ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А09-11223/20 от 20.10.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А09-11223/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2021

Постановление изготовлено в полном объеме 27.10.2021

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Русинвест» (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>), заинтересованного лица – Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – управления по строительству и развитию территории города Брянска (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.03.2021 по делу № А09-11223/2020 (судья Халепо В.В.),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Русинвест» (далее – ООО «Русинвест», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации (далее – администрация) о признании недействительным постановления от 21.10.2020 № 2813-п «О приостановлении действия паспорта временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16, выданного ООО «Русинвест» (адресный ориентир: Фокинский р-н, пр-т Московский, остановочный комплекс «ул. Менжинского»)».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление по строительству и развитию территории города Брянска (далее – управление).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.03.2021 заявленные требования удовлетворены, постановление Брянской городской администрации от 21.10.2020 № 2813-п «О приостановлении действия паспорта временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16, выданного ООО «Русинвест» (адресный ориентир: Фокинский р-н, пр-т Московский, остановочный комплекс «ул. Менжинского»)» признано недействительным.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, администрация обжаловала его в апелляционном порядке.

ООО «Русинвест» возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Брянской области от 07.11.2016 по делу № А09-9554/2016 ООО «Русинвест» выдан паспорт временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16, адресный ориентир: Фокинский р-н, пр-т Московский, остановочный комплекс «ул. Менжинского» (четная сторона), наименование объекта: торговый павильон.

На основании решения Арбитражного суда Брянской области от 02.11.2018 по делу № А09-10034/2018 срок действия паспорта продлен до 03.10.2021.

На основании представления прокуратуры города Брянска от 04.09.2020 управлением муниципального контроля Брянской городской администрации был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка по адресу: г. Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, ост. «ул. Менжинского», по результатам которого составлен акт от 25.09.2020.

Согласно указанному акту в ходе проведения планового (рейдового) осмотра установлено, что площадь торгового павильона ООО «Русинвест», размещенного на вышеуказанном земельном участке, составляет 34,78 кв.м, в то время как согласно паспорту временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16 его площадь должна составлять 19,5 кв.м.

На основании письма управления муниципального контроля Брянской городской администрации от 28.09.2020 № 2973-и, акта планового (рейдового) осмотра, обследования земельного (лесного) участка от 25.09.2020 администрацией вынесено постановление от 21.10.2020 № 2813-п «О приостановлении действия паспорта временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16, выданного ООО «Русинвест» (адресный ориентир: Фокинский р-н, пр-т Московский, остановочный комплекс «ул. Менжинского»)».

Общество, полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушающим его права в сфере хозяйственной деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 № 803 (далее – Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов).

В соответствии с пунктами 1.4, 1.5 названного Положения размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска осуществляется на конкурсной основе. Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утверждаемой Брянским городским Советом народных депутатов.

Согласно пункту 3.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов лицу, получившему право на размещение нестационарного торгового объекта, на основании соответствующей выписки из протокола заседания конкурсной комиссии управлением по строительству и развитию территории города Брянска оформляется и выдается паспорт временного объекта по форме, утвержденной Брянской городской администрацией, в течение 3 дней на основании его письменного заявления с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.

В паспорте временного объекта указывается дата выдачи, срок его действия в соответствии с пунктом 3.8 данного Положения, владелец нестационарного торгового объекта – победитель аукциона (лицо, получившее право па размещение нестационарного торгового объекта), а также иные сведения, определяемые Брянской городской администрацией при утверждении формы паспорта (пункт 3.4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов).

В пунктах 4.4, 4.5 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов закреплено, что владелец нестационарного торгового объекта на протяжении всего срока эксплуатации нестационарного торгового объекта обязан эксплуатировать нестационарный торговый объект в соответствии с паспортом временного объекта и заявленными на конкурсе условиями. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации.

В случае невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, предусмотренных данным Положением, действие паспорта временного объекта приостанавливается на основании пункта 5.1 Положения, а в случае невыполнения владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки, действие паспорта временного объекта прекращается на основании пункта 5.2 Положения.

Согласно пункту 5.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов приостановление и прекращение действия паспорта временного объекта осуществляется Брянской городской администрацией в установленном ею порядке.

Постановлением Брянской городской администрацией от 21.06.2013 № 1550-п утверждено Положение о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее – Положение о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта).

