ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-33266/2021 от 27.09.2022 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-22394/2022

г. Казань                                                 Дело № А12-33266/2021

03 октября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2022 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,

судей Сибгатуллина Э.Т.,  Хабибуллина Л.Ф.,

при участии в судебном заседании до перерыва представителей:

Астраханской таможни – Мулдашева Н.Д., действующая на основании доверенности от 10.01.2022, Дуко И.Р., действующий на основании доверенности от 20.09.2022.

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Дмитрия Валерьевича,

на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022

по делу №А12-33266/2021

по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «ГК Ремонтные технологии» (400066, г. Волгоград, ул. Донецкая, д. 16; ОГРН 1073444000552, ИНН 3444141665) и директора общества с ограниченной ответственностью «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Дмитрия Валерьевича к Астраханской таможне (414018, г. Астрахань, ул. Нахимова, д. 42; ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414) об оспаривании постановлений о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

директор общества с ограниченной ответственностью «ГК Ремонтные технологии» Штуркин Дмитрий Валерьевич (далее – директор ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркин Д.В., заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления и.о. заместителя начальника Астраханской таможни  Петина В.В. (далее также – административный орган) по делу об административном правонарушении от 29.10.2021 №10311000-893/2021 и прекращении производства в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (дело №А12-33266/2021), постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-890/2021 (дело №А12-33267/202), постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-891/2021 (дело №А12-33268/2021), постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-892/2021 (дело №А12-33269/2021).

ООО «ГК Ремонтные технологии» также обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Астраханской таможне об оспаривании постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-885/2021 (дело №А12-33270/2021), постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-886/2021 (дело №А12-33271/2021), постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-888/2021 (дело №А12-33272/2021).

 Вышеуказанные заявление арбитражным судом приняты и возбуждены производства.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.02.2022 данное дело по ходатайству административного органа в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объединено в одно производство для совместного рассмотрения с делом №А12-33267/2021 по заявлению директора ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Д.В. к Астраханской таможне об оспаривании постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-890/2021, с делом №А12-33268/2021 по заявлению директора ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Д.В. к Астраханской таможне об оспаривании постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-891/2021, с делом №А12-33269/2021 по заявлению директора ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Д.В. к Астраханской таможне об оспаривании постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-892/2021, с делом №А12-33270/2021 по заявлению ООО «ГК Ремонтные технологии» к Астраханской таможне об оспаривании постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-885/2021, с делом №А12-33271/2021 по заявлению ООО «ГК Ремонтные технологии» к Астраханской таможне об оспаривании постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-886/2021, а также с делом №А12-33272/2021 по заявлению ООО «ГК Ремонтные технологии» к Астраханской таможне об оспаривании постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении №10311000-888/2021, объединенному делу присвоен номер А12-33266/2021.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.03.2021 по делу №А12- 33266/2021 заявленные требования ООО «ГК Ремонтные технологии» и директора ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Д.В. удовлетворены. Признаны незаконными и отменены постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делам об административных правонарушениях №10311000-885/2021, №10311000-886/2021, №10311000-888/2021, №10311000-890/2021, №10311000-891/2021, №10311000-892/2021 и №10311000-893/2021.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 по делу № А12-33266/2021 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.03.2022 отменено, по делу принят новый судебный акт, в удовлетворении заявленных ООО «ГК Ремонтные технологии» и директора ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Дмитрия Валерьевича требований отказано.

В кассационной жалобе директор общества с ограниченной ответственностью «ГК Ремонтные технологии» Штуркин Дмитрий Валерьевич просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Астраханская таможня, в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыве на кассационную жалобу просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу ‑ без удовлетворения.

До судебного заседания от ООО «ГК Ремонтные технологии» поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы на более поздний срок, в связи с тем, что у представителя Яковенко А.Я. в указанный      день назначено рассмотрение нескольких дел в разных судах г.Волгограда.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев данное ходатайство, отклонил его в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв с 15 час. 00 мин. 20.09.2022 до 13 час. 40 мин. 27.09.2022, после окончания которого, судебное заседание продолжено в том же составе суда в обычном режиме. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов суда апелляционной инстанции имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как установлено судами и следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемых  постановлении послужило выявленное административным органом нарушения директором ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркиным Д.В. положений части 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №289-ФЗ), абзаца 3 пункта 5, а также пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также ООО «ГК Ремонтные технологии» административный орган пришел к выводу о нарушении обществом положения части 2 статьи 278 Закона №289- ФЗ, абзаца 3 пункта 5, а также пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза.

