ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-10223/06 от 06.10.2006 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Правосудия, дом 2, тел.(843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                               Дело №А12-10223/06-С45

06 октября 2006 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего  Козлова В.М.,

судей                                    Хайруллиной Ф.В., ФИО1,

без участия извещенных, но не явившихся представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобуинспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда,

на решение от 11.07.2006 (судья Пономарев А.В.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-10223/06-С45

по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «ЭрДжиАЙФудс», город Волгоград, об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда о привлечении к административной ответственности в виде штрафа 30000 рублей,

              В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда 29.09.2006 объявлялся перерыв до 9.30 часов 06.10.2006.

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ЭрДжиАЙФудс», г. Волгоград, (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 008601 от 24.05.2006 инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда (далее – налоговый орган, инспекция) о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за нарушение части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 11.07.2006 обжалуемое постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с неверной квалификацией совершенного правонарушения и привлечения к  ответственности лица, в отношении которого протокол об административном правонарушении не составлялся, факт нарушения не устанавливался.

В апелляционном порядке решение суда не проверялось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, инспекция просит об отмене судебного акта как принятого с нарушением норм материального права. Инспекция считает, что к ответственности привлечено надлежащее лицо. По мнению заявителя жалобы, вывод о неправильной квалификации совершенного административного правонарушения неверен, поскольку ненадлежащее оформление справок к грузовой таможенной декларации и к товаротранспортной накладнойподлежит квалификации по части 3, а не по части 2 статьи 14.16 Кодекса.

              Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется исходя из следующего.

В ходе проверки 20.04.2006 зала игровых автоматов «Остров сокровищ» по адресу: <...> выявлен факт продажи алкогольной продукции трех наименований: коньяк «Арарат», коньяк «Московский четырехлетний», вино «Каберне» без  заверенных надлежащим образом (отсутствие печати и подписи уполномоченного лица последнего собственника товара – ООО «ЭрДжиАЙФудс» вразделе «Б») справок к товаротранспортной накладной и к грузовой таможенной декларации, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации  № 1019 от 15.08.1997 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации».

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 012834 от 11.05.2006, 24.05.2006 принято постановление № 008601 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за нарушение части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

              В соответствии с пунктом 2 статьи 14.16 Кодекса поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа.

              В статье 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» приведен перечень документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, среди которых значатся, в том числе,  справка, прилагаемая к товаротранспортной накладной и справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

             Правилами заполнения справки к товаротранспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правилами заполнения справки к грузовой таможенной декларации, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 и № 872, предусмотрено, что справка заполняется в соответствии с данными товаротранспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации алкогольной продукции последним собственником на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии и заверяется их печатями.

Разделы «А» и «Б» справки содержат данные, аналогичные тем, что указаны в товаротранспортной накладной и в грузовой таможенной декларации и предоставляют  возможность осуществлять контроль за легальностью производства и оборота алкогольной продукции, ее прохождение от производителя к каждому последующему оптовому покупателю.

             Диспозицией части 2 статьи 14.16 Кодекса охватывается не только отсутствие справки к товаротранспортной накладной, но и ее ненадлежащее оформление.

             Таким образом, вывод суда о том, что ненадлежащее оформление справок к товаротранспортной накладной и грузовой таможенной декларации  следует квалифицировать по признакам правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 14.16 Кодекса, законный и обоснованный.

Кроме этого, соответствует закону и материалам дела и вывод суда в части нарушения административным органом при вынесении постановления требований Кодекса  Российской Федерации  об административных правонарушениях, исключающих привлечение лица к административной ответственности.

              В силу требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, протокол должен содержать, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и  объяснения его законного представителя. При составлении протокола  законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается отметка. Тем самым, содержание протокола должно отвечать требованиям Кодекса, гарантируя соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Привлечение лица к административной ответственности без составления соответствующего протокола допускается  только в случаях, предусмотренных статьей  28.4 и частью 1 статьи 28.6 Кодекса.

              Как следует из материалов дела, протокол составлен в отношении филиала общества, в отношении общества протокол об административном правонарушении не составлялся. Следовательно, привлечение общества «ЭрДжиАЙФудс» к административной ответственности произведено инспекцией незаконно, без соблюдения обязательной процедуры административного производства, вопреки установленному порядку назначения административного наказания.

              Таким образом, выводы суда, положенные в основу удовлетворения заявленного требования, соответствуют административному законодательству, оснований для отмены судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

П О С Т А Н О В И Л :

Решение от 11.07.2006г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-10223/06-С45 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                              В.ФИО2

Судьи                                                                                              Ф.ФИО3

                                                                                                          ФИО1