ул. Хлыновская, д. 3, г. Киров, Кировская область, 610998
http://2aas.arbitr.ru, тел. 8 (8332) 519-109
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров | Дело № А17-9317/2023 |
16 февраля 2024 года
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2024 года .
Полный текст постановления изготовлен февраля 2024 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Шаклеиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алеевой А.А.,
при участии в судебном заседании использованием системы веб-конференции:
представителя ответчика – Видновой З.Б., действующей на основании доверенности от 03.08.2023,
представителя третьего лица – Дужниковой О.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2024,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2023 по делу № А17-9317/2023
по заявлению публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (ИНН: 5260200603, ОГРН: 1075260020043)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (ИНН: 3728012720, ОГРН: 1023700560619),
третье лицо – акционерное общество «Объединенные электрические сети» (ИНН: 3706016431, ОГРН: 1093706000960),
о признании незаконным и отмене постановления и представления,
установил:
публичное акционерное общество «Россети Центр и Приволжье» (далее – Компания, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Управление, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2023 по делу об административном правонарушении № 037/04/9.21-465/2023 и представления от 11.09.2023 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Объединенные электрические сети» (далее – Общество, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Компания с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2023.
По мнению заявителя, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности не основано на законе. Обосновывая правомерность действий Компании при рассмотрении заявки третьего лица на технологическое присоединение в связи с превышением максимальной мощности присоединяемого объекта, заявитель указывает, что точка присоединения фактически не изменилась, в связи с чем схема внешнего электроснабжения объекта Общества не изменена. Соответственно мнение, что указанные в технических условиях мероприятия являются развитием существующей сети, является некорректным. Мероприятия по установке реклоузера осуществляются исключительно в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Общества и не связаны с развитием сетевой инфраструктуры. Реклоузер является отдельным элементом сети; необходимость его установки обусловлена требованиями к обеспечению надежности электроснабжения. Мероприятия по строительству ВЛЗ 10 кВ необходимы для подключения реклоузера. Установка высоковольтного линейного разъединителя 10 кВ на последней опоре вновь построенной ВЛЗ 10 кВ вызвана необходимостью исполнения требований статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнгергетике), согласно которой сетевая организация обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима потребления в отношении потребителей электрической энергии, обслуживаемых по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии этой сетевой организацией. Кроме того, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению предусматривает выполнение мероприятий, подлежащих включению в инвестиционную программу (например, предусмотренные пунктом 10.1 технических условий). Следовательно, срок исполнения мероприятий должен составлять 1 год.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 19.01.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 20.01.2024 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Общество и Управление в отзывах на апелляционные жалобы доводы Компании отклонили, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании представители Управления и Общества поддержали свои позиции, изложенные ранее в письменной форме.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
Законностьрешения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в Управление поступила жалоба Общества, содержащая сведения о нарушении Компаний Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при рассмотрении заявки Общества от 02.06.2023 на увеличение мощности энергопринимающих устройств до 498 кВт по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 41 Правил № 861.
По результатам рассмотрения указанной выше заявки Компания вместе с письмом от 27.06.2023 № ИвЭ/0520/27402 направила в адрес Общества проект договора № 371027402 об осуществлении технологического присоединения и технические условия № 102-36/38/371027402 как неотъемлемое приложение к договору.
Письмом от 12.07.2023 № 125-C/1903 Общество отказалось от заключения договора технологического присоединения на предложенных Компанией условиях и просило привести проект договора в соответствие с требованиями действующего законодательства. В частности, Общество потребовало исключить из пункта 10 договора стоимость работ по выполнению мероприятий, указанных в пунктах 10.2, 10.3, 10.4 технических условий, а также изменить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора, с одного года до четырёх месяцев со дня заключения договора.
В письме от 26.07.2023 № ИвЭ/05-20/1042 Компания сообщила Обществу об отказе вносить корректировки в договор и технические условия в части изменения объема строительства и размера платы и направила Обществу проект договора № 371027402 в новой редакции.
28.08.2023, усмотрев в действиях Компании нарушение пунктов 2, 15, 16, 17 Правил № 861, должностное лицо Управления составило в отношении заявителя протокол № 037/04/9.21-465/2023 об административном правонарушении.
11.09.2023 по результатам рассмотрения указанного выше протокола и иных материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Управления вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 037/04/9.21-465/2023, согласно которому Компания признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В порядке статьи 29.13 КоАП РФ Управление выдало Компании представление от 11.09.2023 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно данному представлению Компании необходимо совершить действия по расчету размера платы за технологическое присоединение в связи с увеличением мощности энергопринимающих устройств Общества с учетом положений пункта 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике, пункта 17 Правил № 861 при заключении договора технологического присоединения с Обществом, а также по приведению пункта 5 договора технологического присоединения в соответствие с абзацем 9 пункта 16 Правил № 861.
