ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
тел.564-404,564-454, тел. (факс) 20-96-75, 564-461
e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г.Иркутск | № А19-15598/06-11-Ф02-127/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
судей: Косачёвой О.И., Скубаева А.И.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Сибтрэкс» ФИО1 (доверенность от 05.05.2006 № 5/05), ФИО2 (доверенность от 05.05.2006 № 7/05) и инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска ФИО3 (доверенность от 06.02.2007 № 11/41), ФИО4 (доверенность от 09.01.2007 № 11/6),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 17 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 15 ноября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-15598/06 -11 (суд первой инстанции – Филатов Д.А.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Буяновер П.И., Сорока Т.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Сибтрэкс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (далее – инспекция) о признании незаконным решения от 20.05.2006 № 03‑30вн/83 в части подпунктов 1, 2, 4, 4.1 резолютивной части.
Решением суда от 17 августа 2006 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 15 ноября 2006 года решение суда оставлено без изменения.
Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, в связи с неправильным применением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, согласно пункту 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы, указанные в пункте 4 данной статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации не представляют в налоговые органы таможенные декларации. Документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, должны быть представлены обществом при подаче налоговой декларации по ставке 0 процентов за соответствующий налоговый период с учетом момента определения налоговой базы согласно пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса российской Федерации.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемыми судебными актами.
Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении кассационной жалобы в судебном заседании 31.01.2007 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11.00 часов 06.02.2007.
В судебном заседании представители инспекции и общества поддержали, соответственно, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за январь 2006 года.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 20.05.2006 № 03-30вн/83, в части которого общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 323 608 рублей. Кроме того, обществу также начислены налог на добавленную стоимость в размере 1 618 038 рублей и пени в размере 61 227 рублей.
Общество, считая, что решение от 20.05.206 № 03-30вн/83 в указанной части нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с вышеуказанным заявлением.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о неправомерности доначисления обществу налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в отношении услуг, связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, оказанных обществом в январе 2006 года, поскольку на момент проведения камеральной проверки обществом не был собран полный пакет документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, момент определения налоговой базы по услугам, оказываемым обществом, не наступил.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги).
Предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы представляются в налоговые органы в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в таможенном режиме экспорта.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по соответствующим ставкам. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отсюда следует, что в соответствии с абзацем вторым пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, не собран, налогоплательщик обязан включить стоимость реализованных на экспорт товаров в налоговую базу, определив момент ее формирования с даты отгрузки товара, исчислить сумму налога на добавленную стоимость и уплатить его (абзац первый статьи 52, абзацы первый и второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Невыполнение названных действий является неуплатой налога в результате занижения налоговой базы, неправомерного бездействия налогоплательщика, влекущих применение ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Как следует из материалов дела, у общества не истекли 180 дней для сбора документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд обосновано пришел к выводу о том, что инспекция в нарушение законодательства о налогах и сборах Российской Федерации доначислила обществу налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в отношении услуг, связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, оказанных обществом в январе 2006 года, так как у общества отсутствовала обязанность исчислить налог на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта, оказанных в январе 2006 года, до момента определения налоговой базы.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены вынесенных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17 августа 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 15 ноября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-15598/06-11 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья | И.Б. Новогородский | |
Судьи | О.И. Косачёва | |
А.И. Скубаев |
Инспекция в нарушение законодательства о налогах и сборах Российской Федерации доначислила обществу налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в отношении услуг, связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, оказанных обществом в январе 2006 года, так как у общества отсутствовала обязанность исчислить налог на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта оказанных в январе 2006 года, до момента определения налоговой базы.