ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А17-6919/2021 от 30.09.2022 АС Волго-Вятского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А17-6919/2021

04 октября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 30.09.2022.

Полный текст постановления изготовлен 04.10.2022.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Камановой М.Н. ,

судей Бабаева С.В., Павлова В.Ю. ,

без участия представителей сторон и третьего лица

рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания»,

общества с ограниченной ответственностью «Объединенные котельные»

на решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.03.2022 и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022

по делу № А17-6919/2021

по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания»

(ОГРН: 1073706001621, ИНН: 3726004988)

к администрации Южского муниципального района

(ОГРН 1023701830030, ИНН 3726001024),

обществу с ограниченной ответственностью «Тепло Людям. Южа»

(ОГРН: 1193702012976, ИНН: 3702221422),

Ивановской области в лице губернатора Ивановской области

о признании незаконным и недействительным решения, оформленного протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором, от 16.06.2021 в части, о признании недействительным концессионного соглашения, заключенного между администрацией Южского муниципального района и ООО «Тепло Людям. Южа»,

по иску общества с ограниченной ответственностью «Объединенные котельные»

(ОГРН: 1073706001600, ИНН: 3726005004)

к администрации Южского муниципального района,

обществу с ограниченной ответственностью «Тепло Людям. Южа»,

Ивановской области в лице губернатора Ивановской области

о признании незаконным и недействительным решения, оформленного протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором, от 16.06.2021 в части, о признании недействительным концессионного соглашения, заключенного между администрацией Южского муниципального района и ООО «Тепло Людям. Южа»,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, –  общество с ограниченной ответственностью «Петропавловские коммунальные системы» (ОГРН: 1173668065119, ИНН: 3622000690),

и   у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» (далее – ООО «УК»,  Компания) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением к администрации Южского муниципального района (далее – Администрация), обществу с ограниченной ответственностью «Тепло Людям. Южа» (далее – ООО «Тепло Людям. Южа») с требованиями:

            – признать незаконным и недействительным решение, оформленное протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором                          от 16.06.2021, в следующей части:

            «1. Признать заявку 1 не соответствующей требованиям, регламентированным действующим законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на основании пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

            4. Заключить концессионное соглашение с лицом, подавшим предложение о заключение концессионного соглашения в порядке частной инициативы – ООО «Тепло Людям. Южа» в соответствии с документацией, размещенной на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет http://torgi.gov.ru. Заключение концессионного соглашения должно производиться в порядке и в сроки, указанные в Федеральном законе                   от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

            – признать недействительным концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области от 19.07.2021, заключенное между Администрацией, ООО «Тепло Людям. Южа» и субъектом Российской Федерации «Ивановская область» (далее – соглашение от 19.07.2021, соглашение, концессионное соглашение).

            С исковыми требованиями к Администрации в Арбитражный суд Ивановской области также обратилось общество с ограниченной ответственностью «Объединенные котельные» (далее – ООО «Объединенные котельные», Общество), которое просило:

            – признать незаконным и недействительным решение, оформленное протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором от 16.06.2021, в следующей части:

            «1. Признать заявку 2 не соответствующей требованиям, регламентированным действующим законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на основании пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

            4. Заключить концессионное соглашение с лицом, подавшим предложение о заключение концессионного соглашения в порядке частной инициативы, – ООО «Тепло Людям. Южа», в соответствии с документацией, размещенной на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет http://torgi.gov.ru. Заключение концессионного соглашения должно производиться в порядке и в сроки, указанные в Федеральном законе                от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

            – признать недействительным концессионное соглашение.

            Иск Общества принят к производству Арбитражного суда Ивановской области, делу присвоен номер А17-7894/2021.

            Определением Арбитражного суда Ивановской области от 25.10.2021 в одно производство объединены дело № А17-6919/2021 и дело № А17-7894/2021 с присвоением объединенному делу номера А17-6919/2021.

            Требования истцов основаны на статьях 6, 167, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьях 21 – 35, 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), приказе Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме», приказе Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» и мотивированы необоснованным отклонением Администрацией заявок Компании и Общества на заключение концессионного соглашения.

            Определением суда от 25.10.2021 к участию деле в качестве соответчика привлечена Ивановская область в лице губернатора Ивановской области (далее – Ивановская область, субъект Российской Федерации).

            В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью «Петропавловские коммунальные системы» (далее – третье лицо).

            Решением Арбитражного суда Ивановской области от 25.03.2022, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022, в удовлетворении обоих исков отказано.

Суды признали обоснованной позицию Администрации о том, что  спорные заявки не соответствуют установленным законом требованиям, в связи с чем их отклонение правомерно, и сделали вывод о том, что признание частично исполненного соглашения недействительным не приведет к восстановлению прав истцов.

