ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А19-22046/06 от 13.02.2007 АС Восточно-Сибирского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

тел.564-404,564-454, тел. (факс) 20-96-75, 564-461

e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

№ А19-22046/06-11-Ф02-230/2007

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Борисова Г.Н.,

судей: Парской Н.Н., Юдиной Н.М.,

при участии в судебном заседании  представителей:

от закрытого акционерного общества «Холдинговая компания «Система» -  ФИО1 (доверенность №03 от 24.01.2007),

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ангарску Иркутской области – ФИО2 (доверенность от 21.06.2006 № 03-18/15364),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ангарску Иркутской областина решение от 6 декабря                2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-22046/06-11 (суд первой инстанции – Филатов Д.А.),

установил:

закрытое акционерное общество Холдинговая компания «Система» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ангарску Иркутской области (далее – инспекция) о признании незаконным действия, выразившегося согласно письму инспекции  № 09-71/18916 от 08.08.2006 в отказе в списании пени по реструктуризации.

Решением суда от 6 декабря 2006 года заявление общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Из кассационной жалобы следует, что основания для списания реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам отсутствуют, так как обществом не было соблюдено условие досрочного погашения реструктуризированной задолженности по налогам.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить без изменения судебный акт и отказать в удовлетворении кассационной жалобы.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что судебный акт следует оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, инспекцией 08.11.2001 принято решение № 12 о проведении реструктуризации кредиторской задолженности общества по налогам и сборам в сумме 17 000 рублей, по пеням и штрафам в сумме 95 000 рублей. В соответствии с данным решением на общество возложена обязанность осуществлять платежи в погашение задолженности согласно утвержденному графику, а также текущие обязательные платежи по федеральным, региональным, местным налогам и сборам своевременно и в полном объеме.

Общество 11.04.2006 обратилось в инспекцию с письмом № 19, в котором заявило о списание реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам в связи с досрочной оплатой  федеральных, региональных и местных налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов по внебюджетньм фондам.

Инспекция письмом № 09-71/11708 в мае 2006 года отказала обществу в списании пеней и штрафов,  поскольку обществом не соблюдено условие по досрочному погашению реструктуризированной задолженности по налогам.

Письмом № 34 от 14.06.2006 общество повторно обратилось в инспекцию  по тому же вопросу, однако налоговый орган по тем же основаниям  письмом № 09-71/18916 от 08.08.2006 отказал в списании реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии со статьей 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на  1999 год» в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Российской Федерации приняло постановление № 1002 от 03.09.1999, которым утвердило Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - Порядок).

В пункте 1 Порядка установлены условия и сроки проведения реструктуризации и предусмотрено, что задолженность по налогам и сборам, а также задолженность по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом погашаются поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

На основании пункта 5 Порядка организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

Таким образом, четырехлетний срок, по истечении которого производится списание задолженности по пеням и штрафам, исчисляется с даты принятия налоговым органом решения о реструктуризации задолженности.

Арбитражный суд при  рассмотрении дела установил, что на основании решения инспекции № 12 от  08.11.2001 о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и в соответствии с утвержденным графиком заявитель погашал задолженность поквартально, начиная с четвертого квартала 2001 года и досрочно уплатил федеральные, региональные и местные налоги, страховые взносы во внебюджетные фонды, а также пени и штрафы по внебюджетным фондам.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд  пришел к правильному выводу о соблюдении обществом условия по досрочному погашению реструктуризированной задолженности по налогам и возникновении у него права на списание задолженности по пеням и штрафам, поэтому обоснованно признал  незаконным отказ инспекции  в списании задолженности по пеням и штрафам.

С учетом изложенного обжалуемый решение суда отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 6 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-22046/06-11 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Г.Н. Борисов

Судьи

Н.Н Парская

Н.М. Юдина