ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А20-2764/2021 от 16.02.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600, http://www.16aas.arbitr.ru,

e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. (87934) 6-09-16, факс: (87934) 6-09-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки Дело № А20-2764/2021

24.02.2022

Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2022.

Постановление изготовлено в полном объеме 24.02.2022.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Каббалкэнерго" - Тхамокова В.Х. (по доверенности от 12.01.2021), Шалова Х.В. (по доверенности от 12.01.2021), в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Каббалкэнерго" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2021 по делу № А20-2764/2021, принятое по заявлению акционерного общества "Каббалкэнерго", г.Нальчик к Государственному комитету КБР по тарифам и жилищному надзору, г.Нальчик о признании недействительным ненормативного акта, признании незаконными постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество "Каббалкэнерго" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным предписания Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору (далее – комитет) от 01.06.2021 №21/Т.

В рамках дела №А20-3432/2021 Кабардино-Балкарское акционерное общество энергетики и электрификации (АО «Каббалкэнерго») обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - комитет) о признании незаконным и отмене постановления №22/Т от 14.07.2021 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

Определением суда от 03.09.2021 арбитражные дела А20-2764/2021 и А20-3432/2021 объединены для их совместного рассмотрения, делу присвоен № А20-2764/2021.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2021 по делу № А20-2764/2021 в удовлетворении заявления акционерного общества "Каббалкэнерго" в части требования о признании недействительным предписания Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору от 01.06.2021 №21/Т отказано. Требование о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору от 14.07.2021 № 22/Т удовлетворено в части назначения наказания, снизив размер штрафа ниже низшего предела. Назначено акционерному обществу "Каббалкэнерго" наказание по части 5 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2021 по делу № А20-2764/2021 АО "Каббалкэнерго" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В отзыве на апелляционную жалобу Государственный комитет КБР по тарифам и жилищному надзору, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

В судебном заседании представители АО "Каббалкэнерго" поддержали апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции отменить.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.

Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2021 по делу № А20-2764/2021 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2021 по делу № А20-2764/2021 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктами 12 (г) 17, 18 Стандартов раскрытия информации общество в установленный срок (20.04.2021) и по установленной форме (согласно приложению № 1 к Стандартам раскрытия информации) опубликовало на своем официальном сайте в сети «Интернет» (http://kabbalkenergo.ru) в разделе «Клиентам» подразделе «Раскрытие информации» / «Предложения по сбытовой надбавке на 2022 год» по ссылке 2 http://kabbalkenergo.ru/klientam/raskrytie-informatsii.html «Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии на 2022 год» и уведомило орган регулирования о месте опубликования информации письмом от 19.04.2021 № ДА/1213 (л.д.27 т.1).

16.06.2021 в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии комитет произвел осмотр интернет-сайта общества - http://www.kabbalkenergo.ru, оформленного актом от 16.06.2021 (л.д.90 т.2), в ходе которого установил, что информация, раскрытая обществом в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 Стандартов, содержит неполные сведения по ряду показателей, а именно: отсутствуют обязательные сведения о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника (пункты 6.1 и 6.2 Приложения № 1 к Стандартам раскрытия информации).

В связи с чем Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору выдано Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации от 01.06.2021 № 21/Т (далее - предписание), которым комитет предписывает АО «Каббалкэнерго»:

1) прекратить нарушение требований Стандартов раскрытия информации, указанных в настоящем предписании, обеспечить в срок до 15 июня 2021 года раскрытие в полном объеме информации, определенной подпунктом «г» пункта 12 Стандартов, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации;

2) в срок до 15 июня 2021 года письменно уведомить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору об исполнении настоящего предписания.

Кроме этого, в связи с выявленным фактом неисполнения предписания от 01.06.2021 № 21/Т, рассмотрев с участием представителя общества материалы административного дела, комитет привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 КоАП, в виде штрафа на 130 000 рублей постановлением от 14.06.2021 № 22/Т (л.д.60-66 т.4).

Не согласившись с выданным предписанием от 01.06.2021 № 21/Т, а также с привлечением к административной ответственности постановлением от 14.06.2021 № 22/Т, общество обжаловало указанные акты в суд.

Решением суда первой инстанции требования Общества о признании недействительным предписания Комитета от 01.06.2021 №21/Т оставлены без удовлетворения, требование о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 14.07.2021 № 22/Т удовлетворены в части назначения наказания, снизив размер штрафа ниже низшего предела, Обществу назначено наказание по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Феде об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Судебный акт мотивирован нарушением Обществом стандартов раскрытия информации, выразившегося в не опубликовании информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 12 Стандартов, а именно: пункты 6.1 и 6.2 предложения Общества о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2020 год не содержат обязательные сведения о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника.

