610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров | Дело № А17-7017/2018 |
08 апреля 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен апреля 2019 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шашиной И.А.,
без участия в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «ПСК»
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 07.12.2018 по делу № А17-7017/2018, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д.,
по заявлению публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» в лице филиала «Ивэнерго» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)
к Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)
с участием в деле третьего лица: акционерного общества «ПСК» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)
о признании незаконным бездействия,
установил:
публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» в лице филиала «Ивэнерго» (далее – заявитель, ПАО «МРСК Центра и Приволжья») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее – ответчик, Департамент, надзорный орган), допущенного при выполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) и выразившегося в непроведении внеплановой проверки по заявлению ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 17.04.2018 № ИвЭ/01/2116 и непринятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, а также об обязании Департамента провести внеплановую проверку в отношении акционерного общества «ПСК» по упомянутому заявлению ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
Определением суда первой инстанции от 22.10.2018 (т.1 л.д.70-71) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «ПСК» (далее –третье лицо, АО «ПСК», заявитель жалобы)
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 07.12.2018 заявленные требования удовлетворены.
АО «ПСК» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ПАО «МРСК Центра и Приволжья» требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению АО «ПСК», оспариваемое бездействие со стороны Департамента отсутствует. В обоснование названной позиции заявитель жалобы ссылается на то, что действующим законодательством не установлено обязанности Департамента проводить внеплановые проверки по всем без исключения обращениям или заявлениям граждан и юридических лиц. Третье лицо также указывает, что при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции не учтен тот факт, что ранее для целей тарифного регулирования на 2018 год Департаментом в отношении АО «ПСК» уже была проведена проверка на предмет соответствия последнего Критериям отнесения владельцев электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 № 184. Кроме того, заявитель жалобы обращает внимание апелляционного суда на оставление судом первой инстанции без оценки имеющего значение для рассмотрения настоящего дела доказательства, а именно: распечатки из внутренней системы обмена информацией Департамента.
Более подробно доводы третьего лица со ссылками на положения действующего законодательства и конкретные обстоятельства дела изложены в апелляционной жалобе.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с приведенными в ней доводами и опровергает их, находит обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 15.02.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 16.02.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Департамента от 29.12.2017 № 181-э/4 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области» и от 29.12.2017 № 181-э/6 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаимозачетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год» АО «ПСК» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Ивановской области в отношении которой применяется государственное регулирование тарифов. Согласно приказу ФСТ России от 02.08.2013 № 1048-э АО «ПСК» внесено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль.
18.04.2018 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в Департамент с заявлением от 17.04.2018 № ИвЭ/01/2116 о проведении проверки в отношении ОАО «ПСК» и возбуждении по ее итогам административного дела (т.1 л.д.15-17).
Необходимость проведения проверки обусловлена представлением ОАО «ПСК» в регулирующий орган документов, которые не подтверждают соответствие АО «ПСК» Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, а также представление АО «ПСК» недостоверной информацию о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Письмом от 16.05.2018 исх-599-018/7-07 Департамент сообщил ПАО «МРСК Центра и Приволжья» об отсутствии оснований для возбуждения в отношении АО «ПСК» дела об административном правонарушении (т.1 л.д.29-30).
Полагая, что обращение с упомянутым выше заявлением от 17.04.2018 являлось безусловным основанием для проведения Департаментом в отношении ОАО «ПСК» внеплановой проверки, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением (т.1 л.д.12-13).
Придя к выводу о правомерности заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 АПК РФ, удовлетворил их в полном объеме. При этом арбитражный суд исходил из того в данном случае с учетом действующего нормативно-правового регулирования спорных правоотношений у Департамента отсутствовали основания для отказа в проведении проверки в отношении АО «ПСК» по заявлению ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
К бездействию относится неисполнение соответствующими органами, осуществляющими публичные полномочия, обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими их полномочия.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Полномочия органов государственной власти по регулированию экономических отношений в сфере электроэнергетики регламентированы Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 20 названного Закона в электроэнергетике применяется государственный контроль (надзор) в отнесенных законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сферах электроэнергетики, осуществляемые в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике.