Посчитав, что указанные выше постановление и представление Управления являются незаконными и подлежат отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, заслушав представителей Управления и Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наступление административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами № 861.
Согласно пункту 2 Правил № 861 их действие распространяется, в том числе на случаи, предусмотренные пунктом 41 Правил № 861.
В соответствии с абзацем 2 пункта 41 Правил № 861 сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае, если сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями.
В силу абзаца первого пункта 42 Правил № 861 при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.
В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам № 861 заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами № 861.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Как следует из материалов дела, получив проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия, Общество выразило своё несогласие с условиями, изложенными в пунктах 5 и 10 договора технологического присоединения. В частности, Общество потребовало исключить из пункта 10 договора стоимость работ по выполнению мероприятий, указанных в пунктах 10.2, 10.3, 10.4 технических условий и уменьшить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора, с одного года до четырёх месяцев со дня заключения договора. Однако Компания отказалась вносить изменения в указанные пункты договора, что и послужило поводом для обращения Общества в адрес Управления с жалобой от 15.08.2023 № 125-с/2405/1.
Согласно части 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается, за исключением случаев технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Согласно абзацу 5 пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.
Инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности Устройств, присоединенных ранее, не учитывается при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям за исключением случаев технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к ЕНЭС, при которых в состав платы за технологическое присоединение также включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС(пункт 7Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 30.06.2022 № 490/22).
Таким образом, действующее законодательство прямо ограничивает включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей сетевой организации.
Необходимые для технологического подключения объекта третьего лица в связи с увеличением мощности мероприятия производятся на уже существующем объекте электросетевого хозяйства, не являются строительством нового объекта электросетевого хозяйства, а относятся к развитию существующей сети с целью надежного, качественного и безопасного электроснабжения потребителей. Мероприятия по установке реклоузера, строительству ВЛЗ и установке высоковольтного линейного разъединителя, указанные в пункте 10.2-10.4 технических условий, являются расходами Компании на развитие существующей инфраструктуры. Следовательно, данные расходы не могли быть включены в состав платы за технологическое присоединение.
При этом ссылки заявителя на то, что Компания не изменила внешнюю схему технологического присоединения энергопринимающих устройств, сами по себе не свидетельствуют о том, что указанные в технических условиях мероприятия не направлены на развитие существующей инфраструктуры. Указанные в технических условиях мероприятия не являются собственно мероприятиями по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, а направлены на усиление существующей электрической сети в связи с увеличением мощности присоединенных энергопринимающих устройств Общества; целью таких мероприятий является обеспечение требуемых параметров надежности и качества электрической энергии. Более того, следует также отметить, что включение указанных в технических условиях мероприятий обусловлено необходимостью соблюдения требований действующего законодательства, предъявляемых к сетевой организации (абзацы четвертый-шестой статьи 38 Закона об электроэнергетике, подпункт «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, пункты 34, 46 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442) – в рассматриваемом случае к Компании.
Между тем, в нарушение требований пункта 17 Правил № 861 Компания включила в размер платы за технологическое присоединение по договору затраты, связанные с развитием существующей инфраструктуры.
В соответствии с абзацами седьмым и девятым подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики,срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) Правил № 861), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
В случаях, не предусмотренных абзацами вторым – десятым подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 года – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт (абзацы одиннадцатый и четырнадцатый подпункта «б» пункта 16 Правил № 861).
Доказательств, свидетельствующих о том, что от заявителя требовалось выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционную программу Компании, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах Компания в нарушение требований пункта 16 Правил № 861 установила срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Компания ранее привлекалась к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Управления от 23.06.2022 по делу об административном правонарушении № 037/04/9.21-206/2022 (вступило в законную силу 22.11.2022, штраф оплачен 19.01.2023); постановление Управления от 28.10.2022 по делу об административном правонарушении № 037/04/9.21-509/2022 (вступило в законную силу 07.11.2022, штраф оплачен 15.11.2022).
Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В деле не имеется доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Следовательно, вина Компании в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Размер административного наказания установлен Обществу с учетом положений главы 4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения и соразмерен его тяжести.
Управлением также вынесено представление от 11.09.2023 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Установление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ (пункт 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
В рассматриваемом случае судом установлена законность постановления Управления от 11.09.2023. Поскольку оснований для признания незаконным постановления не установлено, представление от 11.09.2023, вынесенное в порядке статьи 29.13 КоАП РФ в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в деянии Компании доказан, и на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, также является законным.
В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Обжалуемое представление нацелено на принятие заявителем мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2023 по делу № А17-9317/2023 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2023 по делу № А17-9317/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1–291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий | Г.Г. Ившина |
Судьи | С.С. Волкова Е.В. Шаклеина |