ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А19-28651/19 от 04.08.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-28651/2019

«05» августа 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2020 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ломако Н.В.,

судей Монаковой О.В., Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобровой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 марта 2020 года по делу № А19-28651/2019 по заявлению Министерства лесного комплекса Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) к публичному акционерному обществу «Газпром» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 387 003 руб. 79 коп.,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – общество с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Иркутск» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,

установил:

Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее – истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Газпром" (далее - ответчик, ПАО "Газпром", общество) о взыскании 387 003 рубля 79 копеек – основного долга по арендной плате по договору аренды лесного участка от 12.01.2017 № 91-6/17 за 2017-2018 годы.

Определением суда от 27.01.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Иркутск" (далее - ООО "Газпром добыча Иркутск").

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04 марта 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 марта 2020 года по делу № А19-28651/2019, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе истец указывает, что по условиям пункта 4 договора лесной участок был передан обществу для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых. Обращаясь в министерство с заявлением о предоставлении лесного участка, общество указало вид использования для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых. Следовательно, заключив договор аренды лесного участка для цели использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, ответчик должен вносить арендную плату согласно соответствующим ставкам платы, предусмотренным для данного вида лесопользования.

В материалы дела поступили письменные отзывы относительно доводов апелляционной жалобы, в которых ответчик и третье лицо с выводами суда первой инстанции согласны, просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 11.07.2020.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Ответчик ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель) и ПАО "Газпром" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 12.01.2017 № 91-6/17, в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель на основании распоряжения Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23.12.2016 № 2401-мр обязался предоставить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, имеющий следующие характеристики: площадь: 52,4035 га (62557+/-4377 кв.м, 74122+/-4764 кв.м, 327356+/-10013 кв.м, 60000+/-4287 кв.м.), местоположение: Иркутская область, муниципальное образование «Казачинско-Ленский район». Казачинско-Ленское лесничество, Карамское участковое лесничество, Туколоньская дача, квартал № 16 (выделы 1ч, 19ч); Новоселовская дача, кварталы №№ 352 (выделы 27ч, 28ч), 267 (выделы 4 28ч, 30ч), 108 (выделы 12ч, 26ч, 7ч); Магистральное участковое лесничество, Магистральная дача, квартал № 180 (выделы 17ч, 13ч, 1ч, 3ч, 12ч, 15ч, 20ч) (эксплуатационные леса); Карамское участковое лесничество, Новоселовская дача, квартал № 267 (выделы 28ч, 30ч, 31ч); Магистральное участковое лесничество, Магистральная дача, квартал № 180 (выдел 15ч) (защитные леса) с кадастровыми номерами 38:07:020104:39, 38:07:020104:38, 38:07:020103:2423, 38:07:000000:1009.

Границы лесного участка определены в кадастровом паспорте, а также указаны в схеме расположения лесного участка, предусмотренной приложением № 1 к настоящему договору.

Характеристики лесного участка на день заключения договора в соответствии с данными государственного лесного реестра приводятся в приложении № 2 к настоящему договору.

По пункту 4 договора от 12.01.2017 № 91-6/17 арендатору передается лесной участок в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

Размер и условия внесения арендной платы согласованы сторонами в разделе 2 договора от 12.01.2017 № 91-6/17.

Согласно пункту 5 договора арендная плата по настоящему договору составляет 11 350 рублей 72 копейки в год, в том числе вносимая в федеральный бюджет - 11 350 рублей 72 копейки в год.

Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основе минимального размера арендной платы.

Расчет арендной платы для видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, приводится в приложении № 3 к настоящему договору.

Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно приложению № 3 (расчет арендной платы) к договору аренды лесного участка от 12.01.2017 № 91-6/17 при расчете арендной платы применена ставка арендной платы 80 рублей за 1 га в год.

Истец полагает, что при заключении договора аренды лесного участка от 12.01.2017 № 91-6/17 в расчете арендной платы неверно применена ставка платы за единицу площади лесного участка, предусмотренная таблицей 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 (ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при выполнении изыскательских работ), тогда как лесной участок предоставлен арендатору (ПАО "Газпром") в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, ввиду чего подлежали применению ставка платы, установленные таблицей № 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 (Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых).

