ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А13-8785/19 от 07.10.2019 АС Вологодской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2019 года

г. Вологда

Дело № А13-8785/2019

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2019 года .

В полном объёме постановление изготовлено октября 2019 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,

при участии от администрации Великоустюгского муниципального района ФИО1 по доверенности от 20.03.2019 № 11,                      ФИО2 по доверенности от 31.05.2019 № 16,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 июля 2019 года по делу № А13-8785/2019,

у с т а н о в и л:

администрация Великоустюгского муниципального района                                    (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 162390, Вологодская область, <...>; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту финансов Вологодской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 160000, <...>; далее - департамент) о признании частично недействительным представления                            от 28.01.2019 № ИХ-42-0308/19.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04 июля 2019 года по делу № А13-8785/2019 требования администрации удовлетворены. Признано недействительным представление департамента о нарушенииусловий расходования предоставленных межбюджетных трансфертов в части:

- несоблюдения софинансирования местного бюджета в рамках государственной программы области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания                  на 2014-2020 годы», уровня установленного соглашениями с Департаментом строительства Вологодской области, по объектам: реконструкция улицы Набережной от пересечения с улицей Красноармейской до дома № 65 «Укрепление левого берега р. С-ны в г. Великий Устюг» в                                  сумме 1 712 тыс. рублей  и «Строительство пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад» в сумме 571,9 тыс. рублей;

- проведения неполного комплекса мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского в                                            сумме 114,3 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Вологодской области на 2017-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы»,

- возложения на администрацию обязанности принять меры по устранению данных условий расходования межбюджетных трансфертов как не соответствующих нарушений Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее - БК РФ).

На департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации.

Департамент с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований администрации отказать в полном объеме. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Департамент надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации        (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей администрации, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной департаментом в период с 15.10.2018 по 16.11.2018 на основании распоряжения от 26.09.2018 № 362 внеплановой выездной проверки деятельности администрации по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджету Великоустюгского муниципального района за 2017 год и январь-сентябрь 2018 года, с проведением встречных проверок, департаментом составлен акт проверки от 30.11.2018.

В указанном акте отражены в том числе следующие установленные департаментом нарушения:

- несоблюдение администрацией уровня софинансирования местного бюджета в рамках государственной программы области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», установленного соглашениями с Департаментом строительства области, по объектам: реконструкция улицы Набережной от пересечения с улицей Красноармейской до дома № 65 «Укрепление левого берега р. С-ны в г. Великий Устюг» в сумме 1 712 тыс. рублей и «Строительство пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад» в сумме 571,9 тыс. рублей;

- проведение неполного комплекса мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского в сумме 114,3 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Вологодской области на 2017 - 2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы».

В связи с выявленными нарушениями департаментом администрации выдано представление от 28.01.2019 № ИХ- 42-0308/19, согласно которому администрации необходимо:

1.рассмотреть материалы проверок от 30.11.2018, установить причины и условия допущенных нарушений, привлечь в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;

2.принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению неправомерно израсходованных бюджетных средств в сумме 378,2 тыс. рублей;

3.организовать в установленном порядке проведение проверок на предмет осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ района, в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

4.заключение муниципальных контрактов осуществлять исключительно в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий и при наличии софинансирования расходных обязательств муниципального образования;

5.обеспечить системный контроль за деятельностью МКУ «Горстройзаказчик» по исполнению обязательств в рамках заключаемых муниципальных контрактов;

6.в срок до 03.06.2019 представить информацию об исполнении представления или ходатайство о продлении срока исполнения с указанием причин и принятых мер, с приложением подтверждающих документов по устранению нарушений.

Не согласившись с представлением от 28.01.2019 № ИХ-42-0308/19 в указанной выше части, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.

Апелляционная инстанция считает, что не имеется оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции, удовлетворившего заявленные требования.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, которые приняли такие акты и решения.

В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Согласно пункту 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из части 3 статьи 7 Закона Вологодской области от 06.12.2013                     № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» следует, что цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются Правительством области.

Статьей 219 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с кодами бюджетной классификации бюджетные ассигнования, предусмотренные на строительство (реконструкцию) вышеуказанных объектов, относятся к бюджетным инвестициям.

На основании статьи 79 названного Кодекса бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.

