ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А10-4107/2022 от 17.01.2024 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Ленина, дом 145, Чита, 672007, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

23 января 2024 года Дело №А10-4107/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2024 года

Полный текст постановления изготовлен 23 января 2024 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Н. А. Корзовой, судей А. В. Гречаниченко, Н. И. Кайдаш, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А. Н. Норбоевым,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 октября 2023 года по делу №А10-4107/2022

по исковому заявлению участника общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об обязании в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1, а также АО Консультационная группа «Баланс» для ознакомления и копирования оригиналы документов ООО «ЭкоАльянс», обеспечить истцу ФИО1 и АО Консультационная группа «Баланс» доступ:

к полному архиву электронной базы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «ЭкоАльянс» (1С «Бухгалтерия, 1С «Юридические лица», «1С - Предприятие», «1С Зарплата и управление персоналом» и т.д.) и к оригиналам всех первичных документов, подтверждающих записи в данной базе, а также предоставить АО Консультационная группа «Баланс» копию полного архива данной базы на электронном носителе и по требованию АО Консультационная группа «Баланс» - надлежащим образом заверенные копии определенных АО Консультационная группа «Баланс» первичных документов, подтверждающих записи в базе; к полному архиву базы «ФЛ-Биллинг»; к системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС»; обеспечить ФИО1 и АО Консультационная группа «Баланс» доступ к складу, кассе и на прочие объекты общества,

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: участников общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» - ФИО2, акционерного общества «Республиканский мусороперерабатывающий завод», а также аудитора акционерного общество консультационная группа «Баланс».

В судебное заседание 17.01.2024 в Четвертый арбитражный апелляционный суд лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Кроме того, они извещались о судебных заседаниях по данному делу судом первой инстанции, соответственно, были осведомлены о начавшемся процессе.

Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 123, частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Участник общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» ФИО1 обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» об обязании ООО «ЭкоАльянс» в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ООО «Агентство «Аудит-Партнер» условия для проведения аудиторской проверки ООО «ЭкоАльянс» за период с 01.01.2021 по дату исполнения решения суда, предоставив в порядке, установленном законодательством об аудиторской деятельности, ООО «Агентство «Аудит- Партнер» для ознакомления и копирования оригиналы всех документов ООО «ЭкоАльянс», необходимых для проведения аудиторской проверки за период с 01.01.2021 по дату исполнения решения суда; об обязании обеспечить ООО «Агентство «Аудит-Партнер» доступ к полному архиву электронной базы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «ЭкоАльянс» (1С «Бухгалтерия, 1С «Юридические лица», «1С - Предприятие», «1С Зарплата и управление персоналом» и т.д.) за период с 01.01.2021 по дату исполнения решения суда и к оригиналам всех первичных документов, подтверждающих записи в данной базе, а также предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Агентство «Аудит-Партнер» копию полного архива данной базы на электронном носителе и по требованию «Агентство «Аудит-Партнер» - надлежащим образом заверенные копии определенных ООО «Агентство «Аудит-Партнер» первичных документов, подтверждающих записи в базе; к полному архиву базы «ФЛ-Биллинг»; системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС»; обеспечить ООО «Агентство «Аудит-Партнер» доступ к складу, кассе и на прочие объекты общества.

Определением от 16.08.2023 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Аудит-Партнер», участников общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» - ФИО2, акционерное общество «Республиканский мусороперерабатывающий завод».

Определением от 12.01.2023 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований акционерное общество консультационная группа «Баланс», исключил из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Аудит-Партнер».

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, направил окончательные уточнения исковых требований от 05.07.2023, согласно которым истец просит:

обязать общество с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс», в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 и Акционерному обществу Консультационная группа «БАЛАНС» для ознакомления и копирования оригиналы всех документов ООО «ЭкоАльянс», необходимых для проведения аудиторской проверки за период с 01.01.2021 по 31.12.2022, включая оригиналы следующих документов:

1 Учредительные и правоустанавливающие документы

1.1 Устав, изменения к уставу, не считая документов переданных 12.01.2022, а именно 12.01.2022 был представлен Устав Общества от 2019 года.

1.2 Справка о состоянии претензионной-исковой работы за период с 01.01.2021 по 31.12.2012 (кто истец, кто ответчик, суть спора, сумма спора, сумма штрафных санкций, на какой стадии рассмотрения находится, вероятностная оценка неблагоприятного исхода), не считая документов переданных 12.01.2022, а именно 12.01.2022 представлены справка ПИР о рассмотрении дел по юридическим лицам и физическим лицам по состоянию на 08.12.2021 и справка о состоянии претензионно-исковой работы.

