ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-32188/05 от 31.05.2006 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Правосудия, д.2,тел.(843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                     Дело №А12-32188/05-С15

31 мая 2006 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего Сагадеева Р.Р.,

судей – Хасанова Р.Г., Филимонова С.А.,

без участия представителей сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аптека-здоровье», г Волгоград,

на решение от 15.11.2005 (судья: Середа Н.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 14.02.2006 (председательствующий: Языков Е.Б., судьи: Лаврик Н.В., Попова А.В.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-32188/05-С15,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аптека-здоровье» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №9 по Волгоградской области, г.Волгоград, о признании незаконным и отмене ее постановления от 11.10.2005,

по докладусудьи  Хасанова Р.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.11.2005, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14.02.2006, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Аптека-Здоровье» к инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Волгоградской области о признании незаконным и отмене ее постановления от 11.10.2005 №99.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты с направлением дела на новое рассмотрение, мотивируя это нарушением и неправильным применением судом норм материального права.

По мнению Общества в его действиях, как юридического лица, отсутствует и не доказано наличие его вины, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Продавец, допустивший нарушение законодательства и не выдавший покупателю чек, должен сам нести ответственность по указанной статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, постановлением налогового органа от 11.10.2005 №99/ю-11 по результатам акта проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», протокола об административном правонарушении от 12.09.2005 №001500, подписанные руководителем без возражений и замечаний, протокола изъятия контрольной ленты, на которой отсутствуют сведения о сумме покупок, приобретенных в ходе торговой закупки, общество с ограниченной ответственностью «Аптека-Здоровье» привлечено к административной ответственности по основаниям статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, составляющей 30000 рублей.

Согласно материалам проверки, в ходе торговой закупки в аптеке общество с ограниченной ответственностью «Аптека-Здоровье», расположенной по ул.Титова, 2, г.Волгограда, фармацевтом Коломыткиной С.В. денежные расчеты осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники, что влечет в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии вины юридического лица в административном правонарушении судебная коллегия считает необоснованными.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о не обеспечении обществом соблюдения требований названного Закона, установлен.

Неисполнение юридическим лицом требований указанного Закона вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которого продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафа.

Таким образом, вина общества или предпринимателя как субъекта административных правоотношений определяется виной продавца, принятого им на работу. Несоблюдение работником правил применения контрольно-кассовой техники влечет ответственность общества или предпринимателя, от имени которого совершены операции по оказанию услуг.

При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 287 (подпункт 1 пункта 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.11.2005 и постановлениеапелляционной инстанции от 14.02.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-32188/05-С15 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                 Р.Р. Сагадеев

судьи                                                                                    Р.Г. Хасанов

                                                                                              С.А. Филимонов