ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
Тел..факс 20-96-75
www.fasvso.arbitr.ru; e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г.Иркутск | № А19-3176/07-28 - Ф02-4553/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Смоляк Л.И.,
судей: Гуменюк Т.А., Шелёминой М.М.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Новосибирска на решение от 26 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-3176/07-28 (суд первой инстанции: Куклина Л.А.),
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) по Железнодорожному району города Новосибирска (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу города Иркутска (далее – регистрирующий орган) с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Иркутская торговая компания» (далее – ООО «Иркутская торговая компания», общество), за № 2063812012053.
Решением суда первой инстанции от 26 марта 2007 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд не учел того обстоятельства, что заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержало недостоверные сведения о местонахождении организации – ее юридическом адресе, в виду чего данное заявление является не соответствующим требованиям статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).
Заявитель кассационной жалобы указывает, что обжалуемая регистрация повлекла нарушение законных прав и интересов ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска и нарушение публичного интереса.
В этой связи, по мнению заявителя, действия регистрирующего органа по регистрации указанных изменений являются неправомерными.
В отзыве на кассационную жалобу регистрирующий орган считает решение суда законным и обоснованным, поскольку регистрация изменений, вносимых в учредительные документы общества, произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 22.02.2006 ООО «Иркутская торговая компания» на основании решения от 20.02.2006 об изменении местонахождения общества на адрес: <...> обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложением документов согласно перечню по пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации.
02.03.2006 регистрирующий орган принял решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО «Иркутская торговая компания», внес об этом запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), а материалы регистрационного дела направил по новому месту учета общества в ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска.
21.08.2006 ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска по результатам осмотра (обследования) в целях обнаружения общества установила, что общество по упомянутому адресу не располагается.
Считая, что регистрация не соответствует требованиям статьи 17 Закона о регистрации, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение о государственной регистрации принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку общество представило для государственной регистрации все необходимые документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации, и у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества. Суд также пришел к выводу о недоказанности нарушения оспариваемой регистрацией законных прав и интересов третьих лиц, публичных интересов. Учитывая изложенное, суд указал на отсутствие оснований для признания государственной регистрации недействительной.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы Арбитражного суда Иркутской области соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Исходя из пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Данные документы обществом представлены при регистрации, о чем в материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 29).
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в случае ликвидации юридического лица) или пунктом 4 статьи 22.1 (регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) данного Федерального закона (статья 23 Закона о регистрации), Арбитражным судом Иркутской области сделан правильный вывод о правомерности действий регистрирующего органа по регистрации изменений в учредительные документы ООО «Иркутская торговая компания», в связи с чем доводы заявителя кассационной жалобы являются необоснованными.
Достоверность, представляемых для данного вида регистрации документов подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Регистрирующий орган при этом согласно части 2 статьи 25 названного Закона вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Довод ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска о нарушении действиями регистрирующего органа прав и публичных интересов иных лиц судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку является необоснованным по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-3176/07-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Судьи | Л.И. Смоляк Т.А.Гуменюк М.М.Шелёмина |