превышать 5 рабочих дней со дня ввоза товаров в Российскую Федерацию.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом в период c 01.01.2016 по 30.12.2016 в рамках исполнения договоров от 17.05. 2016 № 6/26/16, от 18.05.2016 № 6/27/16 и от 11.04.2016 № 6/08/16, заключенных между ООО «ВАЛИО-С» и ООО «Ландорс» (Республика Беларусь), на территорию Российской Федерации ввозился товар, страной происхождения которых является Украина.

Согласно доказательствам, предоставленным в материалы дела, товар ввезен на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. Также представленными документами подтверждено, что страной происхождения товара является Украина.

При ввозе товаров из Украины на территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз) на территории Республики Беларусь были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

По информации Гомельской таможни, установлено, что ООО «Ландорс» декларирование указанного товара не осуществлялось, сведения об уплате Обществом ввозных таможенных пошлин за ввезенный товар отсутствуют.

Таким образом, с учетом пп. 2 п. 6 ст. 217 Федерального закона № 311-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 № 32 «Об определении Правил декларирования таможенным органом отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС», Указа Президента Российской Федерации от 16.12.2015 № 628 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины» суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в отношении товара, страна происхождения товара Украина, ввезенных Обществом с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации подлежат уплате ввозные таможенные пошлины в размере 5 790 541,09 руб. согласно представленному таможенным органом расчету, в связи с чем, решение по результатам таможенной проверки № 10101000/210/220317/Т0001/1 о взыскании с ООО «ВАЛИО-С» ввозной таможенной пошлины в размере 5 790 541,09 руб. является законным и обоснованным.

С учетом выводов суда о законности оспариваемого решения, отсутствия доказательств неверности расчета таможенных платежей, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении требования о признании незаконным требования об уплате таможенных платежей от 03.04.2017 № 126, 127, 128, 129, 130.

Пунктом 1 ст. 152 ФЗ Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 установлено, что требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (п. 4 ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (п. 5 ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ).

Согласно п. 10 ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным (п. 14 ст. 152 ФЗ Федерального закона № 311-ФЗ).

Поскольку судом установлено наличие у Общества обязанности по уплате таможенных платежей в размере, указанном в требованиях от 03.04.2017 № 126, 127, 128, 129, 130, и не превышающем действительную обязанность Общества по их уплате, а также направление спорных требований в пределах срока, установленного ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ, соответствие требований от 03.04.2017 № 126, 127, 128, 129, 130 по своей форме, содержанию и сроку направления Обществу положениям ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ, то оснований для признания указанных требований незаконным у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на ошибочном толковании норм таможенного законодательства. Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции. Они были подробно и обоснованно отклонены судом первой инстанции.

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу относятся на заявителя апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 110 АПК, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.09.2017 по делу № А08-2874/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Н.А. Ольшанская

Судьи Т.Л. Михайлова

М.Б. Осипова