ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-10046/2021 от 13.12.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-10046/2021

16 декабря 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2021 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Е.В. Пузиной,

судей Ю.А. Комнатной, С.М. Степуры,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2

апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСТРИМ» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2021 года по делу № А12-10046/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСТРИМ» (400066, г. Волгоград, ул. Мира, д. 11, оф. 1/3, ИНН 3444268380, ОГРН 11834430004337)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (400005, г. Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, 12, ИНН 3444118585, ОГРН 1043400395631)

о признании незаконным решения,

с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, пр-т им. Ленина, 90, ИНН 3442075551, ОГРН 1043400221127), начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда Проценко Марину Геннадьевну,

при участии в судебном заседании представителяИнспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда – С.С. Аникеева, по доверенности от 06.10.2021 № 51, сроком по 31.12.2021,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙСТРИМ» (далее - общество, заявитель, налогоплательщик, ООО «СТРОЙСТРИМ» в рамках дел №А12-10046/2021, №А12-10044/2021, №А12-10056/2021 обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями о признании недействительным решения ИФНС России по Центральному району г. Волгограда (далее - Инспекция, налоговый орган) N 788 от 14.09.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; решения N 3881 от 14.12.2020 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств; решения N 9710 от 14.12.2020 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.07.2021 по делу N А12-10046/2021 вышеуказанные дела №А12-10046/2021, №А12-10044/2021, №А12-10056/2021 объединены в одно производство с присвоением единого номера N А12-10046/2021.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2021 года в удовлетворении заявленных ООО «СТРОЙСТРИМ» требований отказано.

ООО «СТРОЙСТРИМ» не согласилось с принятым решением суда и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих невозможность вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, Обществу решения налогового органа № 788 от 14.09.2020, чем нарушены требования п.9 ст. 101 НК РФ. Заказное письмо вручено неуполномоченному лицу, налоговым органом повторно направлено решение и получено Обществом только 18.11.2020г. Налоговым органом 14.12.2020г. неправомерно вынесены решения о приостановлении операций по счетам, о взыскании за счет денежных средств, поскольку срок обжалования не истек. Кроме того, апеллянт указал, что налоговым органом не представлены доказательства правомерности подписания решения от 14.09.2020 № 788 Проценко М.Г. как исполняющей обязанности начальника ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, а не заместителем начальника ИФНС по Центральному району г. Волгограда.

В судебное заседание явился представитель ИФНС по Центральному району г. Волгограда.

Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статей 121-123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Через канцелярию Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда поступил отзыв на апелляционную жалобу, о приобщении которого ходатайствует представитель налогового органа.

Через канцелярию Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСТРИМ» поступило ходатайство, в котором Общество просит объявить перерыв в судебном заседании для ознакомления с отзывом Инспекции.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленные ходатайства, не установил оснований для их удовлетворения.

В силу частей 1, 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на апелляционную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, другим лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд. К отзыву, направляемому в арбитражный суд, прилагается также документ, подтверждающий направление отзыва другим лицам, участвующим в деле.

Отзыв направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним до начала судебного заседания.

В случае несоблюдения лицом, участвующим в деле, требований части 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о том, что отзыв направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним до начала судебного заседания, арбитражный апелляционный суд отказывает в приобщении отзыва к материалам дела.

В качестве подтверждения направления отзыва представителем Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда представлены почтовые квитанции датированные 10.12.2021.

Таким образом, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда не направила заблаговременно отзыв на апелляционную жалобу в адрес лиц, участвующих в деле, заказным письмом с уведомлением, лишив их возможности ознакомления с доводами, изложенными в отзыве.

При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд отказывает в приобщении отзыва на апелляционную жалобу к материалам дела.

Поскольку апелляционным судом отзыв не приобщен к материалам дела, необходимость в объявлении перерыва с целью ознакомления Общества с данным отзывом отсутствует, иных оснований для объявления перерыва в судебном заседании не имеется. Ходатайство Общества об объявлении перерыва в судебном заседании не подлежит удовлетворению.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2021 года по делу № А12-10046/2021 считает законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции.