Принимая обжалуемое решение суд первой инстанции руководствовался следующим.

АО «Каббалкэнерго» осуществляет регулируемый государством вид деятельности (торговля электроэнергией), является энергосбытовой компанией и имело статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) определено, что субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона № 35-ФЗ субъектами розничных рынков являются потребители электрической энергии, поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона), территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона № 35-ФЗ статус субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии на оптовом рынке получают в том числе гарантирующие поставщики вне зависимости от количественных характеристик обслуживаемого ими объема потребления электрической энергии.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти утверждают стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты). Пунктом 2 указанного постановления определено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Таким образом, на АО «Каббалкэнерго», как на субъект оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, возлагаются определённые законом обязанности по раскрытию информации.

Информацию, подлежащую раскрытию, АО «Каббалкэнерго» размещает на своем официальном сайте с доменным именем http://kabbalkenergo.ru.

На основании пункта 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Перечень информации, подлежащий раскрытию субъектами рынков электрической энергии, определен пунктом 12 Стандартов.

Подпунктом «г» пункта 12 Стандартов предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать в том числе, предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 18 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 12 настоящего документа, по форме согласно приложению № 1 к Стандартам.

Согласно пункту 17 Стандартов информация, указанная в подпункте «г» пункта 12 Стандартов, подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

В силу пункта 10 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках осуществления государственной функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги (товары) в сфере электроэнергетики 19 мая 2021 года Комитетом произведен осмотр официального интернет-сайта АО «Каббалкэнерго» по электронному адресу: http://kabbalkenergo.ru, составлен акт осмотра сайта в сети «Интернет» от 19 мая 2021 года, и зафиксирован факт нарушения требований, предусмотренных Стандартами.

В нарушение пункта 2 Стандартов информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 12 Стандартов, раскрыта АО «Каббалкэнерго», не в полном объеме, в предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2022 год, опубликованном на официальном интернет-сайте АО «Каббалкэнерго», отсутствуют обязательные сведения о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника (пункты 6.1 и 6.2 Приложения № 1 к Стандартам раскрытия информации).

В связи с нарушением АО «Каббалкэнерго» требований, установленных Стандартами, Комитетом выдано предписание от 1 июня 2021 года №21/Т «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации» со сроком исполнения до 15 июня 2021 года.

При осуществлении мониторинга устранения выявленных нарушений Комитетом произведен осмотр официального интернет-сайта АО «Каббалкэнерго» по адресу http://kabbalkenergo.ru и составлен акт осмотра сайта в сети «Интернет» от 16 июня 2021 года, которым установлено, что требования предписания Комитета от 1 июня 2021 года № 21/Т в установленный срок Обществом не исполнены.

Частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В связи с невыполнением в установленный срок предписания Комитета от 01.06.2021 №21/Т консультантом отдела государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования и стандартов раскрытия информации Комитета составлен протокол об административном правонарушении от 30.06.2021 № 60/Т в отношении АО «Каббалкэнерго» по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «Каббалкэнерго» не представлены доказательства, свидетельствующие, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. АО «Каббалкэнерго» имело возможность обеспечить исполнение обязательств, предусмотренных действующим законодательством, в полном объеме, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, АО «Каббалкэнерго» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении АО «Каббалкэнерго» предписание не исполнено, информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 12 Стандартов АО «Каббалкэнерго» в установленном Стандартами порядке не раскрыта. Указанное обстоятельство свидетельствует о продолжении противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, что является отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание все обстоятельства дела Комитет постановлением от 14.07.2021 № 22/Т признал АО «Каббалкэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей 00 копеек.

Оценив характер совершенного обществом правонарушения, приняв во внимание установленные судом обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, и исходя из того, что совершенное обществом административное правонарушение не представляет значительной общественной опасности, не повлекло необратимые последствия, суд первой инстанции пришел к выводу о возможном уменьшении размера административного штрафа до 50 000 рублей.

Довод в апелляционной жалобе о том, что Комитетом нарушен предусмотренный законом порядок вынесения предписания подлежит отклонению судом апелляционной инстанции.

Положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются к отношениям, связанным с проведением систематического мониторинга, наблюдения и анализа информации, которые являются самостоятельной формой осуществления контроля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила № 764).

В соответствии с пунктом 1 Правил № 764 указанные Правила определяют порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий.

Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил № 764 по вопросам государственного регулирования тарифов контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

В силу подпунктов «а» - «з» пункта 4 Правил № 764 контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации; е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж) достоверности раскрытой информации; з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 764 контроль осуществляется, в том числе, в форме систематического наблюдения и анализа информации применительно к подпунктам «а» - «е» пункта 4 настоящих Правил.