Истцом произведен перерасчет арендных платежей исходя из ставок, установленных для Иркутской области в размере: 2 861 рубля 18 копеек – для хвойных пород, 2 767 рублей – для мягколиственных пород за 1 га в год.

В соответствии с произведенным перерасчетом истцом в адрес ответчика направлено уведомление от 24.06.2019 № 0011-004013 о необходимости внесения платы в размере 387 003 рубля 79 копеек за пользование лесным участком на основании договора аренды от 12.01.2017 № 91-6/17.

В целях соблюдения досудебного (претензионного) порядка разрешения спора ответчику направлена претензия от 10.09.2019 № 7 с требованием в срок до 12.10.2019 произвести оплату доначисленных арендных платежей.

Требования истца ответчиком в добровольном порядке и в установленный срок не исполнены, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в суд апелляционной инстанции.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и возражения отзывов, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Как правильно установлено судом первой инстанции, по своей правовой природе заключенный сторонами договор является договором аренды лесного участка, правовое регулирование которого осуществляется нормами параграфа 1 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), главы 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

В силу пункта 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В силу статьи 614 ГК РФ и статьи 94 ЛК РФ размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 ЛК РФ и договором аренды лесного участка.

Частью 1 статьи 73 ЛК РФ установлено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.

При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).

Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).

Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Из совокупного толкования данных норм материального права следует, что по общему правилу размер арендной платы по договорам аренды лесных участков, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными в статье 73 ЛК РФ, относится к категории регулируемых цен, следовательно, арендная плата за пользование таким объектом должна устанавливаться с учетом применимой в соответствии с законодательством Российской Федерации ставкой арендной платы, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы министерства о том, что заключив договор аренды лесного участка для цели использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, ответчик должен вносить арендную плату согласно соответствующим ставкам платы, предусмотренным для данного вида лесопользования в таблице№ 14, поддерживает правильные выводы суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО "Газпром" на основании договора аренды от 12.01.2017 № 91-6/17 предоставлен лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, в соответствии с видом использования лесов выполнения работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых. Между тем из имеющихся доказательств спорный лесной участок испрашивался ПАО "Газпром" для целей использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых - выполнение изыскательских работ - «Выполнение работ по поиску карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения» и такие работы на спорном лесном участке проведены ООО «Газпром проектирование» на основании договора на выполнение комплексных инженерных изысканий по разведке карьеров ОПИ и проектов разработки карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения» от 04.09.2017 № 0092.020.006.2016/0004/30-559/0817.

Ответчик и третье лицо, оспаривая предъявленные истцом требования, и полагая соответствующим требованиям законодательства расчет арендной платы, приведенный в приложении № 3 к договору аренды лесного участка от 12.01.2017 № 91-6/17, указывают на то, что он произведен в соответствии с согласованным сторонами и фактически осуществленным использованием лесных участков для проведения изыскательских работ. В обоснование правовой позиции по настоящему иску ответчик и третье лицо поясняли следующее.

Между ПАО "Газпром" и ООО «Газпром проектирование» (далее - генпроектировщик) заключен договор на выполнение работ по поиску карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения» от 10.06.2016 № 06-193/03-16/0092.020.002.2016/0004, по условиям которого генпроектировщик обязался по заданию ПАО "Газпром" в установленные договором сроки выполнить проектные и изыскательские работы по поиску карьеров ОПИ (общедоступные полезные ископаемые) по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения».