Пунктами 1, 3 статьи 29.2 Закона № 35-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
В соответствии с федеральными законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Законом Ивановской области от 06.05.2011 № 42-ОЗ «О Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области» Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п утверждено Положение о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Положение № 577-п), согласно пункту 1 которого Департамент является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим нормативное правовое регулирование, функции по контролю (надзору) в сферах деятельности, установленных настоящим Положением, в том числе, государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок на электрическую и тепловую энергию и на услуги в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, контроль (надзор) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) и надбавок.
Пунктом 3.1.2 Положения № 577-п к полномочиям Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов), развития и устойчивого функционирования в сфере электроэнергетики, а также в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесено, среди прочего, осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
Организационная деятельность Департамента согласно пункту 5.4.17 Положения № 577-п включает в себя, в том числе, прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Так, в частности, названным Законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона № 294-ФЗ).
Пунктом 21 части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
В силу части 2 статьи 29.2 Закона № 35-ФЗ государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», согласно части 9 статьи 7 которого одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений юридических лиц о нарушении субъектов естественной монополии установленных требований законодательства в сфере регулирования естественных монополий.
В этой связи в соответствии с приведенными правовыми нормами обращение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в Департамент с заявлением от 17.04.2018 № ИвЭ/01/2116 о проведении проверки в отношении ОАО «ПСК» являлось основанием для проведения соответствующей внеплановой проверки.
Кроме того, в статье 5 Закона № 294-ФЗ определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), к числу которых, в числе прочего, частью 2 названной нормы отнесены: организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (пункт 2); разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (пункт 3).
Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) установлен Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (далее – Правила № 373).
Согласно пункту 1 названных Правил под административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (пункт 2 Правил № 373).
В соответствии с пунктом 3 Правил № 373 при разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе: упорядочение административных процедур (действий).
Пунктом 12 Правил № 373 предусмотрен перечень разделов, подлежащих включению в административные регламенты, в число которых входит раздел, определяющий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (подпункт «в»). Данный раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора)
В соответствии с Законом № 294-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Ивановской области от 30.10.2014 № 262-рп «О переименовании Региональной службы по тарифам Ивановской области» Приказом Департамента от 12.01.2015 № 2-п утвержден Административный регламент исполнения Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) утвержден приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области № 2-п от 12.01.2015 (далее - Административный регламент).
Положения названного Административного регламента обязательны для применения Департаментом при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
Согласно пункту 5 раздела I Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора), в том числе, в области регулируемых цен (тарифов, надбавок). Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении, среди прочего, регулируемых государственных цен (тарифов) в электроэнергетике. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых Департаментом устанавливается государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, платы, ставок).
В силу подпункта 1 пункта 9 Административного регламента должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
Государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, в форме проведения плановых и внеплановых проверок (подпункт 2 пункта 13 раздела I, пункт 2 раздела IIIАдминистративного регламента).
В пункте 36 раздела IIIАдминистративного регламента в качестве одного из оснований для проведения внеплановой проверки предусмотрено поступление в Департамент обращений и заявлений юридических лиц о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.
Как следует из материалов дела, 18.04.2018 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в Департамент с мотивированным и аргументированным заявлением от 17.04.2018 № ИвЭ/01/2116 о проведении проверки в отношении ОАО «ПСК» (т.1 л.д.15-17). Необходимость проведения проверки обусловлена представлением ОАО «ПСК» в регулирующий орган документов, которые не подтверждают соответствие АО «ПСК» Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, а также представление АО «ПСК» недостоверной информацию о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Состав административных действий при рассмотрении заявлений и проведении проверок, сроки и порядок проведения проверок определен в пунктах 37-41 Административного регламента.
