ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
Тел..факс 20-96-75
www.fasvso.arbitr.ru
e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г. Иркутск | №А19-23827/06 - 43 - Ф02-1114/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Первушиной М.А.,
судей: Борисова Г.Н., Новогородского И.Б.,
при участии в судебном заседании представителя муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» ФИО1 (директор, паспорт <...>, выданный 07.06.2000),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска на решение от 25 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-23827/06 -43 (суд первой инстанции – Седых Н.Д.),
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 29» (далее – учреждение) о взыскании недоимки по единому социальному налогу в размере 27 567 рублей 42 копеек, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 2 499 рублей 92 копеек.
Решением суда первой инстанции от 25 января 2007 года заявленные налоговой инспекцией требования удовлетворены частично: с учреждения взыскан единый социальный налог в размере 27 567 рублей 42 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании пени, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно – Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в обжалуемой части, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя кассационной жалобы, требование выставлено налогоплательщику с соблюдением норм предусмотренных статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (почтовое уведомление № 14729 от 26.03.2007), но своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно – Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, учреждением в адрес налоговой инспекции 19.04.2006 представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2006 года.
Согласно расчету, сумма авансовых платежей по налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, составила 15 685 рублей, из которых: по сроку уплаты на 15.02.2006 – 4 151 рубль, на 15.03.2006 – 6 417 рублей, на 17.04.2006 – 5 117 рублей.
Авансовые платежи в размере 11 861 рубль в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах учреждением не уплачены.
Учреждением в адрес налоговой инспекции 18.07.2006 представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2006 года.
Согласно представленному расчету, сумма авансовых платежей по налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования составила 15 706 рублей, в том числе: по сроку уплаты на 15.05.2006 – задолженность Фонда социального страхования перед учреждением в размере 7 155 рублей, по сроку уплаты на 15.06.2006 – 36 190 рублей, по сроку уплаты на 17.07.2006 – задолженность Фонда социального страхования перед учреждением в размере 13 329 рублей.
Авансовые платежи в размере 15 706 рублей в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах учреждением не уплачены.
Недоимка по авансовым платежам за 1 квартал 2006 года составила 11 861 рубль, за полугодие – 15 706 рублей, а всего 27 576 рублей 42 копейки.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией начислены учреждению пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования по сроку 01.04.2006, в размере 2 354 рубля 94 копейки; зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку 01.04.2006 в размере 144 рубля 98 копеек.
Требованием № 48619 об уплате налога по состоянию на 07.08.2006 учреждению предложено в срок до 27.08.2006 добровольно уплатить единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования по сроку 15.06.2006 в размере 15 706 рублей.
Требованиями от 10. 05.2006 № 46102 об уплате налога по состоянию на 10.05.2006 учреждению предложено в срок до 30.05.2006 добровольно уплатить единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования по срокам 15.02.2006, 15.03.2006, 17.04.2006 в размере 11 861 рубль и пени за несвоевременную уплату единого социального налога по сроку 01.04.2006 в размере 2 499 рублей 92 копейки.
Неисполнение учреждением требований, явилось основанием для обращения налоговой инспекции в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании недоимки по единому социального налогу, пени в судебном порядке.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований о взыскании пени за несвоевременную уплату единого социального налога по сроку 01.04.2006 в размере 2 499 рублей 92 копейки обоснованно исходил из того, что требование № 46102 не содержит сведений о суммах недоимки по каждому виду налога, за несвоевременную уплату которых начислены пени, а расчеты пени, представленные налоговой инспекцией, не содержат сведений о недоимке учреждения по единому социальному налогу по сроку уплаты 01.04.2006.
В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
В силу пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, предлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Требованием об уплате налога № 46102 налогоплательщику предложено уплатить пени в размере 2 499 рублей 92 копеек за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, по сроку уплаты 01.04.2006.
В подтверждение правомерности взыскания пени налоговой инспекцией представлены расчеты пени без распределения сумм налога по бюджетам и государственным внебюджетным фондам по срокам уплаты 16.05.2005, 15.06.2005, 15.09.2005, 17.10.2005, 15.12.2005, 16.01.2006, 15.02.2006, 15.03.2006 и 17.04.2006.
Вместе с тем указанные расчеты не содержат сведений о недоимке учреждения по единому социальному налогу по сроку уплаты на 16.05.2005, 15.06.2005, 15.09.2005, 17.10.2005, 15.12.2005, 16.01.2006.
Таким образом, в подтверждение правомерности начисления пени, налоговая инспекция не представила доказательств наличия у налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу, на которую начислены пени.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения доводов кассационной жалобы и отмены судебного акта, принятого по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-23827/06 -43 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья Судьи: | М.А. Первушина Г.Н Борисов И.Б. Новогородский |