Как следует из материалов дела, в связи с неуплатой Обществом пени по налогу на прибыль на основании представленной декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2020г., НДС на основании уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года и решения налогового органа от 14.09.2020 № 788 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговым органом в адрес Общества выставлены требование об уплате от 07.08.2020 № 13719 и требование об уплате № 16449 от 06.11.2020.

В связи с тем, что указанные требования не исполнены добровольно Обществом в полном объеме, 14.12.2020 налоговым органом вынесено решение N 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств.

В обеспечение исполнения решения от 14.12.2020 N 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств, Инспекцией принято решение от 14.12.2020 N 9710 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, на общую сумму 30 204, 54 рубля и в банк направлены поручения от 14.12.2020 NN 15733, 15734, 15735 на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ.

ООО «СТРОЙСТРИМ» решение ИФНС России по Центральному району г. Волгограда от 14.09.2020 № 788 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение от 14.12.2020 № 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств, решение от 14.12.2020 № 9710 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств обжаловало в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 22.03.2021 №156 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.

Не согласившисьс указанными решениями ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, Общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса законодательство о налогах и сборах исходит из всеобщности и равенства налогообложения, необходимости взимания налогов в соответствии с их экономическим основанием и недопустимости произвольного налогообложения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 6 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Порядок представления уточненных налоговых деклараций установлен положениями статьи 81 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно п. 3 ст. 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа, в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Согласно п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

В силу п. 2 ст. 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено п. 3 и 3.2 настоящей статьи и пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ.

Материалами дела подтверждается, что 26.07.2020 заявителем в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда представлена первичная декларация по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2020 года, согласно которой, размер налога исчислен ООО «СТРОЙСТРИМ» в общей сумме 103 167,00 руб. по сроку уплаты 28.07.2020, в том числе: налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации - 87 692,00 руб.; налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет - 15 475,00 руб. В связи с отсутствием своевременной уплаты самостоятельно исчисленного ООО «Стройстрим» налога на прибыль организаций налоговым органом в соответствии со ст.69 НК РФ сформировано требование № 13719 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 07.08.2020, на общую сумму в размере 103 298,54 руб.: в том числе по недоимке - 103 167,00 руб.; пени - 131,54 руб. со сроком исполнения до 22.09.2020.

21.09.2020 ООО «Стройстрим» уплачен налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации платежным поручением №625 на сумму 87 692,00 руб. и налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет платежным поручением № 626 на сумму 15 475,00 руб.

Пени в размере 131,54 руб. не уплачены.

25.10.2018 ООО «Стройстрим» представило в инспекцию первичную декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года.

Налогоплательщиком в представленной налоговой декларации были обнаружены ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ ООО «Стройстрим» 17.02.2020 представлена уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2018 года к уплате в бюджет в размере 184 761.00 руб. (в т.ч. к доплате в бюджет 150 368.00 руб.). Уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2018 года представлена 17.02.2020, то есть, после истечения срока подачи налоговой декларации и после трех сроков уплаты налога (25.10.2018, 26.11.2018, 25.12.2018).

На дату представления уточненной налоговой декларации за 3 квартал 2018 года на лицевом счете налогоплательщика числилась переплата, полностью перекрывающая исчисленную сумму налога, что подтверждается данными из лицевого счета налогоплательщика. Таким образом, на дату представления уточненной налоговой декларации (17.02.2020) налогоплательщик полностью уплатил сумму налога, но не уплатил пени, чем нарушил п. 4 ст. 81 НК РФ.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда в период с 17.02.2020 по 17.04.2020 проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО «Стройстрим» уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года, установлен факт неуплаты Обществом соответствующих сумм пени до момента представления уточненной налоговой декларации.

По результатам проверки налоговой декларации составлен акт № 836 от 06.05.2020г.

