ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-18196/2018
«17» января 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Бодайбинский зверопромхоз" Центросоюза РФ ФИО1 (доверенность от 20.12.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 октября 2018 года по делу № А19-18196/2018 (суд первой инстанции – Ананьина Г.В.),
установил:
Акционерное общество "Бодайбинский зверопромхоз" Центросоюза РФ (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства лесного комплекса Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - министерство) от 12.07.2018 года № 02-91-6266/18 в заключении охотхозяйственного соглашения, обязании заключить с АО «Бодайбинский зверопромхоз» охотхозяйственное соглашение в отношении охотничьих угодий площадью 8 592 020 га на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серия О № 0003205 от 28.10.2007 года и договора о предоставлении в долгосрочное пользование территории (акваторий), необходимой для осуществления пользования объектами животного мира от 29.12.2007 года; взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 6 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 31 октября 2018 года по делу № А19-18196/2018 заявленные требования удовлетворены.
Отказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 12.07.2018 года № 02-91-6266/18 в заключении охотхозяйственного соглашения признан незаконным. Суд обязал Министерство лесного комплекса Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Акционерного общества «Бодайбинский зверопромхоз» Центросоюза РФ путем заключения охотхозяйственного соглашения при соблюдении Министерством лесного комплекса Иркутской области и Акционерным обществом «Бодайбинский зверопромхоз» Центросоюза РФ условий п. 59, 60, 61 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от № 288-уг.
Министерство обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что срок для заключения охотхозяйственного соглашения в рамках площади, определенной в долгосрочной лицензии, считается пропущенным с даты вступления в силу Приказа Минприроды № 137, т.е. со 02.07.2017. А значит с этого времени АО «Бодайбинский зверопромхоз» Центросоюза России не может заключить охотхозяйственное соглашение на 8 592 020 га, так как испрашиваемая площадь превышает установленный размер максимальной площади охотничьих угодий для Бодайбинского района Иркутской области. В связи с чем АО «Бодайбинский зверопромхоз» Центросоюза России имеет право заключить охотхозяйственное соглашение в пределах 1 500 000 га, установленных Приказом Минприроды № 137.
Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 12.12.2018. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Министерство лесного комплекса Иркутской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, АО «Бодайбинский зверопромхоз» Центросоюза РФ 28.04.2007 выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии О №0003205, сроком действия с 28.04.2007 по 28.04.2032 (т.1 л.д.72-73) и заключен с Администрацией Иркутской области договор о предоставлении в долгосрочное пользование территории (акваторий), необходимой для осуществления пользования объектами животного мира от 29.12.2007 года (т.1 л.д.74-82).
27.03.2017 общество обратилось в Службу по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - служба) с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения на основании указанной лицензии (т.1 л.д.43-45).
Письмом службы от 30.03.2017 № 02-84-1040/7 «Об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения» заявителю было отказано в заключении охотхозяйственного соглашения в связи с отсутствием правовых оснований для его заключения, так как применение части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приостановлено (т.1 л.д.46-47).
23.08.2017 общество вновь обратилось в службу с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения на основании указанной лицензии (т.1 л.д.49-51).
Письмом ответчика от 30.08.2017 № 02-84-2675/17 «Об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения» заявителю было отказано в приеме документов для предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона.
21.11.2017 общество в третий раз обратилось в службу с заявлением от 17.11.2017 (вх. №01-84-426/17 от 21.11.2017) о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в отношении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, Бодайбинского района Иркутской области площадью 8 592 020 га в соответствии с вышеуказанной долгосрочной лицензией (т.1 л.д.55-57).
Письмом от 22.11.2017 № 02-84-390/17 служба со ссылкой на подпункт «б» пункта 24 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (утвержден Указом Губернатора Иркутской области от 28.08.2013 № 288-уг) сообщила заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона (т.1 л.д.58-60).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17.04.2018 по делу № А19-28435/2017 признан незаконным полностью отказ Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в приеме документов для предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона с АО «Бодайбинский зверопромхоз», изложенный в письме от 22.11.2017 № 02-84-390/17 «Об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения», как несоответствующий Федеральному закону от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На службу возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Бодайбинский зверопромхоз» путем рассмотрения заявления общества о заключении охотхозяйственного соглашения (вх. №01-84-426/17 от 21.11.2017).
На основании постановления Правительства Иркутской области № 155-пп от 27.02.2018 Министерство лесного комплекса Иркутской области было реорганизовано в форме присоединения к нему Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
Согласно п. 64 Положения о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области № 155-пп от 27.02.2018, министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет функции в сфере лесного хозяйства, в том числе по заключению охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Министерством лесного комплекса Иркутской области во исполнение решения Арбитражного суда Иркутской области от 17.04.2018 по делу № А19-28435/2017, рассмотрено заявление АО «Бодайбинский зверопромхоз» о заключении охотхозяйственного соглашения (вх. №01-84-426/17 от 21.11.2017), принято решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения от 12.07.2018 № 02-91-6266/18 с указанием на превышение испрашиваемой площади охотничьих угодий (8 592 020 га) установленного размера максимальной площади охотничьих угодий для Бодайбинского района Иркутской области, который составляет 1 500 000 га.