            Не согласившись с вынесенными судебными актами, Компания и Общество обратились в Арбитражный суд с кассационными жалобами, в которых просят отменить принятые судебные акты вследствие нарушения норм материального и процессуального права.

            По мнению заявителей, суды не дали оценки доводу истцов о том, что на этапе подачи заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения предоставление справок налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам не является обязательным и не предусмотрено Законом № 115-ФЗ, поэтому правовые основания для отклонения спорных заявок у Администрации отсутствовали; возникновение негативных финансовых последствий противоправного поведения от признания сделки недействительной для стороны, заключившей соглашение, не может служить основанием для отказа в иске.

            Представители Администрации и Ивановской области в отзывах на кассационные жалобы не согласились с доводами заявителей, так как считают решение и постановление законными и обоснованными.

            Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства не обеспечили явку представителей в кассационную инстанцию.

            Законность решения Арбитражного суда Ивановской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Изучив материалы дела и оценив доводы кассационных жалоб и отзывы на них, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

            Как видно из документов и установил суд, ООО «Тепло Людям. Южа» 25.01.2021 направило в Администрацию предложение № 25/1-ТЛЮ2021-1 о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения с приложение проекта соглашения.

            На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте https:torgi.gov.ru 29.04.2021 размещено извещение о предложении инвестора № 290421/21921111/01.

            По результатам рассмотрения поступивших заявок комиссия составила протокол                   от 16.06.2021, из которого следует:

            1) к заявке ООО «УК» от 04.06.2021 приложены ненадлежащим образом оформленные справки, а именно:

            – справка № 9078 предоставлена без подписи и печати уполномоченного органа, не представлен первый лист справки (на справке имеется нумерация страниц, что свидетельствует о наличие первого листа);

            – справка № 2021-12743 не имеет печати и подписи уполномоченного органа;

            – отсутствует документ, подтверждающий принятие бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом.

            Данные документы не дают возможности определить соответствие Компании требованиям части 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, а также справки выданы по состоянию на 26.04.2021. У ООО «УК» существует задолженность (начислены пени) перед                бюджетом;

            2) к заявке ООО «Объединенные котельные» от 07.06.2021 приложены ненадлежащим образом оформленные справки:

            – справка № 9076 предоставлена без подписи и печати уполномоченного органа;

            – справка № 2021-12743 не имеет печати и подписи уполномоченного органа;

            – отсутствует документ, подтверждающий принятие бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом.

            Данные документы не дают возможности определить соответствие Общества требованиям части 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ. Также у Общества имеется задолженность перед фондом социального страхования. Справки выданы по состоянию на 26.04.2021.

            Справка из банковской организации, подтверждающая наличие денежных средств в размере, который определен частью 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, датирована 13.05.2021, банковская гарантия и/или кредитный договор, свидетельствующие о возможности привлечения денежных средств в необходимом размере в будущем, также не представлены, следовательно, реальное наличие денежных средств в указанном размере не подтверждено на момент подачи заявки;

            3) к заявке ООО «Петропавловские коммунальные системы» от 03.06.2021 приложены ненадлежащим образом оформленные справки:

            – справка № 142039 представлена в виде распечатки электронного документа, заверенная печатью и подписью заявителя без подписи и печати уполномоченного органа, сам электронный документ на соответствующем носителе информации, зашифрованный ЭЦП уполномоченного органа, не представлен.

            – справка № 141977 представлена в виде распечатки электронного документа, заверенная печатью и подписью заявителя без подписи и печати уполномоченного органа. Сам электронный документ на соответствующем носителе информации, зашифрованный ЭЦП уполномоченного органа, не представлен.

            – справка из банковской организации, подтверждающая наличие денежных средств в размере, который определен частью 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ датирована 18.05.2021, банковская гарантия и/или кредитный договор, свидетельствующие о возможности привлечения денежных средств в необходимом размере в будущем, также не представлены, следовательно, реальное наличие денежных средств в указанном размере не подтверждено на момент подачи заявки.

            Комиссия пришла к выводу о несоответствии перечисленных заявок требованиям Закона № 115-ФЗ, приняла решение о заключении концессионного соглашения с лицом, подавшим предложение о заключение концессионного соглашения в порядке частной инициативы – ООО «ТеплоЛюдям.Южа».

            Администрация 20.07.2021 уведомила ООО «Объединенные котельные» о заключении 19.07.2021 концессионного соглашения с ООО «ТеплоЛюдям. Южа» в отношении объектов теплоснабжения, являющихся предметом договора аренды муниципального имущества от 10.09.2010 № 02А/10, расторгнутого по мировому соглашению в рамках дела № А17-6867/2015, предложила ООО «Объединенные котельные» в течение пяти дней со дня получения уведомления составить акт приема-передачи имущества, передать всю имеющуюся техническую документацию.