1.3 Справку о выданных гарантиях и поручительствах. Информацию об обременении имущества за период с 01.01.2021 по 31.12.2022 , не считая документов переданных 12.01.2022, а именно, 12.01.2022 предоставлена справка о гарантиях и поручительствах от 29.01.2021.

1.4 Договор (контракт) с генеральным директором, дополнительные соглашения к трудовому договору за период с 01.01.2021 г. -по 31.12.2022 г., не считая документов переданных 12.01.2022 г. А именно 12.01.2022 г. представлен трудовой договор с директором ФИО3 и приказ о приеме на работу от 05.02.2021.

1.5 Договор с главным бухгалтером, дополнительные соглашения к договору, приказ о приеме на работу, увольнение за период с 01.01.2021 по 31.12.2022 , не считая документов переданных 12.01.2022. А именно 12.01.2022 представлен трудовой договор и приказ о приеме на работу на и.о. главного бухгалтера ФИО4 от 20.05.2021, а также дополнительное соглашение к указанному трудовому договору от 07.10.2021.

1.6 Список связанных лиц Общества с указанием: полного наименования (Ф.И.О. - для физических лиц), краткое описание вида деятельности (для юридических лиц), описание причины, по которой данная сторона является аффилированной по отношению к Обществу, за период с 01.01.2021 по 31.12.2022, не считая документов переданных 12.01.2022. А именно предоставлена выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.12.2021.

1.7 Положение (порядок) осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности действующие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

1.8 Протоколы заседаний и распоряжения исполнительных органов и органов управления Общества за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

1.9 Протоколы утверждения крупных сделок и сделок с заинтересованностью с 01.01.2021 по 31.12.2022.

1.10 Протоколы общих собраний участников за период с 01.01.2021 по 31.12.2022, не считая документов переданных 12.01.2022. А именно представлены следующие протоколы внеочередных общих собраний участников Общества от 23.07.2018, от 11.01.2021, от 27.01.2020, от 04.02.2021.

1.11 Лицензии, сертификаты на осуществляемые виды деятельности, действующие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022, не считая документов переданных 12.01.2022 г. А именно представлена копия лицензии № 038 00354/П от 02.09.2019.

1.12 Выписка из реестра операторов по обработке персональных данных, не считая документов переданных 12.01.2022. А именно предоставлена выписка Роскомнадзора.

1.13 Документы, в которых закреплена организационно-управленческая структура Общества, за период с 01.01.2021. по 31.12.2022, не считая документов переданных 12.01.2022. А именно представлен приказ № 141-ОК от 01.10.2021 с приложением.

1.14 Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, о постановке на учет в налоговом органе действовавшие в период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022 г., не считая документов переданных 12.01.2022. Представлены свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 14.08.2008, о постановке на учет в налоговом органе от 18.09.2018.

1.15 Правоустанавливающие документы на недвижимые объекты, находящиеся на праве собственности, владения и/или распоряжения в Обществе в период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022, не считая документов, переданных 12.01.2022. А именно представлены договоры безвозмездного пользования государственным имуществом № 007/20 от 17.02.2020 г., № 006/20 от 30.01.2020, № 029/19 от 08.11.2019, № 011/19 от 16.05.2019.

1.16 Перечень лиц, имеющих право подписи документов. Доверенности на лиц, имеющих право подписи, в том числе право подписи отчетности, действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022. В реестре переданных 12.01.2022 документов указана информация о том, что право подписи имеет только директор.

2. Заработная плата

2.1 Коллективный договор, действовавший в период с 01.01.2021 по 31.12.2022 (при наличии). По состоянию на 14.01.2022 указано, об отсутствии указанного договора (реестр переданных документов)

2.2 Положение по оплате труда, положение по премированию действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022 г., не считая документов переданных 14.01.2022 г. А именно предоставлены Положение об оплате труда от 01.11.2018 г. и положение о премировании от 01.11.2018 г.

2.3 Штатное расписание, штатная расстановка, действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022 г. не считая документов переданных 14.01.2022. А именно представлено штатное расписание от 08.11.2021.

2.4 Акты сверки задолженностей платежам во внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2021, 31.12.2021, 31.12.2022.

2.5 Свод начислений и удержаний в целом по организации (в электронном виде) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022, не считая документов переданных 14.01.2022 Представлены полный свод начислений, оплат и удержаний за 9 месяцев 2021.

