А12-7092/2009
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань
Дело № А12-7092/2009
08 сентября 2009 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Федоровой Т.Н., Афанасьева И.Н.,
в отсутствие:
заявителя – извещен, не явился,
ответчика – извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каир», г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. (судья – Тельдеков А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 июля 2009 г. (председательствующий судья – Пригарова Н.Н., судьи: Жевак И.И., Александрова Л.Б.,)
по делу № А12-7092/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Каир», г. Волгоград о признании незаконным постановления Комитета природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Администрации Волгоградской области от 31 марта 2009 г. № 22/99-03-09,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Каир», г. Волгоград (далее – ООО «Каир», общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным постановления Комитета природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Администрации Волгоградской области (далее – комитет, административный орган) от 31 марта 2009 г. № 22/99-03-09 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 июля 2009 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что правонарушение, вменяемое ООО «Каир» квалифицировано неправильно.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 31 марта 2009 г. комитетом ,на основании протокола об административном правонарушении от 20 марта 2009 г. № 22/100-03-09, вынесено постановление № 22/99-03-09 о привлечении ООО «Каир» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Постановление административного органа мотивировано тем, что в ходе проведенной 20 марта 2009 г. проверки соблюдения обществом требований природоохранного законодательства, осуществляющего деятельность по адресу: <...>, установлены факты несоблюдения ООО «Каир» экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением требований статей 22, 24, 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).
Факт административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что в действиях ООО «Каир» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под основными понятиями, предусматривается обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно статьям 22, 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Как видно из материалов дела при осуществлении ООО «Каир» хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления 4 и 5 класса опасности, что обществом по существу не оспаривается.
Довод общества о неправильной квалификации правонарушения обоснованно отклонен судами, поскольку, из оспариваемого постановления следует, что в момент проверки был выявлен факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно квалифицировал правонарушение по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 июля 2009 г. по делу № А12-7092/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каир», г. Волгоград – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья Э.Г. Баширов
Судьи Т.Н. Федорова
И.Н. Афанасьев