ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
тел. 8 (3952) 56–44–04, 56–44–54, факс 8 (3952) 56–44–61, e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г. Иркутск | № А19-740/07-41-Ф02-3542/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,
судей: Скубаева А.И., Юдиной Н.М,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска на решение от 12 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-740/07-41 (суд первой инстанции- Деревягина Н.В.)
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее- предприниматель) налоговых санкций в сумме 16 024,93 рублей.
Решением от 12 марта 2007года заявленные требования удовлетворены частично. С предпринимателя взыскано 1 746,13 рублей налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением суда , налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 20.07.2006 предпринимателем в налоговую инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года.
Согласно указанной декларации, предпринимателем исчислен налог на добавленную стоимость в сумме 80 447 рублей, налоговые вычеты в размере 151 841 рубль, налог, подлежащий уменьшению в сумме 71 394 рубля.
В ходе камеральной проверки инспекцией в адрес предпринимателя направлено требование №07-2-35-3/26294 от 07.08.2006 о представлении документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов.
Требование получено предпринимателем лично, однако в установленный срок документы не были представлены.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 14.09.2006 №14422/1760 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа сумме 16 024,93 рублей.
Требованием №2837 от 14.09.2006 налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить налоговую санкцию.
В связи с неисполнением предпринимателем требования об уплате налоговой санкции инспекция обратилась в арбитражный суд.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно исходил из того, что поскольку предприниматель не исполнил требование, тем самым не подтвердил обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации рассчитывается исходя из суммы налога с реализации, с учетом имеющейся переплаты.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом периоде предприниматель являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.
На основании пунктов 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Право налоговых органов требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, предусмотрено подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок реализации названного права налогового органа и исполнения налогоплательщиком соответствующей обязанности при осуществлении мер налогового контроля, предусмотрен статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 названной статьи, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Как усматривается из материалов дела, требование №07-2-35-3/26294 от 07.08.2006 о представлении документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов, предпринимателем получено, однако не исполнено.
Таким образом, налогоплательщиком не подтверждена обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 151 841 рублей, что в свою очередь повлекло неуплату налога на добавленную стоимость в размере 80 447 рублей, и судом первой инстанции с учетом имеющейся у налогоплательщика переплаты в сумме 71 716,37 рублей обоснованно исчислена суммы налоговой санкции в размере 1746,13 (80 447-71716,37)*20% рублей.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает несостоятельными доводы, приведенные в кассационной жалобе, и не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-740/07-41 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья | Т.А.Брюханова | |
Судьи | А.И. Скубаев | |
ФИО2 |