ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-6503/2017 от 13.03.2018 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-29141/2017

г. Казань                                                 Дело № А12-6503/2017

16 марта 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мосунова С.В.,

судей Баширова Э.Г., Закировой И.Ш.,

в отсутствие:

лиц, участвующих в деле  – извещены надлежащим образом,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу  индивидуального предпринимателя ФИО1

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2017 (судья Середа Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 (председательствующий Землянникова В.В., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)

по делу №А12-6503/2017

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к администрации Дзержинского района города Волгограда (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Администрации Дзержинского района г. Волгограда, с учетом уточнения требований, о признании незаконными:

– бездействия, выразившегося в не рассмотрении заявления от 19.09.2016 о включении места размещения по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр.Маршала Советского Союза ФИО2 (учетный № 3-0-229) в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2012-2016 годы в  порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ);

– бездействия, выразившегося в не рассмотрении заявления от 19.09.2016 о включении места размещения по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр. Маршала Советского Союза ФИО2 (учетный № 3-0-229) в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы в порядке и сроки, установленные Законом № 59-ФЗ.

В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил обязать Администрацию  Дзержинского района г. Волгограда рассмотреть заявления и направить ответ по результатам их рассмотрения.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2017, оставленным без изменений  постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017, в удовлетворении заявленных ИП ФИО1 требований отказано в полном объёме.

Предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», однако явку своих представителей в суд не обеспечили.

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, 19.09.2016 предприниматель обратился в Администрацию Дзержинского района г.Волгограда с двумя заявлениями о включении места размещения нестационарного объекта по адресу: <...> (учетный № 3-0-229) в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2012-2016 г.г. и на 2017-2021 годы.

Указывая, что не получен ответ о принятых решениях по его заявлениям, предприниматель 21.02.2017 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно части 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей с 01.03.2015, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона № 381-ФЗ).

Согласно пункту 2.4. Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 № 14‑ОД (далее – Порядок №14-ОД), разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан. Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Судами установлено, что 04.10.2016 в адрес предпринимателя направлены промежуточные ответы на его заявления с информацией о том, что Администрацией Дзержинского района г. Волгограда во исполнение положений Порядка № 14-ОД заявления направлены на согласование в структурные подразделения. Также сообщено, что после получения заключений структурных подразделений Администрация Дзержинского района г. Волгограда возвратиться к рассмотрению заявлений.

После получения заключений структурных подразделений Администрацией Дзержинского района г. Волгограда 31.10.2016 предпринимателю даны окончательные ответы на его заявления от 19.09.2016. Из указанных ответов следует, что испрашиваемое предпринимателем место размещения нестационарного объекта включено в проект Схемы размещения нестационарных торговых объектов, который направлен в межведомственную комиссию.

Суды, проанализировав положения пунктов 1.1, 2.7-2.10, 2.17 Порядка № 14-ОД, и предусмотренные ими сроки рассмотрения заявлений, указали, что в данном случае Администрацией Дзержинского района г. Волгограда в установленный Порядком № 14-ОД срок заявителю даны соответствующие ответы.

Постановлением Администрации Волгограда от 29.06.2016 № 974 утверждено Положение о межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Волгограда (далее – Положение №974).

Суды, проанализировав пункты  3.1-3.3 Положения №974, отметили, что Администрациям районов г. Волгограда предписано осуществлять разработку проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов г. Волгограда, согласовывать проекты схем, проекты изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации г. Волгограда, по результатам согласования направлять в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем.

В соответствии с пунктами 2.1.2., 2.2.1, 2.2.2. Положения № 974   задачами и функциями межведомственной комиссии являются, в том числе, формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда; рассмотрение проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда (проектов внесения изменений), включая изменения специализации места, расширение (уменьшение) площади места; рассмотрение обращений и жалоб граждан и организаций по вопросам размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.

При этом в соответствии с пунктом 2.3.3 Положения № 974   комиссия вправе принимать решение по формированию и внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.

Решение комиссии, оформленное протоколом, является основанием для подготовки проекта постановления Администрации Волгограда об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на

территории Волгограда и проектов постановлений Администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда (пункт 3.8. Положения № 974).

Согласно пункту 2.17. Порядка №14-ОД на основании решения комиссии уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней обязан утвердить схему, официально опубликовать (обнародовать) ее в средствах массовой информации и разместить ее на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пункт 3.9. Положения № 974  устанавливает, что организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент экономического развития Администрации Волгограда.

Таким образом, отметили суды, вышеуказанные правовые нормы не возлагают на Администрацию района г. Волгограда обязанность направлять в адрес, в данном случае, заявителя, мотивированный ответ в части включения (не включения) места размещения нестационарного объекта в Схему.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства не нашел свое подтверждение довод заявителя о нарушении Администрацией Дзержинского района г. Волгограда положений Закона № 59-ФЗ, поскольку ею в установленные сроки выполнены все действия (разработка, согласование, направление проекта Схемы в уполномоченный орган), отнесенные к компетенции районной  администрации нормативными актами  местного самоуправления, о чем заявитель письменно извещен.

В кассационной жалобе предприниматель оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.

Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.

Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам (статья 286 АПК РФ).

В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.

Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ  не относится к компетенции суда кассационной инстанции.

Нарушений судами норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ,  при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 по делу № А12-6503/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки,  установленные законом.

Председательствующий судья                                                     С.В. Мосунов

Судьи                                                                                    Э.Г. Баширов

                                                                  И.Ш. Закирова