2.6 Методика расчета. Регистр-расчет резерва предстоящих расходов на оплату отпусков и выплату вознаграждений по итогам работы (в электронном виде) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

2.7 Расчеты ФСС-4, РСВ-1, за период с 01.01.2021 по 31.12.2022, не считая документов переданных 14.01.2022. Представлены указанные документы за 9 месяцев 2021.

2.8 Расшифровка начислений включенных (не включенных) в базу для начисления страховых взносов и взносов в пенсионный фонд (в электронном виде), не считая документов переданных 14.01.2022. Представлены запрашиваемые расшифровки за 9 месяцев 2021.

2.9. Расчетно-платежные ведомости, своды, первичные документы по учету и начислению оплаты труда за период с 01.01.2021 по 31.12.2022, не считая документов переданных 14.01.2022. Переданы расчетные ведомости за 9 месяцев 2021.

2.10 Табеля учета рабочего времени за период с 01.01.2021. по 31.12.2022

2.11 Приказы по личному составу за период с 01.01.2021 по 31.12.2022 .

3. Первичные документы: Банк, Касса

3.1 Перечень действующих в период с 01.01.2021 по 31.12.2022 банковских счетов, с указанием номера счета, наименованием банка и указанием вида (расчетный счет или валютный счет), выписки из банков с приложением первичных подтверждающих документов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

3.2 Отчеты кассиров с приложением первичных подтверждающих документов (приходных и расходных документов, ордеров) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

3.3 Договоры на открытие банковских счетов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

3.4 Уведомления о закрытии (открытии) банковских счетов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

3.5 Договоры о материальной ответственности лиц, осуществляющих прием и выдачу денежных средств действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

4. Основные средства и запасы

4.1 По учету ОС: инвентарные карточки, первичные документы (договоры на аренду Основных средств, приказы, счета фактуры, накладные, акты прочие документы) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

4.2. Поступление ТМЦ, приходные ордера за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

4.3. Списание ТМЦ, нормы на списание ТМЦ, требования, акты на списание, авансовые отчеты за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

4.4. Материальные отчеты, расчеты списания ГСМ, расчеты по картам ГСМ, путевые листы за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

4.5 Договоры о материальной ответственности лиц действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5 Дебиторская и кредиторская задолженность

5.1 Договоры, акты взаимозачетов, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и другие первичные документы по расчетам с контрагентами за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.2 Регистры аналитического учета по счету 62 (76) в разрезе покупателей и заказчиков по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам, за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.3 Договоры, контракты, акты взаимозачетов, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и прочие с поставщиками и подрядчиками за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.4 Регистры аналитического учета по счету 60 (76) в разрезе поставщиков по акцептованным и другим расчетным документам; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.5 Акты сверок с поставщиками и покупателями за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.6. Своды по начисленным услугам юр. лицам и населению из программы Биллинг, ЖКХ за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.7 Первичные документы по возврату и переплатам оказанных услуг за период с 01.01.2021. по 31.12.2022.

5.8. Договоры с доп. соглашениям по кредитам и займам полученным (счет 66,67) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.9. Акты сверки задолженности кредитам и полученным займам за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.10 Регистр учета сроков погашения полученных кредитов и займов (по счетам 66 и 67) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5.11 Расчет процентов по полученным кредитам и займам за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

6 Налоги и сборы

6.1 Справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета по состоянию на 31.12.2022.

6.2 Декларации по налогу на прибыль за период с 01.01.2021. по 31.12.2022

6.3 Расчеты, расшифровки по налогу на прибыль за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022.

6.4 Налоговые регистры по налогу на прибыль и регистры по ПБУ 18/02 (в электронном виде) за период с 01.01.2021. по 31.12.2022.

6.5 Декларация по НДС (по квартально) за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022.

6.6 Книга покупок, книга продаж (по квартально) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

7. Инвентаризация

7.1 Приказ на проведение годовой инвентаризации, о назначении рабочих инвентаризационных комиссий, заключения о проведенных инвентаризациях за период с за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

7.2 Инвентаризационные описи, сличительные ведомости с материалами инвентаризации (по всем статьям баланса), протоколы по результатам инвентаризации за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

8. Финансовые вложения (инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы)

8.1 Договоры, первичные документы за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

9. Прочее

9.1 Аудиторские заключения за 2020 год и 2021 год

9.2 Пояснения или отчеты руководства за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

9.3 Бухгалтерскую отчетность за 2020 год, 2021 год и 2022 год

9.4 Расшифровки строк отчетности за 2020 год, 2021 год и 2022 год (в электронном виде)

9.5 График документооборота за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

9.6 Приказ об утверждении УП. Учетная политика на 2021 и на 2022 (БУ и НУ) (в электронном виде).

