ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2022 года
город Воронеж
Дело № А14-13423/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
судей
ФИО1,
ФИО2,
ФИО3,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя ФИО4 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, далее – индивидуальный предприниматель, ФИО4 или заявитель):
от Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, город Воронеж, далее – ДИЗО Воронежской области):
ФИО5 – представитель по доверенности от 29.11.2017 № 36 АВ 2380668, от 14.09.2021 № 36 АВ 3482859;
ФИО6 – представитель по доверенности от 10.09.2021 № 80;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДИЗО Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.04.2022 по делу № А14-13423/2021, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО4 к ДИЗО Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО4 обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежский области о признании незаконным отказ в утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143, расположенного но адресу: <...>, содержащегося в письме о рассмотрении обращения от 28.05.2021 № 52-17-6758, обязании устранить допущенные нарушения путем утверждения подготовленной 01.04.2021 государственным бюджетным учреждением Воронежской области «Управление природных ресурсов» схемы расположения земельного участка по адресу: <...> на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем раздела с сохранением исходного земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143 в измеренных границах в соответствии с заявлением ФИО4 от 30.03.2021, дополнительным заявлением к нему от 01.04.2021, приложенными документами и выдачи заявителю соответствующего приказа Департамента имущества области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.04.2022 по делу № А14-13423/2021 заявленные требования удовлетворены.
Признан недействительным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в утверждении индивидуальному предпринимателю ФИО4 схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143, расположенного по адресу: <...>, содержащийся в письме о рассмотрении обращения от 28.05.2021 № 52-17-6758, как несоответствующий Земельному Кодексу Российской Федерации.
На Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя ФИО4 путем утверждения подготовленной 01.04.2021 государственным бюджетным учреждением Воронежской области «Управление природных ресурсов» схемы расположения земельного участка по адресу: <...> на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем раздела с сохранением исходного земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143 в измеренных границах в соответствии с заявлением ФИО4 от 30.03.2021, дополнительным заявлением к нему от 01.04.2021, приложенными документами и выдачи заявителю соответствующего приказа.
Не согласившись с принятым судебным актом, ДИЗО Воронежской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на законность принятого решения.
В судебном заседании представитель ДИЗО Воронежской области поддержала доводы апелляционной жалобы, просила обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт
Кроме того, податель жалобы обратился к суду с ходатайством о назначении судебной экспертизы.
В удовлетворении указанного ходатайства апелляционной коллегией отказано ввиду отсутствия правовых оснований.
Представитель индивидуального предпринимателя возражал против доводов апелляционной жалобы, признавал решение суда законным и обоснованным.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ФИО4 на праве собственности принадлежит трехэтажное нежилое здание - центр дошкольного образования с кадастровым номером 36:34:0603025:5531, площадью 796 кв.м. по адресу: <...> (дата регистрации права 25.03.2020, номер государственной регистрации 36:34:0603025:5531-36/069/2020-1).
Данный объект находится на земельном участке с кадастровым номером 36:34:0603025:143, площадью 7094 кв. м., расположенном по указанному адресу. Объекты недвижимости, находящиеся в собственности (пользовании) иных лиц, на земельном участке отсутствуют.
Земельный участок с кадастровым номером 36:34:0603025:143 с видом разрешенного использования - проектирование и строительство центра дошкольного образования, ранее имевший адрес: <...>, на основании решения Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-12003/2017 был предоставлен в аренду ООО «АРТ ДЕКО» по договору аренды № 5909-19/гз земельного участка от 31.05.2019, заключенному между ООО «АРТ ДЕКО» и Департаментом имущества области, для завершения строительства объекта незавершенного строительства (центра дошкольного образования) с кадастровым номером 36:34:0603025:5289, принадлежащего на праве собственности арендатору (запись государственной регистрации права № 36:34:0603025:5289-36/001/2018-2 от 25.07.2018), сроком до 31 мая 2022 года.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж № 144 от 03.03.2021 установлен вид разрешенного использования земельного участка - для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № 36-RU36302000-019-2020 от 12.03.2020, выданному администрацией городского округа город Воронеж, указанный объект капитального строительства - центр дошкольного образования введен в эксплуатацию, ему присвоен адрес: <...> и при постановке на кадастровый учет - кадастровый номер 36:34:0603025:5531.
В соответствии с решением Управления главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж о присвоении адреса объекту адресации от 12.03.2020 № 181 земельному участку с кадастровым номером 36:34:0603025:143, площадью 7094 кв.м., также присвоен адрес: <...>.
