ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-5006/07 от 20.09.2007 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                                        Дело № А12-5006/07 -с30

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего: Козлова В.М.,

судей: Хабибуллина Л.Ф., Гатауллиной Л.Р.,

при участии:

от заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство и озеленение» ФИО1, доверенность от 11.04.2007

от Отделения ГАИ БДД РОВД Краснооктябрьского района г. Волгограда – не явился, извещен

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство и озеленение», г. Волгоград

на решениеот 03.05.2007 (судья: Назаревская В.В.) и постановление апелляционной инстанции от 3.07.2007 (председательствующий: Пятернина Е.С., судьи: Дашкова Н.В., Загоруйко Т.А.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-5006/07-с30

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство и озеленение», г.Волгоград о признании недействительным постановления Отделения ГАИ БДД РОВД Краснооктябрьского района г. Волгограда, г.Волгоград от 19.03.2007 №34 АА 069533

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство и озеленение» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании  недействительным и об отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора Отделения ГАИ БДД РОВД Красно-октябрьского района г. Волгограда (далее-ОГАИ БДД РОВД Краснооктябрьского района г. Волгограда) от 19.03.2007 №34 АА 069533 о привлечении к админи-стративной ответственности на основании статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в виде наложения штрафа.

Решением суда первой инстанции от 03.05.2007 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной   инстанции  от 3.07.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором ОГАИ БДД РОВД Краснооктябрьского района г. Волгограда составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2007 №34 АА 069533 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола послужили акты провероксодержания дорог, дорожных сооружений, составленные 23.01.07 и 22.02.2007 комиссией в составе представителей МУ «ЖКХ «Краснооктябрьского района г.Волгограда», ОГАИ БДД РОВД Краснооктябрьского района г. Волгограда, общества. В ходе проверки установлено, что по ул.Ленина от площади Возрождения до ул.Богунской Краснооктябрьского района г.Волгограда общество не приняло меры по ликвидации на проезжей части выбоин, просадок и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, не оборудовало дорогу необходимыми недостающими дорожными знаками согласно дислокации.

Постановлением № 34 АА 069533 от 19.03.07 общество привлечено
к административной ответственности по статье 12.34. КоАП РФ в виде штрафа в
размере  30000 рублей за неисполнение обязанности по качественному содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

В   соответствии   с   пунктом   13   Основных   положений   по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по     обеспечению     безопасности     дорожного     движения),     утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, должностные     и     иные     лица,     ответственные     за     состояние железнодорожных   переездов   и   других   дорожных   сооружений, обязаны содержать   их   в   безопасном   для   движения   состоянии   в   соответствии с требованиями   стандартов,   норм   и   правил,   а   также   принимать меры к своевременному    устранению    помех    для    движения,    запрещению, ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

За нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, статьей 12.34 КоАП РФ установлена админи-стративная ответственность.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.93 №221 утверждены Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93), которые установили перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения преде-льные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что указанные требования не были соблюдены обществом, на которое в соответствии с муниципальным контрактом №04/06 от 01.01.2006, возложены обязательства по обеспечению уровня содержания, текущего ремонта дорог, элементов обустройства дорог, посредством выполнения работ по содержанию и текущему ремонту дорог, элементов обустройства в пределах границ эксплуатационной ответственности в соответствии с требованиями по содержанию и текущему ремонту дорог и графиком производства работ и технологических маршрутов.

В соответствии с пунктом 2.2. Требований по содержанию работ (Приложение №3 к муниципальному контракту) в состав работ по содержанию дорог входит, в том числе устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий. При этом при выполнении работ общество должно обеспечить качество этих работ в соответствии, в  том числе с ГОСТ Р 50597-93.

Согласно пункту 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельно допустимые повреждения покрытия проезжей части должны быть устранены в срок от 5 до 10 суток. При этом в соответствии с пунктом 4.1.1. данного Требования автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов должны быть оборудованы соответствующими дорожными знаками.

Судом первой и апелляционной инстанций обоснованно признан несостоятельным довод общества, что работы не могли быть выполнены, поскольку выполнение работ с использованием горячей асфальтобетонной смеси допускается лишь при среднесуточной температуре не ниже +5 градусов, а в январе-феврале 2007 года температура воздуха была значительно ниже указанного показателя, ссылаясь на Технические правила ремонта и содержания городских дорог.

При этом, указанные Технические правила (утверждены приказом Роскоммунхоза от 24.12.93 № 65) предусматривают приведенные обществом условия выполнения работ. Аналогичные условия предусмотрены и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (пункт 10.16.), пункт 5.5. Пособия по строительству асфальтобетонного покрытия и оснований автомобильных дорог и аэродромов (от 1.01.1991 №3.06.03-85).

В то же время все перечисленные нормы предусматривают возможность при соблюдении определенных требований выполнения работ и при температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов С.

Кроме того, общество не представило в суд доказательств невозможности выполнения работ с использованием иных (кроме применения асфальтобетонных смесей) технологий.

С учетом изложенного, судом первой и апелляционной инстанций обоснованно сделан вывод, что в рассматриваемом случае в соответствии с муниципальным контрактом №04/06 от 01.01.2006 непосредственно обязательства по обеспечению содержания текущего ремонта дорог, элементов обустройства дорог возложены на общество, которое является ответственным лицом за обеспечение надлежащего уровня безопасности на данной автомобильной дороге.

Доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводов суда, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решениеот 03.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 3.07.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-5006/07-с30 оставить без изменения, а  кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.               

Председательствующий:                                                                        Козлов В.М.

Судьи:                                                                                                 Хабибуллин Л.Ф.

                                                                                                    Гатауллина Л.Р.