9.7 Судебные акты, претензии по договорной работе за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

9.8 Материалы проверок государственных и иных контролирующих органов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

Обеспечить ФИО1 и акционерному обществу Консультационная группа «БАЛАНС» доступ:

к полному архиву электронной базы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «ЭкоАльянс» (1С «Бухгалтерия, 1С «Юридические лица», «1С - Предприятие», «1С Зарплата и управление персоналом» и т.д.) за период с 01.01.2021г. по 31.12.2022 г. и к оригиналам всех первичных документов, подтверждающих записи в данной базе, а также предоставить копию полного архива данной базы на электронном носителе и по требованию

- надлежащим образом заверенные копии определенных ФИО1 и Акционерным обществом Консультационная группа «БАЛАНС» первичных документов, подтверждающих записи в базе;

к полному архиву базы «ФЛ-Биллинг»;

к системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС»;

Обеспечить ФИО1 и Акционерному обществу Консультационная группа «БАЛАНС» доступ к складу, кассе и на прочие объекты Общества.

Истец также просит в случае неисполнения судебного решения взыскать с ответчика 10 000 рублей за каждый день просрочки исполнения решения.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 октября 2023 года (в редакции определения об исправлении опечатки от 16.10.2023) иск удовлетворён частично, суд обязал общество с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» в течение 15 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 и акционерному обществу Консультационная группа «БАЛАНС» для ознакомления и копирования следующие документы ООО «ЭкоАльянс»:

1. Учредительные и правоустанавливающие документы:

1.1 Устав, изменения к уставу,

1.2 Справка о состоянии претензионно-исковой работы за период с 01.01.2021 по 31.12.2012 ,

1.3 Справка о выданных гарантиях и поручительствах. Информация об обременении имущества за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.4 Договор (контракт) с генеральным директором, дополнительные соглашения к трудовому договору за период с 01.01.2021 - по 31.12.2022,

1.5 Договор с главным бухгалтером, дополнительные соглашения к договору, приказ о приеме на работу, увольнении за период с 01.01.2021. по 31.12.2022.,

1.6 Список связанных лиц Общества с указанием: полного наименования (Ф.И.О. -для физических лиц), краткое описание вида деятельности (для юридических лиц), описание причины, по которой данная сторона является аффилированной по отношению к Обществу, за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.7 Положение (порядок) осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, действующие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.8 Протоколы заседаний и распоряжения исполнительных органов и органов управления общества за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.9 Протоколы утверждения крупных сделок и сделок с заинтересованностью с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.10 Протоколы общих собраний участников за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.11 Лицензии, сертификаты на осуществляемые виды деятельности, действующие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.12 Выписка из реестра операторов по обработке персональных данных за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.13 Документы, в которых закреплена организационно-управленческая структура Общества, за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.14 Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, о постановке на учет в налоговом органе действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

1.15 Правоустанавливающие документы на недвижимые объекты, находящиеся на праве собственности, владения и/или распоряжения в Обществе в период с 01.01.2021 по 31.12.2022 ,

1.16 Перечень лиц, имеющих право подписи документов. Доверенности на лиц, имеющих право подписи, в том числе право подписи отчетности, действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

2. Заработная плата:

2.1 Коллективный договор, действовавший в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

2.2 Положение по оплате труда, положение по премированию, действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

2.3 Штатное расписание, штатная расстановка, действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

2.4 Акты сверки задолженностей платежам во внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2021, 31.12.2021, 31.12.2022,

2.5 Свод начислений и удержаний в целом по организации (в электронном виде) за период с 01.10.2021 по 31.12.2022.

2.6 Методика расчета. Регистр-расчет резерва предстоящих расходов на оплату отпусков и выплату вознаграждений по итогам работы (в электронном виде) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

2.7 Расчеты ФСС-4, РСВ-1 за период с 01.10.2021 по 31.12.2022,

2.8 Расшифровка начислений включенных (не включенных) в базу для начисления страховых взносов и взносов в пенсионный фонд за период с 01.10.2021 по 31.12.2022, (в электронном виде),

2.9. Расчетно-платежные ведомости, своды, первичные документы по учету и начислению оплаты труда за период с 01.10.2021 по 31.12.2022,

2.10 Табели учета рабочего времени за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

2.11 Приказы по личному составу за период с 01.01.2021 по 31.12.2022г.