По результатам рассмотрения акта проверки, всех имеющихся материалов проверки, Инспекцией вынесено решение от 14.09.2020 № 788 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной  пунктом 1 статьи 122 НК РФ  с применением штрафных санкций  в размере 30073 руб.

В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности, возникшей на основании принятого решения от 14.09.2020 № 788 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговым органом в адрес ООО «СТРОЙСТРИМ» выставлено требование № 16449 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 06.11.2020 на сумму 30 073 рубля со сроком исполнения до 04.12.2020.

В связи с тем, что требование от 07.08.2020 N 13719 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) в части пени и требование от 06.11.2020 N 16449 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) не были исполнены добровольно Обществом в полном объеме, 14.12.2020 налоговым органом вынесено решение N 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств.

В обеспечение исполнения решения от 14.12.2020 N 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств, Инспекцией принято решение от 14.12.2020 N 9710 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, на общую сумму 30 204, 54 рубля и в банк направлены поручения от 14.12.2020 NN 15733, 15734, 15735 на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ.

Наличие не исполненных обязательств перед налоговым органом, ООО «СТРОЙСТРИМ» не оспаривается.

ООО «СТРОЙСТРИМ» как при рассмотрении дела в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции сам факт совершения правонарушения, неполной уплаты пени не оспаривает.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на нарушение Инспекцией обязательных требований к вынесению решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

В соответствии с п.2 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В соответствии с ч.5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Как следует из материалов дела, 06.05.2020 акт камеральной налоговой проверки № 836 направлен заказной почтовой корреспонденцией в адрес налогоплательщика, где отражена информация о праве налогоплательщика на представление в установленный срок письменных возражений (т.2 л.д. 93-98). Заявитель на дату рассмотрения материалов проверки возражения не представил.

Извещение от 26.08.2020 № 2126 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки декларации по НДС за 3 квартал 2018 года было направлено в адрес организации по телекоммуникационным каналам связи и получено Обществом 27.08.2020, согласно отчету о приеме электронного сообщения (т.2 л.д.100).

В установленный срок налогоплательщик (его представитель) в Инспекцию не явился, рассмотрение акта и материалов налоговой проверки состоялось в его отсутствие, о чем составлен протокол № 92 от 03.09.2020, подписанный всеми участвующими лицами.

По результатам рассмотрения акта, в соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ, налоговым органом принято решение от 14.09.2020 № 788 о привлечении Общества к ответственности за налоговое правонарушение.

В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Адрес юридического лица (его постоянно действующего исполнительного органа) служит для осуществления связи с этим юридическим лицом и отражается в ЕГРЮЛ (подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2011 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическим адресом ООО «СТРОЙСТРИМ» является: 400066 г. Волгоград ул. Мира д. 11, оф. 1/3.

В подтверждение направления решения № 788 от 14.09.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Инспекцией представлен список внутренних почтовых отправлений № 31 от 18.09.2020 (т. 2 л.д. 109-112), согласно п. 1 которого, ООО «СТРОЙСТРИМ» по адресу 400066 ул. Мира д. 11, оф. 1/3 г. Волгоград направлено заказное почтовое уведомление ШПИ 80090552642656.

Согласно сервису отслеживания почтовых отправлений официального сайта ФГУП «Почта России» заказное письмо ШПИ 80090552642656 было вручено адресату ООО «СТРОЙСТРМИМ» 28.09.2020 в 14:35.

Отчеты об отслеживании почтовых отправлений, полученные с официального сайта Почты России являются надлежащими доказательствами извещения, используемые при проверке сведений о надлежащем направлении и извещении. Информация о движении почтовых отправлений отображается для пользователей интернет-сервиса официального сайта Почты России. Почтовому отправлению присвоен почтовый идентификационный номер, по которому отслеживается прохождение этого отправления.

Исходя из положений п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, сотрудник почты вручает корреспонденцию представителю организации, проверяя полномочия лица на получение корреспонденции.

Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления.