При этом названные положения не содержат норм, позволяющих Департаменту отказать в проведении проверки при поступлении соответствующего мотивированного заявления заинтересованного лица о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов. Напротив, совокупность предусмотренных названными нормами логически обособленная последовательность административных действий позволяет прийти к выводу о том, что при наличии основания для проведения проверки (в частности, поступления обращения или заявления юридического лица о нарушении) Департамент осуществляет подготовку и принятие решения о проведении проверки (пункт 37 Административного регламента).
Обоснованность соответствующих мотивов и аргументов обратившегося с заявлением юридического лица может быть проверена непосредственно только в ходе проведенной проверки, в рамках которой и подлежат выяснению и оценке указанные в заявлении (обращении) факты и сведения о нарушении третьим лицом установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов. По убеждению апелляционного суда, подобные действия административного органа до проведения в предусмотренном законом порядке проверки в полной мере (должным образом) не позволяют установить и оценить названные сведения с учетом всех имеющих значение обстоятельств, в том числе, указанных в заявлении заинтересованного лица, и являются преждевременными.
Иной подход приведет к возможности осуществления надзорным органом выборочной проверки соответствующих заявлений и обращений заинтересованных лиц, необъективности и неполноте рассмотрения сведений о фактах нарушений установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, что не отвечает целям и задачам государственного контроля (надзора) в рассматриваемой сфере.
Таким образом, с учетом приведенного нормативно-правового регулирования спорных правоотношений, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемой конкретной ситуации у Департамента не имелось оснований для непроведения проверки по заявлению ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 17.04.2018 № ИвЭ/01/2116. В таком случае оспариваемое заявителем бездействие ответчика не отвечает критериям законности.
Соответствие либо несоответствие АО «ПСК» Критериям отнесения владельцев электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям влияет на тарифное регулирование и, соответственно, затрагивает права и законные интересы ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
То обстоятельство, что ранее для целей тарифного регулирования на 2018 год Департаментом в отношении АО «ПСК» уже была проведена проверка на предмет соответствия последнего Критериям отнесения владельцев электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в рамках которой не выявлено каких-либо нарушений, подлежит отклонению, поскольку при наличии к тому законных оснований не исключает возможности проведения проверки в отношении третьего лица повторно, но уже внеплановой и с учетом сведений, предоставленных заинтересованным лицом и отраженных в соответствующем заявлении (обращении). Каких-либо ограничений в данной части действующее законодательство не содержит. Оценка упомянутых сведений, как было отмечено ранее, может быть осуществлена исключительно в ходе проведения внеплановой проверки с соблюдением установленных для ее проведения норм.
Ссылка заявителя жалобы на распечатки из внутренней системы обмена информацией Департамента, не принимается апелляционным судом, так как не свидетельствует о неправомерности и необоснованности приведённых выше выводов.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и приведенные участвующими в нем лицами аргументы и доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи и в совокупности с подлежащими применению положениями действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в данном случае совокупности предусмотренных статьями 198, 201 условий, необходимых для признания оспариваемого бездействия Департамента незаконным и удовлетворении заявленных ПАО «МРСК Центра и Приволжья» требований в полном объеме, о чем правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
При принятии названного решения по настоящему делу суд апелляционной инстанции также учитывает приказ Федеральной антимонопольной службы от 07.09.2018 № 1267/18 (т.1 л.д.109-111), которым отменено постановление Департамента от 29.12.2017 № 181-э/6 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаимозачетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год».
Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ивановской области от 07.12.2018 по делу № А17-7017/2018 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу третьего лица - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, а также пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1 500 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы АО «ПСК» по платежному поручению от 11.02.2019 № 0003 уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 07.12.2018 по делу № А17-7017/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества «ПСК» – без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу «ПСК»(ОГРН: <***>; ИНН: <***>) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.02.2019 № 0003.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий | П.И. Кононов |
Судьи | ФИО2 ФИО1 |