            По результатам рассмотрения обращения ООО «Объединенные котельные» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в письме                           от 16.07.2021 № 02-09/2703 известило ООО «Объединенные котельные» об отсутствии оснований для выдачи предупреждения Администрации по статье 15 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Муниципальное образование Южское городское поселение Южского муниципального района Ивановской области (далее – Южское городское поселение, концедент),            ООО «Тепло Людям. Южа» (концессионер) и Ивановская область 19.07.2021 заключили концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области.

            Истцы обратились в арбитражный суд с исками, посчитав, что Администрация необоснованно признала их заявки несоответствующими установленным законом требованиям, и, заключив соглашение с ООО «ТеплоЛюдям.Южа», нарушила их права.

            Согласно части 1 статьи 13 Закона № 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

            Порядок заключения концессионного соглашения урегулирован в главе 3 названного Закона.

            В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Закона № 115-ФЗ в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, органом местного самоуправления принимается решение о заключении концессионного соглашения, которым устанавливаются в числе прочих критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс).

            В силу части 4.1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 указанной статьи, в порядке, установленном частями 4.2 – 4.10 и 4.12 этой статьи.

            Согласно части 4.2 статьи 37 Закона № 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

            Из части 4.4 статьи 37 Закона № 115-ФЗ следует, что орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает одно из указанных в той же части упомянутой статьи Закона № 115-ФЗ решений.

            Если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, названного предложения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом                    № 115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 названной статьи, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса (часть 4.10 статьи 37 Закона № 115-ФЗ).

            Разделом 2 Информационного сообщения о готовности принятия заявок к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, установлены требования к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения, аналогичные предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ.

            В части 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать установленным требованиям, в том числе об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (пункт 3).

            Из письма Федеральной антимонопольной службы России от 26.10.2018 №РП/86694/18 следует, что справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в составе заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения представляются иными лицами по установленной приказом Федеральной налоговой службы России от 28.12.2016 №ММВ-7-17/722@ форме справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и приказом Федеральной налоговой службы России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ форме справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

            В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

            Приказом ФНС России от 20.01.2017 №ММВ-7-8/20@ утверждены форма, порядок заполнения формы и формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Согласно пунктам 7, 8 приложения 2 к приказу справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью. Справка, формируемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

            Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ утверждены формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядок их заполнения и форматов представления справок в электронной форме.

            С учетом приведенных норм и исходя из требований указанных документов представление справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на этапе направления заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения для иных лиц является обязательным.

            Как следует из материалов дела и установили суды, заявки ООО «УК» и ООО «Объединенные котельные» о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения отклонены комиссией в связи с представлением справок формы № ММВ-7-8/20@ без подписи должностного лица налогового органа их выдавшего. В этой связи комиссия правомерно признала данные заявки не соответствующими требованиям, установленным в пункте 3 части 4.11 статьи 37 Закона                   № 115-ФЗ, по указанному основанию.

            Довод заявителя о том, что на этапе подачи заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения представление справок налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам не является обязательным и не предусмотрено Законом № 115-ФЗ, основан на неправильном толковании приведенных норм действующего законодательства.

Обратное толкование положений Закона № 115-ФЗ прямо следует из буквального содержания письма Федеральной антимонопольной службы России от 26.10.2018 №РП/86694/18.

В связи с изложенным требование истцов о признании незаконным и недействительным решения, оформленного протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором от 16.06.2021 в части, обосновано отклонено судом.

На основании статей 166 (пункт 1) и 167 (пункт 1) Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

            В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Вопреки доводам заявителей, их права не нарушены в результате правомерного отклонения заявок и заключения в последующем спорного концессионного соглашения с ООО «ТеплоЛюдям.Южа». Истцы не могут быть признаны заинтересованными лицами в оспаривании сделки, стороной которой они не являются и которой не предусмотрены для истцов права и обязанности в материальном правоотношении.

            С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных               исков.

            Оснований для отмены судебных актов по приведенным в кассационных жалобах доводам не имеется.

Несогласие кассаторов с судебными актами, иное толкование ими норм права, подлежащих применению при рассмотрении настоящего спора, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального или процессуального права или допущенной судами ошибке, повлиявшей на результат рассмотрения спора по существу. 

            Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

            Кассационные жалобы не подлежат удовлетворению.

            В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационных жалоб, подлежат отнесению на заявителей.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

  ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.03.2022 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022  по делу №  А17-6919/2021 оставить без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», общества с ограниченной ответственностью «Объединенные котельные»  – без удовлетворения.

           Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Председательствующий

М.Н. Каманова

Судьи

С.В. Бабаев

В.Ю. Павлов