Согласно сведениям, приведенным в Техническом отчете по сбору исходных данных «Выполнение работ по поиску карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения» (Раздел 5. Район поиска № 4-7. Часть 2. Согласование места размещения объекта. Книга 1. Пояснительная записка. Приложения 0092.020.002.ИИ.0004.ТХО-СИД 5.2.1 (1) Том 5.2.1 ИЗМ. 1 (страницы 4, 60), составленном ООО «Газпром проектирование», по результатам выполненных работ произведена разведка карьеров скального и минерального грунта № 18/4, 17/5, 16/6, расположенных на лесном участке площадью 52,4035 га, местоположение: Муниципальное образование «Казачинско-Ленский район» Иркутской области, Казачинско-Ленское лесничество: Карамское участковое лесничество, Туколоньская дача: квартал № 16 (в. 1ч, 19ч), Карамское участковое лесничество, Новоселовская дача: квартал № 352 (в. 27ч, 28ч), квартал № 267 (в. 28ч, 30ч, 31ч), квартал № 108 (в. 12ч, 26ч), Магистральное участковое лесничество, Магистральная дача: квартал № 180 (в. 17ч, 13ч, 1ч, 3ч, 12ч, 15ч, 20ч).

Между ПАО "Газпром" (принципал) и ООО "Газпром добыча Иркутск" (агент), заключен агентский договор на реализацию инвестиционных проектов от 25.12.2015 № КС-15, в соответствии с которым агент обязался за вознаграждение от имени и за счет принципала, а также от своего имени и за счет принципала организовать реализацию инвестиционных проектов принципала путем совершения юридических и/или иных действий по заключению, исполнению, изменению и прекращению с контрагентами договоров (соглашений), и необходимых для реализации инвестиционных проектов принципала.

Для проведения изыскательских работ на поименованных карьерах ООО "Газпром добыча Иркутск" направило в адрес Министерства письмо (заявление) от 22.11.2016 № 08/5341 о предоставлении в аренду лесного участка: общей площадью 52,4035 га, расположенного по адресу: Иркутская область, муниципальное образование «Казачинско-Ленский район», Казачинско-Ленское лесничество: Карамское участковое лесничество, Туколоньская дача: квартал № 16 (выделы 1ч, 19ч), Карамское участковое лесничество, Новоселовская дача: квартал № 352 (выделы 27ч, 28ч), квартал № 267 (выделы 28ч, 30ч, 31ч), квартал № 108 (выделы 12ч, 26ч, 7ч), Магистральное участковое лесничество, Магистральная дача: квартал № 180 (выделы 17ч, 13ч, 1ч, 3ч, 12ч, 15ч, 20ч) с заключением договора аренды от имени ПАО "Газпром".

Целевое использование арендуемого земельного участка: использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых - выполнение изыскательских работ - «Выполнение работ по поиску карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения».

На основании распоряжения Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23.12.2016 № 2401-мр «О предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду» ПАО "Газпром" предоставлен испрашиваемый лесной участок на 11 месяцев с целью использования для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых - выполнение изыскательских работ - «Выполнение работ по поиску карьеров ОПИ» по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения»; заключен договор аренды лесного участка от 12.01.2017 № 91-6/17.

Для проведения изыскательских работ на лесных участках между ПАО "Газпром" и ООО «Газпром проектирование» заключен договор на выполнение комплексных инженерных изысканий по разведке карьеров ОПИ и проектов разработки карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения» от 04.09.2017 № 0092.020.006.2016/0004/30-559/0817, на основании которого ООО «Газпром проектирование» обязалось по заданию ПАО "Газпром" в установленные договором сроки выполнить комплексные инженерные изыскания по разведке карьеров ОПИ и проектов разработки карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения».

Согласно актам сдачи-приемки выполненных работ от 02.08.2019 № 9 и от 02.08.2019 № 10 ООО «Газпром проектирование» на спорном лесном участке проведены комплексные инженерные изыскания по разведке карьеров ОПИ и проектов разработки карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения».

Изложенные обстоятельства отражены в письме (заявлении) от 22.11.2016 № 08/5341 о предоставлении лесного участка в аренду; в Распоряжении Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23.12.2016 № 2401-мр «О предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду»; в заявлении от 22.02.2017 № 08/786 на проведение государственной экспертизы Проекта освоения лесов; в Проекте освоения лесов; в Положительном заключении экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы «Проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ПАО «Газпром», утвержденном Распоряжением Министерства от 29.03.2017 № 557-мр, представленных в материалы дела.

