ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
без участия представителей сторон, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, город Волгоград
по иску муниципального унитарного предприятия «Иловлинское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства», город Москва, к комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, город Волгоград, Министерству финансов Российской Федерации, город Москва, управлению Федерального казначейства по Волгоградской области, город Волгоград, о взыскании 137 513, 00 рублей убытков,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: Администрация Иловлинского района Волгоградской области, рабочий поселок Иловля, город Волгоград, муниципальное учреждение «Служба заказчика», рабочий поселок Иловля, город Волгоград
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие «Иловлинское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» ( далее МУП Иловлинское МПОКХ») обратилось в суд с иском к комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, министерству финансов Российской Федерации, управлению Федерального казначейства по Волгоградской области о взыскании 137 513 рублей. убытков.
Исковые требования заявлены на основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по возмещению расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за 2003 г. и первое полугодие 2004 г.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и просил взыскать с федеральной казны 21 413,97 рублей, с комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 116 099,03 рублей. От иска к управлению Федерального казначейства по Волгоградской области отказался, отказ судом принят.
Решением от 07.06.2006г. Арбитражный суд Волгоградской области исковые требования удовлетворил частично, взыскав скомитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области за счет казны Волгоградской области в пользу МУП «МПОКХ» убытки за 2003г. -первое полугодие 2004г. в размере 116 099,03 рублей. В части требований о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации отказал. Производство по делу в части требований к Управлению федерального казначейства по Волгоградской области прекратил на основании пункта 4 статьи150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации.
Не согласившись с данным судебным актом в части взыскания убытков с комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, последний в кассационной жалобе просит его отменить. По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод суда противоречит фактическим обстоятельствам, материалам дела и закону.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела , коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям .
Согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Как видно из материалов дела, МУП «Иловлинское МПОКХ» осуществляло деятельность по оказанию проживающему в муниципальном жилом фонде населению коммунальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» истцом были предоставлены отдельным категориям граждан (инвалидам и семьям детей-инвалидов) льготы по оплате коммунальных услуг.
Истцом сумма убытков по иску определена в сумме 116 099,03 рублей.
В порядке статей 82, 83 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения вопросов, требующих специальных знаний, арбитражным судом была назначена экспертиза, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений.
На основании проведенных исследований экспертами даны заключения по поставленным вопросам, которым судом дана правовая оценка наряду с другими доказательствами, представленными по делу.
В ходе экспертизы были проверены списки лиц, имеющих право на получение льгот по коммунальным услугам по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", правильность начисления льгот, достоверность отражения в бухгалтерском учете истца сумм, полученных в возмещение за предоставленные льготы населению.
Сумма предоставленных в 2003г. - первом полугодии 2004г. размер льгот по коммунальным услугам лицам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан в Российской Федерации", определена экспертами в размере 308 812,14 рублей, сумма полученных средств из бюджета в возмещение предоставленных льгот - в размере 192 713,11 рублей.
Правомерность избранных экспертами методов исследования вопросов, определенных судом по делу, заявителем кассационной жалобы в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, не оспорена; доказательства, подтверждающие иной размер убытков, причиненных истцу в результате предоставления населению льгот в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан в РФ», не представлены.
Поручение проведения экспертизы обществу с ограниченной ответственностью «Домус» не противоречит закону, поскольку Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит исчерпывающего перечня экспертных учреждений.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из положений постановления Правительства Российской Федерации N901 от 27.07.1996г. об утверждении "Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, предусматривающих порядок предоставления и компенсирования льгот".
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости взыскания убытков с казны субъекта Российской Федерации в лице уполномоченного органа Волгоградской области правомерен и соответствует требованиям статей 16, 1064, 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации .
Доказательств, опровергающих выводы суда, в материалах дела не имеется.
Доводы кассационной жалобы внимательно изучены судом кассационной инстанции, однако они подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку фактически направлены на переоценку обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в суде кассационной инстанции недопустимо.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Г.Ю. Газизова
Судьи Н.Н.Королева
А.Ф.Фатхутдинова