Пунктом 3 указанного Положения определено, что действие паспорта временного объекта приостанавливается в случаях, установленных пунктом 5.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, в том числе невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта.

К требованиям по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта в соответствии с разделом 4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов относятся:

– отсутствие помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды территорий, на которых размещается нестационарный торговый объект;

– соответствие места фактического размещения владельцем нестационарного торгового объекта месту, определенному Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.04.2012 № 781, и паспортом временного объекта;

– эксплуатация нестационарного торгового объекта его владельцем на основании и в соответствии с паспортом временного объекта;

– эксплуатация нестационарного торгового объекта его владельцем в соответствии с заявленными на конкурсе условиями;

– соответствие внешнего вида нестационарного торгового объекта архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации.

Выявление фактов нарушения обязательных требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, в том числе муниципального контроля в области торговой деятельности, уполномоченными на то органами, по результатам которых составляются акты проверок, являющиеся основанием для принятия решения о приостановлении действия паспорта временного объекта.

В случае невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта приостановление действия паспорта временного объекта производится на срок, не превышающий одного месяца.

Действие приостановленного паспорта возобновляется уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление его действия. Неустранение таких причин в течение установленного срока является основанием для принятия решения о прекращении действия паспорта временного объекта. При этом приостановление действия паспорта временного объекта не является основанием для его продления.

Согласно пункту 4 Положения о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта действие паспорта временного объекта прекращается в случаях, установленных пунктом 5.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, в том числе в случае невыполнения владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки.

Следовательно, в постановлении о приостановлении действия паспорта временного объекта должны быть указаны основания для приостановления действия паспорта временного объекта, в том числе должны содержаться указания на конкретные нарушения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта.

Вместе с тем, в оспариваемом постановлении содержится лишь общее указание на невыполнение обществом требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, без указания на то, в чем конкретно выразилось нарушение указанных требований.

Учитывая, что акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельного (лесного) участка от 25.09.2020 заявителю не вручался, предписание об устранении выявленных нарушений обществу не выдавалось, отсутствие в оспариваемом постановлении конкретных нарушений требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта лишило заявителя возможности устранить такие нарушения в период приостановления действия паспорта временного объекта либо представить свои мотивированные возражения об отсутствии нарушений.

Поскольку в силу пункта 5.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и пункта 4 Положения о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта в случае невыполнения владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки, действие паспорта временного объекта прекращается, отсутствие в оспариваемом постановлении указаний на конкретные нарушения, подлежащие устранению, фактически предрешает вопрос о прекращении действия паспорта временного объекта.

В связи с этим довод заявителя жалобы о том, что ООО «Русинвест» не указало, какие именно его права и законные интересы нарушены проведением контрольного мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 13.2 Закона № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 данного Закона.

Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

В соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 3 Положения о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта выявление фактов нарушения обязательных требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, в том числе муниципального контроля в области торговой деятельности, уполномоченными на то органами, по результатам которых составляются акты проверок, являющиеся основанием для принятия решения о приостановлении действия паспорта временного объекта.

В силу части 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 46 Обзора судебной практики № 3 (2019), утвержденного 27.11.2019 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, определениях Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2020 № 302-ЭС20-10769, от 17.05.2021 № 307-ЭС20-23385, от 17.05.2021 № 307-ЭС20-23386, выдача предписания вне процедуры проведения проверки по правилам Закона № 294-ФЗ сама по себе не влечет признания его недействительным, если основания для принятия соответствующих мер выявлены в рамках иной процедуры.

Иное означало бы, что контролирующий орган должен назначить и провести отдельную проверку деятельности юридического лица для подтверждения фактов, которые уже выявлены и нашли документальное подтверждение в рамках иной законной процедуры, не имея возможности принять установленные законом меры к устранению выявленных нарушений посредством вынесения предписания. Однако такой подход не отвечает цели принятия Закона № 294-ФЗ, состоящей в защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), а не в освобождении хозяйствующих субъектов от устранения действительно допущенных ими нарушений.

В рассматриваемом случае вышеприведенная правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации не может быть применена, поскольку администрацией не доказан сам факт нарушения заявителем требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта.

