ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
22 сентября 2021 года | г. Вологда | Дело № А13-3508/2021 | |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Селивановой Ю.В., без вызова сторон рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 июля 2021 года (резолютивная часть от 18 мая 2021 года) по делу № А13-3508/2021 ,
у с т а н о в и л:
Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН: <***>, ИНН: <***>; адрес: 160000, <...>; далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 160014, <...>; далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 18 мая 2021 года, принятого в виде резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Мотивированное решение изготовлено на основании части 2 статьи 229 АПК РФ в связи с подачей управлением заявления о составлении мотивированного решения и с подачей апелляционной жалобы на решение суда.
Управление с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.02.2021 № 48-РВ в период с 26.02.2021 по 01.03.2021 в отношении ООО «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 01.03.2021 № 08-01-17/2021-30.
Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности от 30.01.2018 № (35)-1028-СТБ/п.
В собственности общества для осуществления лицензируемого вида деятельности находится здание столярных мастерских (нежилое помещение, 1 -этажное, общей площадью 123,2 кв.м.).
В ходе проведения проверки Управлением выявлено, что обществом разработанный план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами и план ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций не представлены.
Выявленное нарушение, по мнению административного органа, свидетельствует, что общество осуществляет деятельность по размещению отходов с нарушением требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и лицензионных требований.
По данному факту государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Вологодской области ФИО1 составлен протокол от 16.03.2021 № 08-01-20/2021-43-01 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 08 июля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.
На основании подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закон № 99).
В соответствии с частью 1 статьи 8 данного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 8 Закона № 99-ФЗ перечень лицензионных требований определяется с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 (далее - Положение о лицензировании).
Пунктом 3 Положения о лицензировании установлены лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
Управлению при проведении проверки разработанный план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами и план ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуации не представлены.
Как верно указал суд первой инстанции в перечень лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании, условие о разработке плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами и плана ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций не включено.
Таким образом, выявленное нарушение не образует административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в целом по соответствующей сфере деятельности.
Следовательно, в действиях общества отсутствует состав вмененного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившемся в отсутствии у общества, осуществляющего деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности разработанного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, плана ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах требования Управления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 июля 2021 года по делу № А13-3508/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья | Ю.В. Селиванова |