В связи с регистрацией права собственности на объект капитального строительства за заявителем дополнительным соглашением от 18.03.2021 к договору аренды земельного участка от 31.05.2019 № 5909-19/гз в данный договор внесены изменения в части замены арендатора с ООО «АРТ ДЕКО» на ФИО4, который 10.01.2003 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Воронежа и осуществляет предпринимательскую деятельность до настоящего времени.
Замена стороны в договоре подтверждается также письмом Департамента имущества области от 02.06.2020 № 52-17-7384з.
15.05.2020 ФИО4 обратился в Департамент имущества области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143 без проведения торгов для эксплуатации расположенного на нем здания центра дошкольного образования.
Письмом №52-17-8327з от 19.06.2020 Департамент имущества области отказал ФИО4 в предоставлении земельного участка в собственность на основании пунктов 14, 19 ст. 39.16 ЗК РФ в связи с несоответствием вида разрешённого использования земельного участка его фактическому использованию и частичным расположением земельного участка за красной линией застройки на территории общего пользования.
15.12.2020 ФИО4 в соответствии со статьей 11.10 ЗК РФ в целях отделения части земельного участка, расположенного за красной линией и относящегося к территории общего пользования (683 кв.м.), обратился в Департамент имущества области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143, при котором исходный (измененный) земельный участок остается в измененных границах.
На указанное заявление Департамент имущества области ответил отказом, выраженным в письме о рассмотрении обращения от 22.12.2020 исх. № 52-17-17609з, сославшись, на что в предоставленной схеме производится перераспределение земельных участков, а не раздел, в связи с чем, необходима разработка и утверждение проекта межевания территории.
30.03.2021 ФИО4 повторно обратился в Департамент имущества области с заявлением об утверждении подготовленной областным государственным бюджетным учреждением Воронежской области «Управление природных ресурсов» схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143 на кадастровом плане территории.
К заявлению были приложены: копия паспорта ФИО4; схема расположения земельного участка 1:200 в 3-х экз. и 1:500 в 1-м экз.; копия выписки из ЕГРН на земельный участок; копия выписки из ЕГРН на правах на объект недвижимости - Центр дошкольного образования; договор аренды земельного участка, занимаемого объектом недвижимости № 5909-15/гз от 31.05.2019, копия уведомления от 02.06.2020 № 52-17-7384з.
01.04.2021 в дополнение к вышеуказанному заявлению в адрес заинтересованного лица направлена измененная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143 в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Воронеж № 144 от 03.03.2021.
Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельный участок с кадастровым номером 36:34:0603025:143 подлежит разделу на два участка с образованием в границах, предусмотренных схемой расположения земельного участка, земельного участка по адресу: <...>. 1с с условным номером 36:34:0603025:143:ЗУ1, площадью 683 кв.м, в т.ч. 59 кв.м ограничено в использовании охранными зонами сетей инженерно-технического обеспечения.
При этом исходный (измененный) земельный участок с кадастровым номером 36:34:0603025:143, площадь которого после раздела составит 6 411 кв.м., сохраняется в измененных границах (пункт 6 статьи 11.4 ЗК РФ). В ответ на заявление ФИО4 в письме от 28.05.2021 № 52-17-6758 Департамент имущества области отказал в утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143.
При этом в качестве оснований отказа были указаны следующие обстоятельства:
- несоблюдение пункта 4 статьи 11.2. ЗК РФ о необходимости получения в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, ссылаясь, что арендатором земельного участка является другое лицо – ООО «АРТ ДЕКО», согласие которого на раздел земельного участка не предоставлено;
- несоответствие образуемого земельного участка площадью 683 кв.м., расположенного за красной линией на территории общего пользования предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков в территориальной зоне Ж7;
- нарушение пункта 4 статьи 11.9 ЗК РФ, которой не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Полагая, что указанный отказ Департамента является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, ФИО4 обратился в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что в нарушение положений земельного кодекса Российской Федерации, у Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области отсутствовали основания для отказа в утверждении схемы раздела земельного участка.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, статьей 39.20 ЗК РФ закреплено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность без проведения торгов собственниками зданий, сооружений, помещений.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 этого же кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Департамент имущественных и земельных отношений является уполномоченным органом государственной власти по утверждению схем расположения земельных участков на соответствующем кадастровом плане территории городского округа город Воронеж.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 24.01.2017 № 106 утвержден Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории».
В силу пунктов 2.3.1, 2.3.2 Административного регламента конечным результатом предоставления государственной услуги является утверждение схемы расположения земельного участка. Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Таким образом, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является уполномоченным органом по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с пунктом 4 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктом 7 статьи 11.4 ЗК РФ предусмотрено, что в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как указано в части 1, 2 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в части 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое решения не соответствует закону.