В свою очередь администрацией района во исполнение указанной нормы приняты постановление от 17.09.2014 № 1233 «Об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Великоустюгского муниципального района за счет средств районного бюджета» и постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 17.09.2014 № 1235 «Об утверждении порядка принятия решения о подготовке бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Великоустюгского муниципального района».

Для распределения сметной стоимости на период реализации бюджетных инвестиций на 2016-2017 годы и утверждения соответствующих объемов финансирования в рамках муниципальных программ принято постановление      от 02.03.2016 № 219 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного и районного бюджетов на реконструкцию улицы Набережной в г. Великий Устюг» (далее - постановление № 219), на основании которого заключен муниципальный контракт «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» на сумму 37 299,6 тыс. рублей, в том числе стоимостью работ на 2016 год 22 222,3 тыс. рублей, что соответствует лимитам бюджетных обязательств на 2016 год.

Такое постановление в отношении строительства пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад» не принималось, поскольку планировалось закончить данное мероприятие в течение календарного года. Срок строительства был продлен до 01.03.2017.

Правила предоставления и расходования субсидий по реализации подпрограммы «Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур» государственной программы области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 год» утверждены постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 (приложение 7 к подпрограмме 3) (далее – Правила субсидий № 1105).

В силу пункта 1.1 указанных Правил целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий, включающих строительство и реконструкцию объектов социальной и коммунальной инфраструктур муниципальной собственности (далее - мероприятия).

Пунктом 1.2 этих же Правил определено, что субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела Правил.

В силу пункта 5.1 Правил субсидий № 1105 оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области  осуществляется ежегодно департаментом по итогам отчетного финансового года.

Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями, на основании представленных органами местного самоуправления годовых отчетов (пункт 5.2 названных Правил).

В ходе проверки департамент пришел к выводу о несоблюдении уровня софинансирования приведенных выше объектов за счет средств местного бюджета.

В частности, департаментом отражено (страницы 14,15 акта), что администрацией допущено нарушение пункта 5 Правил субсидий № 1105, выразившееся в том, что в 2016 году администрацией не соблюден уровень софинансирования, который в итоге достигнут в 2017 году. Департамент отмечает, что уровень софинансирования должен быть выполнен в полном объеме в соответствующем финансовом году, то есть в 2016 году.

Акт проверки содержит также выводы о том, что администрацией допущено нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных названными Правилами, в связи с отсутствием софинансирования из районного бюджета в 2016 году в отношении строительства пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад» в сумме 571,92 тыс. рублей и в связи с  несоблюдением условий софинансирования объекта «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» на сумму 1 712,0 тыс. рублей (том 1, листы 49-51).

В соответствии с пунктом 2.1 Правил субсидий № 1105 предусмотрены условия предоставления субсидий, к которым отнесено и наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий подпрограммы «Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур», наличие обязательств муниципального образования, проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы, наличие муниципальной программы, заключение соглашения с главным распорядителем бюджетных средств.

В перечень мероприятий вышеуказанной подпрограммы на 2015-2017 годы включен объект «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» (в том числе разработка проектной документации), на 2016-2017 годы - «Строительство пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад».

В бюджете Великоустюгского района на 2016 год предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на обеспечение софинансирования в этих суммах, что подтверждается приложением 7 к решению Великоустюгской Думы от 26.12.2016 № 97, содержащим сведения о распределении бюджетных ассигнований на данный период.

Пунктом https://login.consultant.ru/link/?rnd=3CA6FAC51D973674D08C0026DEBBC7D3&req=query&REFDOC=168523&REFBASE=RLAW095&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_MAIN_BACKREFS&ts=13329156218264710363&mode=backrefs&REFDST=308584&date=03.07.20192.2 указанных выше Правил предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Департаментом строительства Вологодской области.

Во исполнение этой нормы администрацией и Департаментом строительства Вологодской области было заключено соглашение от 15.10.2015 № 139/С (далее – соглашение № 139/С). В приложении 1 к соглашению установлены объемы софинансирования.

Соглашение определяет порядок и условия предоставления бюджету муниципального образования субсидии на строительство и реконструкцию объектов социальной и коммунальной инфраструктур муниципальной собственности в рамках реализации вышеуказанной подпрограммы.

В силу пункта 1.2 этого соглашения целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципального образования по реализации соответствующих мероприятий.

Дополнительными соглашениями от 24.05.2016 № 1, от 05.09.2016 № 2, от 26.12.2016 № 3 к  соглашению № 139/С изменялись объемы софинансирования указанных объектов.