Действия работников при получении почтовой корреспонденции от имени юридического лица влекут за собой возникновение соответствующих прав и обязанностей у юридического лица, от имени которого они действуют (абзац 2 пункта 1 статьи 182 Гражданского кодекса РФ).

Доказательств недобросовестности исполнения работниками отделения Почты России обязанности по вручению корреспонденции в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, не представлено.

В рассматриваемом случае, доказательств вручения заказного письма лицу, не уполномоченному на получение почтовой корреспонденции, а равно доказательств нарушения почтовой организацией правил оказания услуг почтовой связи, суду не представлено.

Исходя из вышеприведенных разъяснений Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 61 юридическое лицо в любом случае должно предпринять все разумные и достаточные меры для получения почтовой корреспонденции по месту своего нахождения, в том числе и по исключению ситуаций по получению корреспонденции не уполномоченными лицами, и несет соответствующие риски непринятия таких мер, поскольку именно на нем лежит обязанность по надлежащей организации получения корреспонденции.

Таким образом, учитывая наличие в материалах дела списка почтовых отправлений с указанием наименования получателя - ООО «СТРОЙСТРИМ», адреса получателя, учитывая сведения, содержащиеся в отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ШПИ 80090552642656, полученные с официального сайта Почты России, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в материалах дела надлежащих доказательств соблюдения налоговым органом порядка направления решения № 788 от 14.09.2020г.

Довод апеллянта о том, что налоговый орган не представил доказательства, подтверждающие, что решение № 788 от 14.09.2020 было невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, например, передать по системе ТКС, апелляционным судом отклоняется ввиду следующего.

Статья 101 НК РФ не содержит требования о необходимости вынесения решения именно в день рассмотрения материалов проверки. Отсутствует и требование о необходимости известить проверяемое лицо о месте и времени вынесения решения в случае, если решение выносится в иной день.

В пункте 43 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 разъяснено, что соответствующие действия (бездействие) налогового органа не могут быть квалифицированы в качестве нарушения условий процедуры рассмотрения указанных материалов, влекущего отмену принятого решения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), в течение пяти дней со дня его вынесения (п. 9 ст. 101 НК РФ).

В случае, если решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Поскольку процесс обмена документами с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи не гарантирует налоговому органу своевременного предоставления обратной связи (подтверждение фактического получения документов), налоговым органом принято решение о направлении значимых документов по почте, что не противоречит требованиям закона.

Таким образом, направление инспекцией решения от 14.12.2020 № 788 по почте в адрес налогоплательщика не нарушает нормы статьи 101 НК РФ.

Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Вместе с тем, нарушения, указанные в пункте 14 статьи 101 НК РФ, не допущены налоговым органом в отношении ООО «СТРОЙСТРИМ».

Доводы Общества о получении решения камеральной налоговой проверки от 14.09.2020 N 788 только 18.11.2020 аналогичны доводам, изложенным в суде первой инстанции, и правомерно отклонены судом.

Как указывает ООО «СТРОЙСТРИМ» и подтверждается материалами дела, Общество 10.11.2020 (вх.N 36951) обратилось в инспекцию с просьбой направить в адрес общества копию решения от 14.09.2020 N 788 для ознакомления, в связи с неполучением указанного решения ни по каналам связи, ни по почте.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено письмо от 17.11.2020 N 06-12/19498 с информацией о том, что копия решения камеральной налоговой проверки в отношении Общества повторно направлена по телекоммуникационным каналам связи (т.2 л.д. 122-123).

Материалами дела подтверждается, что решение от 14.09.2020 N 788 направлено в адрес ООО «Стройстрим» 18.09.2020, фактически получено - 28.09.2020. Решение от 14.09.2020 N 788 вступило в законную силу 29.10.2020.

При указанных обстоятельствах, отклоняются доводы Общества о том, что решения налогового органа № 3881, № 9710 вынесены до истечения срока апелляционного обжалования решения № 788 от 14.09.2020г.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что налоговым органом не представлены доказательства правомерности подписания решения от 14.09.2020 № 788 Проценко М.Г. именно как исполняющей обязанности начальника ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, а не заместителем начальника ИФНС по Центральному району г. Волгограда, к решению о привлечении к ответственности от 14.09.2020 №788 не приложен документ, подтверждающий полномочия исполняющего обязанности руководителя, положения ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ устанавливает предельный срок для временного замещения должности гражданского служащего - до одного месяца в течение календарного года.