В связи с истечением срока действия договора аренды лесного участка от 12.01.2017 № 91-6/17 участок возвращен министерству по акту приема-передачи от 17.12.2017; за период действия договора арендные платежи внесены ПАО "Газпром" своевременно и в полном объеме, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела платежные документы.

Исходя из положений части 1 статьи 21, пункта 11 части 1 статьи 25 и части 1 статьи 43 ЛК РФ одним из видов использования лесов являются геологическое изучение, разработка месторождений полезных ископаемых, при этом перечень видов разрешенного использования, установленный статьей 25 ЛК РФ, является закрытым.

В части 2 статьи 43 ЛК РФ установлено, что для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду.

Согласно таблице 14 «Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых» (постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности") ставка платы для лесных участков, занятых хвойными породами составляет 2861,18; мягколиственными - 2767,02.

Статьей 10.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" определено, что лесной участок, в том числе расположенный в резервных лесах, может быть предоставлен в аренду для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона на срок не более чем один год в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 161 утверждено Положение о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ (далее - Положение), устанавливающее порядок предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, на срок не более 1 года для выполнения изыскательских работ.

Согласно пункту 2 Положения предоставление лесного участка в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. Для заключения договора аренды лесного участка для выполнения изыскательских работ заинтересованное в получении права аренды лицо представляет в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, следующие документы: заявление, в котором указываются, в том числе обоснование цели и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

По пункту 13 Положения размер арендной платы по договору определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно таблице № 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при выполнении изыскательских работ - 80 рублей за гектар в год для всей территории Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.

С учетом установленных обстоятельств и изложенных норм права, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что приведенное в договоре аренды от 12.01.2017 № 91-6/17 целевое назначение лесного участка: в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при согласовании условий договора установлено в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, в котором отсутствует такой вид использование лесов как проведение изыскательских работ, что исключило возможность отражения соответствующего целевого назначения в договоре.

Суд первой инстанции, установив, что спорный лесной участок испрашивался ООО "Газпром добыча Иркутск" от имени ПАО "Газпром" в аренду на срок 11 месяцев, а в качестве цели аренды указано: целевое использование арендуемого участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых - выполнение изыскательских работ, данная цель использования лесного участка отражена в распоряжении Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23.12.2016 № 2401-мр «О предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду», заявлении от 22.02.2017 № 08/786 на проведение государственной экспертизы Проекта освоения лесов, Проекте освоения лесов, Положительном заключении экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы «Проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ПАО «Газпром», утвержденном Распоряжением Министерства от 29.03.2017 № 557-мр, а факт проведения на спорных лесных участках именно изыскательских работ подтвержден представленными в материалы дела договором на выполнение комплексных инженерных изысканий по разведке карьеров ОПИ и проектов разработки карьеров ОПИ по инвестиционному проекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения» от 04.09.2017 № 0092.020.006.2016/0004/30-559/0817, актами сдачи-приемки выполненных работ ООО «Газпром проектирование» от 02.08.2019 № 9 и от 02.08.2019 № 10, пришел к обоснованному выводу о том, что основной и единственной целью заключения договора аренды от 12.01.2017 № 91-6/17 являлось проведение на лесных участках именно изыскательских работ, ввиду чего обоснованно признал правомерным расчет арендной платы (приложение № 3 к договору от 12.01.2017 № 91-6/17), произведенный с применением ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при выполнении изыскательских работ - 80 рублей за гектар в год.

При этом, апелляционный суд отмечает, что непосредственно при заключении договора аренды лесного участка самим истцом был произведен расчет арендной платы исходя из ставки платы для лесных участков, предоставленных с целью использования лесов для выполнения изыскательских работ.

С учетом вышеизложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии ошибки в первоначальном расчете размера арендной платы, составленном при заключении договора аренды лесного участка, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении иска.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 марта 2020 года по делу № А19-28651/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Н.В. Ломако

Судьи О.В.Монакова

Е.О.Никифорюк