Полагая, что отказ министерства от 12.07.2018 № 02-91-6266/18 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в действие с 01.04.2010 (далее - Закон № 209-ФЗ).
На основании статьи 27 Закона № 209-ФЗ предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона.
Право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Закона № 209-ФЗ, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 71 Закона № 209-ФЗ. При этом частью 2 статьи 71 Закона № 209-ФЗ определено, что долгосрочные лицензии, указанные в части 1 данной статьи, не подлежат продлению.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона № 209-ФЗ юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет.
Согласно части 4 статьи 71 Закона № 209-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из названных правовых норм следует, что законодатель, подтвердив действие ранее выданных долгосрочных лицензий, в то же время предусмотрел иной порядок регулирования правоотношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов (заключение охотохозяйственных соглашений), соблюдение которого обязательно. При этом сохранение права долгосрочного пользования животным миром за лицами, указанными в части 1 статьи 71 Закона № 209-ФЗ, обусловлено наличием у них долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира и ранее заключенного договора о предоставлении в пользование территорий, на которых это право может быть реализовано.
В силу части 9 статьи 71 Закона № 209-ФЗ по истечении пяти лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, право долгосрочного пользования животным миром, возникшее на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (в случае, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий), прекращается при условии, что указанные лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.
В пункте 4.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 № 17-П изложено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире", со дня вступления в силу Закона № 209-ФЗ предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствии с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий. В случае заключения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотхозяйственного соглашения они приобретают все права охотпользователей, закрепленные Законом № 209-ФЗ, в том числе не принадлежащие обладателям долгосрочных лицензий. Кроме того, на основании части 9 статьи 71 Закона № 209-ФЗ на лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, - в отличие от владельцев долгосрочных лицензий, не воспользовавшихся такой возможностью, - в случае установления максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, не распространяется требование о полном прекращении права долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов по истечении пяти лет со дня ее установления, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование в соответствии с долгосрочными лицензиями, превышает установленную максимальную площадь.
Конституционный Суд Российской Федерации сделал вывод о том, что такое правовое регулирование согласуется с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм, надлежащее гарантирование правового положения субъектов длящихся правоотношений, предоставление им адекватных временных и иных возможностей для адаптации к изменившимся нормативным условиям приобретения и реализации соответствующих прав и свобод.
Из указанного следует, что заинтересованное лицо в течение 5 лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий могло получить без проведения аукциона право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет охотничьи угодья площадью, превышающей максимальную площадь охотничьих угодий, т.е. ранее занимаемой площадью.
При этом в случае позднего обращения право долгосрочного пользования животным миром прекращается.
В соответствии с частью 10 статьи 71 Закона № 209-ФЗ максимальный размер охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, не может превышать максимальной площади охотничьих угодий, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.05.2012 № 137 (далее - приказ № 137) установлены максимальные площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, в том числе для Бодайбинского муниципального района в размере 1 500 тысяч га.
В совместном письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.12.2012 № АА-03-04-27/17484 "О соблюдении требований законодательства в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов" также указывалось, что максимальные площади охотничьих угодий в субъектах Российской Федерации, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, установленные приказом № 137, применимы к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим долгосрочные лицензии на право пользования животным миром, только с мая 2017 года.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 № 17-П приостановлено применение части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений, о чем указано в пункте 5.3 Постановления.
В определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2018 № 1671-О-Р по ходатайству Общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов "Ассоциация Росохотрыболовсоюз" о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 17-П указано, что оно распространяется на случаи, когда соответствующие лица или группы лиц обращались бы за получением на основании положений Закона № 209-ФЗ занимаемых ранее охотничьих угодий и заключением таких соглашений в период с 25 июня 2015 года по 2 июля 2017 года.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Акционерное общество «Бодайбинский зверопромхоз» владеет охотничьими угодьями на территории Бодайбинского района Иркутской области общей площадью 8 592 020 га на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серия О №0003205 от 28.10.2007 г. и договора о предоставлении в долгосрочное пользование территории (акваторий), необходимой для осуществления пользования объектами животного мира от 29.12.2007 г., заключенного с администрацией Иркутской области.
Учитывая, что заявителю была ранее выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира и согласно данной лицензии территория (акватория) были определены в границах согласно распоряжению первого заместителя главы администрации Иркутской области № 184-рз от 27.04.2007 площадью 8 592 020 га, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в данном случае охотничьи угодья являются сформированным объектом права определенным территориально.
