ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А13-7214/20 от 02.02.2021 АС Вологодской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 февраля 2021 года

г. Вологда

Дело № А13-7214/2020

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 ноября 2020 года по делу № А13-7214/2020,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Движение»                         (ОГРН 1063525002705, ИНН 3525159621; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Некрасова, дом 48, офис 7; далее – общество,                            ООО «Движение») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту экономического развития Вологодской области (ОГРН 1103525001139, ИНН 3525235311; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Герцена, дом 27; далее – департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 16.04.2020 № 053/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19                 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 ноября                 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения.

От департамента отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенных департаментом мероприятий по контролю за соблюдением порядка учета оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции выявлено, что общество, осуществляющее деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии от 10.10.2019 № 35РПО0000264, допустило нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции порядка учета оборота алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, что выразилось в непредставлении в установленные сроки заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) информации о подтверждении товарно-транспортных накладных (далее – ТТН).

В частности, согласно отчету  «Проверка обязанности подтверждения ТТН организациями – контрагентами в 4-м квартале 2019 года» от 27.01.2020 в адрес ООО «Движение» поставщиком обществом с ограниченной ответственностью «Продсервис-Логистика» с оформлением ТТН от 26.12.2019 № ПЛ00008951 осуществлена отгрузка алкогольной продукции, при этом заявка о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении ТТН обществом в установленные сроки, а именно до 10.01.2020,  не представлена, накладная имеет статус – «Проведена».

В соответствии со сведениями отчета об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «Движение»                        от 26.12.2019 ТТН от 26.12.2019 № ПЛ00008951 имеет статус – «Принята» с 20.02.2020, то есть с нарушением установленного срока.

Департаментом установлено, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением обществом требований пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), подпункта 20 пункта 6, пунктов 16 и 17 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                            от 29.12.2015 № 1459 (далее – Правила № 1459), и приказа Минфина России                от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» (далее – Приказ № 84н).

По результатам проверки вынесено определение от 11.02.2020                           № 053/2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества  по статье 14.19 КоАП РФ и определение об истребовании сведений от 11.02.2020,  в связи с которым в рамках производства по делу истребованы и получены: копия ТТН от 26.12.2019 № ПЛ00008951, копия маршрутного листа от 27.12.2019, из которой видно, что ООО «Движение» фактически получило алкогольную продукцию 27.12.2019.

В связи с выявленными нарушениями департаментом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении                       от 11.03.2020 № 053/2020, а также вынесено постановление от 16.04.2020               № 053/2020, которым ООО «Движение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19              КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте регулируется Законом № 171-ФЗ.

В статье 2 указанного Закона определено, что под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7). Оборот – это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона (пункт 16).

В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их оборота. Согласно пункту 2 данной статьи учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 указанного Закона.

В соответствии с  пунктом 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами № 1459.

На основании пункта 16 Правил № 1459 организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

В силу пункта 17 указанных выше Правил организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

Подпунктом 20 пункта 6 Правил № 1459 предусмотрено, что ЕГАИС содержит в числе прочего сведения о номерах, датах и времени представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в ЕГАИС (далее – заявка о фиксации).

Приказом № 84н утверждена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции (пункт IV приложения).

В соответствии с пунктом IV.I приложения к названному приказу заявка о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции представляется на каждую ТТН, полученную от поставщика продукции, в рамках приема которой получатель желает принять продукцию или по которым получатель не хочет принимать продукцию, в течение 3 рабочих дней для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений со дня фактического получения ими алкогольной продукции.

Факт выявленного  нарушения общества подтверждается материалами дела, в частности копией ТТН от 26.12.2019 № ПЛ00008951, копией маршрутного листа от 27.12.2019, протоколом об административном правонарушении  от 11.03.2020 № 053/2020,  а также всеми материалами дела в их совокупности.

Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение установленных законодательством требований в целях недопущения вмененного ему административного правонарушения, в материалы дела не предъявлено.

Представленный обществом с апелляционной жалобой в обоснование довода об отсутствии вины в совершении правонарушения скриншот, не может быть принят в качестве доказательства по делу, поскольку в силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.

Кроме того, содержание указанного скриншота, а также способ его получения не позволяют сделать вывод о том, что он может быть признан относимым и допустимым доказательством по делу.

Исключительных обстоятельств, находящихся вне контроля общества, препятствующих своевременному исполнению требований законодательства, из материалов дела не усматривается.

 С учетом изложенного следует признать, что в деянии заявителя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.

Оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в виде штрафа в сумме 75 000 руб. 00 коп., то есть в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 14.19 КоАП РФ, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом финансового положения общества.

Процедура привлечения к административной ответственности и установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности соблюдены.

С учетом изложенного у суда первой инстанции не имелось оснований для признания постановления департамента от 16.04.2020 № 053/2020 незаконным и отмены.

Выводы суда, изложенные в решении от 30.11.2020, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.

Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.

Оснований для отмены судебного акта не усматривается.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 ноября 2020 года по делу № А13-7214/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия,по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Н.В. Мурахина