3. Первичные документы: Банк, Касса:

3.1 Перечень действующих в период с 01.01.2021 по 31.12.2022 банковских счетов, с указанием номера счета, наименованием банка и указанием вида (расчетный счет или валютный счет), выписки из банков с приложением первичных подтверждающих документов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

3.2 Отчеты кассиров с приложением первичных подтверждающих документов (приходных и расходных документов, ордеров) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

3.3 Договоры на открытие банковских счетов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

3.4 Уведомления о закрытии (открытии) банковских счетов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

3.5 Договоры о материальной ответственности лиц, осуществляющих прием и выдачу денежных средств действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

4. Основные средства и запасы:

4.1 По учету ОС: инвентарные карточки, первичные документы (договоры на аренду основных средств, приказы, счета фактуры, накладные, акты) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

4.2. Поступление ТМЦ, приходные ордера за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

4.3. Списание ТМЦ, нормы на списание ТМЦ, требования, акты на списание, авансовые отчеты за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

4.4. Материальные отчеты, расчеты списания ГСМ, расчеты по картам ГСМ, путевые листы за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

4.5 Договоры о материальной ответственности лиц, действовавшие в период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

5 Дебиторская и кредиторская задолженность:

5.1 Договоры, акты взаимозачетов, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ по расчетам с контрагентами за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.2 Регистры аналитического учета по счету 62 (76) в разрезе покупателей и заказчиков по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам, за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.3 Договоры, контракты, акты взаимозачетов, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ с поставщиками и подрядчиками за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.4 Регистры аналитического учета по счету 60 (76) в разрезе поставщиков по акцептованным и другим расчетным документам; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.5 Акты сверок с поставщиками и покупателями за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.6. Своды по начисленным услугам юр. лицам и населению из программы Биллинг, ЖКХ за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.7 Первичные документы по возврату и переплатам оказанных услуг за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.8. Договоры с доп. соглашениям по кредитам и займам, полученным (счет 66,67) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.9. Акты сверки задолженности кредитам и полученным займам за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.10 Регистр учета сроков погашения полученных кредитов и займов (по счетам 66 и 67) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

5.11 Расчет процентов по полученным кредитам и займам за период с 01.01.2021 по 31.12.2022 .

6. Налоги и сборы:

6.1 Справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета по состоянию на 31.12.2022,

6.2 Декларации по налогу на прибыль за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

6.3 Расчеты, расшифровки по налогу на прибыль за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

6.4 Налоговые регистры по налогу на прибыль и регистры по ПБУ 18/02 (в электронном виде) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

6.5 Декларация по НДС (по квартально) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

6.6 Книга покупок, книга продаж (по квартально) за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

7. Инвентаризация:

7.1 Приказ на проведение годовой инвентаризации, о назначении рабочих инвентаризационных комиссий, заключения о проведенных инвентаризациях за период с за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

7.2 Инвентаризационные описи, сличительные ведомости с материалами инвентаризации (по всем статьям баланса), протоколы по результатам инвентаризации за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

8. Финансовые вложения (инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы),

8.1 Договоры, первичные документы за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

9 Прочее:

9.1 Аудиторские заключения за 2020 год и 2021 год,

9.2 Пояснения или отчеты руководства за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

9.3 Бухгалтерскую отчетность за 2020 год, 2021 год и 2022 год,

9.4 Расшифровки строк отчетности за 2020 год, 2021 год и 2022 год (в электронном виде),

9.5 График документооборота за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

9.6 Приказ об утверждении УП. Учетная политика на 2021 год и на 2022 г. (БУ и НУ) (в электронном виде),

9.7 Судебные акты, претензии по договорной работе за период с 01.01.2021 по 31.12.2022,

9.8 Материалы проверок государственных и контролирующих органов за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

Обеспечить ФИО1 и акционерному обществу Консультационная группа «БАЛАНС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в течение 15 рабочих дней с момента вступления решения суда доступ: к полному архиву электронной базы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «ЭкоАльянс» (1С «Бухгалтерия, 1С «Юридические лица», «1С - Предприятие», «1С Зарплата и управление персоналом») за период с 01.01.2021 по 31.12.2022 и к оригиналам всех первичных документов, подтверждающих записи в данной базе, а также предоставить копию полного архива данной базы на электронном носителе и по требованию - надлежащим образом заверенные копии определенных ФИО1 и Акционерным обществом Консультационная группа «БАЛАНС» первичных документов, подтверждающих записи в базе; к полному архиву базы «ФЛ-Биллинг»; к системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС».