Из акта планового (рейдового) осмотра от 25.09.2020 следует, что площадь торгового киоска ООО «Русинвест», размещенного на спорном земельном участке, составляет 34,78 кв.м, в то время как согласно паспорту временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16 его площадь должна составлять 19,5 кв.м.

Обосновывая утверждение о том, что площадь торгового павильона должна составлять 19,5 кв.м, администрация ссылается на то, что на третьем листе паспорта временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16 имеется схема размещения временного объекта на топографической основе М 1:500. Путем измерения линейкой конфигурации и места размещения нестационарного торгового объекта на указанной схеме определяются размеры и площадь такого объекта.

В то же сведения о том, на основании каких исходных данных отражена площадь объекта на схеме; кем, когда и каким образом установлена площадь спорного торгового киоска, администрацией не представлены.

Постановлением Брянской городской администрации от 30.07.2012 № 1874-п утверждена форма паспорта временного объекта.

Согласно указанной форме на первой странице паспорта располагается проектное архитектурно-художественное решение в цвете или цветное фото существующего объекта с указанием его основных габаритов.

Согласно примечанию, приведенному в вышеуказанной форме, до начала работ по возведению временного объекта необходимо представить на согласование в управление по строительству и развитию территории города Брянска архитектурный (дизайн) проект временного объекта, выполненный в соответствии с действующими нормативными требованиями специализированной проектной организацией, включая план благоустройства прилегающей к нему территории с указанием площади объекта.

Также согласно форме паспорта временного объекта на схеме размещения временного объекта на топографической основе М 1:500 отображается место размещения временного объекта в габаритах, соответствующих проектному решению.

В паспорте временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16 габариты торгового киоска не указаны.

В заявке ООО «Русинвест» на участие в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, эскизном проекте архитектурного решения нестационарного торгового объекта, протоколе заседания комиссии по проведению повторного конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска от 14.08.2013 указания на площадь спорного торгового павильона отсутствуют.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденная решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.04.2012 № 781, как и действующая в настоящее время Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденная решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2016 № 405, не содержат в себе ни указаний о площади торговых объектов, включенных в схему, ни графической части с отображением конфигурации и мест размещения нестационарных торговых объектов.

При этом из материалов дела следует, что место нахождения спорного нестационарного торгового объекта было определено как «проспект Московский, остановочный комплекс «ул. Менжинского» (четн. сторона)», а сам объект представляет собой торговый павильон в составе остановочного комплекса.

Доказательств того, что торговый павильон выходит за пределы указанного остановочного комплекса либо занимает всю его территорию и создает помехи пассажирам, администрацией не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что позиция администрации о том, что площадь спорного нестационарного торгового объекта должна составлять 19,5 кв.м, документально не подтверждена и нормативно не установлена, суд апелляционной инстанции полагает, что у администрации по результатам рейдового осмотра (обследования земельного участка по адресу: Фокинский р-н, пр-т Московский, остановочный комплекс «ул. Менжинского») отсутствовали основания для вывода о том, что факт невыполнения обществом требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта установлен и документально подтвержден.

В силу пункта 1 части 1 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 данного Закона.

Согласно части 2 статьи 13.2 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 данного Закона (пункт 2).

Аналогичную норму содержит часть 5 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ, в которой указано, что в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 данной статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 данного Закона.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, среди прочих оснований, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ).

Таким образом, обнаруженные администрацией в ходе рейдового осмотра земельного участка, используемого заявителем для размещения и эксплуатации нестационарного торгового объекта предполагаемые нарушения в силу части 2 статьи 13.2 Закона № 294-ФЗ могли являться поводом для назначения внеплановой проверки, но не для вынесения постановления о приостановлении действия паспорта временного объекта.

Поскольку администрация в спорной ситуации должна была назначить и провести отдельную проверку деятельности юридического лица для подтверждения факта невыполнения обществом требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, но этого не сделала, суд первой инстанции правомерно признал недействительным постановление Брянской городской администрации от 21.10.2020 № 2813-п о приостановлении действия паспорта временного объекта от 22.09.2016 № Ф-0024/16.

Приведенный подход соответствует правовой позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 13.10.2021 по делу № А09-11222/2020.

Все доводы и аргументы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.

Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы суда не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельства и имеющимся доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Брянской области от 02.03.2021 по делу № А09-11223/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Д.В. Большаков

В.Н. Стаханова

Е.Н. Тимашкова