ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А14-4667/07 от 24.02.2010 АС Центрального округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

Дело №А14-4667/2007 197/23

24 февраля 2010г.

г.Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего

Чаусовой Е.Н.

Судей

Радюгиной Е.А.

Стрегелевой Г.А.

При участии в заседании:

от заявителя

не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от учреждения

Суворовой Н.М. – представителя (доверен. от 23.07.2009г., пост.),

рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коортэк-Центр» Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009г. (судья Есакова М.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009г. (судьи Семенюта Е.А., Протасов А.И., Сергуткина В.А.) по делу №А14-4667/2007 197/23,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Коортэк-Центр» Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.03.2007г. №20 и обязании учреждения в порядке ч.5 ст.201 АПК РФ возместить расходы на цели государственного социального страхования в сумме 145497руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.02.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008г. решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23.01.2009г. решение и постановление судов отменены и дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя учреждения, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Государственным учреждением – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проведена проверка ООО «Коортэк-Центр» по вопросам расходования средств на цели обязательного социального страхования за период с 01.01.2003г. по 19.10.2006г., по результатам которой составлен акт от 31.01.2007г. №20 с/с и принято решение от 20.03.2007г. №20 о непринятии к зачету расходов на цели государственного социального страхования в сумме 145497руб..

Не согласившись с решением учреждения, общество обратилось с заявлением в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 16.07.1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.

Согласно ст.22 названного Закона основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

В силу положений п.п.3 п.1 ст.11 Федерального закона от 16.07.1999г. №165-ФЗ, п.18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. №101, расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Согласно п.8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации средства Фонда направляются, в частности, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Пунктом 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. №101, предусмотрено, что выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.

Признавая правомерным отказ учреждения в зачете обществу спорной суммы, суды, исследовав и оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, и обоснованно исходя из того, что возмещение средств из фонда является восстановительной мерой, направленной на компенсацию законных затрат страхователя, сделали правомерные выводы, что представленными обществом в материалы дела документами не подтверждается фактическая выплата в спорные периоды пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Судами также установлено, что в 2002 - 2005г.г. общество не осуществляло хозяйственную деятельность, начисление заработной платы и пособий начало производить только в 2006 году, документов, подтверждающих наличие резервного фонда, обществом в материалы дела не представлено.

Всем доводам общества судами дана надлежащая оценка на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

В связи с предоставлением ООО «Коортэк-Центр» Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону отсрочки по уплате госпошлины по кассационной жалобе до вынесения постановления кассационной инстанции, с общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009г. по делу №А14-4667/2007 197/23 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с ООО «Коортэк-Центр» Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий Е.Н. Чаусова

Судьи Е.А. Радюгина

Г.А. Стрегелева