Обеспечить акционерному обществу Консультационная группа «БАЛАНС» в период проведения аудиторской проверки доступ к складу и кассе общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс».

В случае неисполнения решения суда в течение 15 рабочих дней со дня вступления настоящего решения в законную силу суд решил взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» в пользу ФИО1 компенсацию за ожидание исполнения решения суда по 5 000 рублей за каждый день просрочки до дня фактического исполнения решения суда.

В удовлетворении иска в остальной части отказано.

С общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель в апелляционной жалобе, с учетом дополнений к ней, выражает несогласие с решением суда первой инстанции, указывая, что суд признал ответчика нарушившим право истца на проведение аудиторской проверки за то, что ответчик не предоставил документы организации, утратившей право проведения аудиторской проверки. При этом суд обязал ответчика предоставить документы аудиторской организации, которая аудиторскую проверку не начинала и никаких документов у ответчика не запрашивала.

Истец не является аудитором и не может участвовать лично или через представителей в проведении аудиторской проверки, пусть и проводимой по его требованию и за его счёт.

Ответчик не нарушал права истца на ознакомление с документами ответчика лично или через своего представителя. Истец не обращался с требованием к ответчику о предоставлении ему документов как участнику ответчика, все запросы истца касались только предоставления документов для аудиторской проверки. Поэтому суд не мог ссылаться на п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 № 144, обосновывая право истца получить доступ к документам ответчика одновременно с аудиторами.

Объём необходимых документов и сведений за аудитора определял истец по своему усмотрению, и суд счёл это допустимым, так как аудиторы должны быть независимы при проведении аудиторской проверки, а значит, должны самостоятельно определять, какие документы и сведения им нужны для проведения аудиторской проверки.

Отмечает, что истец добровольно утратил статус участника ответчика. Истец направил ответчику требование о приобретении его доли. Это требование поступило к ответчику 04.01.2024. В доказательство чего ответчик представил суду копию нотариально удостоверенного требования и описи вложения в письмо, в котором требование пришло к ответчику.

По решению суда должна проводиться аудиторская проверка за 2021 и 2022 годы, за этот же период истцу должны быть предоставлены документы. Но этот период не относится к периоду, за который должен рассчитываться размер действительной стоимости доли истца. Требование истца поступило ответчику в январе 2024 года, поэтому расчёт действительной стоимости доли должен проводиться по последней отчётной дате - 31.12.2023.

С учетом указанных обстоятельств, ответчик просит решение отменить, в иске отказать.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, истец ФИО1 является учредителем ООО «Экоальянс» с долей в 40% в период с 15.12.2010 по 13.01.2020, с долей 20% с 05.02.2020 по настоящее время.

ФИО1 заключил с обществом с ограниченной ответственностью «Агентство «Аудит-Партнер» договор от 25.10.2021 № 223/СА на услуги, связанные с аудитом.

Согласно условиям договора от 25.10.2021, ФИО1 поручил, а ООО «Агентство «Аудит-Партнер» приняло на себя обязательство провести проверку бухгалтерской (финансовой отчетности), а также проверку состояния текущих дел ООО «Экояльянс».

10.11.2021 истец направил в адрес ответчика требование о проведении аудиторской проверки с приложением перечня документов для проведения аудиторской проверки.

10.11.2021 с аналогичным требованием в адрес общества обратилось также ООО Агентство «Аудит-Партнер».

На момент заключения договора и до 27.06.2022 ООО Агентство «Аудит- Партнер» состояло в соответствующей саморегулируемой организации (СРО).

02.11.2022 между ФИО1, ООО Агентство «Аудит-Партнер» и АО Консультационная группа «БАЛАНС» было заключено трехстороннее соглашение, согласно которому права и обязанности исполнителя по договору от ООО Агентство «Аудит- Партнер» перешли к АО Консультационная группа «БАЛАНС», которое является членом саморегулируемой организации Ассоциация «Содружество».

29.12.2022 между АО «Консультационная группа «Баланс» и истцом было заключено дополнительное соглашение к договору №223/СА, в котором продлен срок оказания услуг со стороны аудитора до 31.12.2023.

В связи с тем, что ответчик уклонился от исполнения требования истца, последний обратился с настоящим иском в суд.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта неисполнения ответчиком обязанности по представлению участнику общества выбранной им аудиторской организации документов, касающихся деятельности общества с учетом того, что по пп. 2.5, 2.7-2.9 уточненных исковых требований истец указал, что за 9 месяцев 2021 года указанные документы были ранее представлены, в связи с чем, по указанным пунктам иск подлежал удовлетворению за период 01.10.2021 по 31.12.2022.

