ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А13-3508/2021 от 22.09.2021 АС Вологодской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2021 года

г. Вологда

Дело № А13-3508/2021

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Селивановой Ю.В., без вызова сторон рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Вологодской области  от 08 июля 2021 года (резолютивная часть от 18 мая 2021 года) по делу № А13-3508/2021 , 

у с т а н о в и л:

Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН: 1043500072230, ИНН: 3525141575; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Зосимовская, дом 65; далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» (ОГРН 1033500081845, ИНН 3525132764; адрес: 160014, Вологодская область, город Вологда, улица Гоголя, дом 110, помещение 1; далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 18 мая 2021 года, принятого в виде резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Мотивированное решение изготовлено на основании части 2 статьи 229 АПК РФ в связи с подачей управлением заявления о составлении мотивированного решения и с подачей апелляционной жалобы на решение суда.

Управление с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.02.2021 № 48-РВ в период с 26.02.2021 по 01.03.2021 в отношении ООО «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 01.03.2021 № 08-01-17/2021-30.

Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности от 30.01.2018 № (35)-1028-СТБ/п.

В собственности общества для осуществления лицензируемого вида деятельности находится здание столярных мастерских (нежилое помещение, 1 -этажное, общей площадью 123,2 кв.м.).

В ходе проведения проверки Управлением выявлено, что обществом разработанный план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами и план ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций не представлены.

Выявленное нарушение, по мнению административного органа, свидетельствует, что общество осуществляет деятельность по размещению отходов с нарушением требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и лицензионных требований.

По данному факту государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Вологодской области Муратовой О.С. составлен протокол от 16.03.2021 № 08-01-20/2021-43-01 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 08 июля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

На основании подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закон № 99).

В соответствии с частью 1 статьи 8 данного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 8 Закона № 99-ФЗ перечень лицензионных требований определяется с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 (далее - Положение о лицензировании).

Пунктом 3 Положения о лицензировании установлены лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

Управлению при проведении проверки разработанный план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами и план ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуации не представлены.

Как верно указал суд первой инстанции в перечень лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании, условие о разработке плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами и плана ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций не включено.

Таким образом, выявленное нарушение не образует административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в целом по соответствующей сфере деятельности.

Следовательно, в действиях общества отсутствует состав вмененного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившемся в отсутствии у общества, осуществляющего деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности разработанного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, плана ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах требования Управления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.

Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.

Оснований для отмены судебного акта не усматривается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 июля 2021 года по делу № А13-3508/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  –  без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

Ю.В. Селиванова