По факту выявленных нарушений в отношении в отношении директора ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Д.В. составлены протоколы по делам №10311000-893/2021, №10311000-890/2021, №10311000-891/2021, №10311000-892/2021 об административных правонарушениях об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, а также в отношении ООО «ГК Ремонтные технологии» составлены протоколы об административных правонарушениях по делам №10311000-885/2021 (по сведениям об импортных операциях в марте 2019 года), №10311000-886/2021 (по сведениям об импортных операциях в апреле 2019 года), №10311000-888/2021 (по сведениям об импортных операциях в сентябре 2019 года) об административных правонарушениях об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Постановлениями о назначении административного наказания по делам №10311000-893/2021, №10311000-890/2021, №10311000-891/2021, №10311000-892/2021 об административных правонарушениях Астраханской таможни директор ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркин Д.В признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 руб. по каждому делу, а также постановления о назначении административного наказания по делам №10311000-885/2021, №10311000-886/2021, №10311000-888/2021 об административном правонарушении о привлечении ООО «ГК Ремонтные технологии» к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и назначении Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению.

Не согласившись с вышеуказанными постановлениями административного органа, директор ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркин Д.В. и ООО «ГК Ремонтные технологии» обратились в Арбитражный суд Волгоградской области с соответствующими заявлениями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. При этом сделан вывод о том, что общество привлечено Астраханской таможней к административной ответственности за пределами годичного срока, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении установленных требований о своевременности представления в таможенный орган статистических форм, а также их достоверности.

Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за предоставление в таможенный орган указанных статистических форм.

В соответствие со статьей 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

Частями 1, 2 статьи 276, частью 1 статьи 278 Федерального закона № 289-ФЗ установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Союза ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Обязанность представлять в таможенные органы статистическую форму, в соответствии с частью 2 статьи 278 Федерального закона № 289-ФЗ, установлена для российских лиц: которые заключили сделку либо от имени которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территории государств-членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Союза; которые, при отсутствии сделки, имеют на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (действующем в 2019 году), которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила).

Исходя из пункта 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

В силу пункта 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистическую форму, содержащую достоверные сведения.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистической формы и достоверностью содержащихся в них сведений.

Согласно пункту 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Пунктом 7 Правил (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению № 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением № 2.

Из пункта 10 Правил следует, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329», которое определяет аналогичную обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли государств-членов ЕАЭС в таможенный орган.

В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением № 891, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных Постановлением № 891, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судами установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что:

- статформа с системным номером ED20201103100506749, с регистрационным номером 10311000/031120/С275257содержащая сведения об экспортных/импортных операциях в сентябре 2019 года, должна быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее 10.10.2019, однако статистическая форма за сентябрь 2019 года была представлена в таможенный орган только 03.11.2020 года;

- статформы с системными номерами ED20201103093439436 и ED20201103094209889, с регистрационными номерами 10311000/031120/С274873 и 10311000/031120/C274958, содержащие сведения об экспортных/импортных операциях в марте 2019 года, должны быть представлены заявителем в таможенный орган не позднее 10.04.2019, однако статистические формы за март 2019 года были представлены в таможенный орган только 03.11.2020;

- статформа с системным номером ED20201103094715514, с регистрационным номером 10311000/031120/С275022, содержащая сведения об экспортных/импортных операциях в апреле 2019 года, должна быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее 17.05.2019, однако статистическая форма за апрель 2019 года была представлена в таможенный орган только 03.11.2020;

- статформа с системным номером ED20201103095728649, с регистрационным номером 10311000/031120/С275022, содержащая сведения об экспортных/импортных операциях в августе 2019 года, должна быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее 11.09.2019, однако статистическая форма за август 2019 года была представлена в таможенный орган только 03.11.2020.

Факт нарушения обществом положений Правил, установлен судами, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд первой инстанции удовлетворяя заявленные требования исходил из того, что на момент вынесения административным органом оспариваемых постановлений истек срок давности привлечения общества к административной ответственности.