Суд первой инстанции исходил также из того, что в ответ на обращение участника о предоставлении копий документов требования последнего обществом не удовлетворены, что свидетельствует о необоснованном уклонении общества от предоставления участнику информации. Суд счел возможным взыскать судебную неустойку в сумме 5 000 рублей.

Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 67 ГК РФ, пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) участник общества вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, установленном его учредительными документами.

Предоставление информации является необходимым условием для реализации участником общества его правомочий на участие в управлении делами общества, а также иных правомочий, предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью, уставом общества и вытекающих из статуса его участника.

Из положений статей 7 и 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью следует, что все участники общества вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества; получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке. Исходя из положений Закона, право участника на информацию не ограничено ознакомлением с определенным перечнем документов и включает в себя получение такой информации из любого возможного источника, имеющегося у общества.

Предоставление информации о деятельности общества является необходимым условием для реализации участником общества его правомочий на участие в управлении делами общества, а также иных правомочий, предусмотренных законом.

Как установлено судом первой инстанции, на дату рассмотрения дела в суде и оглашения резолютивной части истец является участником ООО «Экоальянс».

Право участников общества на информацию о деятельности общества является одним из ключевых корпоративных прав, тесным образом связанным с реализацией других корпоративных прав, в том числе права на управление обществом. Соблюдение указанного права участника обществом является гарантией фактического обеспечения участия участников в деятельности общества.

Реализация права участника на информацию осуществляется, в числе прочего, в виде предоставления ему возможности провести аудит путем привлечения профессионального аудитора.

Проведение аудиторской проверки является реализацией права участника общества на получение квалифицированной информации о состоянии дел общества для участия в управлении его делами, в том числе и путем использования полученной информации при участии в работе органов общества.

В силу пункта 3 статьи 48 Закона об обществах с ограниченной ответственностью по требованию любого участника общества аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общества проводится аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) общества, которая должна быть независима (который должен быть независим) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". В случае проведения такого аудита оплата услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) осуществляется за счет участника общества, по требованию которого он проводится. Расходы участника общества на оплату услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) могут быть ему возмещены по решению общего собрания участников общества за счет средств общества.

С учетом положений статьи 48 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общество по требованию его участника обязано предоставить возможность ознакомиться с бухгалтерской и иной документацией, необходимой для проведения проверки, в порядке, установленном законодательством об аудиторской деятельности.

По смыслу статьи 48 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение общего собрания участников общества о проведении аудиторской проверки и выборе аудитора не требуется; общее собрание в этом случае решает лишь вопрос о возможности компенсации расходов участника на проведение проверки.

При этом редакция Закона об обществах с ограниченной ответственностью применяется с учетом факта заключения дополнительного соглашения от 29.12.2022 между АО «Консультационная группа «Баланс» и истцом к договору №223/СА, в котором продлен срок оказания услуг со стороны аудитора до 31.12.2023.

Наличие права участника общества провести аудиторскую проверку выбранным им профессиональным аудитором не ставит возможность реализации такого права в зависимость от осуществления аналогичных прав другими участниками общества либо на основании решения собрания участников. Право истца как участника общества на проведение аудита не прекращается в виду передачи документов обществом избранному аудитору. Право истца на получение информации (через проведение аудита) не обусловлено фактическим наличием документов (подлежащих хранению) в обществе. Затруднительность исполнения требования в части предоставления документов не может быть основанием для отказа в иске об обязании передать документы.

Проведение аудиторской проверки по инициативе и за счет участника общества является реализацией права участника общества на получение квалифицированной информации о состоянии дел общества для участия в управлении его делами, в том числе и путем использования полученной информации при участии в работе органов общества.

В этой связи, с учетом положений статьи 48 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, общество по требованию его участника обязано предоставить участнику общества и выбранному им аудитору возможность ознакомиться с бухгалтерскими книгами и иной документацией, необходимой для проведения проверки, в порядке, установленном законодательством об аудиторской деятельности.

Истец принял решение провести аудиторскую проверку бухгалтерской документации и бухгалтерской отчетности, а также проверку состояния текущих дел общества.

Как верно указал суд первой инстанции, доказательств, подтверждающих, что аудитор АО Консультационная группа «БАЛАНС», не соответствует условиям, названным в указанных положениях Закона об обществах с ограниченной ответственностью, материалы дела не содержат.