Согласно п. 9 Правил № 764, в случае выявления допущенных субъектом регулирования нарушений стандартов раскрытия информации органы по контролю: а) выдают субъекту регулирования предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.

Таким образом, Комитетом вынесено предписание с соблюдением порядка, установленного в Правилах № 764.

Доводы Заявителя о том, что у него нет обязанности раскрытия информации по показателям «Среднесписочная численность персонала» и «Среднемесячная заработная плата на одного работника»; действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность размещения информации при ее наличии; при раскрытии информации в примечании Общество указало о причинах нераскрытия; с момента вступления в силу Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 N 1554/17 (далее - Методические указания № 1554/17), предложение на очередной период регулирования (тарифная заявка) подлежит представлению в адрес административного органа без формирования предложения по таким показателям как «среднесписочная численность персонала» и «среднемесячная заработная плата на одного работника», поскольку данные показатели не подлежат использованию при определении необходимой валовой выручки для расчета сбытовых надбавок, также являются необоснованными, поскольку отсутствуют правовые основания для освобождения Заявителя от обязанности по раскрытию информации.

Стандарты в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию.

Согласно пункту 10 Стандартов несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации.

Исходя из вышеизложенного, следует, что обязанность по опубликованию информации согласно утвержденной форме, установлена Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». Правовых основании для освобождения субъекта электроэнергетики от обязанности по раскрытию информации не было.

В приложении № 1 к Стандартам раскрытия информации в пунктах 6.1, 6.2 предусмотрена обязательная публикация сведений в отношении «Среднесписочной численности» и «Среднемесячной заработной платы на одного работника».

В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации, а также пункта 3.4 письма ФАС России от 17.06.2013 г. № ЦА/23366/13 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Стандарты не предусматривают возможности выборочного размещения необходимой информации.

Расходы на оплату труда определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1554/17. В пределах утвержденного в Методических указаниях № 1554/17 фонда оплаты труда организация, в рамках принятия управленческих решений, обязана планировать размер составляющих: среднесписочную численность работников организации и среднемесячную заработную плату. Без определения данных составляющих не представляется возможным соблюдение установленного размера расходов по статьям затрат.

В соответствии с приложением № 3 к Заявлению об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на 2022 год (вход. № 37-1421 от 30.04.2021г.) размер необходимой валовой выручки на 2022 год, предлагаемый к утверждению, составляет 883 164 тыс.руб., в том числе по статье «Затраты на оплату труда» в размере 261 046 тыс.руб.

Вместе с тем, Заявитель на раскрыл обязательные сведения о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника, из которых и складывается предложение в размере 261 046 тыс.руб., создавая ошибочное мнение со стороны потребителей об отсутствии планируемых расходов на оплату труда, тем самым нарушив их права.

Так как Обществом заявлены расходы на оплату труда на 2022 год, в соответствии с подпунктом «г» пункта 12, пунктом 18 Стандартов Общество обязано раскрыть предложение о размере цен (тарифов) по форме согласно приложению № 1 к Стандартам.

Следует отметить, что Методические указания № 1554/17 определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

С принятием Методических указаний № 1554/17 изменения в приложение № 1 к Стандартам не внесены.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении от 30.05.2020 № Ф08-3738/2020 по делу № А25-1837/2019.

Довод о том, что наличие примечания о причинах нераскрытия информации освобождает его от обязанности публиковать сведения является необоснованным. Так как в данном случае, Заявитель должен был раскрыть свое предложение о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника, а не расшифровывать показатели, утвержденные ФАС России.

Стандарты не предусматривают возможности выборочного размещения необходимой информации. По смыслу стандартов, в случае действительного отсутствия какой-либо информации Общество должно было указать на факт отсутствия такой информации.

Согласно письму ФАС России от 17.06.2013 № ЦА/23366/13 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)» ФАС России разъяснено, что раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.

В данном случае, у Общества имелась информация о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника, что подтверждается приложением № 3 к Заявлению Общества об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на 2022 год.

Доказательств наличия объективных препятствий, не позволивших исполнить требования действующего законодательства, в том числе того, что размещенные заявителем сведения не отразились при просмотре Комитетом интернет-сайта, материалы дела не содержат.

Иных доказательств, подтверждающих позицию Общества о своевременном и полном размещении информации, подлежащей раскрытию в соответствии с предписанием Комитета Общество не представило.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 ст. 270 АПК РФ) не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2021 по делу № А20-2764/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Жуков

Судьи

М.У. Семенов

Е.Г. Сомов