ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А19-740/07 от 14.06.2007 АС Восточно-Сибирского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

тел. 8 (3952) 56–44–04, 56–44–54, факс 8 (3952) 56–44–61, e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

№ А19-740/07-41-Ф02-3542/2007

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,

судей: Скубаева А.И., Юдиной Н.М,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска на  решение от 12 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области  по делу № А19-740/07-41 (суд первой инстанции- Деревягина Н.В.)

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее- предприниматель) налоговых санкций в сумме 16 024,93 рублей.

Решением от 12 марта 2007года заявленные требования удовлетворены частично. С предпринимателя взыскано 1 746,13 рублей налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда , налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.

            Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 20.07.2006 предпринимателем в налоговую инспекцию  представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года.

Согласно указанной декларации, предпринимателем исчислен налог на добавленную стоимость в сумме 80 447 рублей, налоговые вычеты в размере 151 841 рубль, налог, подлежащий уменьшению в сумме 71 394 рубля.

            В ходе камеральной проверки инспекцией в адрес предпринимателя  направлено требование №07-2-35-3/26294 от 07.08.2006 о представлении документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов.

            Требование получено предпринимателем лично, однако в установленный срок документы не были представлены.

По результатам проверки инспекцией принято решение от 14.09.2006  №14422/1760 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа сумме 16 024,93 рублей.

Требованием №2837 от 14.09.2006 налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить налоговую санкцию.

В связи с неисполнением предпринимателем требования об уплате налоговой санкции инспекция обратилась в арбитражный суд.

Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд  правильно исходил из того, что поскольку предприниматель не исполнил требование, тем самым не подтвердил обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации рассчитывается исходя из суммы налога с реализации, с учетом имеющейся переплаты.

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом периоде предприниматель являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.

На основании пунктов 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

            Статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Право налоговых органов требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, предусмотрено подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок реализации названного права налогового органа и исполнения налогоплательщиком соответствующей обязанности при осуществлении мер налогового контроля, предусмотрен статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 названной статьи, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Как усматривается  из материалов дела,  требование №07-2-35-3/26294 от 07.08.2006 о представлении документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов, предпринимателем получено, однако не исполнено.

Таким образом, налогоплательщиком не подтверждена обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость  в сумме 151 841 рублей, что в свою очередь повлекло неуплату налога на добавленную стоимость   в размере 80 447 рублей, и судом первой инстанции с учетом имеющейся у налогоплательщика переплаты в сумме 71 716,37 рублей обоснованно исчислена суммы налоговой санкции в размере 1746,13  (80 447-71716,37)*20%  рублей.

            При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает несостоятельными доводы, приведенные в кассационной жалобе, и не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

                                      ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области  по делу №А19-740/07-41 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Т.А.Брюханова

Судьи

А.И. Скубаев

ФИО2