Как следует из материалов дела, решение от 14.09.2020 № 788 подписано заместителем начальника ИФНС России по Центральному району г. Волгограда Проценко М.Г.

Приказом от 03.03.2020 № 52-к, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Проценко М.Г. назначена на должность заместителя начальника инспекции сроком на 1 год.

В соответствии с Законом № 79-ФЗ должность заместителя начальника инспекции является руководящей и относится к категории «помощники (советники)» и заключается на определенный срок.

В целях обеспечения руководства ИФНС России по Центральному району г. Волгограда приказом от 03.03.2020 № 53-К на Проценко М.Г. с 03.03.2021 возложено исполнение обязанностей начальника ИФНС России по Центральному району г. Волгограда на неопределенный срок.

В соответствии с Законом № 79-ФЗ данный приказ имеет силу до момента окончания срока пребывания Проценко М.Г. в должности заместителя начальника инспекции по приказу от 03.03.2021 №52-к (то есть, до 02.03.2021).

Срок прекращения полномочий Проценко М.Г. в должности заместителя начальника инспекции по приказу от 03.03.2020 № 52-К истек 02.03.2021, в связи с чем, приказом от 01.03.2021 № 72-К срок замещения должности заместителя начальника инспекции продлен с 03.03.2021 по 02.03.2022 на основании заявления.

Приказом от 01.04.2021 № ЕД-10-4/396@ руководителя ФНС России Егоровым Д.В. Проценко М.Г. была назначена на должность начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда сроком на один год.

Таким образом, приказ от 03.03.2020 № 53-К о возложении на Проценко М.Г. исполнения обязанностей начальника ИФНС России по Центральному району г. Волгограда признается утратившим силу только с 01.04.2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 79-ФЗ в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда.

Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 25 Закона № 79-ФЗ срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)".

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 79-ФЗ должности гражданской службы подразделяются на категории.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 9 Закона № 79-ФЗ руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

В соответствии с должностным регламентом должность заместителя начальника инспекции относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», 11-1-3-082.

В случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)" норма статьи 30 Закона № 79- ФЗ не применяется.

В данном случае применяется положение п.1 ч. 4 ст. 25 Закона № 79-ФЗ.

Таким образом, суд правомерно указал, что доводы заявителя в отношении применения норм статьи 30 79-ФЗ являются несостоятельными, поскольку в период принятия решения от 14.09.2020 № 788 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должность Проценко М.Г. в соответствии с Приказом от 03.03.2020 № 52-к относилась к категории «руководители».

С Проценко М.Г. был заключен срочный служебный контракт сроком от 03.03.2021 № 9 на 1 год, а в соответствии с Приказом от 03.03.2021 №53-к Руководитель УФНС России Иванов Р.А. возложил на Проценко М.Г. исполнение обязанностей начальника Инспекции ФНС России по Центральному району г. Волгограда на неопределенный срок.

В силу п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной (выездной) налоговой проверки решение выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Положениями Налогового Кодекса РФ не предусмотрено к решению о привлечении к налоговой ответственности прикладывать документ, подтверждающий полномочия (исполняющего обязанности) руководителя инспекции.

Доводы общества о нарушении инспекцией обязательных требований к вынесению решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки суд находит несостоятельными. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в соответствии с п.2 ст.88 НК РФ.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны несостоятельными, поскольку не опровергают установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом.

На основании вышеизложенного, у апелляционного суда отсутствуют основания для изменения или отмены судебного акта. Апелляционная жалоба не

подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 сентября 2021 года по делу №А12-10046/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Е.В. Пузина

Судьи Ю.А. Комнатная

С.М. Степура