В силу статьи 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.

Поэтому обоснован вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части обязания общества предоставить аудитору, названному истцом, доступ к оригиналам всех документов общества, необходимых для проведения аудиторской проверки.

Общество по требованию участника общества обязано обеспечить ему доступ к документам, перечисленным в пункте 2 статьи 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью:

1) договор об учреждении общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

2) протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества;

3) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

4) внутренние документы общества;

5) положения о филиалах и представительствах общества;

6) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

7) протоколы общих собраний участников общества, заседаний ревизионной комиссии общества;

8) списки аффилированных лиц общества;

9) заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

10) судебные решения по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска;

11) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества;

12) договоры (односторонние сделки), являющиеся крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность;

13) иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.

Пунктом 3 статьи 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества, если иное место не определено уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества и опубликованным на его сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». Общество по требованию участника общества обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Как правильно указал суд первой инстанции, обращение истца к обществу с требованием представить документы, а также непредставление истцу запрашиваемых документов, подтверждается материалами дела.

Согласно положениям статьи 13 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитор самостоятельно определяет объем документации, необходимой для проведения аудита, поэтому конкретный перечень документов, которые следует предоставить для проведения проверки, определяется аудитором.

Непередача документов общества является уклонением ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности. В результате невыполнения обществом требований закона нарушено право истца как участника общества на ознакомление с документами о деятельности общества.

В этой связи судом первой инстанции правильно установлено, что в ответ на обращение участника о предоставлении документов требования последнего обществом не удовлетворены, что свидетельствует о необоснованном уклонении общества от предоставления участнику информации, в соответствии с положениями статей 8, 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, поэтому исковые требования в части обязания передать документы обоснованно признаны подлежащими удовлетворению.

Учитывая объем запрашиваемой информации, время, которое потребуется для подготовки документов, суд первой инстанции обоснованно указал, что заявленный истцом срок является недостаточным для представления обществом запрашиваемой информации и счел возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда – в течение 15 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.

При этом требование об обеспечении доступа к складу, кассе и на прочие объекты ООО «Экоальянс», правомерно удовлетворено судом первой инстанции только в отношении аудитора и на период проведения аудиторской проверки.

Истцом также заявлено требование о взыскании судебной неустойки на случай неисполнения ответчиком решения по настоящему делу.

Согласно пункту 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено названным Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7), на основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательств в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора - взыскателя (судебная неустойка).

Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (части 1 и 2.1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (пункт 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7).

Требование истца основано на корпоративных отношениях между юридическим лицом и участником общества. Учитывая, что иное не установлено Гражданским Кодексом Российской Федерации, иными законами и не вытекает из существа упомянутых отношений, по смыслу статей 307, 307.1, 308 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения об обязательствах подлежат применению к спорному требованию, связанному с предоставлением документов участнику корпорации, следовательно, требования истца о взыскании судебной неустойки на случай неисполнения судебного акта подлежат удовлетворению, из чего правильно исходил суд первой инстанции.

Размер присуждаемой неустойки (суммы) определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из недобросовестного поведения.

Суд первой инстанции применил обоснованный подход к вопросу о размере судебной неустойки, учитывая статус ответчика как юридического лица, необходимость соблюдения баланса интересов сторон, поэтому пришел к правомерному выводу о том, что требования взыскателя об определении порядка исчисления судебной неустойки в размере 5 000 рублей, с учетом длительного неисполнения ответчиком законного требования участника общества, отвечают принципам справедливости и соразмерности.

Апелляционный суд соглашается с суждениями суда первой инстанции о том, что именно такой размер судебной неустойки соответствует критериям соразмерности, разумности и адекватности с учетом обстоятельств данного дела, установление неустойки в меньшей сумме размер неустойки будет явно для юридического лица несущественным, что не будет отвечать цели - скорейшего понуждения ответчика к исполнению решения суда.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что истец добровольно утратил статус участника ответчика, не могут являться основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку указанные изменения в статусе лица приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. На дату вынесения резолютивной части решения суда первой инстанции ФИО1 числился участником ООО «Экоальянс», с долей в размере 20%, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, при этом не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.

С учетом изложенного, судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт.

Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных «Картотека арбитражных дел» по электронному адресу: www.kad.arbitr.ru.

Руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 октября 2023 года по делу №А10-4107/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Н.А. Корзова

Судьи А.В. Гречаниченко

Н.И. Кайдаш