Признавая указанные выводы суда необоснованными, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований таможенного законодательства Российской Федерации, выразившееся в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

При этом согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Квалификация противоправного деяния в качестве длящегося либо не длящегося правонарушения напрямую связана с объективной стороной соответствующего деяния и осуществляется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Согласно диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотренная данной нормой административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Приведенной нормой части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению информации, выражающейся в бездействии, либо за сам факт предоставления сведений за пределами установленных законодательством сроков, который выражается в ненадлежащем выполнении предусмотренной законом обязанности.

При этом неисполнение обязанности к установленному сроку не тождественно несвоевременному представлению сведений (информации, документов). В первом случае административная ответственность наступает в связи с неисполнением обязанности, и административное правонарушение считается оконченным по истечении установленного законодательством срока. Во втором случае административное правонарушение будет считаться оконченным в результате действий привлекаемого лица, связанных с представлением сведений (информации, документов) за пределами срока, установленного законом.

Рассматриваемая норма не устанавливает административную ответственность за не предоставление статистической формы учета в предусмотренный законодательством срок либо за нарушение требований законодательства, закрепляющих срок их исполнения.

 Таким образом, неуказание в диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ формулировок «нарушение сроков» или нарушение требований, предусматривающих срок их исполнения» свидетельствует об отсутствии связи момента окончания противоправного деяния с истечением установленного законодательством срока. Таким образом, длящееся правонарушение начинается с момента совершения бездействия и оканчивается вследствие действий самого виновного лица, направленных к прекращению административного правонарушения или наступления событий препятствующих его совершению (например, выявление противоправного деяния).

Срок давности в отношении длящихся правонарушений исчисляется со времени их прекращения по воле или вопреки воле лица, совершившего административное правонарушение.

Судом апелляционной инстанции правомерно отмечено, что данный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.05.2019 №5-АД19-21, от 13.05.2019 №5-АД19-23, от 10.09.2021 №11-АД21-31-К6.

В рассматриваемом случае ООО «ГК Ремонтные технологии» и директор ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркин Д.В. признаны виновными в совершении правонарушений, выразившихся именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров.

Несвоевременное представление статистических форм учета за пределами установленного срока, выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких форм.

Данное правонарушение началось с момента бездействия и окончено на дату представления статистической формы учета в таможенный орган через личный кабинет, местом его совершения является таможенный орган, в котором осуществлена регистрация.

Судом апелляционной инстанции обоснованно указано, что исходя из диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, данное правонарушение началось с момента бездействия и окончено на дату представления статистической формы учета в таможенный орган через личный кабинет,  следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 03.11.2020 и на дату вынесения таможенным органом оспариваемого постановления (29.10.2021) не истек.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не выявлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения наказания в виде предупреждения не установлено.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления Астраханской таможни от 29.10.2021 по делам об административных правонарушениях №10311000-885/2021, №10311000-886/2021, №10311000-888/2021, №10311000-890/2021, №10311000-891/2021, №10311000-892/2021 и №10311000-893/2021.

Выводы апелляционного суда соответствуют материалам дела и не противоречат им.

Довод заявителя о том, что на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции срок давности привлечения к административной ответственности истек, и в этой связи у суда апелляционной инстанции имелись основания для прекращения производства по делу, не может быть принят во внимание.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления о привлечении к административной ответственности не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Довод о том, что при вынесении постановления суд апелляционной инстанции не применил положения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ, в соответствии с которым юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность является необоснованным в связи со следующим.

Довод заявителя жалобы со ссылкой на часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ о том, что ООО «ГК Ремонтные технологии» не может быть привлечено к административной ответственности, так как должностное лицо данного общества - директор ООО «ГК Ремонтные технологии» Штуркина Д.В.  за совершение аналогичных правонарушений был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, отклоняется судом округа на основании положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ), поскольку судами первой и апелляционной инстанции установлено, что ООО «ГК Ремонтные технологии» не были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества по спору, которая являлась предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие заявителя с выводами суда не свидетельствует о нарушении им норм материального и процессуального права. Оснований для переоценки выводов суда, установленных им фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ не имеется.

Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 по делу №А12-33266/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                            Р.Р. Мухаметшин

Судьи                                                                                  Э.Т. Сибгатуллин

                                                                                             Л.Ф. Хабибуллин