Описание границ, приведенное обществом в заявлении от 17.11.2017 и описание границ охотничьих угодий согласно распоряжению № 184-рз от 27.04.2007, соответствуют требованиям действующего законодательства в соответствии со ст. 32, 39 статьи 39 Закона № 209-ФЗ.
Данные обстоятельства были установлены при рассмотрении дела № А19-28435/2017.
Первоначально с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения на основании указанной лицензии АО «Бодайбинский зверопромхоз» обратилось 27.03.2017 в Службу по охране и использованию животного мира Иркутской области, однако в заключение соглашения было отказано в связи с приостановлением применения части 3 статьи 71 Закона № 209-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что общество воспользовалось своим правом на заключение охотхозяйственного соглашения, выразило свое намерение и обратилось в службу в пределах пятилетнего срока после принятия приказа № 137 и в период действия долгосрочной лицензии. Принимая во внимание приостановление Конституционным Судом Российской Федерации применение части 3 статьи 71 Закона № 209-ФЗ и обращение общества с последующими заявлениями в разумный срок, суд первой инстанции правомерно установил, что пятилетний срок на реализацию такого права обществом не пропущен.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно отклонен довод министерства о пропуске заявителем сроков для заключения охотхозяйственного соглашения и его праве заключить охотхозяйственное соглашение в пределах максимальной площади охотничьих угодий, которая установлена приказом Минприроды.
Министерство согласно части 4 статьи 71 Закона № 209-ФЗ обязано было заключить с АО «Бодайбинский зверопромхоз» охотхозяйственное соглашение на предоставление территории общей площадью 8 592 020 га.
Довод министерства о том, что площадь охотничьих угодий 1 500 тысяч га установлена в пределах одного муниципального образования, суд также находит неправомерным.
В силу статьи 2 Закона Иркутской области от 02.12.2004 № 67-оз "О статусе и границах муниципальных образований Бодайбинского района Иркутской области", приложения № 7 к указанному Закону для Бодайбинского муниципального района Иркутской области установлены следующие виды муниципальных образований: Артемовское, Балахнинское, Бодайбинское, Кропоткинское, Мамаканское муниципальные образования со статусом городского поселения, а также муниципальное образование города Бодайбо и района статусом муниципального района. В состав территории муниципального образования города Бодайбо и района входят территории следующих муниципальных образований: Жуинское муниципальное образование; Артемовское муниципальное образование; Балахнинское муниципальное образование; Бодайбинское муниципальное образование; Кропоткинское муниципальное образование; Мамаканское муниципальное образование.
Таким образом, предоставленная АО «Бодайбинский зверопромхоз» территория площадью в размере 8 592 020 га расположена в границах 6 муниципальных образований, общая площадь которых (Бодайбинского муниципального района Иркутской области) составляет 91 986,66 км2, что подтверждается описанием границ приведенных в распоряжении № 184-рз от 27.04.2007.
Пунктом 16.1 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512, с целью обеспечения безопасности при осуществлении охоты запрещается осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия лишь ближе 200 метров от жилья. Общие ограничения охоты установлены разделом 8 указанных Правил.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 17.06.2016 № 307-КГ15-17678 по делу № А56-65188/2014.
С учетом изложенного судом правомерно не принят довод министерства о том, что испрашиваемая площадь занимает всю площадь Бодайбинского муниципального района.
На основании пункта 26 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 28.08.2013 № 288-уг (в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 20.06.2016 № 135-уг) основанием для отказа в предоставлении государственной услуги без проведения аукциона являются:
а) заявление на заключение охотхозяйственного соглашения подано по истечении срока действия долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира или договора о предоставлении в пользование территорий или акваторий;
б) непоступление денежных средств за заключение охотхозяйственного соглашения на расчетный счет, указанный службой.
Данный перечень является исчерпывающий и иные основания отказа Административный регламент не предусматривает.
Судом установлено, что заявление АО «Бодайбинский зверопромхоз» было рассмотрено министерством во исполнение решения арбитражного суда по делу № А19-28435/2017, оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуг в соответствии с пунктом 24 Административного регламента не установлено и заявление общества рассмотрено министерством по существу.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что заявление АО «Бодайбинский зверопромхоз» на заключение охотхозяйственного соглашения подано с соблюдением срока, установленного подпунктом "а" пункта 26 Административного регламента, и срока обращения в компетентный орган с целью реализации права на заключение охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на охотничьи угодья площадью, превышающей максимальную площадь охотничьих угодий, учитывая первоначальное обращение с заявлением 27.03.2017 о заключении охотхозяйственного соглашения. Оснований для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения не имелось.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о неправомерности оспариваемого отказа Министерства лесного комплекса Иркутской области от 12.07.2018 г. № 02-91-6266/18 в заключении охотхозяйственного соглашения, его несоответствии требованиям Закона № 209-ФЗ и нарушении прав и законных интересов заявителя.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 октября 2018 года по делу № А19-18196/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи Е.В. Желтоухов
В.А. Сидоренко