Материалами дела подтверждается, что 18.03.2021 между Департаментом имущества области и ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка о замене арендатора с ООО «АРТ ДЕКО» на ФИО4, которое зарегистрировано в Управлении Росреестра по Воронежской области 19.05.2021 с внесением соответствующих сведений в ЕГРН, следовательно, на момент принятия оспариваемого отказа, сведения о смене арендатора уже имелись в ЕГРН.
Таким образом, ДИЗО Воронежской области неправомерно отказал заявителю в утверждении схемы раздела земельного участка ссылаясь на несоблюдение пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ.
В отношении следующего основания для отказа – вывод заинтересованного лица со ссылкой на пункт 4 статьи 11.9 ЗК РФ о несоответствии образуемого земельного участка площадью 683 кв.м. с видом разрешенного использования, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что в соответствии со статьей 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что использование земель населенных пунктов осуществляется с учетом территориального зонирования и градостроительных регламентов, утвержденных для каждой территориальной зоны.
Пунктом 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
Поскольку образуемый земельный участок площадью 683 кв м. расположен за красной линией на территории общего пользования, действие градостроительного регламента, содержащегося в Правилах землепользования и застройки городского округа город Воронеж, на который указывает Департамент имущества области своем отказе, на него не распространяется.
В отношении доводов Департамента о нарушении заявителем пункта 4 статьи 11.9 ЗК РФ, которой не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, судом первой инстанции обоснованно учтено, что в связи с отказом в выкупе земельного участка по причине расположения части земельного участка за красной линией на территории общего пользования, раздел земельного участка осуществляется в целях разграничения части участка, подлежащей выкупу для эксплуатации здания, от части участка, входящей в состав территории общего пользования.
Использование образованного в результате раздела земельного участка площадью 683 кв.м.. расположенного за красной линией на территории общего пользования. ФИО4 невозможно, поскольку в соответствии с Градостроительным кодексом РФ указанный участок предназначен исключительно для расположения на нем территории общего пользования (в том числе улицы, проезда), которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Несмотря на это заявитель в соответствии с условиями договора аренды обязан оплачивать арендную плату за всю площадь участка - 7094 кв. м, что также нарушает его права и влечет негативные последствия для него в виде необоснованных материальных затрат.
На образуемом земельном участке площадью 683 кв.м., расположенным за красной линией на территории общего пользования, объекты недвижимости отсутствуют.
Объект недвижимости, принадлежащий ФИО4, расположен на исходном земельном участке, площадь которого после раздела составит 6 411 кв.м.
Таким образом, ссылка заинтересованного лица на пункт 4 статьи 11.9 ЗК РФ является несостоятельной и противоречащей фактическим обстоятельствам дела.
Из представленной с заявлением ИП ФИО4 заинтересованному лицу схемы расположения земельного участка по адресу: <...> на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем 17 раздела с сохранением исходного земельного участка с кадастровым номером 36:34:0603025:143 (масштаб 1:500) в измененных границах подготовленной 01.04.2021 ОГБУ ВО «Управление природных ресурсов» усматривается, что ее заказчиком выступает сам Департамент имущества области.
В связи с чем, данная схема вопреки доводам заинтересованного лица признается относимым и допустимым доказательством.
Ссылка Департамента имущества области на то, что для раздела земельного участка в силу подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ необходимо осуществить подготовку и утверждение проекта межевания территория за счет средств бюджета муниципального образования, также подлежит отклонению.
Указанной нормой ЗК РФ установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений.
Письмом Минэкономразвития России от 23.01.2020 № Д23и-1799 разъяснено, что вышеуказанным пунктом устанавливается в качестве исключения, что для образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений не требуется обязательное утверждение проекта межевания территории.
В данном случае межевой план, необходимый для постановки указанного образуемого земельного участка на государственный кадастровый учет, может быть подготовлен на основании схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
В данном случае законом прямо предусмотрено, что раздел спорного земельного участка осуществляется без проекта межевания территории в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.
Таким образом, довод заинтересованного лица о необходимости подготовки и утверждения проекта межевания территории полностью противоречит нормам действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Доводы подателя жалобы фактически повторяют позицию ДИЗО Воронежской области при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в решении суда первой инстанции. Они были подробно исследованы судом, и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.04.2022 по делу № А14-13423/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ДИЗО Воронежской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
ФИО1
Судьи
ФИО2
ФИО3