Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«18» марта 2020 года Дело № А11-6381/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.03.2020.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Кобра 1» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.12.2019 по делу № А11-6381/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Кобра 1» о признании незаконным и отмене постановления отдела лицензионно - разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области от 08.02.2019.
В судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Кобра 1» – ФИО1 по доверенности от 25.06.2019 № 4 сроком действия 1 год (удостоверение адвоката № 192);
от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области – ФИО2 по доверенности от 13.01.2020 № 22 сроком действия до 31.12.2020 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), ФИО3 по доверенности от 13.01.2020 № 7 сроком действия до 31.12.2020 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Прокуратура города Владимира – надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Отделом лицензионно - разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту - Отдел) 10.01.2019 проведена проверка условий хранения оружия в комнате хранения оружия общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Кобра 1» (далее по тексту- Общество), расположенной по адресу:. Г. Владимир, ул. Горького, д.95.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверке объекта хранения или места размещения, использования оружия и патронов от 10.01.2019.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Отдела составило в отношении него протокол от 07.02.2019 № 33ЛРР20518070219055 об административном правонарушении и 08.02.2019 вынесло постановление по делу об административном правонарушении АП № 33ЛРР20518070219055 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании его недействительным.
К участию в деле, в качестве третьего лица привлечена прокуратура города Владимира.
Решением от 24.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, выразившееся в отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на место совершения правонарушения. По мнению Общества, протокол об административном правонарушении составлен инспектором Управления капитаном юстиции ФИО4, которая является неправомочным лицом по составлению протокола об административном правонарушении. Указывает также на отсутствие оснований для проведения проверки.
Отдел в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Прокуратура города Владимира отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правовые основы оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ).
В силу статьи 22 Федерального закона № 150-ФЗ гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 51 указанных Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона № 150-ФЗ, осуществляют учёт оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учёт оружия и патронов в книгах учёта, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» закреплено, что федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности возложен на войска национальной гвардии.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 125 Инструкции учётные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учёта производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Реестры, книги и журналы учёта оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учёта перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Порядок ведения документов внутреннего учёта и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учётом требований настоящей Инструкции.
Согласно подпункту «д» пункта 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учётные документы: описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64).
В силу пункта 142 Инструкции в учётных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.
На основании пункта 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчётный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учётным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учётных документах.
Пунктом 147 Инструкции установлено, что инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учётным данным, порядка ведения их учёта и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.
Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки её работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.
Пунктом 150 Инструкции предусмотрено, что лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учёта с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
Согласно подпункту «б» пункта 151 Инструкции перед началом инвентаризации члены комиссии должны подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учёта (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается.
Как следует из оспариваемого постановления, приказом руководителя Общества не определён порядок ведения документов внутреннего учёта и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, то есть нарушен пункт 125 Инструкции; в описи оружия, находящегося под охраной в Обществе, отсутствует подпись ответственного лица, внёсшего в неё изменения, чем нарушен подпункт «д» пункта 127 Инструкции; в учётных документах отсутствуют сведения о номерах и калибрах оружия, номерах партий изготовления патронов, что является нарушением пункта 142 Инструкции; в учётных документах отсутствуют сведения об оружии, которые записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, не указаны номера партий изготовления патронов, чем нарушен пункт 142 Инструкции; не проводилась ежеквартальная сверка за IV квартал 2018 года, то есть нарушен пункт 146 Инструкции; приказом руководителя Общества за 10 дней до начала инвентаризации не назначены председатель и члены инвентаризационной комиссии, не определены сроки её работы и порядок представления акта инвентаризации сличительных ведомостей о проведении инвентаризации, что является нарушением пункта 147 Инструкции; лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов не осуществлены проводки всех оконченных операций по движению оружия и патронов и не выведены остатки в книгах учёта с заверением собственной подписью на день инвентаризации, что свидетельствует о нарушении пункта 150 Инструкции; членами комиссии не подготовлены бланки инвентаризационных описей, описей номерного учёта и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов, что говорит о нарушении подпункта «б» пункта 151 Инструкции.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом о проверке объекта хранения или места размещения, использования оружия и патронов от 10.01.2019, протоколом от 07.02.2019 № 33ЛРР20518070219055 об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события вменённого правонарушения соответствует материалам дела.
Доводы Общества о нарушениях при проведении проверки обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными.
Неуказание в протоколе места совершения правонарушения нельзя признать в рассматриваемом случае существенным недостатком. Из акта от 10.01.2019 о проверке объекта хранения или места размещения, использования оружия и патронов однозначно следует, что проверялась комната хранения оружия Общества, расположенная по адресу: <...> (отдельно изолированная комната). При составлении акта присутствовал директор Общества ФИО5, какие-либо замечания в ходе проверки от руководителя Общества не поступали. Акт подписан директором Общества ФИО5 и вручён последнему. Нарушения, выявленные в ходе проверки и зафиксированные этим актом, явились основанием для составления протокола об административном правонарушении. Данный акт указан в качестве приложения к рассматриваемому протоколу. Кроме того, в оспариваемом постановлении отражено, что проверка условий обеспечения сохранности оружия и патронов проводилась в комнате хранения оружия Общества по указанному адресу. При этом какие-либо сомнения относительно места совершения правонарушения (в том числе с учётом присутствия законного представителя Общества при проверке и факта устранения Обществом допущенных нарушений) у суда отсутствуют.
Довод об отсутствии полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении, также обоснованно отклонен судом первой инстанции. Полномочия на составления протокола об административном правонарушении подтверждены документально, должностной регламент (должностная инструкция) инспектора ОЛРР Управления Росгвардии ФИО4 от 25.01.2019.
Довод Общества о том, что в отношении него работниками прокуратуры и Отдела проводился совместный лицензионный контроль, судом также правомерно отклонен.
Из материалов дела видно, что в отношении Общества сотрудниками органов прокуратуры и Отдела проводились самостоятельные проверочные мероприятия. Проверка прокуратурой города Владимира проведена в соответствии с заданием прокуратуры Владимирской области от 12.11.2018 № 15-08-2018/117, по результатам которой принят акт прокурорского реагирования в виде представления от 10.01.2019. Проверка, осуществлённая Отделом, является плановой и проведена в рамках Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утверждённого приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012 № 646, и в соответствии с ранее утверждённым графиком проверок.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.12.2019 по делу № А11-6381/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Кобра 1» оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В. Москвичева
Судьи
М.Б. Белышкова
ФИО6