В рамках вышеуказанного соглашения с учетом дополнительного соглашения от 26.12.2016 № 3 софинансирование определено в следующем размере:

- по объекту «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» за счет средств областного бюджета в размере 20 000 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета 2 222, 30 тыс. рублей.

- по объекту «Строительство пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад» за счет средств областного бюджета - 4 760 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета - 571,92 тыс. рублей.

При этом финансирование из средств областного бюджета в 2016 году произведено в полном объеме, за счет средств районного бюджета по первому объекту произведено в 2016 году частично в размере 1 347,04 тыс. рублей, по второму объекту финансирование в 2016 году из средств районного бюджета не производилось.

Вместе с тем в 2017 году софинансирование данных объектов из районного бюджета произведено полностью, с учетом восстановления софинансирования за 2016 год и погашения кредиторской задолженности за этот период, что не оспаривается представителем департамента и подтверждается представленными документами: сверкой объемов финансирования областного и районного бюджетов, первичными документами, отчетами об использовании субсидий.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Правил субсидий № 1105 оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется ежегодно Департаментом строительства Вологодской области по итогам отчетного финансового года и производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями, на основании представленных органами местного самоуправления годовых отчетов.

При этом для оценки используются в том числе следующие показатели результативности (пункт 5.3 названных Правил):

количество введенных в действие дошкольных образовательных учреждений (объектов/мест);

количество введенных в действие объектов коммунального назначения (объектов).

Из материалов дела и объяснений лиц, участвующих в деле, следует, что указанные показатели были достигнуты в 2017 году:

- объект «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» завершен в 2017 году;

- объект «Пищеблок МБДОУ «Стриговский детский сад» введен в эксплуатацию 17.03.2017.

Как верно отметил суд первой инстанции, поскольку указанные Правила субсидий № 1105 не предусматривают оценку уровня софинансирования мероприятий в отчетные периоды по итогам финансового года до достижения установленных соглашениями значений показателей, условия по обеспечению софинансирования мероприятий за счет средств районного бюджета в рассматриваемом случае не нарушены. При этом ни новая редакция пункта 5 названных Правил, ни иные нормативные положения Правил субсидий № 1105 в редакции, действовавшей в 2016 году, не относят соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году, как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств районного бюджета, к условиям предоставления субсидий, перечисленным в Правилах.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.3 этих Правил для оценки результативности использования субсидий применяются следующие показатели: количество введенных в действие объектов коммунального назначения, количество введенных в действие дошкольных образовательных учреждений. Такого целевого показателя результативности использования субсидии, как уровень софинансирования муниципальным образованием в текущем году, правовым актом не установлено, в связи с этим он не может быть применен в качестве критерия оценки эффективности использования субсидии.

Как указывалось ранее в постановлении, целевые показатели результативности предоставления субсидии бюджету Великоустюгского муниципального района установлены соглашением № 139/С.

Дополнительными соглашениями уточнялся срок достижения целевых показателей получателем субсидии. В окончательной редакции приложения 2 (дополнительное соглашение от 16.05.2017 № 4 № 83Д/С к соглашению                № 139/С) установлено, что в 2017 году должны быть введены в эксплуатацию объекты дошкольного образования и коммунального назначения, то есть целевые показатели результативности предоставления субсидии должны быть достигнуты в 2017 году.

Кроме того, приложением 5 к подпрограмме 4 финансовое обеспечение мероприятий «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» (объект коммунального назначения) и «Строительство пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад» (дошкольное образовательное учреждение) за счет средств областного бюджета предусмотрено на два финансовых года: 2016 и 2017. Контракты на строительство (реконструкцию) по данным объектам заключены со сроком выполнения работ в 2016-2017 годах.

Таким образом, в 2016 году значение показателей результативности предоставления субсидии не было установлено соглашением № 139/С с учетом дополнений к нему, оценка эффективности использования субсидий в связи с установленным периодом должна быть осуществлена после окончания строительства (реконструкции) объектов, то есть по итогам 2017 года.

Разделом 4 соглашения № 139/С установлена ответственность муниципального образования за несоблюдение условий предоставления субсидии. При этом не установлено приостановления предоставления субсидии в ходе исполнения названного соглашения, что также свидетельствует об ошибочности выводов департамента.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил субсидий № 1105 одним из условий предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий.

