г. Владимир Дело № А11-18565/2005-К2-26/659/51
“ 14 ” апреля 20 06 г.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: | |||||||||||
председательствующего | Шимановской Т.Я. | ||||||||||
судей | Андриановой Н.В. Фиохиной Е.А. | ||||||||||
при ведении протокола судебного заседания | судьей Шимановской Т.Я. | ||||||||||
при участии: | |||||||||||
от заявителя жалобы: не явились, | |||||||||||
от ИФНС по Ленинскому району: Синявской Л.В. – по доверенности № 09-04-3330 | |||||||||||
от 10.01.2006, | |||||||||||
Солодихиной Ю.Г. – по доверенности № 09-04-534 от 14.03.2006 | |||||||||||
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной | |||||||||||
ответственностью «Русский каравай» | |||||||||||
на решение от " | 25 | " | января | 20 | 06 | г. по делу № | А11-18565/2005-К2-26/659/51 | ||||
Арбитражного суда Владимирской области | |||||||||||
принятого | судьей Москвичевой Т.В. | ||||||||||
и установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Русский каравай», г.Владимир ( далее - Общество) обратилось с требованием о признании недействительным постановления инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владимира (далее- Инспекция) от 22.11.2005 № 68 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неоприходование в кассу денежной наличности.
Решением от 25.01.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество с принятым по делу решением не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 25.01.2005 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество считает, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения. По его мнению, под неоприходованием денежной выручки понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу, то есть скрытых от налогообложения.Вместе с тем расхождения между выручкой и фактическим наличием материальных ценностей при проверке инспекцией не установлено.
Общество считает, что имеющиеся у него документы (журнал кассира- операциониста, касса за 09.11.2005-13.11.2005, расходный кассовый ордер № 392 от 14.11.2005), не изученные инспекцией при проверке, свидетельствуют о поступлении денежной выручки в кассу в полном объеме и о законности её расходования.
Кроме этого, по мнению общества, в его действиях в лице руководителя Паламарчук Л.А. не было вины, поскольку последняя в период неоприходования денежной наличности находилась в очередном отпуске, а главный бухгалтер общества Вахромеева Г.А., отвечающая за ведения кассовых операций, привлечена к административной ответственности постановлением № 67 от 22.11.2005.
Общество также указывает на нарушение инспекцией процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, выразившееся в рассмотрении дела в отсутствие представителя общества и лишении общества права на дачу объяснений и представление доказательств.
Инспекция с доводами заявителя апелляционной жалобы не согласилась, считает решение арбитражного суда законным и обоснованным и просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция указывает, что событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела; общество, как юридическое лицо, привлечено к административной ответственности правомерно.
Апелляционная жалоба рассмотрена апелляционной инстанцией арбитражного суда по правилам гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителей общества, извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Повторное ходатайство общества об отложении судебного разбирательства оставлено арбитражным судом без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, на основании поручения № 101 от 14.11.2005 должностными лицами отдела оперативного контроля инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владимира Синявской Л.В., совместно с главным госналогинспектором Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области советником налоговой службы 1 ранга Ковыловой Т.П. проведена проверка соблюдения ООО « Русский каравай» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов,облюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций за период с 01.10.2005 по 13.11.2005.
По результатам проверки составлен акт № 35 от 15.11.2005 и протокол об административном правонарушении № 68 от 15.11.2005, из которых следует, что общество в нарушение п.п.22-24 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров Центрального Банка РФ от 22.09.1993 № 40, в период с 09.11.2005 по 13.11.2005 ежедневно в конце рабочего дня не оприходовало в кассу предприятия полученную денежную выручку в общей сумме 94954 руб. 98 коп., а именно, не оформляло приходные кассовые ордера и не учитывало выручку в кассовой книге.
Кассовая книга общества не прошнурована и скреплена печатью.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владимира вынесено постановление № 68 от 22.11.2005 о привлечении ООО «Русский каравай» к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб.
Постановление № 68 оспорено обществом в арбитражный суд.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено материалами дела, отсутствие у общества намерений скрыть выручку не имеет значения для дела, признаки малозначительности правонарушения не установлены.
Изложенные в решении арбитражного суда выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
В статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок), раздел II которого регламентирует прием, выдачу наличных денег и оформление кассовых документов.
Согласно пунктам 13, 22 и 24 Порядка прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Из приведенных нормативных положений следует, что организации обязаны совершить определенные операции по оприходованию наличных денежных средств в день их получения.
Документом, свидетельствующим об оприходовании в кассу денежной наличности, является приходный кассовый ордер. Неприходование денежной наличности в день её поступления является оконченным правонарушением независимо от оприходования денежных средств в кассу в более поздние сроки.
Факт неоприходования в кассу денежной наличности на общую сумму 94954 руб. 98 коп. в период с 09.11.2005 по 13.11.2005 подтвержден актом проверки от 15.11.2005 № 35, протоколом об административном правонарушении 68 от 15.11.2005, объяснением главного бухгалтера общества от 14.11.2005,фискальными отчетами ККТ за период с 10.09.2005 по 07.11.2005, журналом кассира-оперицианиста.
При этом у общества имелась реальная возможность избежать совершения правонарушения, однако им не были приняты для этого все зависящие от него меры.
В связи с изложенным общество правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие руководителя общества в период совершения правонарушения и привлечение к административной ответственности должностного лица общества не свидетельствуют об отсутствии вины самого общества как юридического лица в совершении правонарушения и не являются основанием для освобождения общества от административной ответственности. Положениями ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность как должностных, так и юридических лиц.
Довод заявителя жалобы о том, что под неоприходованной денежной выручкой понимается выручка, скрытая от налогообложения, не обоснован ссылкой на норму материального права, не соответствует понятию неоприходования денежной наличности, содержащемуся в Порядке ведения кассовых операций, в связи с чем признан арбитражным судом апелляционной инстанции неосновательным.
Отсутствие у общества намерений скрыть полученную выручку от налогообложения, а также наличие документов, подтверждающих расход наличных денежных средств, не имеют существенного значения для рассматриваемого дела.
Довод общества о нарушении инспекцией процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении и лишении общества возможности дать объяснения по делу и представить доказательства, не подтвержден документально.
Напротив, объяснения руководителя и главного бухгалтера общества приобщены к материалам дела об административном правонарушении, а доказательства, которые общество, по его мнению, было лишено возможности представить, в тексте апелляционной жалобы не названы.
В связи с изложенным апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.01.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий | Т.Я.Шимановская |
Судьи | Н.В.Андрианова |
Е.А.Фиохина |