ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-5114/07 от 09.08.2007 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д.2, тел. (843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

город Казань

09 августа 2007 года                                                Дело №А12-5114/2007-с24

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в составе:

председательствующего    Козлова В.М.,

                                  судей:   Калугиной М.П., Коноплевой М.В.;

при участии:

от заявителя – без участия, извещен,

от заинтересованного лица – без участия, извещен,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда», город  Волгоград,

на решение от 16.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области (судья: Ильинова О.П.) по делу № А12-5114/2007-с24,

по заявлению Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда» об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области от 15.03.2007 № 106 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) и назначении административного наказания.

Решением арбитражного суда от 16.04.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.

В кассационной жалобе МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» просит решение арбитражного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение указывая, что организацией, на которую возложены обязательства по техническому обслуживанию жилого фонда Тракторозаводского района является ООО «ЖЭК».

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта, оснований для его отмены не находит.

Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией по Волгоградской области 05.03.2007 в отношении МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в доме по улице Жолудева, 12 нарушены требования технического содержания и ремонта. Лицом, ответственным за содержание и ремонт дома, нарушены требования «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003, ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги».

По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении Государственной жилищной инспекцией по Волгоградской области вынесено постановление от 15.03.2007 № 106, согласно которому МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей.

Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Согласно пунктам 2.2.16, 2.2.18 Устава МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» наделено функциями управления и функциями службы заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контролем объемов, качества и сроков выполнения работ, производимых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями любых форм собственности в Тракторозаводском районе Волгограда. Согласно пункту 2.1 Устава основной целью деятельности учреждения является обеспечение сохранности жилого фонда, стандартов проживания и комплексного развития ЖКХ, управление жилищным хозяйством и топливно-энергетическим комплексом в границах Тракторозаводского района Волгограда. Согласно пункту 2.2.1 Устава учреждение выполняет функции заказчика работ по капитальному, планово-предупредительному, непредвиденному и выборочному ремонту, текущему содержанию и эксплуатации жилищного фонда.

Поэтому именно МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» является лицом, ответственным за содержание и ремонт дома по улице Жолудева, 12, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП Российской Федерации нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров платы труда.

Наличие фактов нарушения к требованиям технического содержания и ремонта в перечисленных выше жилых домах подтверждено материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.

То обстоятельство, что в соответствии с положениями Устава МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда», как управляющая компания заключило подрядный договор с ООО «ЖЭК», которым поручила эксплуатирующей организации  оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий не является основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, так как ООО «ЖЭК» является лишь подрядной организацией и несет ответственность за ненадлежащее исполнение условий подрядного договора перед заказчиком в соответствии с гражданским законодательством.

Заявитель же в силу положений пункта 2.2.18 своего Устава и условий договора осуществляет контроль за выполнение подрядными организациями работ, заказчиком которых является МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда». Соответственно он и является лицом, ответственным за содержание жилых домов.

В связи с вышеизложенным, МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» является субъектом рассматриваемого административного правонарушения и правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

П О С Т А Н О В И Л:

Решение от 16.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-5114/07 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                            В.М. Козлов

                         Судьи                                                                                   М.П. Калугина

                                                                                                                        М.В. Коноплева