Как указывалось ранее, из предъявленных в материалы дела доказательств следует, что в районном бюджете на 2016 год на софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета по объекту «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» предусмотрено 2 222,30 тыс. рублей. В течение года объем средств не изменялся, что подтверждается выписками из решения Великоустюгской Думы от 12.12.2016 № 140 «О районном бюджете Великоустюгского муниципального района» и решения Великоустюгской Думы от 26.12.2016 № 97 «О внесении изменений в решение Великоустюгской Думы от 23.12.2015 № 140 «О районном бюджете                            на 2016 год».

В соответствии с решением Великоустюгской Думы от 03.11.2016 № 65 «О внесении изменений в решение Великоустюгской Думы от 23.12.2015 № 140 «О районном бюджете на 2016 год» объем средств, предусмотренных на софинансирование по объекту «Строительство пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад», составил 666,7 тыс. рублей. Данный объем откорректирован с учетом сокращения в декабре 2016 года субсидии из областного бюджета с 6 000,0 тыс. рублей до 4 760,0 тыс. рублей и соблюдения условий по наличию бюджетных ассигнований на софинансирование в соответствии с соглашением № 139/С и по состоянию на 31.12.2016 составил 571,9 тыс. рублей, что также  подтверждается выпиской из решения Великоустюгской Думы от 26.12.2016 № 97 «О внесении изменений в решение Великоустюгской Думы от 23.12.2015 № 140 «О районном бюджете                              на 2016 год».

Таким образом, следует признать, что в бюджете Великоустюгского муниципального района на 2016 год на софинансирование расходных обязательств по объекту «Реконструкция улицы Набережная в городе Великий Устюг от пересечения с улицей Красноармейская до дома № 65 объекта «Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг» предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2 222,3 тыс. рублей, по объекту «Строительство пищеблока МБДОУ «Стриговский детский сад» - 571,92 тыс. рублей, что соответствует объемам, определенным в приложении 1 к названному соглашению.

Данные доводы администрации департаментом не опровергнуты.

В своей апелляционной жалобе департамент выражает свое несогласие с тем, что суд при принятии оспариваемого решения указал на то, что постановлением администрации от 15.04.2016 № 418 на территории Великоустюгского района в связи с наводнением на реках Сухона и Малая Северная Двина, нанесшим значительный ущерб экономике района, введен режим чрезвычайной ситуации, повлекший значительное отвлечение бюджетных средств для ликвидации последствий  чрезвычайной ситуации.

Суд отметил, что указанные обстоятельства, а также необходимость выполнения неотложных аварийных и восстановительных работ вследствие наводнения вызвали недостаточность в 2016 году денежных средств для выполнения бюджетных обязательств по софинансированию мероприятий по указанной подпрограмме из районного бюджета, в связи с этим вина администрации в несоблюдении уровня софинансирования данных объектов в этот период отсутствует.

Вместе с тем с учетом приведенных выше факторов, свидетельствующих об отсутствии со стороны администрации нарушения Правил субсидий № 1105, данный вывод суда не имеет правового значения и не свидетельствует о незаконности судебного акта по рассматриваемому эпизоду.

В ходе проверки департаментом также установлено нарушение администрацией, являющейся получателем средств бюджета условий межбюджетных трансфертов, предусмотренных Правилами предоставления и расходования субсидий на проведение мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского при реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Вологодской области на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222 (далее – Правила о борщевике).

Суд первой инстанции, с учетом положений Правил о борщевике, а также осуществленной в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценки предъявленных в дело доказательств, пришел к верному выводу об отсутствии нарушения, поскольку цель мероприятий муниципальной программы «Предотвращение распространения сорного растения борщевика Сосновского на территории Великоустюгского муниципального района на 2017-2020 годы» достигнута, соблюдение условий и порядка предоставления субсидии согласуется с принципами бюджетной системы Российской Федерации, определенными статьей 28 БК РФ, и имеет место реализация принципов эффективности использования бюджетных средств, а также их адресности и целевого характера.

Доводов, свидетельствующих о несогласии с выводами суда по указанному эпизоду, департаментом не приведено.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что условия предоставления субсидий администрацией соблюдены, основания для принятия мер по устранению выявленных нарушений отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд правомерно признал недействительным представление департамента от 28.01.2019 № ИХ-42-0308/19 в оспариваемой администрацией части.

Доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясьстатьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 июля 2019 года по делу № А13-8785/2019оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента финансов Вологодской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Е.А. Алимова

Е.Н. Болдырева